Китай угрожает захватить мировой рынок электромобилей

27 Декабря 2018, Илья Хель 66

После культурной революции 60-х и 70-х годов, которая нанесла ущерб экономике Китая, страна начала открывать свои рынки для внешнего мира. Цель заключалась в том, чтобы привнести технологические ноу-хау из-за рубежа, которые затем могли бы освоить отечественные компании. К началу 80-х годов иностранные автопроизводители допускались к работе в Китае лишь при условии, что создадут совместное предприятие с китайским партнером. Эти китайские компании, работающие с иностранными компании, в конечном итоге должны были получить достаточно знаний, чтобы функционировать независимо.

Во всяком случае, таким был план. Автомобили китайского производства впоследствии наводнили рынок, но оказались в большинстве своем дешевыми подделками — они были похожи на автомобили иностранного производства, но начинка у них не была такой же хорошей. Автопроизводители США и Европы ушли от китайских далеко вперед.

Китай не упускает возможность

Единственным способом превзойти остальной мир, в таком случае, означало сделать ставку на совершенно новую технологию. И здесь на сцене появляются электромобили, менее сложные механически и полагающиеся в основном на чудеса электроники. Электродвигатель Chevrolet Bolt содержит всего 24 движущихся сегмента. Для сравнения, двигатель сгорания Volkswagen Golf включает аж 149 таких. Между тем, в Китае уже сформировалась производственная цепочка поставщиков электроники за долгие годы производства батарей, телефонов и устройств для всего мира.

Теперь китайское правительство активно приветствует переход от ДВС к электродвигателям, причем в таких масштабах, в каких ни одна страна не может. Электрический транспорт стал одним из десяти столпов «Сделано в Китае 2025» — государственного плана для страны, которая обязана стать лидером в высокотехнологичных отраслях промышленности — и провела политику по формированию спроса. С 2013 года почти 500 компаний по производству электромобилей начали работу в Китае, чтобы удовлетворить запрос правительства и заработать на субсидиях, предназначенных для обеспечения поставок.

А вот клиентам правительство пообещало одну из самых трудно получаемых в китайских мегаполисах деталь: номерной знак. Для борьбы с загрязнением количество номеров, выпускаемых каждый год, строго ограничивается. Пекин раздает их в ходе лотереи, но шанс получить номер составляет 0,2%. Шанхай продает их на аукционе по ценам, превышающим стоимость отечественных автомобилей. А вот номера для электромобилей вообще бесплатны.

«Мир нуждается в другом способе стимулирования экономики», говорит Билл Руссо, генеральный директор шанхайской консалтинговой фирмы Automobility. «Китай признает, что не может зависеть от ископаемого топлива — он задохнется в собственному чаду».

Головокружительная скорость Китая изменила стратегии традиционных автопроизводителей. Многие из них уже сейчас полагают свою глобальную стратегию электрификации на основании промышленной политики Китая, но стремительному ражу китайских компаний трудно соответствовать — и это угроза практически для всех автопроизводителей, включая Ford, General Motors и европейских.

И ответа пока нет. А что предложите вы? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

66 комментариев Оставить свой

  1. naturalniy

    Китай не угрожает а Китай уже стал мировым игроком в мире

  2. AMDRYZEN

    Ну чтож , ждём клоны Тесла и своих собственных авто , Китай уже доказал что может делать хорошую технику не хуже других в многих областях , опять же корейцы подтянутся по-любому .

    • bumchik

      AMDRYZEN, Доказал, что может делать хорошую технику?! Вы серьёзно? Может вы имеете ввиду лицензионную продукцию западных брендов, выпускаемую по технологии? Родные китайские авто - полное г....

      • AMDRYZEN

        bumchik, Я что обязан доказывать что-то незнакомцу ?
        Не нравится мимо проходи не брыжи .

        • 6atyt

          AMDRYZEN, "NASA взорвало 50-тонную бомбу под пустыней", теперь с целью изучения Венеры,
          не упустите свой шанс )

      • Pyth0n

        bumchik, Амдрязань прав, скоро будут китайские качественные клоны теслы ездить за три копейки. А косяковый наверное выброситься из окна, все его адепты последуют за ним))

        • BONJOUR

          Pyth0n, Маск классный чувак! Мировые автопроизводители, в том числе и китайские, 130 лет в ж*пу не дули, выпуская свои бензовозки, пока им Маск паяльник туда не всунул ... !

          • Pyth0n

            BONJOUR, Да пусть классный, я не спорю) но этот классный жулик много чего сам спер, и нефиг на китайцев кивать, ракеты его не с чистого листа летают) теперь очередь китайцев засовывать паяльники классным чувакам в зад ;)

            • BONJOUR

              Pyth0n, Ой, о ракетах вообще лучше молчать в тряпочку - наши "великие ракетостроители" сперли... сказать кому, у фашистов!!! Просто стать и провалиться от стыда, у фашистов, Карл!!!

              • boyko_s

                BONJOUR, Они тогда много чего и у кого сперли. ТУ-4, к примеру, был один к одному спернут у американцев.

                • boyko_s

                  boyko_s, Равно как и фотоаппарат "Зоркий"

                  • boyko_s

                    boyko_s, Кстати, планировали серийный выпуск МЕ-252.

              • Pyth0n

                BONJOUR, Не сперли а изучили трофеи, и ничего плохого в этом нет, это обычная практика изучать трофеи, брать из них лучшее и делать свое. Так же можешь провалиться со стыда что используешь колесо и огонь, их тоже фошысты использовали, в более современном и усовершенствованном виде.

                • BONJOUR

                  Pyth0n, Т.е. если я правильно тебя понял, нет ничего плохого в том, чтобы подсматривать как там у фашистов и копировать их технику, но при этом глумиться над ними и обзывать всякими пахабными словами.... ?

                  А Маск, значит, плохой, потому что копировал из... учебников по ракетостроению ... Да, ребята, вот это номер у нас тут нарисовался ... ! Вот это кадр ... ! На ютьюб его ... !

                  • ovula

                    BONJOUR, Глумиться над фашистами?! Ты о чём?! Случайно не о Нюрнбергском трибунале?!

              • ovula

                BONJOUR, Все изобретения основываются на каком то базисе достижений. Если так рассуждать, то колесо тоже все спёрли.

              • 6atyt

                BONJOUR, ракеты у фашистов сперли американцы, причем с самими фошиздами использовавшими труд восточных зеков в пещерах, где и были замурованы, которые нацисты натурализовались потом
                вижу вам там всем уютненько вместе
                в СССР фошиздов попало в 15 раз меньше и они занимались только сборкой фау которые достались по частям
                Ме-252 просто выпускался а не планировался, на линии в Чехословакии где он выпускался и до этого

            • vladgans

              Pyth0n, Никто, без исключений, в современном мире не делает технику "с чистого листа".
              Или предлагаете каждому производителю заново изобретать полупроводники, двигатели, колёса в конце концов. Что ж это за дикий бред то ?!?
              Человечество потому и двигается вперед. Потому что оно берет уже существующие накопленные знания и добавляет свои. Если каждый раз стартовать с нуля, то мы будем как животные.

              • Pyth0n

                vladgans, Непонятно почему Вы мне свой этот мессеж адресовали, но я поэтому и говорю, что нечего на китайцев кивать. И ничего плохого в заимствовании технических решений не вижу, а копирасты пусть идут лесом :)

                • Babay-7

                  Pyth0n, тупая у тебя какае-то логика! То-есть то что рашка все копирует и не имеет нечего своего, это типа не зазорно, а вот если пиндосы копируют, то это фу-фу-фу. При том что американцы даже если что-то копируют, они миру дали намного больше чем кто либо. Практически всем чем мы пользуемся было изобретено в Америке.

                  • Pyth0n

                    Babay-7, Весь мир копирует безмозглый ты бабай, только пиндосы монополию на копирование ввели, копирайт и прочая патентная хренотень. Сами пиндосы также воруют, в том числе они воровали и у бывшего СССР, также они занимаются промышленным шпионажем в России и Китае и по всему миру. И пиндосы миру ничего не дают а только продают за деньги, запомни это! Все то что ты считаешь изобретенным в пиндосии, это изобретено мигрантами со всего мира, которые приехали в гости к американским индейцам, ясно тебе?

                    • 6atyt

                      Pyth0n, вообще из американского только конвейер Форда и самолет Брайтьев Райт
                      даже мигранты (Сикроский, Браун) внесли не такой вклад как они просто сперли или скупили все за бесценок за бугром
                      они в этом превзшли даже японию и китай, китайцы кстати имеют право - они бумагу изобрели, на которой все копируют
                      при размещении видоса на YT читайте внимательно лицензию - все правообладание над этим видео сразу переходи гуглу ) потому что он так захотел

                      • Pyth0n

                        6atyt, Да, и пиндосы монополизировали самое главное копирование, это копирование денег. Почти все ЦБ мира это филиалы пиндосской ФРС. Поэтому они и скупают всю ценную информацию со всего мира, патенты исследования открытия, за свои фальшивые деньги. А всякие глупые бабаи думают что это великие пиндосы дарами всех обогатили))

                  • 6atyt

                    Babay-7, извращать до наоборот это ваше все

  3. Baksov

    У Китая, действительно, выхода нет. Или задохнуться от выхлопов, или ездить на электромобилях.

  4. Nick_Shilp

    Монголия уже на электромобилях.
    Пробки из Приусов

  5. Akibastarec

    И ведь веришь в эти планы больше, чем концерну "Калашников" с его "Убийцей Теслы".

  6. Pyth0n

    Китай угражает западным величайшим барыгам подорвать их бизнес электромобилей, и это очень позитивная новость ;) скоро весь мир будет ездить на китайских электромобилях и забудут вообще хто такой муск)))

    • 6atyt

      Pyth0n, надо было им емобиль за полюаня впарить и подорвать их бизнес тоже )

      • BONJOUR

        6atyt, Я вас умоляю, Ё-мобиль, Ё-мое, если бы там хотя бы Ё было... Вон, "Колесо Дуюнова" - наши "техниеские достижения", весь рунет пестрит этими лохотронами, вот все, что мы можем сейчас создавать - лохотроны, всякие "кэшберри", "форексы" и прочие разводилки для лохов ... !

        • Spaceman

          BONJOUR, Включите Радио России ,загляните в почтовые ящики .Это рынок для мошенников всех мастей . Бальзамы ,приборы и прочая чушь которая 'вылечивает' все болезни

        • 6atyt

          BONJOUR, кэшбери это из армении, а российское все еще копируют и еще очень долго будут

      • Prox Vesor

        6atyt, цены снижаются, производители екаров, батарей, альтернативки процветают, ..
        на «радость» энергогигантов во главе с ...
        дурачёк П, дурачки наши рады попереди усех ..

    • BONJOUR

      Pyth0n, Hi-news не забудет !!! ;)

      • Prox Vesor

        BONJOUR, в основном - тк Илон не выходит у дурачов из ума )
        Например, я недавно начал с критики Маска за его марсеянскую программу.
        Но дурачёк обрушился на Илона с такими нелепостями-дуростями-дерьмом - что мне поневоле пришлось перейти на его защиту , ... )

        Дурочка может, завербовали втёмную хитрюганы-рекламщики Маска, ... или сам он точно, гений - возбуждает идиотиков с целью себя-рекламы) )

        Для проверки может попробоваь Безоса хвалить, Брина, итд - дурачёк возбудится, Вы как думаете?

    • Prox Vesor

      Pyth0n, малость опоздал с причитаниями - барыга) «Муск») таки продал любимым нами обоими китайсям завод-Теслу, .. )

      вообще, впечатление, что «Муск» изнасиловал бедолагу Питона не только в моск) , но и вообще извращённо) сразу во все отверстия : только полный идиот-такой полагает, что мир только и думает, что об Илоне Маске, и только о нём - и будет думать вечно ) :
      - не очень то помнят Аристотеля, Ньютона, Эйштея, Бора - корифеев из корифеев, кЕтайси вооще Мао скорее забыть смогут, Питух путает их с Маском может - о коем вообще рядовой китаес мало что знает.

      • Pyth0n

        Prox, Аристотель Ньюьтон эпштэйн Бор, они не насилуют людям мозг через подконтрольные СМИ, этим занимается только косяковый муск, а в остальном ты как всегда пишешь бред :)

        • 6atyt

          Pyth0n, насиловали еще как, просто СМИ тогда были другие

    • AMDRYZEN

      Pyth0n, Все знают качество китайских аккумуляторов , так что хорошие модели будут но как и с мобильниками большинство не будут соответствовать заявленным требованиям , ещё дешёвые материалы и т д ,
      Китайские машины на европейских и американских дорогах не скоро появится там даже для своих требования адские а уж пустить на свой рынок чужих , да ещё сомнительного качества , неа
      Будет пара фирм аналогов хуавей сиаоми и остальных , их не так много , если проверить по заявленным характеристикам то больше половины не соответствует , с машинами то же самое , аккумуляторы не их конёк .

  7. lucishus

    Россия осваивает следующий, за электрическим, гужевой транспорт с нанотелегами Чубайса.
    Вот-вот будет заключено соглашение с мировым производителем Таджикистаном о поставках
    чудо-ослов, сначала для ослов в правительстве, затем и народу богоносцу. Тьфу, страна дураков.

    • ovula

      lucishus, Кыш из страны, меньше на одного троля меньше будет

    • 6atyt

      lucishus, зачем ослы? китайцев завезут а велокришки из индии
      а таджики будут менеджерами таксей на коротких номерах

      • 6atyt

        6atyt, и возить будут узбеков-дворников на работу и разных менеджеров среднего звена, а русские от безработицы вымрут, оно им и надо

  8. serj

    Если Китай захватит рынок электромобилей они станут державой номер 1 в мире

    • BONJOUR

      serj, Но для этого сначала нужно захватить рынок смартфонов!

      • serj

        BONJOUR, Вы из прошлого? Он уже давно ими захвачен!

        • boyko_s

          serj, Не, пока делят. Между корейцами и американцами.

        • BONJOUR

          serj, Только на прошлой неделе Хуавей обошеел Эппл по количеству проданных смартфонов, а на первом месте Сакмсунг, кроме того Эппл по-прежнему опережает Хуавей, если считать в стоимостном выражении пирога ...

          • serj

            BONJOUR, Есть ещё Xiaomi и другие. А Самсунги и Aple где производят? - всё там же в Поднебесной

            • Prox Vesor

              serj, по продукции КНР на первом месте давно достаточно.
              США, ЕС, Яп, Корея, индусы подбираются, ...
              ... РФ не очень то в этой компании видно-слышно, а элмобили вытесняют из списка и с рынка «энергогигантофф» ...

            • BONJOUR

              serj, Не, ну вы загнули, есть еще Сяоми и дгугие, а есть еще LG, Пантеки всякие, а у америкосов есть даже Essential Phone!

  9. boyko_s

    А мне вот что интересно: если все китайцы пересядут на электромобили, где электричества на всех наберут?

  10. serj

    Как где от солнца

  11. ovula

    Где возьмут электричество в таких количествах это большой вопрос, хотя 12 энергоблоков строится и 30 запланировано. В Пекине цена кВт 10 руб на наши деньги

  12. Base02

    Молодцы китайцы, только это и можно сказать. Видимо, расстреливать коррупционеров - правильный путь

    • Spaceman

      Base02, Людей много.Тепло,что им ещё делать

      • 6atyt

        Spaceman, потому людей и много, а там где холодно валежник (и гнилое мясо) брать нельзя, и даже конфискации нет

        • Spaceman

          6atyt, Это точно

          • 6atyt

            Spaceman, на самом деле можно, только этого не знает почти никто (почему можно), и поэтому посадили многих
            а конфискат продуктов на глазах у голодных показывая это по телевизору по прежнему бульдозерами закапывают

            • Spaceman

              6atyt, Если думать про других-то это выход.Но это фантастика.Так что имеем что имеем-мы сырьевой придаток Запада

              • Spaceman

                Spaceman, Думать друг о друге,то есть.Чтоб Москва думала о регионах,в том числе

              • 6atyt

                Spaceman, не только сырьевой, из россии также вывозятся полуфабрикаты и готовые высокотехнологические изделия а больше всего - мозги, дети и человеческие органы

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.