Элон Маск работает над самоуправляемым автобусом?

Илья Хель

С электромобилями все понятно — они идут по длинному пути и однажды помогут нам избавиться от зависимости от ископаемых видов топлива. Но если Элон Маск действительно хочет разрешить наши проблемы транспорта, ему придется спроектировать нам электрический автобус. И если его комментарий на недавней конференции можно считать честным (а не как в случае с Hyperloop), именно этим он и занимается.

Маск

На транспортном мероприятии, которое устроило правительство Норвегии, Маск раскрыл, что Tesla работает над секретным проектом по решению городского транспортного вопроса:

«У нас есть идея кое-чего, что является не совсем автобусом, но может решить проблему плотности в междугородних ситуациях. Думаю, нам нужно пересмотреть всю концепцию публичного транспорта и создать что-то, что понравится людям. Пока не хочу говорить об этом слишком много».

В ответ на вопрос, касается ли это Hyperloop, Маск сказал, что нет. «Это новый тип автомобиля или транспорта, который, как по мне, будет действительно крутым и наконец сможет доставлять людей к пункту назначения, а не на автобусную остановку, — сказал он. — Автономный транспорт — вот ключ».

Предложение Маска походит на своего рода самоуправляемый транспорт, который будет возить людей на транзитные станции, до которых слишком далеко идти. Вопрос доставки людей в пригородные районы или районы с низкой плотностью без необходимости ехать на машине стоит весьма остро у планировщиков транспортных маршрутов и порой неразрешим для транспортных агентств. В некоторых городах они используют Uber и Lyft, чтобы перевозить людей через эти несколько последних пару километров.

Похоже, Маск строит этакий «теславан», который будет использовать функцию автопилота, чтобы группы людей могли ездить вместе. Вызов фургона позволит пассажирам собираться вместе и эффективно передвигаться по улицам в зависимости от их общего пункта назначения. Также это может отлично решить вопрос заторов и пробок, поскольку понадобится в четыре раза меньше транспорта, который будет перевозить группы людей в пиковые часы.

Есть также вероятность, что Маск говорит о том, что не все мы можем иметь автомобили. Электромобили прекрасно решают вопрос сжигания ископаемого топлива, поэтому хорошо, что Маск продает «тесламобили» сотнями тысяч (число предзаказов на Model 3 перешагнуло через отметку в 400 000), но есть опасение, что такое движение будет поощрять еще более широкое использование автомобилей, что приведет к еще большему числу пробок. Если Маск представит Tesla «для всех», это будет очень круто.