«БелАЗ» выпустил новый самосвал

17 Октября 2013 в 13:45, Денис Урман 9 157 просмотров 16

БЕЛАЗ

У белорусских машиностроителей появился прекрасный повод для гордости и попадания в Книгу рекордов Гиннесса. Белорусское телеграфное агентство «Белта» сообщило, что на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был продемонстрирован самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн.

До этого знаменательного события наибольшая грузоподъемность самосвалов «БелАЗ» составляла 360 тонн.  Самый «маленький» БелАЗ имеет грузоподъемность 30 т. Его примерная стоимость около 200 тыс. долларов при том, что за БелАЗ побольше, просят в среднем 2 млн долларов.

Разные белазы

Стоит заметить, что производством подобных «великанов» занимаются лишь пять компаний в мире. На долю «БелАЗ» приходится до 30 % мирового рынка карьерных самосвалов.

Новый самосвал, как и его младшие братья, предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов.

Зимний Белаз

 Последний БелАЗ-75710 оснащен двумя дизельными двигателями  с электронным управлением,  позволяющим увеличить удельную мощность и повысить топливную экономичность.  Расход топлива составляет 300 литров в час.

Благодаря гидрохимической пятиступенчатой передаче  переднего хода и отдельной двухступенчатой передачей заднего хода можно выбрать оптимальный тягово-скоростной режим движения, что в свою очередь облегчит само управление транспортным средством и максимально обеспечит безопасность движения.

Медведьев у руля

Гидрообъемный привод рулевого управления позволяет сочетать малое усилие на рулевое колесо и  малый радиус поворота, и соответственно обеспечить  удобство управления  и повысить  травмобезопасность водителя.  Также существуют модификации БелАЗов для женщин. Они отличаются тем, что лестница в кабину идет не вертикально вверх, а более пологим наклоном, располагаясь боком по диагонали радиаторной решетки. Конструирование таких «женских» самосвалов связано с тем, что например, в Австралии БелАЗами в основном управляют женщины, для которых  наличие зеркала в кабине,  не менее важно, чем наличие руля или педали газа.

При массе в 810 тонн максимальная скорость нового самосвала достигает 64 км/ч.

Как, правило БелАЗы собирают по индивидуальному заказу. Срок сборки одного самосвала может длиться до трех месяцев. Транспортируются  БелАЗы по железной дороге в разобранном до отдельных узлов виде и потом собираются на месте у клиентов специально сформированной для этого бригадой из 10-30 человек. Реже БелАЗы доставляются самыми большими грузовыми самолетами «Руслан».

Трансфер белаза

«БелАЗ» выпустил новый самосвал

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

16 комментариев

  1. ALX

    Круть!
    Около 180-тонника уже чувствуешь себя пигмеем, а тут 450 )
    Кстати при транспортировки часто кузов разрезают на 2 половины и потом на месте сваривают. Я был на руднике в сборочно-ремонтном цехе белазов - это просто жесть, какое там все огромное и мощное. Не представляю, какая нужно мощность сварочной установки, чтобы сварить такое....

  2. ALX

    Кстати, помимо самих погрузчиков есть еще эвакуаторы белазов, так они были еще больше по размеру :)))

    • Akurganow

      Да нет, такие же, только вместо кузова у них огромные гидравлические домкраты

      • ALX

        Тот что я видел, был больше. Наверно на базе 180 тонн, а белазы рядом стояно 120 тонн

  3. oenilloc

    Умат

  4. alexsobol

    В нем жить можно, блин.
    На чем он работает?) на ядерном топливе?))

    • Akurganow

      На самом деле, в кабине там тесновато, работает на солярке, дизельный двигатель грутит генератор, а тот дает мощность на два электромотора на задних колесах

  5. o888z

    Читать нужно внимательнее, 450 - это грузоподъёмность, масса 810

  6. Askarko

    Шофер на юриста похож из питера

  7. aleksandros

    А что такое гидрохимическая коробка передач

    • Денис Урман

      Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и механической коробки передач. На легковых автомобилях наибольшее распространение получили гидромеханические коробки с планетарными механическими коробками. Их преимущества: компактность конструкции, меньшая металлоемкость и шумность, больший срок службы. К недостаткам относятся сложность, высокая стоимость, пониженный КПД. Переключение передач в этих коробках производится при помощи фрикционных муфт и ленточных тормозных механизмов.

  8. icatbert

    А не "Мрія" ли самый большой грузовой самолет?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.