Обзор плеера Cayin N5 — и стиль, и звук

25 Февраля 2016, Павел Дмитриев 108

Cayin N6 стал для меня одним из самых заметных откровений последних лет. Несмотря на немного эксцентричный дизайн, звук и удобство, N6 стали практически эталоном в его ценовой нише. Cayin не стали расслабляться и решили выпустить более доступную модель, получившую индекс N5. Как вы уже поняли, речь пойдёт именно о нем.

1 Main Pic

В компании решили сделать совсем уж невиданную в наше время вещь. Вместо того чтобы взять старшую модель и потом «обрезать» часть её функциональности для создания бюджетного решения, они решили разработать N5 с нуля. Более того, Cayin оснастили свою младшую модель рядом возможностей, отсутствующих в N6. Бюджетник щеголяет относительно свеженьким чипом AK4490, набирающим популярность в топовых устройствах, в роли фильтра низких частот используется OPA1662, усилителем напряжения выступает AD712. Усилитель для наушников также использует BUF634U. Ещё из интересных возможностей новинка получила два слота для MicroSD-карт, USB 3.0 в качестве интерфейса и балансный выход. Всего этого нет в N6, думаю, часть этих возможностей припасена на будущее (когда выйдет какой-нибудь N7).

При всем это Caiyn снизили цену почти в 2 раза, приобрести N5 можно за 28 200 рублей в России или за 9450 грн. в Украине.

2 Box

Технические характеристики

  • Процессор: JZ4760B
  • ЦАП: AK4490EQ
  • ОУ: OPA1662 (ФНЧ), AD712 (напряжение), BUF634U (ток)
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (±0,2 дБ), 5 Гц – 50 кГц (±1 дБ)
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω – 300Ω
  • Общие гармонические искажения + шум: 0,006% (1 кГц)
  • Динамический диапазон: 108 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: 108 дБ
  • Выходной импеданс: 0,26Ω
  • Выходная мощность (@ 32Ω): 200 + 200 мВт на небалансном выходе, 300 + 300 мВт на балансном
  • Линейный выход: 2.0V (@10kΩ)
  • Вход: MicroUSB 3.0
  • Выходы: 2,5 мм TRRS балансный, 3,5 мм наушниковый, совмещённый с линейным, коаксиальный
  • Поддержка карт памяти: 2 × MicroSD до 128 ГБ
  • Режим USB-ЦАП: асинхронный, до 192 кГц/24 бит, DSD64 в режиме DoP
  • Поддержка lossless форматов: APE, FLAC, WAV, AIFF (все до 192 кГц/24 бит)
  • Поддержка lossy форматов: ALAC, WMA, AAC, MP3
  • Поддержка DSD форматов: DSF, DFF, SACD-ISO (DSD64 и DSD128)
  • Аккумулятор: 4200 мА/ч, Li-Ion
  • Время работы от одного заряда: до 9 часов
  • Время зарядки от 2А зарядного устройства: около 3 часов
  • Размеры: 111 мм × 64 мм × 16,4 мм
  • Вес: 195 г

Упаковка и комплект поставки

Конечно, в более дешёвой модели радовать покупателя коробкой-шкатулкой «под кожу», как это было у N6, в Cayin не стали. Пятёрка продаётся в более простой коробке из чёрного картона с очень сдержанной полиграфией. На дне коробки, кстати, указанны основные «фишки» этой модели. В целом выглядит упаковка достаточно хорошо. Внутри, кроме самого плеера, вы найдёте кабель USB 3.0, переходник для коаксиального выхода, силиконовый чехол, защитную плёнку на экран и разные бумажки.

3 In Box

В общем, традиционно хороший комплект поставки, особенно для среднебюджетного сегмента. Для плеера отдельно продаются очень неплохие чехлы из коричневого кожзаменителя, я сразу приобрёл себе такой.

Дизайн и управление

Дизайн N6 вышел настолько смелым, что у отдельных людей вызвал даже непонимание. В N5 решили сделать корпус более традиционной формы, но дизайн все равно разбавили множеством необычных элементов типа закругления возле экрана и необычного рифления на колесе управления. Корпус — преимущественно металлический, за исключением задней панели, сделанной из популярного последнее время карбона.

Плеер достаточно большой, я бы сказал, что он ближе к топовым «кирпичам», но благодаря продуманным пропорциям он хорошо помещается в руке и так же неплохо управляется. На левой панели размещены кнопки громкости и кнопка вызова меню на экране воспроизведения. При заблокированном экране кнопки громкости работают как навигация по трекам (при длительном нажатии), а кнопка подменю служит в роли кнопки воспроизведения/паузы. На нижней стороне плеера расположены прикрытые одной сплошной заглушкой слоты для карт памяти и USB 3.0 разъем. Заглушка достаточно неудобная, она длинная и иногда мешает, да и смотрится на фоне стильного металлического корпуса устройства не очень. К счастью, судя по свежим фоткам, в Cayin осознали недочет и готовятся выпустить ревизию без неё.

4 Acessories

Верхний торец отведён для разъемов, тут расположились коаксиальный выход (плеер умеет даже выводить цифровой DSD-поток), выход на наушники, совмещённый с линейным (переключается в меню), и балансный выход. Тут же размещена кнопка питания и выключения экрана. Плеер, как и его старший брат, поддерживает режим сна, позволяющий экономить батарею.

Передняя панель вместила экран, колесо управления с вписанной в него кнопкой воспроизведения и паузы, она же служит для выбора элементов меню, справа сверху под этим колесом размещён светодиод-индикатор зарядки, если не знать, где он находится, про него можно даже не вспомнить. Слева от колеса расположились три кнопки: две служат для навигации по трекам и пунктам меню, ещё одна используется для возврата из подменю. В целом качество колеса достаточно хорошее, оно не идеальное, но в ходе навигации по меню особо не напрягает. Качество экрана очень хорошее, для плеера у него очень неплохая цветопередача и разрешение. Да и запас яркости для работы на солнце у него есть, картинка, конечно, теряет в сочности, но разглядеть её можно.

5 Rear Panel

Собственно, само меню устройства очень традиционно для китайских плееров. В Cayin пошли чуть дальше обычного и сделали несколько красиво анимированных тем оформления. В остальном все традиционно. Два раздела посвящены музыке: первый — это медиатека с просмотром по стилям, жанрам и артистам, плюс возможность просмотра недавно игравших треков и избранного; второй — просмотр содержимого карт памяти по папкам. Ещё один раздел ведёт на экран воспроизведения, там тоже все привычно: обложка альбома, информация о треке, боковой кнопкой можно вызвать контекстное меню. Последние два раздела меню отведены для настроек, в которых также есть все, чего можно пожелать: эквалайзер, таймер выключения и сна, яркость экрана, гейн, запоминание громкости и позиции при выключении, порядок воспроизведения, несколько тем и другие привычные возможности. Cayin активно дорабатывают прошивку, поэтому есть надежда на то, что в будущем мы увидим ещё какие-то дополнительные возможности. Прошивка достаточно стабильна, я ни разу не сталкивался с проблемами в ходе её эксплуатации. Управление плеером немного запутанно из-за разбросанности кнопок, но после привыкания неудобства это не доставляет.

Cayin сумели засунуть в плеер большую батарею на 4200 мА/ч и обеспечить длительное время работы для устройства такой мощности. По ходу тестирования, от одного заряда плеер работал 8 часов 40 минут, что достаточно близко к заявленным характеристикам.

6 Front View

В целом N5 производит очень приятное впечатление дорогого устройства: отличные материалы, необычный дизайн со смелыми решениями, удобное управление — все это роднит плеер с классическими устройствами «большого hi-end».

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: ZMF Omni, Oppo PM-3, Titan 3 и Titan 5, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, VE Monk и Asura v2, HiFiMan HE-400S.

Cayin активно прислушивались к мнению пользователей и тюнинговали звук с помощью прошивок уже после выхода устройства. К 3-й версии ПО они, наконец-то, нашли тот звук, который понравился большинству и, скорее всего, останется в следующих обновлениях. С этой прошивкой звучание плеера можно охарактеризовать как аналитическое, с уклоном в объёмность и акцентированием на эмоциональность средних частот. Другими словами, N5 стремится к аудиофильской мониторной подаче, но не переходит ту грань, за которой начинается потеря эмоций и вовлечённости в музыку.

7 Top View

Бас у плеера быстрый и детальный. У него есть хорошее разрешение, он умеет передавать текстуры, в общем, в скоростном плане к НЧ вопросов нет. Единственное, чего не хватает басу N5, — это хлёсткости, удары есть, но они не сокрушающие. Не знаю, случайность ли это или же специальный шаг для того чтобы, сделать акцент на СЧ, но любителям ударных НЧ плеер не подойдёт (хотя с подобранными наушниками плеер показывает очень неплохие результаты).

Средние частоты — самая сильная сторона N5. Эмоциональные, живые СЧ, обладающие хорошей детализацией и скоростью, нивелируют все остальные недочёты плеера, делая его реальным хитом для ценителей искренней подачи, особенно в живых жанрах. Благодаря этому, N5 строит очень хорошо эшелонированную воображаемую сцену, чётко разделяя музыкальный материал по глубине. Ширина сцены также не вызывает никаких нареканий. Инструменты хорошо разделены и чётко позиционируются.

8 Bottom View

Верхнечастотный диапазон имеет некоторое упрощение, но весьма некритичное для ценовой категории. Чтобы это самое упрощение услышать — приходится хорошо вслушиваться, а при прослушивании музыки «в целом» — эта проблема почти незаметна. На мой слух, количественно ВЧ в N5 хороши, но тем, кто не любит верхние частоты, брать плеер без прослушивания не стоит. Эта модель чувствительна к качеству отработки ВЧ-диапазона наушниками, поэтому есть риск получить перебор. Хотя мне даже с яркими моделями типа Dunu Titan 5, плеер звучал воздушно и не раздражал.

По традиции — субъективные сравнения.

Cayin N6. Несмотря на то, что этот плеер стоит в 2 раза больше, не сравнить их было бы глупо. Старшая модификация отличается более мягкой и музыкальной подачей, немного сглаженной на СЧ. В целом звук N6 воспринимается теплей, более телесно, он строит более выпуклые и цельные образы.

Fiio X5-2. Конкурент по ценовому сегменту звучит примерно на том же «уровне» (как я не люблю это слово), но предлагает другую подачу. N5 — это мониторное звучание, ориентированное на СЧ-диапазон, плеер Fiio — вкусовой звук, меньшая глубина, но более ударный бас. Грубо говоря, N5 лучше для классики и вокала, Fiio — для рока или, например, электроники. Разумеется, это разделение условное, и ничего не мешает слушать тех же Maiden’ов на Cayin.

9 Buttons

Hidizs AP-100. Более тёмный и энергичный звук с большим количеством НЧ, хуже проработка средних частот, сцена меньше размерами по всем параметрам. Также AP100 сильно дешевле по цене, и последнее время это, увы, стало сказываться на качестве сборки.

iHiFi 800. У этих плееров, безусловно, есть общие черты в подаче, но у iHiFi лучше проработаны ВЧ, а у N5 — бас. Кроме того, N5 лучше разделяет инструменты. Ну и не забываем про качество прошивки и отменное управление (разница в цене, правда, тоже велика).

iBasso DX80. Этот плеер ещё дальше идёт по дорожке отстранённой подачи, что делает его совсем уж не эмоциональным решением. Для меня звучание iBasso напоминает медитации, которые позволяют посмотреть на своё тело со стороны: я слышу и нюансы музыки, и эмоции, но я не могу в них погрузиться, они где-то рядом, но происходят не со мной. N5 же, наоборот, отлично схватывает эмоции и погружает в них.

10 With Atlas

Совместимость

Сложно придумать более универсальный плеер в плане совместимости с наушниками. Очень хороший запас мощности в сочетании с низким выходным импедансом делают его удачным вариантом и для любых IEM, и для большинства накладных моделей. Благодаря этому, при выборе наушников вы сможете опираться не на особенности плеера, а на ваши личные вкусовые предпочтения. Единственное, что надо учитывать, — с очень чувствительными наушниками, подключёнными к балансному выходу, плеер немного шумит. Собственно, это расплата за мощность, и шум слышно только в чувствительных низкоомных моделях. Интересно, когда уже производители наушников поймут, что в наше время надо стараться делать импеданс моделей хотя бы в 32Ω? В целом из моего зоопарка наушников N5 мне понравился с гибридами от Dunu (с J-версией ВЧ много, но для меня ещё вполне терпимо) и с ZMF Omni. Последние N5 не раскрывает на 100%, но достаточно близок к этому.

Стилистически я бы посоветовал плеер в первую очередь ценителям сложных музыкальных жанров типа оркестровой музыки и вокальных опусов. Так же хороши в исполнении N5 и прогрессив-рок с джазом. Немного похуже, хотя и весьма в моем вкусе звучит метал, хотя тут придётся поискать качественные ремастеры. К качеству записей плеер очень чувствителен, по 10-бальной шкале я бы оценил его на 9 баллов.

11 Stylish Shot

Как обычно — несколько примеров.

Art Zoyd — Unsex Me Here. Даже под страхом смертной казни не получится дать чёткое жанровое определение музыке этого коллектива. Тут есть все: от фри-джаза до симфонической музыки. Сложное многоплановое произведение, очень выигрывающее от умения N5 строить сцену в глубину.

Charles Mingus — Self-Portrait in Three Colors. Спокойная, расслабленная музыка и гений контрабаса на закуску. Именно для таких стилей и создан N5, его быстрый и детальный бас передаёт все нюансы работы Чарльза, а чистые СЧ дополняют картину работой остальных музыкантов его коллектива.

Dream Theater — Moment of Betrayal. Как обычно, новый альбом DT вызывал кучу споров о том, «скатились дримы или ещё нет», по традиции, дебаты будут идти до выхода следующего альбома, после чего спорщики переключатся на него, признав работу 2016 года успешной. N5 весьма прилично, хотя и не идеально, справляется с этим треком, передавая виртуозные партии всех музыкантов группы.

Выводы

Плеер, который либо сразу понравится, либо нет. Необычный дизайн с ретро-элементами, интересный детализированный звук, доступная относительно топов цена. С учётом того, что в N5 есть много «фишек», отсутствующих в N6, можно только похвалить Cayin за такой подход к созданию бюджетной модели. Если вы любите детальную подачу и живые СЧ — этот плеер для вас.

 

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.