Обзор наушников HiFiMan HE-1000v2 — модель голубых кровей

11 Апреля 2017 в 20:30, Павел Дмитриев 9 984 просмотра 45

Мало какие модели наушников вызывали столько споров и сломанных копий, как вице-флагманы компании HiFiMan. Только все привыкают к очередной планке цены, взятой именитым производителем, как компания удваивает её, представляя очередную топовую модель. Так случилось и с героями нашего сегодняшнего обзора.

Не так давно HiFiMan HE-6 считались абсолютным флагманом. Совершенно запредельная, нездоровая цена в 1500 долларов, чувствительность ниже 84 дБ и, как следствие, огромные требования по мощности — всё это поднимало модель на высокий уровень, который, впрочем, оправдывался их звуком. Не дремал в это время и основной конкурент в лице Audeze, выпустивший модель с ценником в 2000 долларов. Поэтому в HiFiMan подумали и решили «сделать всё по-другому», огорчив многих ценителей. Вообще, мало найдётся других компаний, так часто «обламывающих» своих фанатов. Взять тот же плеер HM-801, многими считающийся культовым, новый флагман компании HM-901 вышел совсем иным, не похожим на предшественника ни в чём. Кроме того, вскоре после выпуска «девятьсотпервого», подоспели его обновлённые модификации вроде 901S, что расстроило тех, кто уже купил «обычную» версию. К этому, кстати, мы ещё вернёмся. Младшие модели в лице 60х линейки вообще не получили продолжения, так как сейчас самые доступные плееры компании — это Megamini и Supermini, которые от шестисотой линейки отличаются ещё больше. В общем, какую «легендарную» модель у компании мы бы ни взяли, можно быть уверенным в двух вещах: преемник будет не похож на предшественника, и он будет дороже. Кстати, новые наушники-IEM в лице Re800 и Re2000, похоже, тоже оправдают этот принцип…

Но вернёмся к нашим HE-1000, обзор всё-таки про них. Ну да, ценник ожидаемо удвоили, цена данной модели составляет ровно 3000 долларов, звук, как полагается, не похож на предыдущие, что уже стало спорным моментом для тех, кто ждал «продолжение шестёрок». Но разработчики решили что этого мало, поэтому весьма быстро обновили модель, выпустив вторую версию с улучшенными проводами, изменёнными амбушюрами и корпусом и оттюнингованным звуком. Новинка стоит столько же, сколько первая версия, а за апгрейд просят 650 долларов. Говорят, что зарево от полыхания известных частей тела владельцев первой версии было видно даже с борта МКС. В принципе, не понимаю, что мешало обозвать новинку HE-1050 и сказать, что это «новая модель», — думаю, это скрасило бы боль тем, кто остался с «уже не флагманом» на руках.

В это время коварные конкуренты не спали спокойно, и на рынок вышло сразу несколько популярных моделей с ценником, превышающим «три тыщщи»: Audeze LCD-4, Abyss, маячили на горизонте новинки от Focal… В HiFiMan решили действовать по проверенному плану: анонсировали новую модель, изначально названную Edition 6, а потом переименованную в Susvara. Ценник также получили простым удвоением (не учат, что ли, в Китае другие операции?). Тут полыхнуло так, что знаменитый Лондонский пожар 1666 года решил считать себя скромным костром для шашлыков. Впрочем, что там за Susvara — я не знаю, а вот HE-1000v2, или, как их ещё называют, HE1Kv2, провели у меня в руках достаточно времени для того, чтобы составить мнение.

Технические характеристики

  • Акустическое оформление: открытые
  • Излучатели: изодинамические
  • Импеданс: 35±3Ω
  • Чувствительность: 90 дБ
  • Диапазон частот: 8 Гц – 65 кГц
  • Вес: 420 г
  • Провод: сменный, в комплекте 3 кабеля

Упаковка и комплект поставки

В HiFiMan решили снова тряхнуть стариной, а может просто поняли, что наушники за 3 тысячи отнюдь не китайской валюты никак нельзя продавать в картонном боксе, пусть даже и с пластиковым окошком. Поэтому для «тысячных» сделали упаковку в духе классики компании: большой внушительный сундучок, обшитый коричневым кожзамом, на верхней панели — алюминиевая табличка с названием модели, впереди — защёлка, закрывающая кейс. Внутри по традиции находится много псевдобархата, в глубинах которого надёжно покоятся наушники и 3 кабеля, составляющие комплект поставки: короткий с 3,5-мм штекером и два длинных, один с 6,3-мм джеком, второй — с четырёхпиновым XLR. Кроме этого, в коробке вы найдёте достаточно плотный и толстый буклет об этих наушниках и технологиях, в них использованных.

Лично мне не хватает в комплекте какого-нибудь чехла для хранения наушников (не убирать же их в коробку постоянно), но за расширенный набор проводов я готов простить HiFiMan почти всё.

Дизайн и удобство ношения

Вот внешний вид этих наушников — один из основных камней преткновения для многих ценителей: покупатели считают, что выглядят они для своей ценовой категории простовато. Я тоже поначалу так думал, но потом решил для себя, что, во-первых, не так плохо они выглядят, чтобы считать дизайн неудачным, а, во-вторых, главное в наушниках — удобство, и с этим у HE-1000v2 всё более чем хорошо.

Чашки наушников сделаны преимущественно из металла, сверху дополненного тонкой то ли фанерой, то ли шпоном. Они имеют характерную овальную форму, что в сочетании с редкой решёткой внешней стороны придаёт модели узнаваемый облик. Во второй ревизии, кстати, чашки сделали тоньше, и сами наушники стали легче, их вес составляет всего 420 грамм, после тех же Odin’ов — модель от китайцев вообще не ощущается на голове.

Чашки крепятся к оголовью с двумя степенями свободы, что позволяет им подстраиваться к форме головы, обеспечивая оптимальную посадку. Вилки крепления и все шарниры — металлические. Оголовье во второй версии также увеличили после жалоб обладателей особенно больших голов. Его форма тоже достаточно характерная и узнаваемая — П-образная полоска пружинящей стали, под которой размещен широкий кожаный «наголовник», перемещаемый для подгонки размеров. Амбушюры во второй версии подверглись переработке, они остались угловыми, но стали глубже, а в роли материала выступает качественный полиэстер. Это изменение положительно сказалось как на комфорте, так и на звуке. Вообще, HE-1000v2 — очень комфортные наушники, не могу не подчеркнуть этот факт ещё разок.


Так как модель полностью открытая, звукоизоляция у них фактически отсутствует, они прекрасно пропускают звук в обе стороны, поэтому слушать данные наушники можно только дома, в спокойной обстановке.

Разумеется, провода тут сменные. Разработчики отказались от старых резьбовых коннекторов, теперь используются обычные 2,5-мм штекеры, по одному на каждую чашку. Комплектные провода второй ревизии так же стали лучше, теперь в них используется воздушный слой в роли дополнительной изоляции, они меньше шумят от трения и более удобны в использовании, чем старый вариант. В качестве проводника выступает фирменный гибридный кабель из кристаллических меди и серебра.

В целом мне дизайн наушников нравится, они качественно собраны и комфортно носятся, тот случай, когда дизайн подчинён в первую очередь функциональности, а не попыткам произвести на покупателя дополнительное впечатление.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и Astell&Kern AK320 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты в течение 96 часов, звук немного изменился, но основные изменения пришлись на первые 4-5 часов.

HE-1000 обоих версий прямо-таки полны разных фирменных находок: тонкая мембрана нанометровой толщины, специально рассчитанная асимметричная магнитная система, максимально открытый с обеих сторон излучатель — всё это вносит свою лепту в звук. Что касается общей подачи — HiFiMan продолжают эксперименты, и «тысячные» не похожи на их предыдущие наушники, в первую очередь благодаря более детальной, но чуть легковесной подаче.

Бас тысячных сохранил ту же глубину, что и флагманы прошлого от HiFiMan, он почти такой же плотный, но чуть менее телесный, хотя в детальности сделан ещё один небольшой шажок вперёд. Единственное, чего не хватает НЧ этой модели до звания «идеала», — это веса, но при тщательном подборе источника этот небольшой недостаток можно свести практически к нулю, тем более что по этому параметру вторая ревизия сделала шаг вперёд. Именно низкочастотная часть диапазона в этих наушниках больше всего зависит от усиления, и полноценное их раскрытие потребует от потенциального владельца усилий. HE-1000v2 великолепно передают текстурность НЧ, иногда кажется, что их можно даже пощупать. Кстати, для «бассхедов» и любителей массивного, акцентированного баса у HiFiMan есть модель Edition X, с ценником в 2 с лишним раза ниже. Не могу не усмотреть тут некоторую логичность: более дорогие наушники «позиционируются» для более сложной и многоплановой музыки, не требующей дополнительного акцента на НЧ.

Средние частоты хороши без каких-либо дополнительных эпитетов. Именно они выступают в роли главного «вовлекатора» данных наушников. СЧ в исполнении вице-флагмана компании — живые, реалистичные, с обилием микронюансов, но без переходов в некомфортную резкость. Наушники прекрасно отыгрывают каждую отдельную ноту, но при этом создают очень цельное музыкальное полотно. Те эмоции, что есть в записи, передаются очень чётко и естественно, но «от себя» наушники ничего не добавляют. Воображаемая сцена, естественно, очень широкая, особенно же хорошо наушникам удаётся передача размеров инструментов и их позиционирование в пространстве, на качественных записях это даёт прекрасный эффект погружения и вовлечённости. Глубина также радует, разделение планов просто блистательное, иногда я бы даже предпочёл более плавные границы, но это уже сугубо вкусовые капризы.

Верхнечастотный диапазон во второй редакции также подвергся небольшой доработке. Первую версию старались сделать уж слишком нерезкой, несмотря на выраженный подъём на нижних ВЧ, их атаки сглаживались для достижения «комфортной» подачи, что в результате давало легкую непроработанность. Во второй ревизии ситуацию улучшили, их «верха» лучше по всем параметрам, особенно по атакам. Им совсем немного не хватает резкости до моего «идеала», но это даёт наушникам более комфортный звук для тех, кто не любит акцентированный ВЧ-диапазон. Вообще, комфорт — это одна из определяющих характеристик подачи данной модели.

Конечно, у меня нет парка топовых флагманов для полноценного сопоставления с HE-1000v2, поэтому в сравнении используются слегка разноуровневые модели, но, как говорится, «чем богаты, тем и рады».

Kennerton Odin. Во многом наушники антиподы по подаче. Одины — драйвовые, энергичные, с рубящим басом и подчёркнутой эмоциональностью подачи. HE1Kv2 — нейтральней, ровней, чуть детальней на ВЧ и сдержанней в плане эмоций. Если попытаться выразить разницу образно, Kennerton’ы — это рок-музыкант с гитарой, а «тысячные» — пианист-виртуоз, играющий классику. У HiFiMan лучше получается построение воображаемой сцены в ширину и лучше передаётся характер инструментов в больших оркестрах, а Odin’ы лучше подчёркивают эмоции, особенно на вокале. Я бы сказал, что эти наушники не столько конкуренты, сколько дополняющая друг друга пара.

Audio Zenith PMx2. Младший братик HE-1000v2, отчасти схожий по подаче, отчасти — другой. Роднят эти наушники нейтральность и отсутствие попыток подкрашивать звук в угоду видению создателей, а разница состоит в нюансах. У PMx2 чуть больше НЧ и немного резче подаются ВЧ, а вот на СЧ отличие в классе становится слышно сразу, всё-таки разница в цене более чем в 2 раза.

ZMF Ori (ex Omni). Ещё один антипод по подаче. Ori — темней, мягче в подаче, их разрешение слегка принесено в жертву слитности и цельной подаче, здорово подходящей многим жанрам. HE1K превосходят их в детализации (но для этого нужны хорошие записи) и в микроконтрастности (особенно на ВЧ), а на стороне Ori — больше баса и более телесный звук.

Также добавлю пару моделей «по памяти», хотя это уже совсем не точные и очень приблизительные сравнения.

HiFiMan HE-6. Предыдущий флагман до сих пор хорошо себя чувствует и вполне достоин своего лидерского статуса. По сравнению с преемником, «шестёрки» радуют более ударными НЧ и более детальными, хотя и резкими ВЧ. HE-1000v2 комфортней по звуку и толерантней к некачественным трекам. Впрочем, не стоит забывать, что к цене HE-6, которые изредка попадаются на вторичном рынке с очень приятным ценником, надо приплюсовывать дорогой и обычно узкоспециализированный усилитель.

Audeze LCD-3. «Одиссеи» — ещё один вариант «совсем другого» звука — более тёмная подача с подчёркнутым мидбасом, меньшая глубина сцены, иной подход к разделению планов и меньшая детализация СЧ, компенсирующаяся общей «увлекательностью» подачи. В общем, выбор между этими двумя наушниками нужно делать исключительно по собственному вкусу, так как сравнивать их это словно выбирать между ангус стейком и бельгийскими трюфелями.

Совместимость

Конечно, «тысячные» — это не HE-6 с их прожорливостью, но чувствительность в 90 дБ — тоже не подарок, поэтому данные наушники тоже любят хорошее усиление. Кроме того, они достаточно капризны к подаче усилителя, подчёркивая все особенности звука устройства, так что потенциального владельца ждут приятные (и затратные) хлопоты по подборке тракта. Про портативные источники с HE-1000K можно сходу забыть, более-менее с ними справляется Lotoo Paw Gold, остальные — в пролёте: звучат порой громко, но баса и контроля ВЧ нет абсолютно. В принципе, ещё по мощности подходит Fiio X7 с усилителем AM5, но его слегка светлая подача не особо сочетается с наушниками тонально. Бонусное упоминание — CEntrance DACPortalbe — на удивление удачный вариант для тех, кто непременно хочет слушать эти наушники с чем-то портативным. Результат не идеальный, но очень приличный.

Стилистически наушники, безусловно, тяготеют к качественно записанной серьезной музыке. В целом они весьма универсальны (с поправкой на НЧ), я с удовольствием слушал в них и качественный метал, и электронную музыку, но реально использовать их для подобных стилей — не особо логично. К качеству записи они достаточно чувствительны, по 10-балльной шкале я бы оценил этот параметр где-то на 8.

Традиционные треки-примеры для тех, кто ищет «а что бы такого ещё послушать?».

Nathaniel Rateliff & The Night Sweats — Howling at Nothing. Прекрасный пример того, какие отличные работы рождаются порой на стыках жанров. Натаниэль смело мешает в котле своего творчества госпелл, соул, фолк и джаз, дополняя его толикой рока. Прибавив к этому приличное качество записи и хорошую работу ответственных за сведение получаем музыку, блистательно подходящую к детальному характеру HE-1000v2, в них можно переслушивать эти треки, каждый раз находя что-то новое.

Derek & The Dominos — Have You Ever Love a Woman. Группа, созданная в далёком уже 1970 году самим Эриком Клэптоном, записала всего один альбом, но дала нам массу безупречных хитов, ставших классикой блюз-рока. Неудивительно желание UMC выпустить ремастер этой пластинки, ставшее реальностью в 2011 году в связи с 40 годовщиной альбома. Стоит сказать, что ремастер вышел весьма удачным, а если к нему добавить приличные наушники (ну да, конечно я про HE1Kv2), то эффект присутствия прямо в студии звукозаписи вам практически обеспечен.

Бетховен — Symphony No.9 in D minor, op.125 — IV. Finale Presto (Claudio Abbado, Berliner Philharmoniker). Самая большая проблема с классическими произведениями такого уровня — это выбрать лучший вариант исполнения. Перепробовав массу вариантов, я остановился именно на данном. Это именно тот случай, когда дирижёр и оркестр идеально соответствуют материалу, выводя его на максимальный уровень. Я не думаю, что есть смысл много писать про 9 симфонию, но это та музыка, на которой потенциал героев нашего сегодняшнего обзора раскрывается максимально.

Выводы

Тот случай, когда я не могу однозначно сказать «покупайте обязательно, эти наушники гарантируют вам множественный оргазм даже без подключения к источнику». HE-1000v2 — это действительно уникальные наушники со своей, очень интересной подачей. Сказать, что она обязательно подойдёт всем, я не могу, это явно не так. Звук HE1Kv2 — это то, до чего надо «дойти» (слово «дорасти» тут звучало бы излишне пафосно), они предполагают очень взрослый тракт и прослушивание соответствующих по уровню записей. Но такова жизнь, дорогие спорткары не заправляют 76 бензином, да и для езды по просёлочной грунтовке они не созданы. Лично мне эти наушники очень нравятся, поэтому послушайте их при возможности, очень вероятно, они понравятся и вам, оставив приятные впечатления и зияющую дыру в кошельке.

Обзор наушников HiFiMan HE-1000v2 — модель голубых кровей

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

45 комментариев

  1. Tik

    Мммммдаааааааа (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. RUS555

    Павел, а можете что-нибудь сказать в краце про sennheiser momentum 2 wireless ? по сравнению с обозреваемыми выше ушами выгледят крайне нищебродски, но тем неменее...

  3. bogdan525

    Наушники, конечно, очень крутые и пафосные, но как много людей услышат качественную разницу между этими, и какими-нибудь "просто хорошими" DT990 или HD600?

  4. Дмитрий

    Странно что с HD800 не сравнивали, но я так полагаю просто под рукой не было. Как мне показалось (по памяти) они достаточно схожи, за исключением что 1000 в целом звучат чучуть по мягче, красивее отыгрывают реверберации и подача СЧ приятнее.

    • Павел Дмитриев

      Дмитрий, 800 ещё "легковесней", ну и по детализации попроще

      • Дмитрий

        Павел, Когда в Эре 1000 послушал, после них все казалось каким то "недоделанным" ) Что LCD-4, что 800-ые, которые были у них. Но там у меня подозрение что 800 были не то чтоб не прогреты, а вообще как будто с коробки, звучали как другие наушники. Мои 800-ки звучат совершенно иначе. И НЧ на месте, и СЧ. А у их экземпляра как будто одни только ВСЧ/ВЧ. Может просто экземпляры из сильно разных партий.
        Была в принципе возможность тогда купить себе 1000, но как раз своими СЧ они меня и отпугнули. Они там конечно очень красивые, но мне показалось что их многовато. Наверное нужно было просто по дольше послушать, а не строить мнение по первым минутам прослушки.
        А вот про детализацию 800-ых я честно говоря немного Вас не понял...

        • Павел Дмитриев

          Дмитрий, у 800 очень большой разброс звука в зависимости от даты изготовления, поэтому попадаются модели с разной подачей в том числе и по НЧ
          а что непонятного? у HE1Kv2 детализация немного выше чем у 800

        • olegpro

          Дмитрий, У меня такое же мнение сложилось о MSR7 из коробки новые когда достал, а именно одни верха и немного середины, а баса вообще нет, но со временем прошло или как говорит Павел иногда - мозг прогрелся а наушники не изменились)))

  5. Skif

    Обзор как всегда отличный.....маэстро Павел опять на высоте.Ну и отдельное спасибо за наводку,на хорошую музыку...я то же в этом деле дока,но всегда приятно открыть для себя что то новое.

  6. archeelight

    обзор класс, наушники не спорю класс, но одного не понимаю, зачем делать наушники в таком частотном диапазоне? человек таких частот не слышит (8 Гц – 65 кГц), предел 16-20000 Гц максимум 22 кГц, это типа маркетинговый ход.

    • Павел Дмитриев

      archeelight, ну, в теории, частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона могут интерферировать со слышимыми и что-то свою вносить в слышимую часть диапазона
      последние исследования показывают, что разница есть, но назвать её реально большой — не выйдет. тем не менее, даже неподготовленные слушатели стабильно отличали записи со сверхвысокими частотами. исследование, правда, не говорит о том что это "лучше", просто "отличается"

      • Skif

        Павел, Ну это как извечный спор стоит ли слушать lossless или HI-RES AUDIO если есть мп3 в 320 битрейке...кто то бьет себя пяткой в грудь и кричит...да вы че это же небо и земля,я в том же hi-res слышу малейшие нюансы,а другие пишут ничего подобного,все это есть и в мп-3 с 320 битрейком,все наверное просто зависит от конкретного человека.

        • Павел Дмитриев

          Skif, все извечные споры отлично решаются двойным слепым тестом
          а вообще — процентах на 70 треков отличить MP3 в 320 битрейте, пожатый современным кодеком от FLAC 44/16 — не реально. если, конечно, само устройство воспроизведения разницы не даст

          • Skif

            Павел, Ну тут еще есть такой нюанс,как источник прослушивания начиная от той де звуковой карты и кончая наушниками или стерео системой.От этого то же многое зависит.

    • Дмитрий

      archeelight, Мне кажется такой частотный диапазон в плане 20+ кГц, это не цель при создании наушников, а следствие. Грубо говоря надо чтоб мембрана отыгрывала 20 кГц так как им надо, ее натянули как следут, получили нужный звук. Но в виду своей конструкции звук на 20 кГц не заканчивается, а идет намного дальше. Почему бы это и не указать?... А по поводу низа 16 Гц, тут я готов поспорить, во многих наушниках слышно куда ниже инфразвука. К примеру в Sennheiser HD 380 Pro начинаешь слышать/ощущать от 4 Гц (в моем случае). Ктото другой может и в другом диапазоне услышит.

      • Павел Дмитриев

        Дмитрий, то что вы слышите на 4 Гц — это более высокочастотные гармоники
        даже 20 Гц уже слышатся не столько ушами, сколько всем телом, а то что ниже — и подавно. там обьём воздуха который надо двигать для того чтоб дать ощущение — неподсилен наушникам

        • Дмитрий

          Павел, Возможно Вы правы, а возможно не совсем:) Будет возможность, послушайте бас/суббас в HD380Pro. Я не в одних наушнках нечего подобного не слышал. В тестовых записях там где в HD800 к примеру начинаешь только слышать басс выкрутив звук погромче, в 380Pro уже давно четко слышишь и контролируешь его, даже не добавляя громкости от нормальной. Но в любом случае для музыки они не пригодны на мой взгляд изза ВСЧ/НВЧ, так что это так, больше исключение, чем наушники)) Разве что фильмы смотреть, но без эквалайзера никак даже тут.

        • archeelight

          Павел, а как вы слышите (знаете) что слышите 4 Гц?), я пробовал так: на любом VST плагине моделирую синусоиду на частоте 30 Гц в результате слышимость была очень мала, а 4 Гц ну не знаю))), в композиции в целом эти частоты точно не услышишь они для человеческого уха должны создавать большое звуковое давление примерно 90 Дб.
          проверял частоту 20-30 Гц на наушниках AIAIAI TMA-1 DJ, звуковая карта Native Instruments Traktor Audio 2 МК2

      • archeelight

        Дмитрий, а как вы слышите (знаете) что слышите 4 Гц?), я пробовал так: на любом VST плагине моделирую синусоиду на частоте 30 Гц в результате слышимость была очень мала, а 4 Гц ну не знаю))), в композиции в целом эти частоты точно не услышишь они для человеческого уха должны создавать большое звуковое давление примерно 90 Дб.
        проверял частоту 20-30 Гц на наушниках AIAIAI TMA-1 DJ, звуковая карта Native Instruments Traktor Audio 2 МК2

  7. darkgen

    Павел , вы до прогревания слушаете звук. И если нет то нет соблазна послушать . И так ли оно важно ? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. storm X

    постоянно читаю как хитман

  9. Timur Fedotov

    Павел, здравствуйте!
    Тут пошла речь о прогреве и я хотел бы спросить вашего совета по данному вопросу.
    Подскажите, пожалуйста, чем вы советуете прогревать и сколько времени? В ваших озорах постоянно вижу цифру 96 часов.
    Я, конечно, гуглил по данному вопросу, но все советуют разное: начиная от просто прослушивания музыки, до использования записей розовго и белого шума.
    Посоветуйте, пожалуйста, записи для прогрева.
    Наушники- Oppo PM-3.

    И еще вопрос. Подскажите, какие на ваш взгляд лучшие наушники из закрытых. Открытый вариант мне, к сожалению, не подходит. Я в разъездах постоянных и слушаю музыку в пути. Сейчас использую связку: Cayin N6 + Oppo PM-3. Планирую взять LOTOO PAW GOLD. Вот под него и хочу подбирать новые ушки.

    • Павел Дмитриев

      Timur, 1. процентам 90 наушников прогрев или не нужен совсем, или он происходит буквально за пол-часа-час. мои 48-96 часов — это скорее мера вынужденная, чтоб исключить маловероятные влияния
      2. прогревать — чем угодно, любой музыкой на комфортной для прослушивания громкости. проверять результаты на слух, пока не перестанет изменяться подача. разный онанизм с белым/серым/малиновым шумом — аудиофильский изврат
      3. из закрытых моделей — например старшие Fostex, ZMF Eikon, но есть много других, тут уже вам надо по подаче подбирать. но фактически — большинство топовых закрытых моделей не то чтоб прямо совсем закрытые, наружу их слышно

      • Timur Fedotov

        Павел, 1. Спасибо, понял.
        2. Спасибо, понял :)
        3. По подаче. Мне не с чем сравнить. У меня нынешние Оппо- первые нормальные наушники. Но исходя из такой эфемерной штуки, как личные ощущения- мне импонирует подача без "окрашивания" звука в той или иной манере. Поэтому и брал Оппо плюс Кайин. Из-за того, что начитался- у этой пары подача без преукрашивания звука. В принципе, по ощущениям получил то, что хотел. Вот хотелось бы теперь при апгрейде ориентироваться на такую же подачу. Потому и смотрю Lotoo и пока еще неопределенную пару ушек.
        То, что наружу слышно- меня не особо смущает. Единственный вопрос- насколько сильно их наружу слышно? Насколько буду мешать окружающим?

        И спасибо за подсказки!

        • Павел Дмитриев

          Timur, я, кстати, навскидку не знаю закрытой нейтральной модели а-ля РМ-3, хорошие закрытые модели обычно более вкусовые. Fostex 900 — яркий пример (в обоих смыслах слова)
          так что тут кроме как "слушать самому" особо нечего и советовать

          • Timur Fedotov

            Павел, Павел, еще раз спасибо!
            Посоветуйте, пожалуйста, магазин в Москве, где будет побольше выбор хороших наушников для прослушивания.

            • Павел Дмитриев

              Timur, я в нескольких тысячах километров от ближайшей границы россии, не говоря уже про москву
              гугл мне подсказывает что у патефона есть шоурум. ещё знаю про докторхед. наверняка есть и другие магазины

  10. Дмитрий

    Павел добрый день! Такой вопросик к Вам, может вкурсе. Зачем у подавляющего большинства наушников идет очень большой спад от 12 до 18 кГц, а за тем снова подъем? Это какой то очень проблематичный участок для воспроизведения самими наушниками в плане громкости, или он очень не комфортный для восприятия, если не задавить его?

    • Дмитрий

      Дмитрий, Хотя подъем обратно не на столько часто идет, как спать от 12+, но все же. Изза чего/для чего это вообще?

      • Павел Дмитриев

        Дмитрий, сделать один излучатель, который будет одинаково хорошо играть все 20 кГц диапазона — нереально, а выше 10 кГц "полезной информации" мало, поэтому обычно идёт борьба за нормальную АЧХ ниже 10 кГц. а выше уже — как получится, там спады, переотражения и всё остальное, но большинство людей взрослых в принципе это не слышит
        поэтому только арматурные многодрайверы обычно могут обеспечить линейную АЧХ, ну и редкие исключения в других технологиях

        • Дмитрий

          Павел, Спасибо) Ато я уж боялся что это намеренный ход и от нас чтото упорно скрывают в этом диапазоне))
          И еще такой вопросик, если можно, но интересно лично Ваше мнение. Считаете ли вы HD700 темными? Слышал много темных наушников, и не с одними из них 700-ые не имеют нечего общего, а ВЧ у них как мне показалось весьма ясные, чистые, хоть по ушам и не режут. И избытка баса нету даже и близко, но на форумах их почему то упорно называют темными.

          • Павел Дмитриев

            Дмитрий, ну, тут больше подойдёт термин "не яркие"
            или "с зажатыми ВЧ"
            но вообще — всё зависит от точки зрения. сделать наушники тёмными можно подняв НЧ или убрав ВЧ, но результат один и тот же

  11. olegpro

    Судя по всему ждем новую модель "HiFiMan HE2000" и готовим 6000 баксов ;) и живем спокойно с одной почкой...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.