Обзор гибридных наушников DN-2002 — строгость и контроль

Пожалуй, компанию Dunu особо представлять не надо. Начав как OEM-производитель, они вышли на рынок со своей линейкой продукции, быстро набравшей популярность и завоевавшей им имя. Теперь же Dunu занимаются в основном разными весьма сложными конструкциями типа гибридных моделей. Недавно они взяли курс на ещё большее усложнение, и первой ласточкой нового модельного ряда стали четырёхдрайверные гибриды DN-2002.

1-main-pic

Наушники эти интересны тем, что в них используются два больших динамических излучателя для передачи баса и две «арматуры» для средних и высоких частот. Не знаю, использовалась ли тут push-pull схема, как в Trinity Sabre, или просто их включили параллельно, но два 10-мм излучателя в конструкции используются. Также Dunu отошли от своего традиционного звука и оттюнинговали наушники для другой подачи. Оформлено это все по традиции очень качественно. Разумеется, соответствует всему этому и ценник, наушники стоят примерно 380 долларов.

2-box

Технические характеристики

  • Излучатели: 2 × 10 мм динамических + 2 × со сбалансированным якорем
  • Чувствительность: 106±2 дБ
  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
  • Импеданс: 10Ω
  • Штекер: 3,5 мм TRS, 90°
  • Кабель: сменный с измененными MMCX коннекторами, 1,2 м
  • Вес: 24 г

Упаковка и комплект поставки

Тут все примерно так, как ожидаешь увидеть у Dunu: чёрная коробка с магнитным клапаном, запаянная в пластик, на передней стороне — фото наушников, сзади — ТТХ. Внутри в псевдобархате сами наушники и пластиковый кейс с защёлкой, содержащей аксессуары. В комплект приложили пару пенок Comply, 3 пары однофланцевых силиконовых насадок, заушины, прищепку для крепления провода к одежде, переходник на 6,3 мм и пакетик с насадками SpinFit четырёх размеров.

3-accessories

Как обычно, отмечу SpinFit, действительно удобные насадки, обеспечивающие комфортную посадку и чаще всего положительно влияющие на звук.

В общем, комплект поставки хороший, но раньше Dunu предлагали больше насадок (хотя и попроще, чем SpinFit).

Дизайн и комфорт

Наушники сделаны в круглом корпусе с весьма длинным ровным звуководом. С одной стороны к корпусу прикреплён цилиндр, содержащий гнездо для кабеля. Для изготовления используется стильное сочетание металла и пластика, качество сборки просто отменное, чего не скажешь о комфорте. В Интернете я видел много жалоб на посадку при использовании заушного способа ношения. Мне наушники, в принципе, сели почти без проблем, потребовалось только немного привыкнуть к их достаточно заметному весу. Многие обладатели небольших ушей жалуются на дискомфорт, который вызывает часть с коннектором при заушном ношении. Впрочем, судя по надписям и маркировке каналов на корпусе, Dunu вообще планировали эти наушники для ношения кабелем вниз. Выглядит это, конечно, чуть странновато, но, в общем-то, так DN-2002 садятся комфортней. Проще говоря, это тот случай, когда наушники перед покупкой стоит примерить.

Благодаря длинному звуководу, DN-2002 достаточно глубоко садятся в уши и обеспечивают неплохую изоляцию выше среднего, её достаточно для любой обстановки кроме совсем уж шумного окружения (хотя традиционно тут все сильно зависит от подбора насадок). К сожалению, звуковод сделан гладким, поэтому в будущем возможны проблемы со спадающими насадками, как это было у DN-2000, хотя, возможно, над этим в компании поработали, время покажет.

4-overview

Если наушники вам подошли, то носить их можно достаточно комфортно на протяжении длительного времени.

Провод в данной модели сменный, используются MMCX-коннекторы, но в Dunu сделали на штекерах небольшие выступы, которые, с одной стороны, защищают провод от вращения в сокете, а с другой — делают наушники не особо совместимыми с другими проводами. Впрочем, приобрести кабеля для DN-серии компании у дилеров — не проблема. В Dunu выпустили апгрейднутую версию кабеля (даже со штекером Oyaide). Стандартный провод традиционно неплохой — в чёрной прорезиненной изоляции, достаточно мягкий, на холоде почти не твердеет, мало запутывается, микрофонный эффект есть, но выражен слабо. Коннекторы очень надёжные и удерживают кабель очень хорошо. Как всегда, на проводе есть резиновый язычок для удобного сматывания.

5-without-tips

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

В DN-2002 Dunu сделали шаг в сторону от того звука, который развивали в последних поколениях наушников и представили новую подачу. Я не знаю, повлиял ли на это фидбек пользователей или что-то другое, но в DN-2002 убавлено количество ВЧ (хотя используется, по слухам, все тот же драйвер от Knowles, что и раньше), и плюс убавлено количество глубокого баса, чтоб подчеркнуть мидбас. Кроме того, DN-2002 делают шаг вперёд в когерентности излучателей, надеюсь, компании удастся это повторить в будущих моделях. Благодаря тому, что драйвера работают очень слаженно, заметить мести их «стыков» очень сложно, и это идёт на пользу цельности звучания модели. Вообще, точнейший контроль почти всего диапазона и высокое разрешение — главные составляющие в подаче DN-2002.

Бас DN-2002 очень быстрый для динамических излучателей, но при этом не сухой и бестелесный, как это бывает у арматуры. НЧ тут упругие, хлёсткие и чётко контролируемые. Не знаю, использовали в Dunu push-pull схему или нет, но изначально от двух динамических вуферов ожидаешь увеличенного количества НЧ, но тут эта надежда не оправдывается. Более того, DN-2002 обладают заметно ослабленными глубокими НЧ, акцент делается на область мидбаса, думаю, это сделано намеренно, так как модель явно ориентирована на живые музыкальные инструменты, а они глубже мидбаса не уходят почти никогда. При этом область средних НЧ и выше радует текстурностью и проработанностью, добавляя звучанию идеальное количество теплоты и веса.

6-rear-sides

Середина этой модели стала даже лучше предыдущих гибридов. По разрешению и скоростным характеристикам СЧ в принципе остались примерно на уровне DN-2000J (что очень хорошо), но в 2002 уменьшена резкость ВСЧ и ВЧ, поэтому СЧ воспринимаются более музыкально и эмоционально. Думаю, не стоит даже говорить про отменную детализацию и виртуозную передачу нюансов в этой модели. Наушники без труда справляются с вокалом и тембрально богатыми инструментами, отыгрывая их со всей полнотой представления. Воображаемая сцена больше средней по ширине и глубине, но до рекордных не дотягивает, что, впрочем, подходит к подаче этой модели. Инструменты передаются с реалистичным размером и так же хорошо позиционируются.

ВЧ в DN-2002 сделали маленький шаг назад даже относительно DN-2000, которые, в свою очередь, были более сдержаны на ВЧ по сравнению с DN-2000J, видимо, в компании поняли, что бескомпромиссные и сверхдетальные ВЧ подходят далеко не всем слушателям. Конечно, с одной стороны, это сделало звук темней и убрало из него немного воздушности и затуханий, с другой стороны — позволило подчеркнуть СЧ и сделать их музыкальней. Наушники проще относятся к некачественным записям, хотя все равно достаточно к ним критичны. Впрочем, DN-2002 все равно не подойдут тем, кто не любит реалистичные ВЧ, поскольку тут верхнечастотный диапазон все же присутствует в достаточном количестве. Наушники очень хорошо прорабатывают ВЧ, причём и атаки, и затухания, благодаря этому разные перкуссионные инструменты обретают отменную реалистичность.

7-without-cable

Совместимость

Подключать эту модель к смартфонам или планшетам смысла очень мало, им нужен хороший плеер с отличным разрешением и при этом низким уровнем шума, так как 10Ω импеданса и неплохая чувствительность с немалой вероятностью продемонстрируют вам шум источника. К счастью, последнее время подходящих плееров вышло немало.

Жанрово наушники я бы рекомендовал для музыки, которая требует разрешения и технического уровня от наушников: рок, качественный метал, джаз, классика, камерная музыка, вокал и так далее. Для простых жанров и электронной музыки они подходят не особо хорошо. К качеству записи они весьма чувствительны, где-то на 8 баллов по 10-балльной шкале.

8-with-qp1r

По традиции несколько треков в роли примера

Caravan Palace — Lazy Place. Прекрасная песня, наполненная множеством мелких деталей — поскрипывание, фоновый шум, легчайшая перкуссия — все это достаточно сложно отыграть, особенно наушникам-затычкам. DN-2002 справляются с передачей этого всего богатства практически с эталонной точностью.

Pink Floyd — Up the Khyber. Незаслуженно обходимый вниманием саундтрек к необычному фильму More, наиболее полно раскрывает психоделический период группы. Удивительный талант творцов PF создавать гармонию из хаоса присутствует и в этом треке, но, разумеется, только при безупречном воспроизведении можно полностью услышать все нюансы этой композиции.

Ekatarina Velika — Par Godina Za Nas (с альбома EKV Revisited). И ещё одни гении балканского рока, супергруппа, во многом оправдавшая лозунг «живи быстро, умри молодым» — трое из четырёх её участников очень рано и очень трагично ушли из жизни, а песня «Всего несколько лет для нас» стала удивительным предзнаменованием трагических событий 90-х. Музыка, в принципе, не сильно сложная, но достаточно насыщенная, поэтому и тут скорость и детальность DN-2002 позволяют погрузиться в тревожную атмосферу 1989 года, когда единственное, что можно было противопоставить событиям, — принцип «люби меня так, как никого никогда не любила…»

9-once-more-with-qp1r

Выводы

Если откинуть в сторону проблемы с посадкой, наушники Dunu весьма удались. DN-2002 предлагают другую, более взрослую концепцию звука, тут нет типичных «вау-факторов» типа сверхупругого глубокого баса и ярких ВЧ, подчёркивающих детализацию. Эти гибриды — очень быстрые, очень техничные наушники, предлагающие реалистичность и естественность для большинства жанров сложной музыки. Разумеется, эти наушники не подойдут тем, кто не ценит естественное звучание и привык к окрашенной подаче, но они явно создавались для другой целевой аудитории.

 

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.