В Китае хотят построить маглев, способный развивать скорость более 600 км/ч

6 599 просмотров
Об авторе

maglev

Китайская вагоностроительная корпорация (CRRC), один из крупнейших в мире производителей поездов, недавно объявила о том, что начинает строительство нового типа поезда на магнитной подушке (маглева), который будет способен разгоняться до более 600 километров в час, что станет абсолютным рекордом среди всех существующих поездов.

Как пишет новостное агентство «Синьхуа», государственная компания начала строительство 5-километровой ветки для испытания нового поезда маглева. Кроме того, компания работает над более медленной версией маглева, который будет разгоняться до 200 километров в час.

Китайские высокоскоростные железнодорожные линии являются крупнейшими в мире. К настоящему моменту их протяженность составляет уже более 20 000 километров, а на их строительство вложено 538 миллиардов долларов государственных денег. За последние годы все больше ж/д операторов стараются адаптировать высокоскоростные перевозки. В прошлом году японский маглев на закрытом испытательном треке развил скорость в 603 километра в час, побив предыдущий рекорд скорости этого транспорта, который удерживался последние 12 лет. Однако такой поезд будет готов к коммерческим перевозкам не раньше 2027 года. Сперва необходимо создать нужную инфраструктуру.

В настоящий момент самым быстрым коммерческим маглевом считается шанхайский. По ветке, соединяющей город и международный аэропорт Пудун, поезда перемещаются со скоростью 430 километров в час.

Развивать такие высокие скорости маглевам позволяет то, что поезда движутся не на колесах, а на специальной магнитной подушке, фактически паря в воздухе. Проложенная магнитная линия одновременно за счет электромагнитов двигает поезд вперед и толкает его сзади. Разумеется, стоимость строительства таких железнодорожных веток в несколько раз выше стоимости строительства традиционных рельсовых путей, однако маглевы более устойчивы и позволяют передвигаться гораздо быстрее обычных поездов. Именно поэтому Китай старается как можно быстрее перейти на использование этого вида ж/д сообщения.

Что касается компании CRRC, то реализацией высокоскоростных ж/д проектов она занимается не только в Китае. Она сотрудничает с Великобританией, Австралией, Юго-Восточной Африкой, Ираном, Мексикой, Турцией, Таиландом, Индонезией и Россией.

В Китае хотят построить маглев, способный развивать скорость более 600 км/ч
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

5 комментариев

  1. zaycan

    технически не ж\д а м\д ж\- железные- дороги м\д- магнитные )

  2. designer_andrew

    А зачем? Если можно гиперлуп построить? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Dron2

    Скорее гиперпуп случится чем гиперлуп постоят

  4. morozzzilnik

    Жаль, но мы в заднице, и долго будем начальников ржд кормить (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Amady

    Молодцы китайцы не то, что у нас, будут ездить старые элетрички и поезда пока не рассыпятся.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.