Уже совсем скоро мы перестанем замечать разницу между нарисованными и живыми людьми

15 975 просмотров
Об авторе

Вскоре мы перестанем замечать разницу между нарисованными и живыми людьми

Похоже, что проблема «зловещей долины» (Uncanny Valley – англ.) вскоре всё-таки перестанет существовать. Художники, занимающиеся анимацией компьютерных персонажей, настолько продвинулись в своём искусстве, что уже в ближайшие несколько лет мы перестанем замечать разницу между искусственным и живым человеком на видео.

Примером этому может послужить данное видео, в котором изображён молодой человек, полностью сгенерированный с помощью компьютерной графики. Да, разрешение видео пока далеко от идеального, из-за чего мы видим недостатки сглаживания линий, что и выдаёт искусственность происхождения этого ролика. Тем не менее обратите внимание на остальные детали – они максимально приблизились к тому, что мы обычно называем «как живой».

Кожа CG-персонажа выделяет секрет, благодаря чему она естественно блестит, отражая лучи света. Каждая морщинка выглядит настолько правдоподобно, что просто удивляешься усидчивости художников по спецэффектам. Но, как я уже говорил, мельчайшие визуальные недостатки изображения сразу включают в нашем мозгу «режим Станиславского» с его фирменным «Не верю!».

Многие специалисты в области компьютерной графики много лет бьются над проблемой «зловещей долины», суть которой заключается в том, что наш мозг отыскивает в искусственных изображениях людей малейшие несоответствия оригиналам и воспринимает их с неприязнью и отвращением.

Над проблемой постоянно работают сотрудники многочисленных киностудий, исследовательских институтов и компаний, занимающихся разработкой видеоигр. Ведь если преодолеть этот невидимый барьер – можно решить множество существующих сегодня проблем, связанных с изображением компьютерных персонажей на экране.

Уже совсем скоро мы перестанем замечать разницу между нарисованными и живыми людьми

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

33 комментария

  1. 3DPascal

    Скоро и актёры будут не нужны.

    • SuperStarSieve

      Ну, их и сейчас так заменяют или обкладывают гагабайтным слое спецэффектов. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Сергей Грэй

        Ну прямо целиком актёров никто пока не заменяет. К сожалению эффект "зловещей долины" имеет место быть. Вспомните даже самые лучшие примеры использования CG-актёров, такие как "Final Fantasy Spirits Within" или "Beowulf" - везде сразу видно, что персонажи нарисованы, хотя выглядят они практически идеально с технической и визуальной точки зрения. А вот используя видео с живыми людьми и обложив, как вы сказали, их изображение эффектами - да, такое случалось. Но лишь в тех случаях, когда вместо людей надо было изобразить кого-то ещё, как, например, в недавних Ниндзя Черепашках. ))

        • trololoinfo

          Final Fantasy Spirits Within и Beowulf были лучшими больше 10 лет назад даже не лучшими а первыми, сейчас даже бюджетный проморолик имеет лучшую графику. В форсаже 7 Пола Уокера заменят на его CGI версию (в сценах где он не успел снятся) посмотрим что получится в 2015 . Уже сейчас во многих сценах вместо каскадеров используется cgi и отличить рисованного персонажа от живого можно только рассматривая лицо в упор и то не в динамичных сценах. Тут скорее имеет место высокая зарплата программистов-художников и большой количество человекочасов для вменяемой графики.

          • Сергей Грэй

            trololoinfo, я привёл в пример те фильмы, которые уважаю за использование CG-моделей актёров, а не за то, что они "самые новые и передовые" ) Поверьте, я тщательно слежу за развитием специальных эффектов ) Что касается модели Пола Уокера - я думаю, что скорее всего будет снят его дублёр, максимально похожий на него, а потом его лицо будет частично изменено с помощью CG. Рисовать его целиком - бессмысленно и очень дорого.

        • GHOSTin

          в том то и проблема что выглядят они идеально, а у людей нет такой идеальности, они индивидуальны.

    • Сергей Грэй

      Ну, полностью от актёров отказаться не получится, к сожалению ) Так как кто-то всё равно должен будет отыгрывать motion capture сцены. Без этого процесс создания движений для художников превратится в сущий кошмар ))

  2. storm X

    Помнится, в 2010 в одном авторитетном журнале была статья, что будет с технологиями через 10 лет: иам упоминалось, что с 2012 года в кинотеатрах будут крутить фильмы с двумя вариантами концовки, по деланию большинства зрителей, мол, голосуйте за какую из двух, что фильмы будут траслироваться на круглых экранах, окружая зрителя и погружая в фильм и что к 2015 году в кино не останется живых актеров, лишь их цифровые копии (это менее затратно) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Alex Light

    Давно заметил как четко люди рисуют 3D модели, однако они отличимы лишь по той причине, что железо пока не тянет еще большую детализацию, да и мимику с движения тоже проблематично воссоздать на 100%) подождите еще несколько лет, и реально будет не отличить)
    А вот как художники рисуют в PS, то там действительно не отличишь рисунок от фотографии, даже когда рисуют фэнтези, киберпанк, научную фантастику и тд. Думаю они добиваются такой реалистичности и детализации благодаря разрешению в котором рисуют, там увеличил и рисуй хоть по волосинке, морщинки и тд, а вот в 3D моделировании так не порисуешь) Думаю найдутся таланты которые и в 3D будут рисовать настолько же реалистично как и в PS, хотя в 3D я не очень разбираюсь, так как там не рисовал, а вот принципы рисования в PS вполне понятны, так я рисую и понимаю как объекты делать более реалистичными и детализированными) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Nikita

    Основной косяк во всех играх - это абсолютно прямые зубы, ну и волосы, остальное терпимо

  5. Den Brown

    Ничего удивительного. Я уже глядя на лица девушек на гламурных фото не могу понять: они полностью нарисованные или нарисованные, но где-то под фотошопом и макеяжем все-таки есть человек.

  6. Tulip

    Поцелуй не смогут изобразить (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. HitPoint

    Да он не настоящий, тела то нету :D (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. fontux356

    Эх... Прощай Милка Йовович и Кирка Найтли... Теперь фанатам будут нравиться GS1 и SG34 :(((

  9. storm X

    Скйчас, кстати набирает мейнстримную мощь технология сканирования, вот там можно разгуляться - для примера анонсированный весной шутер Get Even (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.