Терминатор может стать реальностью: ученые научились управлять жидким металлом

10 416 просмотров

Ученые научились управлять формой жидкого металла

Похоже, фантастика становится реальностью и в скором времени мы увидим настоящего робота T-1000 из легендарного фильма «Терминатор». Все это может произойти благодаря ученым из университета Северной Каролины, которым удалось создать новый метод управления формой жидкого металла.

Как сообщает ресурс popsci.com, исследователи использовали специальный сплав галлия, который плавится при комнатной температуре. Они обнаружили, что если приложить электрический заряд к данному сплаву, находящемуся в воде, то можно будет довольно легко изменять его форму.

После трех лет изучения этого явления они выяснили, как это работает. Оказывается, если подать на каплю металла напряжение, то на нем образуется очень тонкое оксидное напыление, которое полностью исчезает при отсутствии напряжения.

«На жидкость действует две основные силы, которые контролируют ее форму и поведение. Это сила тяжести и сила поверхностного натяжения. Если мы научимся контролировать эти силы, то мы сможем контролировать и форму жидкого металла», — говорит один из исследователей университета.

По словам ученых, их разработка сможет найти широкое применение во многих областях. Например, можно создавать электронные схемы, которые будут трансформироваться в реальном времени. Также данный материал можно будет использовать зеркалах для камер и телескопов, чтобы иметь возможность динамически изменять фокусировку.

К сожалению, данный сплав галлия теряет свои свойства, находясь не в воде. Однако, как говорят создатели, возможно, им удастся найти другой сплав, который будет иметь такие же характеристики, находясь на открытом воздухе.

Также пока невозможно управлять большим количеством сплава, так как при таком раскладе сила гравитации берет верх. Но несмотря на это, данное изобретение является еще одним шагом на пути к управлению жидким металлом.

Терминатор может стать реальностью: ученые научились управлять жидким металлом

1. Yuri77

Да эта фигня давно была уже, не понимаю в чем тут новость? До управления жидким металлом им еще грести как до передачи данных на расстояние.

• JollyRoger

А данные до сих пор не передаются на расстояние? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Yuri77

я имел ввиду телепортацию. сейчас производят телепортацию отдельных атомов, ночт обы человека телепортировать, нужно еще лет сто , а то и тысячу. точно так же и с управлением жидким металлом, давно эта фигня с ферромагнетиками существует, только пользы пока не шибко много.

2. nut_sick

Ну выпустят учёного терминатора и всё - чего такого?))))

Главное, иметь под рукой жидкий азот) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

4. Solver

ПОМНИТЕ ТРЕТИЙ ЗАКОН КЛАРКА:
    Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
    Ждем робота из жидкого металла! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)