Чего ждать от науки в 2016 году?

13 496 просмотров
Об авторе

Марс

2015 год подошел к концу, и мы уже несколько раз попрощались с его достижениями и прорывами. Чего ждать от следующего года? Миссии на Марс, борьба с углеродом, гравитационные волны — это часть списка, который должен будет составить повестку на 2016-й. Конечно, помимо наших прогнозов хотелось бы увидеть что-нибудь совершенно неожиданное — вроде обнаружения новой частицы на Большом адронном коллайдере или весточки от инопланетян.

Углекислый газ — засосать

Швейцарская компания собирается стать первой, которая будет улавливать углекислый газ в воздухе и продавать его в промышленных масштабах, постепенно выстраивая путь к более крупным объектам, которые в один прекрасный день могут помочь нам в борьбе с глобальным потеплением. В июле Climeworks планирует добывать по 75 тонн углекислого газа в месяц на своем заводе близ Цюриха, а после продавать этот газ теплицам поблизости с целью улучшения роста урожая. Другая компания — Carbon Engineering в Калгари, Канада, которая высасывает CO2 с октября, но еще не выставила его на рынок — надеется показать, что может конвертировать газ в жидкое топливо. Заводы по всему миру уже добывают этот газ из отходов электростанций, но в 2015 году лишь небольшие демонстрационные проекты высасывали его из воздуха.

Гены: вырезать и вставить

Технологии редактирования генов начнут испытывать на людях. Sangamo Biosciences в Ричмонде, штат Калифорния, будет экспериментировать с использованием ферментов — нуклеаз цинкового пальца — чтобы исправить генный дефект, вызывающий гемофилию. Работая с Biogen из Кембриджа, компания также начнет испытания, чтобы понять, сможет ли эта техника ускорить функциональное образование гемоглобина у людей с заболеванием крови бета-талассемией. Ученые и этики надеются договориться на тему общей безопасности и этики по редактированию генов людей в конце 2016 года. В этом году мы также увидим рождение первой генно-модифицированной мартышки с симптомами человеческих заболеваний, которые ученые будут изучать на примере наглядных моделей.

Большие надежды на космос

Физики думают, что именно в следующем году они увидят первые свидетельства гравитационных волн — ряби пространства-времени, вызванной плотными движущимися объектами вроде вращающихся нейтронных звезд — благодаря обсерватории Advanced Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory (Advanced LIGO). Япония также запустит Astro-H, следующее поколение рентгеновской спутниковой обсерватории, которая, ко всему прочему, сможет подтвердить или опровергнуть заявление, что тяжелые нейтрины вызывают сигналы темной материи, известные как «бульбулоны» (bulbulons). Намеки на возможную новую частицу с Большого адронного коллайдера, который работает на рекордных энергиях с прошлого июня, тоже прояснятся, поскольку машина быстро накапливает данные, но сейчас «на каникулах». Даже если частица не подтвердится, БАК все равно может столкнуться с необычными явлениями, например, с глюониями: частицами, созданными целиком из переносчиков сильного ядерного взаимодействия.

Рискованные исследования

Очень скоро ученые узнают, будут ли возобновлены исследования, в результате которых вирусы становятся еще опаснее. В октябре 2014 года правительство США резко приостановило финансовую поддержку исследований «усиления функций». Такие эксперименты могут увеличить понимание того, как развиваются определенные патогены и как их можно уничтожить, но критики говорят, что эта работа также увеличивает риск, к примеру, случайного высвобождения смертельных вирусов. Анализ рисков и выгод был завершен в декабре 2015 года, и Национальный научный консультативный совет биобезопасности выдаст рекомендации в следующие несколько месяцев, касательно того, возобновить финансирование или нет.

Коммерческое развитие

Одной исследовательской группе посчастливилось получить грант на 50 миллионов долларов на исследования болезней сердца от интернет-гиганта Google и Американской ассоциации сердца. Портфель исследований заболеваний Google растет. Частные финансирования также отметят космическую сферу: некоммерческое общество Planetary Society в Пасадене, Калифорния, планирует в апреле запустить миссию по испытанию космического аппарата на солнечном парусе LightSail. Она обойдется в 4,5 миллиона долларов.

К Марсу и дальше

Орбиты Земли и Марса подведут планеты ближе друг к другу в этом году, создав идеальную возможность для поездки на Красную планету. Совместная миссия Европейского космического агентства и Роскосмоса использует этот шанс. В марте 2016 года будет запущен проект ExoMars, который проанализирует марсианскую атмосферу и технологию наземной посадки. В июле на Юпитер прибудет зонд Juno агентства NASA. В сентября аппарат «Розетта» Европейского космического агентства упадет на комету, на орбите которой вращается. Остальным придется утешиться запуском миссии OSIRIS-Rex, которая доставит образцы с астероида Бенну.

Космические пуски

По горячим следам 100-миллионного Dark Matter Particle Explorer, запущенного в прошлом декабре, китайский Национальный космический научный центр запустит второй и третий космические зонды в серии из запланированных пяти. Первый в мире экспериментальный спутник квантовой связи будет запущен в июне, а к концу года также в космос отправится Hard X-ray Modulation Telescope — который будет обследовать небо на предмет энергетических источников радиации, вроде черных дыр и нейтронных звезд. В сентябре будет полностью достроен китайский 500-метровый телескоп FAST, который вытеснит пуэрториканскую обсерваторию Аресибо с места крупнейшего в мире радиотелескопа. На Гавайях команда Тридцатиметрового телескопа будет решать, что делать с проектом дальше, поскольку в декабре его строительство было остановлено.

Открытия микрожизни

В следующем году появятся первые результаты амбициозного проекта по анализу микробных сообществ мира. Earth Microbiome Project, который был запущен в 2010 году, должен будет секвенировать и охарактеризовать по меньшей мере 200 000 образцов микробной ДНК, взятой отовсюду, начиная языками комодских драконов и заканчивая почвой в сибирской тундре. Проект обещает раскрыть беспрецедентные уровни биологического разнообразия.

Мечты о генах

Неврологи надеются наконец идентифицировать гены, которые имеют решающее значение для управления временем и продолжительностью сна, но существует вероятность, что они также найдут другие функции мозга. Точное определение таких генов может пролить свет на нарушение сна и некоторые психические заболевания, связанные с нарушенными режимами сна.

Чего ждать от науки в 2016 году?

1. Khius

Для народа делать будут? или народ уже побоку ? СО2 производят давным - давно и что тут нового? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. Khius

понятно для народа вирусы и Гены вымирания что б не мучались остальное прожекты (отправлено из приложения Hi-News.ru)

3. graviton

Уруто! Наука-вперёд! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

4. romale

Мутанты 2016. Начало. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

теперь и воздух продавать для теплиц будут...страшные прогонзы сбылись..

6. Zarb

А где батарейки?! Где прорыв в энергоносителях?! Когда, блин уже сделают нормальные аккумуляторы, которые не будут разряжаться после 3 часов активной работы мобильного устройства?! Что за фигня? Сколько лет уже обещают...

• graviton

Батарейуи уже давно есть но они безмерно дороги. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• fyodorilych

Около года назад читал статью: корейские ученые нашли дешевый способ доработки тех-же Li-on аккумов - заменили материал анода на какой-то, который у всех под ногами валяется, и оборудование почти не надо переделывать. В общем после этого у них срок службы в 10раз! увеличивается, и еще попутно снижается время зарядки суть-ли не до 5мин для ноута.
      Больше ни слуху.. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

7. AndrikoBlaunner

Здорово! Генный прорыв даст о себе знать, думаю что с помощью Генной модификации если она будет хорошо изучена то в будущем мы будем жить дольше, а может даже вечно, Мне кажется каждому человеку охото увидить мир так скажем 3000 году, но один факт риска если люди будут бессмертны то людей будет очень много, наверное придется хорошо освоить космос чтоб зародить жизнь на других планетах, а так я думаю это все реально. Желаю только лучшего в науке.

• graviton

На самом деле и жить -то долго хочется только лишь по причине того что бы узнать что будет в будущем. По коайней мере у меня -так.если бы можно было в прошлом оказываться хоть иногда на миг то и умирать не страшно (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• AndrikoBlaunner

Если мы могли бы попадать в прошлое, то это сам словом апокалипсис - т.к люди начнут исправлять свои ошибки которые они сделали в прошлом , но это трудное предположения очень трудное, а вот Генный прорыв он реален и возможен, но на счет прошлого , есть другая фактура - это искажение времени и пространства но это не до конца изучено т.к очень сложное исследование в этом деле. А генный прорыв он действительно реален , продление жизни вместо 70-90 будет жить 150-300 лет. Это очень завораживает, но многие люди думают иначе "Блин я уже живу 50 лет мне так надоело!" =) Словом больше не хотят жить, я таких людей не понимаю, я наоборот не хочу так рано умирать, это не должно так быть умирать в 50-70-90 лет и это старость. Мне хочется очень многое в жизни изучить итд но так как наука еще не дошла до таких возможностей нам этого не видать пока.

• Аноним