Настоящий ховербайк поступит в продажу в 2017 году. И он летает!

18 635 просмотров
Об авторе

Aerofex

Когда Aerofex показала свой «ховербайк» (от англ. hoverbike, «парящий мотоцикл»), в калифорнийскую компанию начал поступать поток писем от людей, спрашивающих, когда же можно будет купить это чудо. Теперь Aerofex решила продавать коммерческую модель по 85 000 долларов — но придется оставить предзаказ в размере 5000 долларов. Скажете, дорого? Возможно. Но это же чудо!

Коммерческий дизайн Aero-X объединяет канальные роторы на воздушной подушке с простотой рулевого управления мото- или квадроцикла. Это транспортное средство будет парить над землей на высоте почти 3,7 метра со скоростью 72 км/ч. Два человека могут перемещаться по бездорожной местности. Фантастический аппарат стал возможен только потому, что Aerofex решила сложнейшие инженерные задачи, связанные с устойчивостью и управляемостью, мешавшие в создании подобных средств испокон веков.

«Мы проделали много работы, чтобы понять, как убрать стыковочный эффект, — рассказал Марк де Рош, главный технический директор и основатель Aerofex. — Это важно для того, чтобы человек, имевший опыт общения только с мотоциклом, мог сесть и тут же почувствовать себя в своей тарелке».

Этот самый стыковочный эффект известен еще с создания транспорта с открытым ротором вроде вертолетов. Если пилот транспортного средства решит ехать вперед, роторный транспорт может развернуть влево из-за аэродинамики вращающихся винтов — стыковочный эффект, о котором должен знать каждый пилот, чтобы противодействовать ему путем задействования нескольких элементов сразу.

Пилот прототипа Aero-X может просто направить аппарат вперед, используя ручки руля, как на мотоцикле.

Де Рош предполагает, что конечный прототип Aero-X сможет перевозить 140 килограммов веса и работать около 1 часа и 15 минут с полным бензобаком. Канальные вентиляторы аппарата сжигают больше топлива, чем вертолет с открытым винтом, но этот транспорт стоит гораздо меньше вертолета или самолета, и его гораздо легче контролировать.

Aerofix подала несколько патентов для решения задач стабильности и связки, которые мешали на раннем этапе разработки транспорта. Одно из решений компании включает кожух вокруг нижней части передних и задних винтов, чтобы усовершенствовать управление движением транспортного средства. Если все пойдет хорошо, летные испытания финального варианта Aero-X начнутся в 2016 году.

Инженерам Aerofex также пришлось решать проблему сильных порывов ветра. Для этого они наблюдали за квадрокоптерами, которые стали популярными среди энтузиастов робототехники. Квадрокоптеры используют обычные смартфонные чипсеты, которые включают гироскопы и акселерометры для определения направления и силы ветра, поэтому подобный бортовой компьютер может автоматически компенсировать порыв ветра без необходимости человеческого вмешательства. Aerofex использует похожую тактику с прототипом Aero-X, поэтому парящее транспортное средство автоматически компенсирует ветряную погоду.

История Aero-X восходит еще к холодной войне, а точнее транспорту, разработанному в 60-х годах. Пионер аэрокосмической отрасли Фрэнк Пясецки разработал аналогичный «летающий джип» с вертикальным взлетом и посадкой для армии США. Они могли летать на высоте до трехсот метров в воздухе. Однако армия отказалась от этой концепции из-за проблем с устойчивостью и управляемостью, которые удалось решить Aerofex совсем недавно.

Часть усилий Aerofex, направленных на то, чтобы сделать Aero-X удобным пользователям, привели к регулировке производительности транспорта, чтобы гонщики не парили слишком высоко или не летали слишком быстро. Команда также предусмотрела дополнительные методы защиты от аварий и, возможно, создаст систему подушек безопасности для всего транспорта.

«Если мы не сможем сделать его безопасным, мы не будем его продавать», — говорит де Рош.

Ограничения производительности будущих Aero-X также гарантируют то, что водители не будут иметь дело со слишком большой волокитой от авиационной администрации. Водитель может избежать необходимости получать летную лицензию, если ограничит высоту полета в пределах 3,7 метров.

Современные прототипы Aero-X включают неактивные колеса, которые дадут возможность пользователям в будущем вывозить 365-килограммовый транспорт из гаража. Однако сам де Рош говорит о том, что управление таким транспортом на обычных улицах или в городе наверняка будет вне закона. Но что стоит отправиться туда, где нет дорог?

Настоящий ховербайк поступит в продажу в 2017 году. И он летает!

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

36 комментариев

  1. storm X

    Поначалу казалось, что статья про летающий скейтброд из Назад в будущее, но этот тоже хорош, еще как хорош)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Andreykapro

    Ахаха ещё в пустыне как на Татуине - вылитый скайуокер) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. ukw@ya.ru

    Очень круто

  4. volodin_1994

    Ну, я думаю что это летающий мотоцикл первого поколения. Дальше выйдут гораздо лучшие модели.

    Примерно как с лампочками:
    — накаливания (1-поколение)
    — люминесцентные (2-поколение)
    — светодиодные (3-поколение)

    Так и здесь — сначала на пропеллерах, через 200 лет на АНТИГРАВИТАЦИИ. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Bes

      антигравитация не возможна ) любая частица обладает гравитацией , даже водород и гелий(которые летят в нашей атмосфере в верх) имеют силу притяжения )

      • Kiryan

        Ну здассьте... Еще как возможна. Доказано существование отрицательной энергии, а это и есть антигра и передача энергии от менее горячего тела к более горячему (что невозможно по классической термодинамике).
        Открытия 21века заставляют посмотреть на обыденное по-новому...
        Читайте новости hi-tech и да прибудет с вами сила джедая...

        • HeartAttack

          "и передача энергии от менее горячего тела к более горячему "

          пруф????

        • Mobius

          здассьте. отрицательная энергия это не антигравитации. Ты бы в школе не прогуливал уроки и знал бы, что есть 4 вида сил в физике. Гравитация 4ая. Энергия в гравитации вообще не имеет никакого отношения

      • Black

        я б купил (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. MyLegacyToOthers

    Пропеллер можно приделать к чему угодно. В этом изобретении нет абсолютно ничего!
    Перспектива использования его в городе кажется еще более непрактичной когда я представляю себе как в прохожих при взлете летит мусор, пыль, опавшие листья.
    Если бы каждое утро мой сосед улетал бы на такой штуке я бы сбил его из гранатомета (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. Lincoln_Ozis

    Нормальная цена для такого аппарата. Жаль только что бак слишком быстро пустеет (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Orden

      После того как он выйдет, я думаю, лет через 5-10 появятся более дешевые и массовые производства, а затем и китайские!

  7. Archer

    Где на таком чуде можно кататься? Только в пустыне и можно, или в поле до первого столба. Понимаю, что "тормоза придумал трус", но на высоте до 4 метров тормозить все же нужно. А как? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. unicle

    Шняга. С ним будет так же как с дережаблями в начале 20 века. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. Bes

    интересно если он может взлетать на высоту 3.7 метра , то почему в видио не как это не показана ? я как то сомневаюсь что эта машинка сможет подняться на почти 4 метра со 140 кг.
    да и так же эти трубки на которые она приземляется через месяц уже погнутся от "приземлений".

  10. AlexP

    бессмысленная вещь, автожир лучше ИМХО

  11. SuperStarSieve

    Там где нет дорог, бездорожье, там врятли есть люди, которые могут себе позволить ховер.

  12. skywalker

    Абсолютная шляпа. На подобных пропеллерах ещё во времена второй мировой делали "рукотворные НЛО", которые больше метра не могли набрать высоту.
    Terrafugia Transition - Вот будущее подобного транспорта!

    • snork58

      Ты сам ответил на свою вброс, это было, мать его, во времена ВТОРОЙ МИРОВОЙ! Тебе напомнить когда это было и разницу в техническом прогрессе?

  13. yura_glash

    Звездные войны блин (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  14. Vadimus Nikodimus

    Шумная и прожорливая, неповоротливая скотина за 85к...зачем? Посадили чела на вентилятор, невероятные разработки, МДА...мы с братом делали подобные вещи для своих игрушек, когда нам было лет по 8-10, правда акселометра небыло, да...

    • snork58

      Ты статью читал? Когда с братом сделаешь такую вещь для человека, то сообщи остальным, а то инженеры не знают что их годовые разработки считает фигней и может воспроизвести какой-то вундермэн

  15. bstn.da

    А как они будут передвигаться без нашего ГЛОНАСС? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.