Элон Маск заявил, что каждая новая Tesla будет полностью самоуправляемой

7 927 просмотров
Об авторе

Tesla

Элон Маск хочет, чтобы вы убрали руки с руля, ногу с педали газа и позволили ему отвезти вас куда вы хотите. Точнее, позволит его автомобилю сделать это. Этой ночью на пресс-конференции Маск объявил, что каждая новая Tesla будет способна водить совершенно самостоятельно. После обновления комплекта камер и датчиков автомобиль получит автономию пятого уровня — самый высокий уровень, совершенно не требующий вмешательства водителя.

Нынешнее поколение автопилота Tesla пока остается расширенной версией круиз-контроля. Он может держать автомобиль на своей полосе, а также не позволит въехать в задницу впереди идущего авто. Но попытайтесь свернуть с шоссе или проехать по пешеходной части, и автопилот вернет управление в руки водителя.

Tesla надеется, что ее призрак в машине будет полностью готов к концу следующего года; доказательством станет путешествие по стране на одной из машин компании. Маск сказал, что Tesla могла бы забрать кого-то из его дома в Лос-Анджелесе и высадить его на Таймс-сквер в Нью-Йорке — и затем припарковаться самостоятельно. «Она сделает это самостоятельно, даже кнопки нажать не придется», говорит Маск.

Новый автомобиль, который сойдет с конвейера завода Tesla во Фримонте, Калифорния, будет оснащен восемью камерами — вместо одной — для полного 360-градусного обзора. Tesla также обновила ультразвуковые датчики по всему периметру автомобиля. Также транспорт получит новый компьютер, приобретя в 40 раз больше вычислительной мощности. «Это по сути суперкомпьютер в автомобиле», говорит Маск. И это если не говорить об обновленной системе GPS, IMU и других элементов центральной нервной системы автопилота. Все это также будет включено в новую, более доступную Model 3.

Но не бесплатно. Стоимость обновления вырастет с 3000 до 8000 долларов, несмотря на то что обновление аппаратного обеспечения станет стандартизованным.

Tesla часто критикуют за слишком раннее развертывание автономных функций, еще до того, как технология станет на 100% проверенной. Consumer Reports пишет, что Tesla обновляет автопилот «слишком сильно, слишком быстро». Только на этой неделе немецкое правительство попросило компанию прекратить использование термина «автопилот», ссылаясь на то, что это придает водителям излишнюю уверенность и заставляет их думать, что автомобиль способен на большее, чем на самом деле.

Но Маск привык игнорировать такие замечания. Вместо того чтобы делать шаг назад, его обновления выбирают крутой взлет. Полная автономия всегда была его конечной целью, потому что ее задача — спасать жизни. И это несмотря на широкую огласку, которую приобрела смерть пассажира от автопилота Tesla во Флориде в начале этого года. Маск говорит, что это ничто по сравнению с 1,2 миллиона смертей, которые ежегодно случаются в автомобильных катастрофах под управлением людей. Маск полагает, что будет морально неправильно затягивать выпуск автопилота, который сможет в теории спасти больше жизней, чем погубить, с каждой проведенной в работе секундой.

И как всегда, Элон Маск ставит невероятно жесткие временные рамки. Полностью самоуправляемые автомобили Tesla должны будут уметь избегать пешеходов, назойливые автобусы, распознавать работников, устанавливающих дорожные знаки, пропускать перебегающих дорогу детей, находить парковку, уважать мотоциклистов и решать все остальные — множество их — сложных задач, чтобы действительно отвечать пятому уровню. Google работает над этим с 2009 года и до сих пор не осмеливается выпустить продукт даже в бету.

Не то чтобы Tesla разгоняется с нуля до ста: компания многое узнает от флотилии своих автомобилей. Каждая машина, даже под управлением человека, собирает данные и отправляет их в штаб-квартиру компании, где инженеры анализируют и уточняют систему. И все равно крупнейшие автопроизводители в лице Ford, Mercedes и других определяют 2020-2025 годы как срок выхода действительно автономных автомобилей.

Маск признает, что разгон будет медленным. Автомобили не смогут пользоваться всеми функциями до тех пор, пока не проедут совместно несколько миллионов километров. Затем Tesla обновит их беспроводным путем. Важна лишь начинка, она должна быть: об остальном позаботится программное обеспечение.

Рано или поздно автономные автомобили пятого уровня появятся. Маск хочет, чтобы это было рано. Как и многое другое.

Элон Маск заявил, что каждая новая Tesla будет полностью самоуправляемой

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

70 комментариев

  1. LEVAK999
  2. Bishkekskyi ckenTuk

    Крутяк, но ,до Кыргызстана Тесла никогда не дойдет( если даже дойдет , то цена будет гораздо дороже чем в Европе и в Америке и в России. Я уеду жить в Лондон!)))))

    • ArtyomKZ

      Вроде в КГ ездят несколько Tesla Model S. В России появится сеть заправочных станций. В КЗ возможно тоже появятся, а после КЗ то и в Кыргызстане должно появиться, хотя-бы в столице.

    • OmegaAlfa

      У нас в Бишкеке Автопилоту от Теслы делать нечего. У нас не соблюдают дистанцию, рядность, поворотники не вкл, подрезают, паркуются на проезжей части и переступают стоп линии. Так что Тесла пока оооочень далеко до уровня Бишкека)))). (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Ultimatemind

    Маэстро в ударе, а впрочем ничего нового ))) Нам на краю цивилизации, остается только наслаждаться видами, слава богу пока есть доступ к мировому интернету, хотя табличка все чаще выскакивает, что данный сайт заблокирован правительством, и что больше всего убивает, данный фильм запрещен к показу в вашей стране ))) http://censoru.net/uploads/posts/2016-01/1452873232_north-korea-ppcorn-3.jpg Я думаю, что они не слышали про Маска )))

    • Neron

      Обойти запрет по доступу к сайту очень легко.

    • slux

      Ну можно не только видами наслаждаться. Можно свалить просто из страны в которой все плохо. Свалить в страну в которой вас ждут и наконец то Вы можете воплотить все желания и мЯчты. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. praga777

    Это и есть тот широкоразрекламированный анонс ?!

  5. DeusEx

    Хороший способ устранять неугодных, но вряд ли хоть один крупный политик или бизнесмэн купит это "чудо". Никто не хочет быть на месте леди Дианы.

    • HotReboot

      Как раз автопилот Теслы не обдолбится вискарём и не привысет лимит скорости в 2 раза в отличии от...

    • Riccard

      Еще один недобитый верующий в иллюминати и рептилоидов, зритель РЕНТВ

  6. serikastana

    Интересно, а ямы на дороге он тоже издалека видит? А то как пролетит на скорости и хана титанкам. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Riccard

      во-первых в нормальных странах нету ям на дорогах, во-вторых по идее должна видеть. В любом случае всю ответственность несет дорожная служба.

      • Riccard

        Там нейронная самообучаемая сетка для всех сенсоров включая 8 камер, так что ямы видеть должна.

      • serikastana

        Никогда не слышал, что кому-то дорожные службы компенсировали ущерб нанесенный машине от плохой дороги (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Riccard

          Я же повторяю, в нормальных странах, где работает закон. Они обязаны следить за состоянием дороги и знаков и тп. Если ДТП по их вине, то и виноваты они. Потому в нормальных западных странах на дорогах нету ям и знаки стоят правильно.

          • Repo

            Рагуль, не позорься. Во первых не причисляй себя к "нормальным странам", во вторых не рассказывай сказки, как "там" всё замечательно и нет ям на дорогах. В своём колхозе лапшу вешай.

            • Riccard

              Я в Германии живу более 16 лет, расскажи мне больше из своего Мухосранска :)

      • slux

        Не понял. Так в нормальных странах нет ям или все таки есть? Если нет, то зачем тогда механизм определения ям. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • designer_andrew

          Да он в каждой фразе пытается доказать, что он правильно сделал, когда свалил из страны. Зачем об этом писать постоянно? Вывод прост: бомбит его. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Zamza

      Ну, для России будет отдельная "ямочно-колдобинная" версия....

    • kumehtar

      +100500

  7. Sockranica

    А не проще сделать специальную дорогу, где будут установлены сенсоры. Дабы случайных ДТП не было? В самых "популярных" местах, на таких участках и ям не будет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Дорого. Людей, которые не умеют водить, меньше 10%
      Смысла ради них огород городить.
      Ближе всех к автономизации безусловно гугл. Они проделали гиганскую работу, наездили огромную базу знаний в отдельно взятом городе северной калифорнии.
      Но даже у них две аварии за сентябрь 2016,
      - примерно 35 тысяч миль из 390 (10%) вынужденное вождение в ручном режиме.
      Т.е. в дорожно климатических условиях Калифорнии до полностью автономной машины ещё лет пять, десять, пятнадцать. Для остальных регионов даже и предсказывать не берусь. Ни разу не слышал например о тестировании автопилота в условиях метели и полностью покрытой снегом дороги с неразличимой разметкой и обочинами.

      https://static.googleusercontent.com/media/www.google.com/ru//selfdrivingcar/files/reports/report-0916.pdf

  8. Gigaxer

    Это предсмертные конвульсии? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Пытался как-то найти в гугле статистику сколько миль тесловладельцы проехали на автопилоте из общего пробега, дабы оценить полезность и востребованность фичи. Глухо как в танке.

      • HotReboot

        А я вот не понимаю вы что хотите, чтобы оно так сразу - раз! и всё появилось? Вчера не было автопилота, а сегодня он безупречен и пользуются все.

        • mr Vanya

          Нет. Просто избыточно толкать в маспроизводство эксперементальщину.
          К тому времени когда автопилот теслы станет реально автопилотом абсолютное большинство выпущенных моделей уже прекратят существование, а оставшаяся на дорогах незначительная часть неизбежно устареет в плане hardware,
          Моё мнение - правильным путём идёт Гугл.

          • HotReboot

            Совершенно разные вещи. Гугл пытается сделать для производства сразу автомобиль без руля и педалей. У Теслы гибрид. Плюс Гугл с этой фиговиной на крыше выглядит, мягко сказать, не очень.

            • mr Vanya

              Понятие "автопилот" размывается. Гугл как раз и поднимал вопрос о запрете терминов "self driving" и "autopilot" для автомобильных систем условно говоря требующих "рук на руле" для своей эксплуатации. Для таких систем больше подходит термин "Autonomous cruise control (ACC)"
              "Фиговину" на крыше ес-но уберут. Это сугубо технологические версии.

              • HotReboot

                У Тесла можно и без рук/ног. Сами выбираете в каком режиме ехать. Плюс меня смущает некоторая ориентация автомобиля по Google Street View. Она не в реальном времени работает и ещё не известно к чему приведут изменения на улицы и не обновлённые фотографии.

                • mr Vanya

                  Режим "без рук и ног" также осуществим и в гугл машине. Более того, в городке Маунтинвью пока в обязательном порядке за рулём присутствуют водители-инженеры, которые контролируют оборудование и перехватывают управление в экстремальных ситуациях.
                  Насчёт стритвью не совсем понял. Я вообще ни разу не слышал, что ИИ гугл машины опирается на фотографии из этого приложения.

                  • HotReboot

                    Во-первых "без рук и ног" только в Гугл, а в Тесле можно без них, а можно с ними.

                    • mr Vanya

                      Не совсем.
                      Здесь водитель в Гуглмашине
                      http://www.danhgiaxe.com/data/201447/20141105__1106googlecar5_855.jpg

                      А здесь "руки-на-руле" в Тесле
                      Autopilot is a hands-on feature. You must keep your hands on the steering wheel at all times.
                      http://blog.caranddriver.com/elon-take-the-wheel-we-test-teslas-new-autopilot-feature/

                      • HotReboot

                        О разных вещах говорим. По кругу уже не охота идти. Кстати вот о Street View:
                        http://www.forbes.ru/tehnologii/idei-i-izobreteniya/236136-100-kmch-na-avtopilote-kak-guglomobil-puteshestvuet-po-amerike

                        • mr Vanya

                          По этой ссылке словосочетание Street View не найдено. Приведите здесь на форуме фразу

                          • HotReboot

                            "Перед тем, как выпускать на дорогу машину, инженерам Google предстоит самим проехать по тем же маршрутам, чтобы собрать данные об окружающей среде и рельефе местности и внести их в картографические сервисы (в них компания, к счастью, разбирается отлично)."

                            • mr Vanya

                              Это не Street View. Street View когда человечка на карту на дорогу бросаешь, а он тебе дома, магазины вокруг показывает.
                              Я-то думал ИИ от гугла в реальном времени Image Recognition просчитывает. Это бы было реально глупо - кто-то дом перекрасил, кто-то дерево спилил...

                              • HotReboot

                                Не притягиваете за уши. Фраза "инженерам Google предстоит самим проехать по тем же маршрутам, чтобы собрать данные об окружающей среде и рельефе местности" говорит обо всём. Название полностью не отражает всего. Ибо есть и магистрали с обычными дорогами в нём.

                                • HotReboot

                                  Кстати там же написано, что в дождь и туман машина слепнет ибо она как раз и не "видит" эти "дома и деревья".
                                  "По словам Урмсона, «гугломобиль» пока не умеет ездить в сильный дождь и по заснеженным трассам, когда «форма окружающего пространства меняется». «Он перестает понимать, куда двигаться и что делать», — констатирует инженер. "

                                  • mr Vanya

                                    Это не Street View. Распознавание образов это безусловно круто, но до этого ИИ ещё не дошёл. Производительность железа слабовата.
                                    А какого года ваша статья? Может там уже с тех пор всё поменялось?

                                    • HotReboot

                                      Ага. Не Street View. но проехать по каждой дороге нужно и собрать данные. Конечно они просто радиацию замеряют. Утомило...

                                      • mr Vanya

                                        Это да. Пора уж завязывать. Заболтались. ТОго и гляди хозяева погонят с сайта. :-)
                                        Гугл мощнейший в мире держатель дорожных карт. Его навигатор на каждом сэлфоне в штатх. А ещё он домашние Wi-Fi в рамках этой же программы сканировал. Иду я со своим андроидом по улице,и чисто при появлении старбаксовского Wi-Fi у меня в доступном листе,
                                        мне сразу реклама с кофе на экран валится.

          • Toror

            А я вот думаю, что более правильный путь у Тесла, так как тестируют технологию на порядки больше машин. Да, есть риск аварий, но и информации больше, и она более разнообразна. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • mr Vanya

              Чтобы ответить на этот вопрос нужна информация, которую Тесла на данный момент не предоставляет.
              Гугл, именно в полностью автоматическом режиме, проехал на конец сентября 2016-го года 2,102,047 миль или что в переводе на километры составило 3,382,916. Более трёх миллионов километров!
              Про большую разнообразность информации поставляемой Теслой нежели Гуглем я откровенно не понял.

              • HotReboot

                А как посчитать? У тех, кто купил и ездит на автопилоте отчёты требовать по километражу?

                • mr Vanya

                  При покупке Теслы ты как владелец обязан возить её на обслуживание в специальный дилершип, где вся информация с твоего бортового компьютера поступает в датацентры Теслы. Кроме того, автомобили Тесла оборудованы бесплатным безпроводным датаканалом по которому на регулярной основе поступают обновления и скачивается статистика.

                  • HotReboot

                    Во-первых не факт, что там разделяется километраж автопилота и водителя. А во-вторых возможно это нужно только Гугл и Вам, а Тесла такой ерундой не заморачиваются.

  9. Hitchcock

    Одно радует - гонка беспилотных автомобилей будет мощно толкать прогресс ИИ, а заодно и аппаратную часть (новые gpu от НВИДИА, новые чипы от TSMC).

  10. dawson.white

    В России такой автопилот заглючит от беспредела, который творится на дорогах) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. storm X

    когда с завода в дилер-центры поступит первый авто, без руля и педалей - вот тогда все, можно бкдет расслабится. Будущее наступит

    • amd212

      2030-ый год!
      Это магический поребрик отделяющий нас от светлого электронного будущего

  12. Lamp

    Лет через 15-20 мы будем покупать подержанные, приехавшие с Европы електромобили и офигевать от огромного кол-ва датчиков, офигевать от ремонта. Сейчас в почти каждый подержаной иномарке есть хоть малейшая проблема с датчиками. А что будет тогда? Проблемы с лямбда зондами и датчиками абс покажется сказкой

  13. Riccard

    Я в Германии живу более 16 лет, расскажи мне больше из своего Мухосранска :)

  14. amd212

    Допустим в 2000-ом году человеку 7 лет. Его вывозят родители в германию, там он в Берлине по выходным 10 лет ходит в русскую школу имени Пушкина, всё время учит русский язык, а в 23 года строчит на нём как из пулемёта.
    Всё сходится.
    П.С. у меня у знакомых, кто детей вывез до 10-ти, в 25 русский язык только из под пушки со словарём.

  15. Riccard

    Страна такая есть, тебе в ауле видимо еще не рассказали :)

  16. provokator

    Шо це такэ "перемоги" и "зраду" (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  17. amd212

    дискус политикум паблико морале

  18. designer_andrew

    Опять провинциальный синдром включили. За16 лет можно было бы его и обуздать, а не кричать по каждому поводу, какой вы молодец и какие все отсталые остальные. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  19. Repo

    Какая Германия, зачем ты врёшь ? За всё время ты не предоставил ни одного доказательства. Наоборот, очень хуторской склад ума, завистливый и русофобский. Жителям Германии нечего делать на этом сайте, тем более вести такую унылую пропаганду.

  20. Riccard

    Что? Я заканчивал немецкую школу и ВУЗ. Какие еще русские школы? Я таких не видел тут

  21. designer_andrew

    Такая страна, в которой не научили элементарной вежливости? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  22. Riccard

    Вежливость, когда люди первые меня оскорбляет? Что? Прочти выше, сколько оскорблений люди написани мне, какое к такой биомассе может быть уважение?Вежливость, когда люди первые меня оскорб л яет? Что? Прочти выше, сколько оскорблений люди написани мне, какое к такой биомассе может быть уважение?

  23. Riccard

    Вежливость, когда люди первые меня оскорб л я ет? Что? Прочти выше, сколько оскорблений люди написани мне, какое к такой биомассе может быть уважение?Вежливость, когда люди первые меня оскорб л яет? Что? Прочти выше, сколько оскорблений люди написани мне, какое к такой биомассе может быть уважение?

  24. provokator

    Ага. Теперь ясно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  25. Repo

    Ты унылый русофобский тролль, тебе и твоей русофобской унылой пропаганде тут не место. И читать надо не выше, а комментарии к публикациям за последний месяц.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.