Автобусы без водителей начнут перевозить пассажиров в мае

7 428 просмотров
Об авторе

WEpods

Самоуправляемые автобусы WEpods в Нидерландах начнут перевозку пассажиров уже в мае 2016 года. Тема автомобильного транспорта, которому не нужны водители, как никогда актуальна — над ней работают и автопроизводители, и технологические компании. В этом контексте весьма интересен небольшой эксперимент, который пройдет в городах Вагенинген и Эде нидерландской провинции Гелдерланд. Не нуждающиеся в водителях автобусы станут возить пассажиров в местный университет. Самоходному автотранспорту еще далеко до того, чтобы стать массовым, но компания Ford уже запатентовала кинотеатр для не нуждающихся в водителях автомобилей.

WEpods

Более подробно об этом интересном проекте рассказано в заметке «Driverless Bus System Showcases Future of Public Transit» Патрика Сайссона (Patrick Sisson), опубликованной ресурсом curbed.com.

Автобусы рассчитаны на шесть пассажиров и напоминают закрытые и увеличенные гольфмобили. В отличие от подобных самоходных транспортных систем, которые используются сейчас, новый электрический транспорт не будет ездить исключительно по специально предназначенной только для него трассе, вместо этого следуя тем же маршрутом, что и транспортные средства, управляемые водителями-людьми.

Менеджер данного проекта Алуин Бэккер (Alwin Bakker) отмечает:

Трудно поверить в то, что робот способен довезти вас из одного места в другое.

После двухмесячного тестирования на 200-метровом участке дороги общего пользования, новая транспортная система WEpods из двух самоходных автобусов в мае начнет перевозку пассажиров. Дополнительно в заметке сообщается, что она была сконструирована, протестирована и согласована менее чем за два года и обошлась местному правительству в 3,4 миллиона евро (~3,8 миллиона долларов США).

Как сообщает Бэккер, данная технология является открытым проектом, что означает, что другие компании и муниципалитеты смогут ее использовать. Отмечается также, что Роттердам, Амстердам и Брюссель уже проявили к ней интерес.

Проект начался с запроса консорциума официальных лиц провинции, школ и технологических фирм в компанию Google. Бэккер сообщает, что у компании спросили, можно ли использовать разработанную ею технологию для местного транспорта. Ответ был: «нет».

Поэтому появилась мысль о том, что такую систему можно разработать и своими силами. Затем проект получил финансирование от провинции, и совместно с Делфтским техническим университетом была произведена модификация транспортных средств, изначально созданных производителем роботов EasyMile, которые были дополнены радарной системой и управляющим устройством.

Разработчики столкнулись с теми же сложностями, что и другие создатели самоходного транспорта: как учитывать движение пешеходов, реагировать на светофоры и понимать, как интерпретировать качающиеся на ветру деревья и реагировать на них. В результате появилась согласованное управляющее устройство.

Когда WEpods начнет возить пассажиров в Вагенингенский университет, новые автобусы гости смогут, используя специальное приложение для iPhone, вызывать с железнодорожной станции Эде. Самоходный автобус довезет до университетского кампуса со скоростью 25 километров в час.

Хотя в настоящее время новая транспортная система способна ездить лишь по небольшому заранее заданному маршруту, ее возможности уже предвещают то, как в будущем самоходный транспорт сможет улучшить перевозку пассажиров и сделать ее более эффективной.

Бэккер дополняет ранее сказанное:

Нами был сконструирован робот, и он способен водить транспорт по дороге общего пользования.

Транспортные технологии постоянно совершенствуются. Ранее мировой рекорд скорости был установлен автобусом на топливе из навоза. Электрические автобусы не всегда столь миниатюрны — компанией BYD был представлен самый большой электроавтобус. Более того, в настоящее время уже существует возможность беспроводной зарядки электрических автобусов.

Насколько значительным шагом вперед в сфере транспорта, не нуждающегося в водителях, стала данная разработка?

Автобусы без водителей начнут перевозить пассажиров в мае

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. Froren

    загнивают от бездуховности!

  2. mr Vanya

    Понятно, что нет проблем создать машинку которая катается пару км по городу туда-обратно по строго оговоренному маршруту. Непонятно как её заправлять, обслуживать, загонять в гараж на ночь, мыть ... Есть-ли у неё руль или она полностью автомат?

    Из комментов на оригинал статьи. Кто положит в карман доходы?
    Automating work is what humanity has done ever since the wheel was invented (or earlier). The tricky question’s just how to divide the produced wealth. Requires new concepts and ways of thinking.

    • meusovich

      О распределении прибыли, как по моему очень просто - в городской бюджет. Благо его ещё никто не отменял.

      • mr Vanya

        Городской бюджет - это не распределение а место имения.
        Дальше куда - шелторы, соцпособия или же снижение налога на машины и недвижимость?
        Хотя могут и просто поднять зарплаты менеджерам проекта и главе городской управы. В конце концов это их личная заслуга в автоматизации пассажироперевозок.

  3. oleg.klochkoff

    Самая нужная вещь на свете со времён изобретения колеса. Это сведёт к нулю любые аварии и ДТП. Вот только в рашке это никогда не появится. Из-за пешеходов-долболобов прежде всего. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Аноним

      Да что там пешеходы. У нее за день работы колеса отвалятся. Снег сошёл и вместе с ним асвальт растаил. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • oleg.klochkoff


        Тоже вариант) а ещё пока автобус едет, Русские пассажиры разберут в нем все, что плохо привинчено) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Zarb

          Это да. Сейчас конечно народ не такой дикий, как в 90-х, но все равно нет-нет да утащат что ни будь что плохо привинчено :)

  4. Zarb

    Задумка конечна хорошая, но вот исполнение...
    Что это за 2 микроавтобуса на 6 пассажиров, которые плетутся со скоростью 25км/ч? Я конечно понимаю, что большая часть из этих почти 4 миллионов баксов ушла на разработку и ПО и оборудования, потому что гугл сказал "НЕТ". Но автобусы! Да дешевле было заказать минитроллейбусы пассажиров на 10-20. И в обслуживании проще и дешевле в разы. Все равно им ездить только по заранее заданному маршруту. Так и провели бы там линии для токосъемников, если нету. Тогда и мощность больше и скорость и заряжать не надо. Там больше половины стоимости автобуса батареи отжирают же :)

  5. array

    может для начала поезда (метро, трамваи) на автомат перевести?

    • mr Vanya

      Речь идёт о двух городках с населением в 30 тысяч человек. Там нет ни метро ни трамваев.
      Вообще глобальный проект "самопередвигающиеся машины" нацелен в первую очередь на увеличение продаж автомобилей. Частный сектор здесь вне конкуренции.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.