Завод «Уралтрансмаш» разработал трамвай будущего

9th July 2014, Сергей Грэй 57

R1 - трамвай будущего

Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом» разработал невероятно стильный низкопольный трамвай под названием R1 (сокращение от Russia One). Помимо того, что это первый низкопольный трамвай в России, так он ещё и выглядит так, словно пришелец из далёкого будущего.

R1 - трамвай будущего

Что и говорить, но дизайнеры проекта R1 постарались на славу. Разработчики проекта считают, что трамваи являются частью архитектурного облика города, поэтому они должны нести в себе особую эстетику и красоту. Основным вдохновением при создании облика нового трамвая стали чёрные уральские самоцветы в металлической оправе, отсюда все эти идеально ровные поверхности и грани, отражающие в себе городские улочки и местные достопримечательности.

R1 - трамвай будущего

Дабы избежать отличий конечного продукта от концептуальных эскизов, руководство «Уралтрансмаша» позволило дизайнерам проекта непосредственно сотрудничать с инженерами и рабочими. Благодаря этому, финальный облик R1 практически не отличается от того, что было изображено в виде красивых рендеров. Вы сами можете увидеть на фотографиях, что в реальности трамвай получился столь же впечатляющим, как и на художественных эскизах. Создатели трамвая особенно гордятся этим своим достижением, ведь расхождение финального продукта с концепцией составляет всего 10%, а это невероятно высокий показатель.

Главный дизайнер проекта

Одна из основных задач R1 – это изменить отношения городских жителей к общественному транспорту. На таком трамвае наверняка захочет проехать каждый, ведь R1 в шутку уже прозвали «iPhone среди трамваев». Качественные материалы, стильный дизайн, комфортность и эргономичность в самых мельчайших деталях – всё это делает R1 особенно привлекательным трамваем бизнес-класса.

R1 - трамвай будущего

Особенно радует тот факт, что трамвай на 79,5% изготовлен из комплектующих, разработанных и произведённых в России. 16% комплектующих, в том числе материалы для интерьера трамвая, были импортированы из Австрии, а оставшиеся 4,5% специальных инженерных устройств были доставлены в Россию из Германии. Дизайн, силовой каркас и экстерьер трамвая были с нуля разработаны российскими специалистами.

Интерьер салона

Габариты трамвая R1 — 24 на 2,5 метра. Он состоит из трёх секций, каждая из которых снабжена четырьмя прислонно-сдвижными дверями. Кабина водителя и салон снабжены кондиционерами, в трамвае предусмотрены качественная аудиосистема, спутниковая навигация, Wi-Fi, даже поручни в салоне антибактериальные. В салоне трамвая расположены три HD-камеры, ещё четыре камеры размещены на наружной поверхности трамвая. При этом массово-габаритные и динамические характеристики вагона полностью соответствуют требованиям, установленным на территории РФ.

Интерьер салона

Кабина водителя снабжена лобовым стеклом с обратным углом наклона, что позволяет расширить обзорность и уменьшить количество мёртвых зон, а также снизить количество бликов и избежать чрезмерного нагрева кабины солнечным светом.

Кабина водителя

В данный момент на выставочном стенде в Екатеринбурге представлен полностью рабочий прототип трамвая R1. Первые серийные образцы должны встать на рельсы осенью этого года. Именно тогда начнутся тщательные испытания трамвая в боевых условиях, после чего, в 2015 году, должно начаться массовое производство и поставка трамваев за пределы Екатеринбурга. В первую очередь повезёт жителям Омска, а затем трамваи R1 должны будут появиться в Москве. «Уралтрансмаш» обещает завоевать рынок трамваев уже к 2017 году, когда многие наши города реконструируют свои транспортные системы к началу Чемпионата Мира по футболу.

Интерьер салона

Ну и, напоследок, о стоимости R1. Ориентировочный ценник на трамвай будет равняться примерно 1 миллиону евро. К слову, Москва сегодня закупает трехсекционные трамваи компании Pesa по цене в 2 миллиона евро за каждый, так что выгода налицо. Будем надеяться, что уже совсем скоро нам удастся ощутить комфорт в салоне передового трамвая, а также почувствовать ни с чем не сравнимую гордость за отечественных дизайнеров, которые, пускай и очень редко, но приятно нас удивляют своими разработками.

R1 - трамвай будущего

57 комментариев Оставить свой

  1. Drakula

    Класс!!!

  2. vladislav735

    Красивый! Умеют у нас делать прикольные вещи когда захотят. Пусть хейтеры катятся боком.

  3. Aruz

    Очень даже красиво :)))

  4. Zion

    Молодцы!Побольше бы в России таких проектов!

  5. klaus

    ЧУДО

  6. dezman78

    Правильнее отдаленного будущего.

  7. Extremesarova

    Могут же, когда хотят. Молодцы! Теперь надо воплотить проект!

  8. ohoho

    вот и мы можем сказать с гордостью, это наш трамвай, как немцы про свои машины. И на следующем ЧМ по футболу сыграть в финале как нецмы с бразильцами.

  9. proger

    Лучше поздно чем никогда)) а надо?

  10. Thir133nth

    Вооот, вот такие вещи лучше бы вместо танков делали))

    • Николай Хижняк

      Thir133nth, и потом при необходимости защищаться верхном на трамвае, а не на танке, да? :)

      • Сергей Грэй

        Николай, Коля, в годы ВОВ мы защищались на тракторах, замаскированных под танки %)) И ничего )

        • vladislav735

          Сергей, Но ведь и без танков мы бы не победили.

        • JollyRoger

          Сергей, И с палками, торчащими из кабин пилотов вместо пушек и пулеметов (Ил-2 по-моему).

      • SithV

        Николай, а вы с кем то собрались воевать?:) как говорил дядька Эйнштейн: "Хз какая будет 3я мировая, но 4ая будет с камнями и палками".. железом побряцать - дело святое, особенно сейчас, но дальше этого никто в здравом уме не пойдет)

      • Thir133nth

        Николай, А что, есть фантазии, что кому-то охота захватить РФ? Пока было только наоборот)) Пора бы начать для разнообразия и что-то для граждан делать... А не только против чужих)

  11. Andros2011

    Круто, так стильно, действительно как пришелец из космоса, не поверю пока собственными глазами не увижу. Да и цена с долей российских комплектующих вызывает уважение. HD камеры, Wi-Fi, в таком трамвая не особо представляешь бабулек с тележками)

    • Zion

      Andros2011, на счёт бабушек это точно,но когда то и мы будем дедушками и и бабушками и не хотелось бы ездить на трамваях которым по 150 лет.нужно что то новое.и в меру футористическое.

  12. eva.mashtaler

    Феноменально красиво! Так редко гордость берет за страну, к сожалению. Но в этом случае, они великолепны!

  13. danilkinoff

    Класс, молодцы! Если действительно такие трамваи начнут ездить по улицам, тогда вообще красавцы!

  14. storm X

    Еще до того, как дочитал, мелькнула мысль: "к ЧМ-18" готовятся... И впрямь, так и есть. Вспоминается правда жизни: когда в учреждения грядет СанЭпидемСтанция, все такие добрые, приветливые и кормят в разы вкуснее, дабы продемонстрировать, что все хорошо, а стоит уехать им, как все по прежнему. Тут тоже самое: неужели, ЧМ лишь катализатор? Если бы не он, мы по-прежнему бы ездили на советских старичках

    • vladislav735

      storm, Открою секрет. ЧМ только через 4 года, а новые поезда в метро ходят уже лет пять.

      • storm X

        vladislav735, Да насчет метро то да, Русичей запустили еще в 2007

  15. the.Cherkasov

    Ну наконец то красивый современный классный, когда мы его увидим ?

  16. miromakh

    А теперь этих же дизайнеров заставить разработать новые ВАЗы, ГАЗы и другие. Чтобы не только трамваи были в стране но и автомобили.

    • Сергей Грэй

      miromakh, Думаю, что ВАЗ принципиально не желает тратиться на дизайнеров, считая это лишним при производстве авто %)

      • ward

        Сергей, Дауж, проще все Вазы на рельсы поставить, чем дизайн человеческий сделать.

      • danilkinoff

        Сергей, Ну если что: на ВАЗ сейчас трудится дизайнер Стив Маттин с командой своих бойцов. Они уже нарисовали Lada XRAY. Я не уверен, что она пойдет в серию, но они на основании нее делают общую концепцию. По крайней мере Lada Vesta, недавно кусочками показанная, передней частью очень похожа на XRAY. Вот она должна пойти в серию.

    • MAKC

      miromakh, На другом ресурсе читал, что эти трамваи проектировались с участием инженеров "Маруси"

  17. tarkit

    Только иноваций то нет.. А дизайн хорош

  18. JollyRoger

    А зачем трамваю система навигации? По рельсам вроде едет.

    • ThunderHead

      JollyRoger, Для мониторинга транспорта, для отслеживания на маршруте, для получения информаций о пробках (автобусы), для создания сервисов в которых можно увидеть через сколько прибудет следующий транспорт. Много задач. Общественный транспорт уже как несколько лет отслеживается.

  19. Андрей Ильин

    Зачем вы стоимость пишите в евро?

    • Сергей Грэй

      Андрей, Пишем стоимость так, как её указывают в первоисточниках. Не было в этом никакого злого умысла )) Думаю, что провести в голове несложный математичекий пересчёт валюты не составит труда для тех наших читателей, кто закончил хотя бы несколько классов средней школы.

  20. brandlerk

    осталось только приучить общество "не ходить по газонам", а то через месяц красота улетучится. а так очень даже впечатляет.

    • stepanchuck.irina

      brandlerk, Фантастика, браво. Жаль, что когда я жила в Екатеринбурге, таких трамваев не было. Успехов!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.