Завод «Уралтрансмаш» разработал трамвай будущего

Сергей Грэй

Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом» разработал невероятно стильный низкопольный трамвай под названием R1 (сокращение от Russia One). Помимо того, что это первый низкопольный трамвай в России, так он ещё и выглядит так, словно пришелец из далёкого будущего.

R1 - трамвай будущего

R1 - трамвай будущего

Что и говорить, но дизайнеры проекта R1 постарались на славу. Разработчики проекта считают, что трамваи являются частью архитектурного облика города, поэтому они должны нести в себе особую эстетику и красоту. Основным вдохновением при создании облика нового трамвая стали чёрные уральские самоцветы в металлической оправе, отсюда все эти идеально ровные поверхности и грани, отражающие в себе городские улочки и местные достопримечательности.
R1 - трамвай будущего

Дабы избежать отличий конечного продукта от концептуальных эскизов, руководство «Уралтрансмаша» позволило дизайнерам проекта непосредственно сотрудничать с инженерами и рабочими. Благодаря этому, финальный облик R1 практически не отличается от того, что было изображено в виде красивых рендеров. Вы сами можете увидеть на фотографиях, что в реальности трамвай получился столь же впечатляющим, как и на художественных эскизах. Создатели трамвая особенно гордятся этим своим достижением, ведь расхождение финального продукта с концепцией составляет всего 10%, а это невероятно высокий показатель.
Главный дизайнер проекта

Одна из основных задач R1 – это изменить отношения городских жителей к общественному транспорту. На таком трамвае наверняка захочет проехать каждый, ведь R1 в шутку уже прозвали «iPhone среди трамваев». Качественные материалы, стильный дизайн, комфортность и эргономичность в самых мельчайших деталях – всё это делает R1 особенно привлекательным трамваем бизнес-класса.
R1 - трамвай будущего

Особенно радует тот факт, что трамвай на 79,5% изготовлен из комплектующих, разработанных и произведённых в России. 16% комплектующих, в том числе материалы для интерьера трамвая, были импортированы из Австрии, а оставшиеся 4,5% специальных инженерных устройств были доставлены в Россию из Германии. Дизайн, силовой каркас и экстерьер трамвая были с нуля разработаны российскими специалистами.
Интерьер салона

Габариты трамвая R1 — 24 на 2,5 метра. Он состоит из трёх секций, каждая из которых снабжена четырьмя прислонно-сдвижными дверями. Кабина водителя и салон снабжены кондиционерами, в трамвае предусмотрены качественная аудиосистема, спутниковая навигация, Wi-Fi, даже поручни в салоне антибактериальные. В салоне трамвая расположены три HD-камеры, ещё четыре камеры размещены на наружной поверхности трамвая. При этом массово-габаритные и динамические характеристики вагона полностью соответствуют требованиям, установленным на территории РФ.
Интерьер салона

Кабина водителя снабжена лобовым стеклом с обратным углом наклона, что позволяет расширить обзорность и уменьшить количество мёртвых зон, а также снизить количество бликов и избежать чрезмерного нагрева кабины солнечным светом.
Кабина водителя

В данный момент на выставочном стенде в Екатеринбурге представлен полностью рабочий прототип трамвая R1. Первые серийные образцы должны встать на рельсы осенью этого года. Именно тогда начнутся тщательные испытания трамвая в боевых условиях, после чего, в 2015 году, должно начаться массовое производство и поставка трамваев за пределы Екатеринбурга. В первую очередь повезёт жителям Омска, а затем трамваи R1 должны будут появиться в Москве. «Уралтрансмаш» обещает завоевать рынок трамваев уже к 2017 году, когда многие наши города реконструируют свои транспортные системы к началу Чемпионата Мира по футболу.
Интерьер салона

Ну и, напоследок, о стоимости R1. Ориентировочный ценник на трамвай будет равняться примерно 1 миллиону евро. К слову, Москва сегодня закупает трехсекционные трамваи компании Pesa по цене в 2 миллиона евро за каждый, так что выгода налицо. Будем надеяться, что уже совсем скоро нам удастся ощутить комфорт в салоне передового трамвая, а также почувствовать ни с чем не сравнимую гордость за отечественных дизайнеров, которые, пускай и очень редко, но приятно нас удивляют своими разработками.
R1 - трамвай будущего

Новости партнеров
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Какие функции получат смарт-часы Samsung после выхода One UI 8 Watch
Какие функции получат смарт-часы Samsung после выхода One UI 8 Watch