«Яндекс» представил новую платформу «Атом»

3 Октября 2013 в 11:30, Александр Богданов 2 859 просмотров 10

Яндекс.Атом

Российский поисковый гигант «Яндекс» продолжает радовать своих пользователей новыми крутыми продуктами. В эту среду на конференции «Yet Another Conference» в Москве корпорация представила платформу «Атом» для адаптации сайтов под клиентов с разными интересами.

«Яндекс» поставил перед собой задачу анализировать поведение своих пользователей, чтобы в дальнейшем выдавать им наиболее релевантный контент на том или ином сайте. Проще говоря, разработчики компании хотят персонализировать Интернет для каждого из нас, отсекая при этом все лишнее.

«Атом» — это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя. Возьмём, к примеру, интернет-магазин товаров для животных. Обычно пользователя интересует конкретный раздел магазина: собаководам нужны косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок, например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как «Яндекс» понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером.

Для анализа пользовательских предпочтений «Яндекс» использует историю его поисковых запросов, а также технологии «Матрикснет» и «Крипта». Последняя в разы повышает эффективность контекстной рекламы за счет отслеживания поведения клиента в сервисах поисковика.

Помимо этого, «Атом» также можно будет использовать для новостных порталов с различным контентом. В этом случае нельзя действовать необдуманно: выбрав лишь одну категорию для конкретного пользователя, сайт рискует потерять желанные просмотры, ведь читателю могут быть интересны все рубрики. Новая платформа поможет решить эту проблему — например, заядлые меломаны увидят на портале больше музыкальных статей, а любители покушать — отзывы о ресторанах и кафе.

В мае этого года компания анонсировала платформу «Острова» — специальный интерфейс результатов поиска, в котором ответы стали интерактивными блогами. «Атом» можно считать своеобразным продолжением курса «Яндекса», направленного на персонализацию сайтов и собственных сервисов. Вот идеальный пример взаимодействия двух молодых платформ.

Яндекс.Острова

«Атом» пока доступен только для закрытого бета-тестирования — для этого необходимо подключить к системе сайт с установленной «Яндекс.Метрикой». Более подробно ознакомиться с платформой вы можете на официальном сайте.

«Яндекс» представил новую платформу «Атом»

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

10 комментариев

  1. viska08

    Шустро:)

  2. Skiddy

    Они или догоняют в спешке или делают унылое гомно (так, кстати, считают и многие сотрудники этой компании, среди которых не мало моих знакомых еще со времен института), идея интересна, но уверен, что реализация будет у них как всегда, как и все.

    • Александр Богданов

      Ну почему же? Пару месяцев тестирую "острова" - очень нравится. Например, купить билеты на поезд или в кино :)

  3. HardSign

    "Из результатов убраны слишком дорогие и престижные для Алексея отели" То есть система сама решила что ему показывать. А если он получил премию, выиграл в лотерее, украл и хочет что-то подороже? Но не увидит т.к. "умная" система решила за него кто он и что он. Или он может мечтает о новой машине, копит, а ему более дорогие не покажут - мол для твоего статуса не положено. Не совсем правильно отфильтровывать по таким признакам. Лучше группировать типа - мы рекомендуем то-то, но с возможностью посмотреть все что есть.

  4. 0.5l

    я уже подружился с хромым гуглом)
    он мне в рекламе показывает, где я вчера ковырялся
    а если всплывает что то новенькое, можно со спокойной душой
    всю родню ставить к стенке)

    • HardSign

      =)
      Мы тут тоже тестировали ремаркетинг от Гугла - теперь баннеры компании преследуют меня повсюду =)

  5. HardSign

    И выдача под каждого пользователя разная - тоже не самая удачная идея. Запарился объяснять руководству что позиция сайта у них в выдаче отличается от действительной =)

  6. The Chicken

    Что мне может предложить Яндекс, чего не может Google ?

    Всегда пользовался гугловским поисковиком и не знал что у нас какой то поисковый гигант Яндекс существует

  7. alexsobol

    Яндекс радует)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.