Высокие технологии одного автомобиля

Использование высоких технологий в автомобилестроении давно является нормой. Если жители постоветсткого пространства с радостью колесят по дорогам в ВАЗовской «классике» и считают «Ниву» отличным автомобилем, то просвещенному европейцу и в голову не придет купить автомобиль без кондиционера, антиблокировочной системы и электропривода всего, чего только можно, от зеркал до сидений. Про японских автомобилистов и говорить не приходится, вряд ли существует нация, столь же любящая электронику во всех ее проявлениях, как японцы. Вот и вынуждены автопроизводители из Страны Восходящего Солнца встраивать в свои автомобили как можно больше электронных систем, иначе их просто не будут покупать.

Высокие технологии одного автомобиля. Фото.Как выглядит стандартный японский автомобиль, можно представить на примере Mazda 5 – недавно обновившегося семейного минивэна, популярного и у себя на родине, и за ее пределами. Автомобиль отличается вместительностью, комфортабельностью, надежностью, но, главное, он отличается обилием новых технологий, которые в Mazda 5 встречаются буквально на каждом шагу.

А начинается все с дверей – они здесь раздвижные, что решает проблему недостатка пространства для открытия обычной распашной двери, да еще и с электроприводом, управляемым дистанционно. Нажал на кнопочку – и дверь деликатно отодвинулась в сторонку, нажал еще раз – она вернулась обратно. Не успел убрать ногу – ничего страшного, встроенный сенсорный датчик препятствий убережет рассеянных пассажиров от возможного зажатия дверью, не зря говорят, что безопасность в японских машинах ценится превыше всего.

Внутри салона расположились три ряда сидений под управлением интеллектуальной системы Karakuri. Легкое прикосновение позволяет регулировать расположение сидений, складывать их для увеличения вместительности багажника или наоборот, разложить все сиденья и приготовить их для принятия большой компании. В новой версии Mazda 5 усовершенствованы практически все электронные системы и добавлены новые. Так, потенциальный покупатель может выбрать себе минивэн с маршрутным компьютером, кондиционером, MP3-системой, автоматически включающимися и выключающимися ксеноновыми фарами, подогревом сидений и зеркал, дворниками, реагирующими на дождь, и даже с электронным суфлером, который будет подсказывать наиболее подходящую в данный момент передачу. Тем же, кому и этого будет недостаточно, рекомендуется заглянуть на форум Интеренет-автоклуба владельцев и просто поклонников Mazda 5, чтобы узнать дополнительные возможности по подключению к японскому минивэну технических новинок, коих существует немало, особенно при наличии интереса к занятиям подобного рода.