Виртуальная реальность уверенно набирает популярность

11 Мая 2017 в 15:30, Сергей Грэй 7 690 просмотров 30

Медленно, но верно технология виртуальной реальности набирает обороты. Всё больше людей оказываются заинтересованы в покупке того или иного VR-устройства для развлечений, просмотра фильмов, образования или просто из любопытства. Три крупнейших игрока VR-рынка выпустили свои гарнитуры лишь в прошлом году, и за этот короткий промежуток времени им удалось достичь серьёзных успехов в популяризации непривычной для большинства людей технологии. Если раньше и находились скептики, которые не верили в успешность затеи, то теперь их остаётся всё меньше и меньше.

Начнём с того, что исследовательская компания Nielsen вчера опубликовала очень любопытные данные, собранные в ходе масштабного соцопроса. Оказывается на сегодняшний день 51% респондентов в курсе, что такое VR или AR-гарнитура. Годом ранее об этих устройствах слышали всего лишь 28% опрошенных. Таким образом всего за один год осведомлённость людей о технологии виртуальной и дополненной реальности увеличилась почти в два раза. Среди геймеров осведомлённость о VR-гарнитурах и играх повысилась с 37% до 63%.

Несмотря на то, что полноценный VR-опыт вам гарантируют лишь три гарнитуры: HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR, чаще всего американцы говорят, что слышали о мобильной Gear VR, в чём несомненная заслуга рекламистов южнокорейской компании Samsung. О ней знают 34% опрошенных, а в прошлом году этот показатель был на отметке в 12%. Про PlayStation VR в курсе 26% респондентов против 10% годом ранее. Oculus Rift знаком 25% опрошенных, в противовес прошлогодним 16%. Что же касается желания приобрести себе то или иное устройство, то здесь Sony вырвалась далеко вперёд своих конкурентов. 10% опрошенных изъявили желание приобрести себе PlayStation VR в ближайшем будущем.

Но как на самом деле обстоят дела с продажами VR-гарнитур? Ведь производители этих устройств не спешат делиться с нами статистикой, видимо, считая, что пока цифры не очень впечатляющие. Аналитическое агентство SuperData провело собственное расследование и выяснило, насколько успешно идут дела у трёх крупнейших производителей шлемов виртуальной реальности. Итак, за первый квартал 2017 года Sony удалось продать 375 000 гарнитур PlayStation VR, а как мы помним, ещё в феврале уже было продано 915 000 шлемов. Стало быть, на данный момент продажи этой гарнитуры уже перевалили за 1 200 000 коробок, что для японского производителя весьма неплохо, учитывая, насколько молод этот рынок. Специалисты SuperData предполагают, что к концу 2017 года Sony реализует около 2,6 миллиона своих гарнитур.

Что же касается основных конкурентов японцев, у них дела идут не настолько гладко. Второе место по продажам занимает HTC, которой удалось за первый квартал 2017 года реализовать 95 000 своих гарнитур Vive. Компания Facebook плетётся позади с 64 000 проданных шлемов Oculus Rift. К концу текущего года предположительно будет продано 553 000 комплектов HTC Vive и 346 000 Oculus Rift. Конечно, если брать в расчёт мобильные решения вроде Gear VR, то их продажи значительно превосходят показатели полноценных VR-гарнитур. За первый квартал 2017 года Samsung успела реализовать более 700 000 своих устройств. Но, как вы прекрасно понимаете, мобильные VR-гарнитуры неспособны обеспечить столь же ярких впечатлений, как стационарные.

Если в прошлом году прибыль от VR составила 1,8 миллиарда долларов, то в текущем году прибыль прогнозируется уже в размере 4,9 миллиардов долларов. К 2020 же году специалисты SuperData обещают рост прибыли от виртуальной реальности до отметки в 37,7 миллиардов долларов.

Виртуальная реальность уверенно набирает популярность

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

30 комментариев

  1. spl44

    Да... Человечество деградирует семимильными шагами. Ничего не изменилось со времен древности. Людям надо лишь хлеба и зрелищ.

    • Foxcross

      Вообще не понятно причём тут это... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Alexey Isalov

      Вообще речь идёт о развитии технологий,причем тут деградация? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Чем плох хлеб или зрелища? Кроме того, виртуальная реальность нынче активно используется, например, в процессе обучения хирургов и космонавтов. В сфере образования - это просто идеальный инструмент, способный привлечь даже самых ленивых учеников :) И это лишь верхушка айсберга. Дальше будет больше полезных применений VR. Вот увидите.

  2. pepel

    Многие мечтают уйти в необремененные виртуальные миры обвитые калосборниками и подачей пищи. А ии будет о таком овоще заботиться. Матрица наоборот:))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Многие не только мечтают об этом, но уже и ушли :) Сидят дома, пиво жрут ящиками и смотрят в зомбоящик. Плохой технологией можно назвать любую, если применять её себе во вред. У VR есть, как положительные, так и отрицательные способы использования. И то, как или в каких дозах её применить - решает каждый для себя.

    • voviliamus

      Это же прекрасно. Хочу.

  3. Foxcross

    Вот только по факту VR подразделения закрываются (фильмы от Oculus и разработчики игр от Sony). Мне кажется единственная компания которая имела Швеции по-настоящему пробиться в массы была Sony (сам хотел предзаказать но решил подождать игр). Но прошло уже много времени а больших и популярных игр так и нет, и даже не обещают. Много людей купило себе шлем и через пару недель продавали его за пол цены. Посмотрим, может они нам что-то на Е3 покажут. Пока все печально выглядит. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • pathetic

      А цифры в статье тогда откуда? Было бы неприбыльно, фиг бы кто пальцем о палец ударил. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Сергей Грэй

        5 миллиардов долларов прибыли на второй год существования технологии (я понимаю, что раньше были попытки её вывести на рынок, но они не были столь успешными) - это довольно неплохо, я считаю. :) А если прогнозы оправдаются и к 2020 году мы увидим под 40 миллиардов долларов - это будет вообще лакомый кусочек для всех без исключения крупных игроков рынка.

    • Сергей Грэй

      Давайте разберёмся в ваших утверждениях :) По порядку.

      1) Подразделение Oculus, занимающееся короткометражными фильмами закрылось потому, что сейчас в компании творится настоящий ад. Двое основателей ушли, судебный иск проиграли, торчат Zenimax полмиллиарда долларов, да ещё и юристы их не унимаются и хотят гораздо больше. Сейчас им вбухивать деньги в неприбыльные подразделения вообще не интересно (а короткометражки им ничего, кроме престижной премии за мультфильм про ёжика не принесло).

      2) Крошечная внутренняя студия Sony тоже закрылись не просто так. Игра RIGS, которую они создали, получилась такого себе качества. Я даже не решился сделать на неё обзор, хотя она у меня есть в наличии. :) В противовес хочу отметить, что Sony открыла ДРУГУЮ крупную студию для разработки исключительно VR-проектов, руководит которой в данный момент бывший глава студии Lionhead, подарившей нам серию Fable и прочие хиты :)

      3) Sony и так пробилась в массы. Она уже продаёт своих гарнитур больше, чем HTC и Oculus вместе взятые, причём обогнала их по продажам буквально за пару месяцев, несмотря на фору конкурентов почти в год :)

      4) Большие игры для PlayStation VR есть. Видимо, вы просто темой не интересуетесь. Одна только Resident Evil VII многократно отбивает затраченные на гарнитуру деньги. Я такого восторга детского давно не испытывал от прохождения видеоигры :) VR выводит хорроры на совершенно иной уровень. Вообще, зря вы ждёте крупные ААА-игры, чтобы купить себе VR-шлем. Небольшие студии тоже выпускают отличные вещи для виртуальной реальности. Там есть и пазлы, и аркады и даже удивительные асинхронные развлечения для большой компании, что очень свежо и необычно. Crytek вот тоже порадовали меня своей Robinson - чем не большая и увлекательная игра? На носу у нас Gran Turismo Sport с поддержкой VR, аркадная леталка Ace Combat 7, новый шутер по Star Wars, шикарнейший шутер от первого лица - Farpoint, в который я уже успел поиграть на одной из выставок и остался в полном восторге. Игры есть! Игр много! Но нынче просто очень модно стало ходить, закатив глаза, и ныть: "ИГР НЕТ!!! НЕ КУПЛЮ, ПОКА ИГР НЕ БУДЕТ!". Вот так этот человек никогда себе ничего и не купит из-за подобного нытья :)

      5) Гарнитуры после покупки продавали те люди, которым нужны были деньги или которые особо не интересовались будущим гарнитуры. :) Некоторые продают эти устройства из-за слабого вестибулярного аппарата - они просто несовместимы с VR на уровне организма. И это нормально. Пока ещё технология несовершенна, разрешение оставляет желать лучшего и так далее, и тому подобное. Но большая часть игроков гарнитурами довольны. На Западе, например, лишь недавно удалось победить дефицит с нехваткой PS VR. Sony не питала иллюзий насчёт популярности новой технологии, о которой пока практически никто ничего не знает. Это долгий процесс. Люди должны понять, попробовать, оценить, полюбить технологию и так далее. Но несмотря на осторожный подход, VR уже набирает обороты и гарнитуры продаются всё лучше с каждым месяцем :) Что лично меня не может не радовать. Я - большой фанат виртуальной реальности, поэтому желаю технологии безоблачного и светлого будущего!

      • pathetic

        Отличный коммент! Абсолютно в тютельку! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Foxcross

        Почему меня всегда врагом народа считают когда я здесь что-то комментирую? ? я наоборот всеми руками ЗА виртуальную реальность.
        По поводу Rigs не согласен. Я играл и меня даже очень затянула. Я как-раз надеялся, что эта игра и Eve станут двумя главными играми для PS VR.

        И RE 7 мне понравился, вот только я здесь про другое говорю. Это игра которую ты один раз прошёл и грубо говоря забыл. Жалко тратить 400 баксов за пару игр которые и так линейные. Я простив них ничего не имею, но хочется иметь пару игр которые ты можешь включит когда угодно и хорошо провести время, в лучшем случае онлайн игры (Rigs для этого отлично подходил).

        Раньше мне Sony почти каждую неделю слали рекламы к VR играм, приглашения на мероприятия связанные с VR, на PS Store были рекламы на новые VR игры. А сейчас все как-то на столько утихло, что аж пугает.

        По поводу перепродаж и ажиотажа "на западе" я так скажу, я живу в Европе и тут проблемы с поставками были первый месяц (то время когда я как-то-раз хотел купить, и только время доставки меня останавливало). Потом много людей начало перепродавать системы вместе с RE 7. Происходило именно то, что я написал выше. Люди не хотели тратить столько денег из за пяти игр.

        Хайп был оочень большой, и я сам туда попал. Реально много людей купили себе PS VR и Sony такого даже наверно не ожидали. Вот только потом они этой волной не воспользовались, не дали людям то, что они хотели. И уж поверьте мне, я та знаю сколько и какие игры вышли, я на всех форумах и сайтах днями сидел и следил ?

        Прирост в выручке это конечно круто, но это почему-то не сказывается на количестве контента ?

        Я только надеюсь, что все ещё поправят и я себе куплю эту систему. (Сори за длинный текст) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Tolya

          VR-игра на самом деле - масса, просто некоторые сами не знают чего хотят набивая свой мозг иллюзиями. Люди которые по-настоящему изучают VR-тему, увлекаются этим с годика так 2013-го, они заведомо знают что покупают и никогда свой шлем не продадут. А на крупную трипл эй ВР-игру нужны годы, а технология только начала возрождаться благодаря скачку современных технологий, нужно время, не надо бежать в перёд паровоза, такие офигенные технологии как ВР, никуда не исчезнут, будут только эволюционировать. И масштабные ААА ВР-игры будут, и различные приложения, ВР-чаты, соцсети, mmorpg, всё придёт со временем.

  4. serikastana

    "Итак, за первый квартал 2017 года Sony удалось продать 375 000 гарнитур PlayStation VR, а как мы помним, ещё в феврале уже было продано 915 000 шлемов." Разве февраль не входит в первый квартал?
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Kajus Bonus

    Сергей, подскажите, если в курсе, сони работает над пятой плойкой и когда ждать...а то я в раздумьях, стоит ли брать ещё и про версию приставки ради качества и VR или проще подождать следующее поколение? И есть ли видимое улучшение качества на FHD телике?

    • Сергей Грэй

      Разумеется работают. Глупо предположить, что работа над следующей консолью не ведётся, особенно учитывая, что уже в этом году Microsoft выпустит очередного "убийцу PS4" :) Но, как мне кажется, выйдет эта консоль годика через два-три только. Слишком глупо заканчивать поколение на пике популярности текущей консоли. PS4 Pro и Slim продаются просто отлично. И от этого никто отказываться сейчас не собирается. Кроме того, если купить консоль сейчас - вы потом в любой момент сможете продать её, доплатить немного и купить себе новую :) Спрос на них отличный. Не вижу никаких проблем отказываться сейчас от покупки. Что касается улучшений на FHD - не совсем вас понял. Вы наверное имели в виду 4K? У меня лично нет такого телевизора, играю на обычном FullHD без всяких HDR и не чувствую себя обиженным :)

      • Kajus Bonus

        У меня тоже FHD, не 4К. Про то и интересуюсь. Не совсем понятно как более новая приставка улучшит качество в играх? Докачаются новые текстуры, увеличится расстояние прорисовки? Или вообще нет никакой разницы между приставками на FHD телике?

        • Сергей Грэй

          А. Вы про качество графики в общем плане? Да, конечно будут улучшения: улучшится сглаживание, новые графические технологии будут задействованы, освещение там, тени, количество объектов, улучшенная физика, искусственный интеллект - всё станет на уровень лучше :) Но, разумеется, не ждите, что какие-то кардинальные улучшения будут. Нынче прогресс не так очевиден, как когда-то при переходе, например, от 2D к 3D :) Здесь всё более просто.

          • Kajus Bonus

            Спасибо за ответ. И ещё вопрос, почитал отзывы о VR, пишут, что в VR можно играть в обычные игры и при этом имеешь перед глазами огромный экран. Пробовали? Как качество картинки?

            • Сергей Грэй

              Да пока низкое качество картинки. Ну как низкое, играть можно :) Но далеко от идеала. Да, экран перед собой большой видите и на нём можно смотреть фильмы или играть в обычные игры. Всё верно :) Вам не врут.

  6. Foxcross

    Почему меня всегда врагом народа считают когда я здесь что-то комментирую? 😂 я наоборот всеми руками ЗА виртуальную реальность.
    По поводу Rigs не согласен. Я играл и меня даже очень затянула. Я как-раз надеялся, что эта игра и Eve станут двумя главными играми для PS VR.

    И RE 7 мне понравился, вот только я здесь про другое говорю. Это игра которую ты один раз прошёл и грубо говоря забыл. Жалко тратить 400 баксов за пару игр которые и так линейные. Я простив них ничего не имею, но хочется иметь пару игр которые ты можешь включит когда угодно и хорошо провести время, в лучшем случае онлайн игры (Rigs для этого отлично подходил).

    Раньше мне Sony почти каждую неделю слали рекламы к VR играм, приглашения на мероприятия связанные с VR, на PS Store были рекламы на новые VR игры. А сейчас все как-то на столько утихло, что аж пугает.

    По поводу перепродаж и ажиотажа "на западе" я так скажу, я живу в Европе и тут проблемы с поставками были первый месяц (то время когда я как-то-раз хотел купить, и только время доставки меня останавливало). Потом много людей начало перепродавать системы вместе с RE 7. Происходило именно то, что я написал выше. Люди не хотели тратить столько денег из за пяти игр.

    Хайп был оочень большой, и я сам туда попал. Реально много людей купили себе PS VR и Sony такого даже наверно не ожидали. Вот только потом они этой волной не воспользовались, не дали людям то, что они хотели. И уж поверьте мне, я та знаю сколько и какие игры вышли, я на всех форумах и сайтах днями сидел и следил 😄

    Прирост в выручке это конечно круто, но это почему-то не сказывается на количестве контента 😕

    Я только надеюсь, что все ещё поправят и я себе куплю эту систему. (Сори за длинный текст) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ни в коем случае не хотел вас врагом народа выставить или обидеть. Если задел - прошу меня извинить :) По поводу игр, ну тут каждому своё, как говорится. Вот лично мне больше по душе именно сюжетные игры на один раз. Сетевые стрелялки - не моё однозначно. Для меня игры - процесс исключительно интимный :) Когда я погружаюсь в атмосферу и сюжет. И виртуальная реальность этому максимально способствует. Что же касается Сони: я регулярно получаю от них рассылки про VR-игры. Например ночью вот узнал, что выходит шикарный зомби-шутер Arizona Sunshine, который я до этого пробовал в версии для Vive и мне очень понравилось. :) Что же до дефицита на гарнитуры. Я свою заказывал из Германии: и дешевле, и закончилась первая партия к тому времени в России. Заказал в октябре, а получил только в феврале. Магазин крупный и его менеджеры сами были в шоке, что такой дефицит на это устройство. Я, как и все, ждал следующую партию около трёх месяцев :) Но тут, разумеется, вина лежит на Сони. Они выпустили небольшую партию шлемов, так как очень осторожно были настроены относительно продаж. А когда партию первую смели с полок - фабрики просто не справлялись с производством дополнительных устройств. :) От себя вам лично советую всё же купить себе PS VR (насколько я понял, вы его так и не купили). Вот просто чтобы поддержать технологию и разработчиков VR-игр :) В конце-то концов: кто, если не мы??? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. unicle

    Мужик на фото очень похож на маленького паука- прыгуна, не помню как он называется))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. SVN

    spl44 ретроград какой то такой бред шизоида ляпнуть. Деградация у него какая то? Это технологии инновации- хошь играй в игру а хошь используй виар для другого дела ,к примеру надо перестоновку мебели в комнате сделать-spl44 будет физически шкафы двигать с диванами а я одену vr гарнитуру и буду двигать в реальной комнате пальцем свою реальную но вертуальную мебель ,быстро и без физнапрягов.

  9. hanter.net

    Вполне хорошая вещь. Время движеться вперед и нам его не остановить ! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.