В США представлен первый электрический пикап. И это не Tesla

27 Ноября 2018, Николай Хижняк 43

Мичиганский стартап Rivian Automotive, основанный выходцем Массачусетского технологического института Робертом Джозефом Скеринджем в 2009 году, представил на автосалоне в Лос-Анджелесе первый электрический пикап R1T. Автомобиль получил полный привод, четыре электродвигателя – по одному на каждое колесо, дающие ему до 764 лошадиных сил, — и способен развивать максимальную скорость в 201 километр в час. Новинка способна разгоняться до «сотни» всего за 3 секунды.

Запас хода электрического пикапа варьируется от 370 до 640 километров. Все будет зависеть от выбранной комплектации. В продаже будут предлагаться варианты с батареей на 105, 135 и 180 киловатт-часов. Для примера, тот же седан Tesla Model 3 в максимальной комплектации способен на одном заряде батареи преодолеть около 500 километров.

Сами разработчики называют 5,5-метровый R1T «электрическим автомобилем для приключений». И для подтверждения этого статуса у него имеется все необходимое.

Например, дорожный просвет электрического пикапа составляет 360 миллиметров, глубина преодолеваемого брода — один метр. Углы въезда и съезда составляют 34 и 30 градусов соответственно, угол рампы — 26 градусов. Для защиты батарей, расположенных под днищем авто, последнее усилено углепластиком и кевларом. Кроме того, R1T оснащен адаптивной пневмоподвеской, цифровой приборной панелью и информационно-развлекательной системой с сенсорным дисплеем.

Уникальной дизайнерской особенностью пикапа Rivian является сквозной багажный отсек объемом 350 литров. Он расположен между кабиной и грузовой платформой. Дополнительный багажник расположен там, где обычно находится двигатель – под капотом. Его объем чуть скромнее – 330 литров. Грузоподъемность R1T составляет 800 килограммов. Помимо этого, пикап способен буксировать прицеп массой до 3500 килограммов.

Производство R1T будет осуществляться на бывшем заводе Mitsubishi Motors в городе Нормал в штате Иллинойс. Rivian в прошлом году выкупила его за 16 миллионов долларов. Мошность производственной линии составляет около 350 000 автомобилей в год, однако планы Rivian несколько скромнее. Компания собирается к 2025-2026 году наладить выпуск 50-60 тысяч автомобилей в год.

В серийное производство Rivian R1T поступит в 2020 году. Базовая версия электрического пикапа обойдется покупателю в 61 500 долларов.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

43 комментария Оставить свой

  1. the13

    По ходу Маска решили серьёзно подвинуть и давно пора)

    • vladgans

      the13, Конкуренция - это хорошо. Однако тут пока только через 2 года по планам начало серийного производства.
      Посмотрим, когда выпустят, Да и к тому времени уже много кто будет выпускать. Задал он новый тренд, теперь все догоняют.

    • Pyth0n

      the13, Пусть косяковый покурит в сторонке.

      • Prox Vesor

        Pyth0n, Илон - красная тряпка для быков ; )
        Его цель - развитие эл. транспорта, эл пикап радует

        • Pyth0n

          Prox, Вот тупой сектант))) Его цель - разводить тупых хомячков, таких как ты. А развивают и делают эл.транспорт инженеры и рабочие.

          • Prox Vesor

            Pyth0n, понятно, что цель рабочих - развивать эл транспорт, ...
            не невричайте пожалста, не ругайтеся - что с нервями, - Маск испортил ? ;)

            неадекваты возбуждаются, .. шта тут поделать, ... )

            • Pyth0n

              Prox, Да надоело уже повторять неадекватам одно и то же, что муск отношение к производству никакого не имеет, его задача дезинформировать инвесторов и выкачивать капитал компаний через биржу. Вот сколько он сделал лично автомобилей и ракет? Правильно - НОЛЬ! Вся слава и заслуга, за развитие и производство, принадлежит инженерам и рабочим! А муск просто нарко-пиар-менеждер.

              • Prox Vesor

                Pyth0n, разумеется, Илон лично произвёл авто - 0, ракет - 0, ...
                вам кто-то обратное утверждал?
                - бяки!
                .. какой Вы неврный! )

                • Pyth0n

                  Prox, Ну уже есть прогресс! в вашем понимании о его непричастности к производству ;)

                  • Prox Vesor

                    Pyth0n, но бедолаг он просто возбуждает не по деццки, ... всё ж гений, имхо )
                    ... - не забывайте поплеваться как следует, набравши в рот дерьма - останетесь крайне убедительны! ; )

                    • Pyth0n

                      Prox, Спасибо конечно за советы, но ваши методики мне не подходят.

                      • Prox Vesor

                        Pyth0n, будем надеяццо, что вразумило хоть одного, ... хотя и верится слабо

    • milkiden

      the13, Серьёзно подвинуть ? 😂😂😂 он только в очередь стал на нное место подвигателей :)

    • gPAKOIIIa

      the13, В начале года был в Стокгольме. Там добрая половина ездит на электро движках. Практически все известные бренды уже на электромоторы перешли. В нашей стране это направление не развивается вот многие и думают что тесла впереди планеты всей по электромобилям. А там фольцы, вольво, бехи, мерсы, шкоды, теслы тоже попадались много. Всех брендов и не помню которые были на электро. Как то даже мимо парковки проезжал с возможностью подзарядить тачку. Стояло 8 тачек и все разных брендов.

      • mr Vanya

        gPAKOIIIa, Наверное всё-же имелись ввиду гибриды?
        На первых местах Тойота приус, Шевроле Вольт. Стартовая цена от двух миллионов рублей.

    • Prox Vesor

      the13, Илон - красная тряпка для быков ; )

    • p1glet

      the13, Как бы цель Маска - это создание индустрии електромобилей. И каждый новый стартап на этом порище - это его достижение.

      • Баха

        p1glet, Поддерживаю, рукастых и умных инжинеров много, но они разобщенны. Такие люди как Макс либо другие менеджеры (пусть даже по Вашему они глуппы) могут сплотить людей и дать единную цель. Вот тогда может появится законченный продукт, который оценит народ, а не видео из какого нибудь горожа на ютубе. У всех свои возможности!

        • Баха

          Баха, (гаража)

        • Баха

          Баха, Привлечение необходимого финансирования тоже входит в обязанности глупых мечтателей менеджеров которые не произвели ни 1 ракетной установки

  2. Xobat

    Радует тенденция к электрофикации. Чем больше проектов тем лучше. :) Удачи всем производителям электрокаров. Хотелось бы прорыва в аккумуляторах и совсем хорошо.

    • Asmodeus55555

      Xobat, Прорывы не нужны производителям. Нефть ведь когда станет неактуальна - подорожает соответственно электроэнергия, и замена аккумуляторов, кучи зарядных станций и покупка нового авто станет отличной кормушкой им. Уже становится.

      • Pulsar541

        Asmodeus55555, Между нефтью и электроэнергией есть существенная разница : источник электроэнергии не привязан к месторождению. А значит и монополии на неё не будет.

      • Prox Vesor

        Asmodeus55555, «не нужны» - так ненужны, Вы тож с чего-т) неврно возбуждаетесь?
        - главное - есть они, эл транспорт всё более, прям загромождает улицы -
        - воздадим хвалы тогда не производящим его и батареи , а вам нашим хмурым-милым скептикам! )

        Вы пробуждаете интерес и прославляете имена этих-плохих) Илона Маска и др, ... и вам тоже пасибка ! .. )

    • gPAKOIIIa

      Xobat, Опять же. Периодически отслеживаю новости развития графена. Случайно засек, полез копать, оказалось большинство топовых брендов производителей электротачек уже сидят на аккумах с использованием графена.

  3. flugsondo

    Будем надеяться, что у ребят всё получится. Уже вложились на несколько миллионов долларов (в долг) и работают с 2009 года.
    Они решили прорываться в пикапах, так как ниша легковых автомобилей прочно занята Маском на настоящее время и конкурировать крайне сложно.
    Насчёт пробега, посмотрим. Во-первых, цифра пробега пока не оценены EPA (стандартной методикой определения расхода топлива, учитывающей реальные условия, а не наиболее благоприятные, причём одинаковые для всех). Когда на Ягуаре Айпэйс оценили пробег по EPA, он сразу упал с заявленных 298 миль до 234.
    А продавать их планируют не "за $69000", а "от $69000", что не одно и то же. Ведь планируется три комплектации: 105, 135 и 180 кВч, с пробегом соответственно 230, 300 и 400 миль. Так что за $69000 пойдёт модель с пробегом 230 миль (370 км). Что лишь на 10 миль больше, чем Тесла 3 с наименьшим пробегом (220, 260, 310 -- причём у Теслы по EPA).
    Кроме того у грузовика можно разместить батарею большего размера (и соответственно мощности).
    У Тесла Semi (грузовик с полуприцепом), к примеру, аккумулятор будет на 300 и 500 миль (483 и 805 км), а разрабатывается на более чем 1000 км.
    Так что пикап Rivian -- интересная вещь, но не чудо, а здоровая конкуренция (причём достаточно дорогая по цене).
    В заключение ещё раз пожелаем ребятам удачи.

  4. Ultimatemind

    По-моему автомобиль шикарный, пикапу и не нужен очень большой запас хода, он очень подходит людям живущим в 20-30 км от города, съездить с ветерком за покупками так сказать, думаю внимание на дороге гарантированно, ну и конечно оставить позади в пыли мерседес АМГ на пикапе, это круто...

    • amd212

      Ultimatemind, Не оставит. Электрика "рвёт" только на первых 50 км/час. Дальше она проигрывает нормальным машинам.
      До 200 км/час он будет разгоняться секунд 10-12. Быстрее двухсот вообще не поедет.

      • flugsondo

        amd212, Вообще-то предел скорости на скоростных дорогах США 105-120, в Канаде 100 км/ч : )
        За превышение скорости -- огромные штрафы, штрафные очки (как "дырки" в талоне предупреждений в советские времена), повышение страховки (на много лет).
        Так, в провинции Онтарио, Канада, за превышение скорости на 50 км/ч:
        - штраф (определяется судом)
        - 6 штрафных очков
        - лишение прав на месяц ($180 за то чтобы забрать их через месяц)
        - повышение страховки на 100%
        (это всё одновременно)

    • Andros2011

      Ultimatemind, А мне кажется как раз пикапу большой запас и нужен. Его же позиционируют для загородных приключений. Съездить на 20-30 км по асфальту на любой легковушке можно.

      • Pulsar541

        Andros2011, Было бы ещё здорово, если производитель предусмотрит возможность подключения дополнительного аккума в багажник вместо других вещей.

        • vladgans

          Pulsar541, в багажник можно поставить бензо-генератор и пилить далеко-далеко ;)

          • Баха

            vladgans, Была такая идея у моего знакомого инженера. Собираясь на длительные поездки можно забыть о нехватке энэргии. Сделать как отдельный модуль. Но я всё таки сторонник чистой энергии и при возможности предпочитаю бесплатную солнечную. Если при возможности по корпусу разместить ячейки необходимого напряжения (конечно соблюдая эстетику), то получили бы прирост мощности в дневное время. И учитывая основное время провождения техники в запаркованном виде, то данное решение может хоть чуток сэкономить время зарядки и повысить автономность.

      • Ultimatemind

        Andros2011, В России далеко за приключениями ехать не надо, за МКАД достаточно... А большинство рассеян на дырку ходят до сих пор, там основная часть приключений происходит по дороге до дырки...

  5. Snn

    Я один подумал и заметил на видео что технология мотор-колесо позволяет вращать колёса в разные стороны, добиваясь разворота на месте?
    Уже только из-за этого можно купить такую тачку!
    Второе, что за бред про динамику эл.двигателя только на малых скоростях? :/
    Там вообще-то в милях скорость указана. От 0 до 100 км/ч за 3 секунды, это вообще жесть! Куда вам быстрее-то? :/
    Короче, если как авто он будет надёжен, успеха 100% добьётся!!!

    • Prox Vesor

      Snn, этих чуваков вставляют любые успехи эл транспорта ( надеются удержать цены на нефть, что ли - и свой уровень жизни вероятно ), - постят любой бред, лишь бы плюнуть.
      Зерно истины промелькнёт весьма редко в этом помёте этих умалишённых

      • Pyth0n

        Prox, Новости в которых упоминается ылон муск, не имеют к электротранспорту никакого отношения. Весь срач разгорается вокруг персоны косякового а не относительно электротранспорта, и как правило начинают этот срач его адепты.

        • Prox Vesor

          Pyth0n, вы ш нашЫ праведники, безгрешно-справедливые, .. )

    • Prox Vesor

      Snn, впрочем, гораздо лучше, что эти ч здесь возбуждаются , на улке покусают ещё кого-нить, .. (
      - Илон великое дело задумал, по снабжению нэтом всех, в тч умом-убогих, благо! )

      • Pyth0n

        Prox, Для вас адептов старается, чтоб вы восхваляли его, в его же инете! Аллилуйя илонушка!!!

        • Prox Vesor

          Pyth0n, лично я всех славлю, в тч и вас-психов-убогих, - гораздо меньше вреда, что сидите в нэти, дома )
          ... Илон пока только стремится к этому руку приложить - его хвалить рано! )

  6. flugsondo

    Насчёт разгона Теслы (и вообще электромобилей).

    Tesla Model S P100D в режиме Ludicrous mode занимает третье место в мире по разгону до 60 миль в час (96,6 км/ч) - 2,5 сек. И уступает лишь LaFerrari и Porsche 918 Spyder, которые были выпущены в ограниченном количестве (больше не продаются) и стоят по миллиону долларов.

    В гонках на быстрейший проезд четверти мили Тесла S P100D в одном ряду с Феррари, Ламборгини, Порше (кстати при этом достигается скорость 200 км/ч).

    Так что миф о том, что электродвигатель медленнее разгоняется чем двс -- не более чем миф.

    В реальной жизни такие ускорения и скорости смысла не имеют. Но мы все знаем, что троллейбус подъёмов не замечает, обладает замечательным ускорением и не имеет коробки передач. Так как любой электродвигатель обладает огромным крутящим моментом (по сравнению с двс).

    • mr Vanya

      flugsondo, Tesla Model S P100D vs Mclaren 720S DRAG RACE

      youtube.com/watch?v=BHgh4_1ksGQ

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.