В Швеции начала действовать первая дистанционная авиадиспетчерская вышка

Артем Батогов

Диспетчерская вышка является неотъемлемой и очень важной частью любого аэропорта во всем мире, однако благодаря специалистам из компании Saab уже сейчас одна диспетчерская вышка может удаленно обслуживать несколько аэропортов.

Удаленная диспетчерская Saab Remote Tower Center

Первый удаленный диспетчерский центр уже начал свою работу. Он обслуживает аэропорт города Эрншёльдсвик в Швеции, находясь от него на расстоянии 100 километров. Это стало возможно благодаря новой системе Saab Remote Tower System, которая устанавливается в диспетчерской.

Для работы технологии Remote Tower System используется довольно широкий набор различного электронного оборудования. На самом аэродроме устанавливается большое количество видеокамер высокого разрешения, микрофонов и метеодатчиков. Вся информация передается по сетевым каналам в диспетчерскую.

Удаленная диспетчерская Saab Remote Tower Center

В помещении диспетчерской установлены круговые экраны, которые в реальном времени транслируют происходящее на аэродроме. Все это сопровождается аудиодорожкой и трансляцией другой информацией, поступающей с различных датчиков. Благодаря этому удаленная работа диспетчера практически не отличается от работы непосредственно в аэропорту.

Работа системы Remote Tower System уже одобрена правительством Швеции и установлена для обслуживания аэропортов двух небольших городов. Кроме того, тестирования системы также проводится в аэропортах Норвегии и Австралии, сообщает Gizmag.

В первую очередь Remote Tower System будет устанавливаться вблизи небольших городов, чтобы покрыть сразу несколько аэропортов, которые имеют ограниченный бюджет. Кроме того, специалисты Saab сообщают, что система легко расширяема и диспетчерский пункт может быть с легкостью увеличен.

Использование такой системы сразу вызывает множество вопросов, связанных с безопасностью. Специалисты Saab утверждают, что Remote Tower System использует множество запасных каналов связи для передачи данных, а также если одна из камер выйдет из строя, то остальные смогут перекрыть ее поле видимости. Разработчики уверяют, что вероятность отказа некоторого оборудования на удаленной вышке не больше вероятности отказа оборудования в обычной диспетчерской. Однако в любом случае сложно представить, что будет, если на какое-то мгновение откажет большая часть электроники в инновационной системе.