В Швеции начала действовать первая дистанционная авиадиспетчерская вышка

5 Июля 2014 в 12:00, Артем Батогов 6 528 просмотров 4

Удаленная диспетчерская Saab Remote Tower Center

Диспетчерская вышка является неотъемлемой и очень важной частью любого аэропорта во всем мире, однако благодаря специалистам из компании Saab уже сейчас одна диспетчерская вышка может удаленно обслуживать несколько аэропортов.

Первый удаленный диспетчерский центр уже начал свою работу. Он обслуживает аэропорт города Эрншёльдсвик в Швеции, находясь от него на расстоянии 100 километров. Это стало возможно благодаря новой системе Saab Remote Tower System, которая устанавливается в диспетчерской.

Для работы технологии Remote Tower System используется довольно широкий набор различного электронного оборудования. На самом аэродроме устанавливается большое количество видеокамер высокого разрешения, микрофонов и метеодатчиков. Вся информация передается по сетевым каналам в диспетчерскую.

Удаленная диспетчерская Saab Remote Tower Center

В помещении диспетчерской установлены круговые экраны, которые в реальном времени транслируют происходящее на аэродроме. Все это сопровождается аудиодорожкой и трансляцией другой информацией, поступающей с различных датчиков. Благодаря этому удаленная работа диспетчера практически не отличается от работы непосредственно в аэропорту.

Работа системы Remote Tower System уже одобрена правительством Швеции и установлена для обслуживания аэропортов двух небольших городов. Кроме того, тестирования системы также проводится в аэропортах Норвегии и Австралии, сообщает Gizmag.

В первую очередь Remote Tower System будет устанавливаться вблизи небольших городов, чтобы покрыть сразу несколько аэропортов, которые имеют ограниченный бюджет. Кроме того, специалисты Saab сообщают, что система легко расширяема и диспетчерский пункт может быть с легкостью увеличен.

Использование такой системы сразу вызывает множество вопросов, связанных с безопасностью. Специалисты Saab утверждают, что Remote Tower System использует множество запасных каналов связи для передачи данных, а также если одна из камер выйдет из строя, то остальные смогут перекрыть ее поле видимости. Разработчики уверяют, что вероятность отказа некоторого оборудования на удаленной вышке не больше вероятности отказа оборудования в обычной диспетчерской. Однако в любом случае сложно представить, что будет, если на какое-то мгновение откажет большая часть электроники в инновационной системе.

В Швеции начала действовать первая дистанционная авиадиспетчерская вышка
Метки: .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

4 комментария

  1. markbg

    Одного я так и не понял из статьи: в чем преимущества перед классической вышкой?

    Так же по тексту есть упоминание о экономии в маленьких городах, хочу заметить экономия весьма сомнительна с учетом количества необходимого оборудования, запасных систем на случай отказа, огромного количества камер высокого разрешения итд.

    Создается впечатление, что либо технология не более чем игрушка, либо в статье упустили ради чего жгли свечи :D

    • vassa

      Экономят на зарплате обслуживающего вышку персонала, той же уборщицы, сторожа и т.д. , совершенно не выгодно платить высококвалифицированному диспетчеру полную ставку на аэродромах где он будет полдня бить баклуши.

      • gArch

        Авиадиспетчер и там и там должен быть квалифицированный. Но в удаленной авиадиспетчерской 1 диспетчер может следить сразу за несколькими городками, поскольку интенсивность полетов там не высока.

  2. Cat

    Внедрение новых технологий в сфере авиадиспетчерского оборудования говорит о том, что данный рынок находится на подъёме. Это подтверждает и изданное маркетинговое исследование: http://goo.gl/XBgaTb

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.