В Северной столице спущен на воду ледокол «Арктика»

Алекс Кудрин

Как сообщает РИА «НОВОСТИ», спуск корабля на воду знаменует окончание одного из важнейших этапов его строительства. Планируется, что новый ледокол станет первым в серии кораблей, которые будут направлены в Арктику для усиления присутствия Российской Федерации в полярном регионе.

В Северной столице спущен на воду ледокол «Арктика»

Строительство «Арктики» началось в ноябре 2013 года, а проект судна был создан в конструкторском бюро «Айсберг» четырьмя годами раньше. Благодаря двухосадочной конструкции корабль может эксплуатироваться не только в ледяных морях, но и в устьях полярных рек. Общая длина ледокола — 173 метра, ширина — 34 метра, а водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Корабль будет управляться и обслуживаться экипажем из 75 человек. Самая интересная особенность конструкции ледокола — возможность установки сразу двух атомных реакторов, выдающих беспрецедентно большую мощность — 2 х 175 МВт. Ядерная установка позволит судну плавать без перезарядки до 7 лет. Завершить строительство «Арктики» планируется в декабре будущего года.

Свое название «Арктика» получила в честь легендарного ледокола-предшественника, который в 1975 году первым из надводных судов совершил плавание к Северному полюсу.

Пополнив атомный флот России, новый ледокол будет пробивать в арктических льдах пути для транспортных караванов. «Арктика» с легкостью сможет ломать лед даже трехметровой толщины.

Ожидается, что кораблю не придется простаивать без дела — «Арктика» придет на помощь танкерам, перевозящим сырье с Ямальского и других северных месторождений на восток в рамках экономического сотрудничества с государствами Азиатского-Тихоокеанского региона.

Согласно действующему контракту, Балтийский завод должен выпустить целых три атомохода проекта 22220. В мае прошлого года уже был заложен ледокол «Сибирь» а уже этой осенью начнется строительство второго корабля, получившего имя «Урал».