В Индии запустили поезд, почти полностью работающий на солнечных батареях

20 Июля 2017 в 20:30, Владимир Кузнецов 6 480 просмотров 18

Ухудшающаяся с каждым годом экологическая обстановка нашей планеты заставляет переходить на все более экономичные и не производящие выбросов в атмосферу транспортные средства. К примеру, недавно специалисты компании Indian Railways провели испытания пассажирского поезда на солнечных батареях. По заявлению экспертов, которое было сделано изданию Engadget, такой состав позволит сэкономить 21 тысячу литров дизельного топлива в год.

Солнечные батареи расположены, как нетрудно догадаться, на крыше передвижного состава и могут генерировать до 20 киловатт-часов энергии за сутки. Батарея поезда позволяет запасать избыток электроэнергии и использовать его в ночное или пасмурное время суток. Наверняка многие задаются вопросом: «А почему поезд «почти полностью» работает на солнечной энергии?». Дело в том, что тянуть весь состав призван обычный дизельный локомотив. На энергии единственной звезды Солнечной системы будут работать лишь узлы обслуживания пассажиров: освещение вагонов, информационные дисплеи, вентиляторы, автоматические двери и многое другое.

Но даже несмотря на это, экономия топлива и забота об окружающей среде будет очень внушительной. К примеру, по подсчетам специалистов, если перевести на солнечную энергию все 11 000 поездов, ежедневно курсирующих по железным дорогам Индии, то в течение 10 лет такой подход позволит сэкономить порядка 6,3 миллиарда долларов. Так как поезд на солнечных батареях успешно прошел испытания, в ближайшие полгода власти Индии планируют установить батареи еще как минимум на 24 состава и наращивать этот показатель в будущем.

В Индии запустили поезд, почти полностью работающий на солнечных батареях

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

18 комментариев

  1. botan

    Неплохо - логический подход! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. bla-3

    Думаю, панели не крыше лежат далеко не всегда под оптимальным углом к солнцу. Имхо целесообразнее положить их на землю как надо и передавать энергию паровозу через контактные рельсы. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • horizont3

      Тогда надо менять рельсы на медные иначе потери будут громадные ))) надо создовать вполностью новые составы и добавить дополнительную рельсу иначе замкнет , но даже так на такие расстояния потери будут больше чем создают солнечные фермы , ну и от хулиганов нет страховки один обрыв и все , до сих пор есть любителт лома а рельсы самая легкая нажива . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • gazon

        Как вариант,можно рельсы делать алюминиевые(для постсоветских стран)
        Тогда любителям лёгкой наживы придётся довольствоваться тривиальным самогоном,а не коньячком:))

  3. Xellys

    " Наверняка многие задаются вопросом: «А почему поезд «почти полностью» работает на солнечной энергии?». Дело в том, что тянуть весь состав призван обычный дизельный локомотив. На энергии единственной звезды Солнечной системы будут работать лишь узлы обслуживания пассажиров: освещение вагонов, информационные дисплеи, вентиляторы, автоматические двери и многое другое "

    Что-то мне кажется, что на движение состава поезда тратится на 1-2 порядка энергии больше, чем на узлы обслуживания пассажиров, так что это не "почти полностью", а почти ничего

    • romale

      С чего то ведь надо начать, пусть даже с лампочек в салоне))) а там и батареи подешевеют и батарея-локомотив на колёсах будет с ИИ. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • SPGacc

      Да, но экономия 21 тонны топлива в год уже что-то, а если в масштабах планеты произвести подобную модернизацию, то выйдет очень прилично

      • Rillan

        Смысл ? Солнечные панели актульны лишь в странах где >50% дней в году теплые и солнечные. Начиная с субтропического пояса панели не актуальны ибо солнечных дней не так уж и много.

  4. 0.5l

    как только индийцы заполнят все свободные места на поезде - света не будет

  5. Intelligence

    Медные, алюминиевые рельсы?!) Детки, идите уроки делать. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. storm X

    индусы теперь не покатаются на крыше... соскользнут

  7. roma1141

    Кто у вас заголовки пишет? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Little Jacob

    Не прокатит, сквозь индусов сидящих на крыше свет не пройдет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Ce3apyc

    Цифрами щеголяют, но никто не потрудился посчитать, когда окупится.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.