Транспортный гигант Scania разрабатывает первый грузовик на водородном топливе

12 Декабря 2018, Владимир Кузнецов 9

Разработкой новой модели электромобиля уже мало кого можно удивить. Но электричество — не единственный вид альтернативной энергии, который можно применять на практике. И недавно шведский автомобильный гигант Scania, специализирующийся на производстве грузовых автомобилей, заявил, что уже вовсю готовит к выходу свой первый грузовик, работающий на водородном топливе под названием Renova.

О весьма интересной разработке заявила одна из руководителей компании Scania Марита Нильссон.

«Мы очень заинтересованы в разработке новых топливных элементов и использования их в реальных проектах. Водородные топливные элементы представляют собой не менее перспективную технологию, чем электродвигатели. Оба этих направления делают важные шаги в сторону отказа от углеводородов.»

В рамках проекта по созданию Renova Scania сотрудничает со Шведским Агентством по энергетике и со Стокгольмским Королевским Технологическим институтом. Но самое интересное в этом проекте то, что Renova будет не просто грузовиком, а мусоровозом. Глава исследовательской группы Renova Ханс Закриссон сообщил следующее:

«Использование топливных элементов, работающих на водороде, является очень привлекательной альтернативой для тяжелых коммерческих автомобилей вроде мусоровозов. Грузовики в этом плане гораздо выгоднее, чем легковые авто. Они извлекают выгоду из всех преимуществ нового вида энергии, сохраняя при этом одни из лучших аспектов, присущих двигателям, которые работают на углеводородах: долгое время работы без дозаправки и хорошую полезную нагрузку.»

Ожидается, что первый грузовик Scania с водородными топливными элементами будет поставлен в конце 2019 — начале 2020 года. На этот же период намечено начало первых тестов нового автомобиля. Разработка ведется в тесном сотрудничестве с правительством Швеции, так что, учитывая курс страны на улучшение экологической обстановки, о наличии первых покупателей можно не переживать.

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.

9 комментариев Оставить свой

  1. Transchelovek

    21 сентября 1941 г. младший техник лейтенант Шелищ обратился к командованию с рационализаторским предложением: подавать «отработанную воздушно-водородную смесь из приземлившихся аэростатов во всасывающие трубы автомобильных двигателей». Очень скоро, 28 сентября, состоялось заседание полкового бюро по рационализации и изобретательству, постановившего: «Считать предложение ценным и приемлемым. Поручить автору предложения приступить к опытной проверке своего предложения».

    Шелищ на свой страх и риск подготовил эксперимент. Отметим, что предложение Шелища напоминало об идее Архимеда, спасшего родные Сиракузы от нашествия вражеской армады с помощью сконцентрированного солнечного света. Начальник тыла корпуса ПВО созвал совещание командиров и инженеров полков аэростатов заграждения, на котором решили опробовать установки в работе. Так, 27 октября 1941 г. появился приказ №0348 по 2-му корпусу ПВО о переводе автомашин на отработанный водород.

    Схема, предложенная изобретателем, была предельно проста. Отработанный водород из матерчатого газгольдера объемом 125 м2 по дюймовому шлангу подводился к всасывающему коллектору двигателя ГАЗ-АА через технологическую пробку. Минуя карбюратор, газ поступал в рабочие цилиндры. Дозировка водорода и воздуха обеспечивалась дроссельной заслонкой или педалью акселератора. Моторист лебедки (он же водитель грузовика) управлял работой двигателя теми же способами, как и при использовании бензина.

    Так что грузовичек на водороде далеко не первый) Конечно же технологии отличаются, но тем не менее пальма первенства у СССР военного времени.

    • vladgans

      Transchelovek, Мне кажется, проблемами пальм первенства только мы озабочены.
      Какая разница, кто что первый изобрел ? Гораздо важнее, когда это изобретение реально применяется, причем серийно. А не единичным экземпляром. Только тогда это имеет смысл.
      А вот это вот - "а мы первые", это от комплексов.

      • Transchelovek

        vladgans, Считаю глупым называть изобретение первым велосипедом когда давно изобретено и не важно кем. если Вам это польстит - я против политики проводимой во время существования развалившегося государства. Это было указанием на неточность данных даже на научных ресурсах. И людей без комплексов, говорят, не существует)
        Дело в том, что даже "пальму первенства" в современном мире используют иногда для отмывания средств, например (вероятно, буду неточен именно в данном факте, тем не менее он имеет место быть) В РФ в самом начале популярности приставки "нано-", до того как она начала всех бесить своим вездесущим употреблением, было выделены средства в размере нескольких миллионов рублей на производство спецматериалов с использованием инновационных "нанотехнологий", на деле оказавшимся техпроцессом родом из ~1904 года.
        PS: горжусь только своими достижениями, а не чьими то, тем более в прошлом. Данные о водородном двигателе были приведены в качестве ознакомления. найдите другой объект для критики, если Ваше самодовольство так сильно требует удовлетворения)

        • prinzip

          Transchelovek, Вас ввёл в заблуждения заголовок. Прочитав же внимательнее текст статьи вы должны были увидеть это - "готовит к выходу свой первый грузовик"

        • vladgans

          Transchelovek, Эко вас лихорадит. Самодовольства у меня не было и в помине. Про комплексы это было не про вас лично, не напрягайтесь так. Это был некий собирательный образ.

    • ventusky

      Transchelovek, Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, создал Франсуа Исаак де Риваз в 1806 году.
      А то, что предложил лейтенант так и осталось на бумаге. Карбюраторные двигатели того времени не могли нормально работать на водороде. Что приводило к взрывам двигателей, карбюраторов, газовых коллекторов.

      • Transchelovek

        ventusky, Ну, это уже другой вопрос рабочий/нерабочий, чтож, я слышал ранее только о мной указанном факте

    • viewfromUSA

      Transchelovek, “... тем не менее пальма первенства у СССР...”
      Я приношу тебе своё соболезнование и извинение в том, что в мире вовсю пользуются изобретениями России и СССР и никто никогда после пользования/применения не упоминает первоисточник!
      Никто никогда ни_перед_ни_после запуска ракеты не скажет/прошепчет (со слезою скупой) “спасибо Циолковкому за его формулу!”
      Никто никогда не благодарит Зворыкина (поверь - нигде в мире!), когда включает/выключает свой ТВ. Кстати, не Зворыкин придумал работающий иконоскоп. Его иконоскоп таки работал очень плохо.
      Никто в мире не знает Попова (а слушают радио все 5млрд. человек - прости их всех!)
      Вот Менделееву повезло чуть больше - его “The elements of the periodic table” называют только так или иногда (!) добавляют впереди его имя.
      Но больше всех повезло Рахманинову. Почему-то всегда и везде, когда исполняют его произведения, то упоминают его имя. Но опять таки - что он из России (или СССР) мало кто знает.
      А имя Ленина я выжден пропагандировать сам. В английском нет слово “кепка”, они знают слово “сар”, но с моей помощью они знают что такое “leninka”.
      Так что я стараюсь, как видишь! Дай еще примеров советских_неизвестных_в_миру первооткрывателей и я буду их пропагандировать здесь. Если получиться....

  2. ACTPOHABTKA

    Поразительно. Впервые вижу на этом сайте статью без единой грамматической ошибки. Поздравляю.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.