Tesla запатентовала систему отслеживания короткого замыкания в аккумуляторах

25 Марта 2017 в 15:00, Вячеслав Ларионов 6 142 просмотра 8

Инженеры Tesla нашли решение, которое позволит сделать использование литий-ионных батарей, применяемых в автомобилях компании, более безопасным. Аккумулятор может выйти из строя в процессе зарядки или же во время поездки на автомобиле. Недавний случай с загоревшейся в Норвегии Model S произошёл как раз в то время, когда машина заряжалась. Поэтому новая разработка, предотвращающая подобные ситуации, придётся как нельзя кстати.

Новый патент описывает систему, которая сможет контролировать каждую ячейку аккумулятора в процессе зарядки и работы. Кроме того, она сможет собирать данные о состоянии ячеек и передавать сведения компании — таким образом специалисты сервисного центра и разработчики всегда будут иметь под рукой нужную информацию по каждому конкретному случаю, смогут оперативно устранить проблему и не допустить повторения подобных ситуаций в будущем.

Тем не менее пока система существует только на бумаге, а это значит, что в случае систематического выявления брака компании придётся довольствоваться старым и проверенным способом – отзыв неудачных партий батарей работает безотказно, хоть и влетает производителям в копеечку.

Tesla запатентовала систему отслеживания короткого замыкания в аккумуляторах

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

8 комментариев

  1. borissseo

    Читал статью про альтернативный источник энергии - продукты жизнедеятельности бактерий. Энергии получается немного... пока. Это только начало. Подробности исследования читайте здесь www.scienceww.ru/articles/article_chem_6.html

  2. serikastana

    Не рекомендуется держать под подушкой заряжающий телефон. Видимо также не рекомендуется спать в электромобиле который стоит на зарядке. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. amd212

    Когда у тебя такой супер батарипак сам бог велел контролировать каждую ячейку. Я бы ещё и разряжал в первую очередь те ячейки у которых индивидуальный счётчик разряд/зарядка наименьший. Чтобы поддерживать равноизношенность всей батареи.

  4. Hi-Ai

    Эта новость - эхо пиар вальсирований с Гуденафом. Если кто не знает, батарея Теслы состоит из множества стандартных пальчиковых акуммуляторов Panasonic, собираемых роботами в герметичные пакеты. Пакетная сборка подразумевает, что элементы не изолированы друг от друга и подвержены цепной деструкции. Общую непотопляемость обеспечивает разделение на кластеры, но индивидуализировать каждый элемент не представляется возможным из-за технологических компромиссов.
    Твердый стеклянный (?) электролит новых Li-ion батарей Гуденафа бескомпромиссно решает проблему возгорания, тормозящую сейчас рост мощности. Плюс увеличение энергоемкости в 3 раза. Если Маск не договорится, то китайские машинки обгонят Теслу, если они ударят по рукам, то все остальные будут курить бамбук.

    • Hi-Ai

      Справедливости ради стоит отметить сомнительность слова "стеклянный". Не совсем ясно чем он отличается от литий-полимерных аккумуляторов. Полимер формально тоже стекло (аморфный материал). Не исключаю каких-нибудь глухих телефонов с переводом или необоснованных PR заявлений.
      Что скажут коллеги с химических диванов? Стоит ли класть палец в рот Гуденафу?

      • doubovitski

        Сам факт, что этот бракодел и пиарщик стал шевелить хвостом и пытаться что-то сделать с пожарами, которые ещё впереди (как быть с ранее проданными и стоящими на гарантии?) говорит о том, что 7, с лишним тысяч пальчиков с химией ведут себя как и положено- самостоятельно и непредсказуемо. Усложнение системы коммутации этой толпы с обеспечением электрического отсоединения из батареи и сооружения обводного пути для электротока сделает эту мину ещё более дорогой и менее надёжной. Повышать надёжность можно только уменьшением количества аккумуляторов и создания нового типоразмера, с исключением параллельного соединения элементов. Поскольку АЗЫ электротехники категорически это запрещают.

  5. Foxx

    Новость ни о чем. Эта система только отслеживает, если произойдет возгорание, то оно произойдет с этой системой или без нее. А вот ценник реально поднимут.

  6. adoronkin

    Можно самому легко собирать солнечные панели из отдельных элементов!
    Все просто!
    http://solnechniisvet.ru/g2351526-solnechnye-elementy

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.