Tesla и Google обсуждают систему автопилота

8 Мая 2013 в 14:30, Ауслендер Дмитрий 2 383 просмотра 12

Tesla

Американский миллиардер Элон Маск, возглавляющий совет директоров Tesla Motors, заявил, что его компания рассматривает возможность реализации технологии автоматического управления транспортным средством в электромобилях собственного производства. Автопроизводитель из Кремниевой долины обсуждает перспективы использования подобных систем с компанией Google.

41-летний предприниматель выразил уверенность в том, что технологии, способные «сесть на место водителя и взяться за руль», являются логическим шагом в эволюции автомобилей. Маск обсудил вместе с Google технологию беспилотного управления автомобилем, хотя сам больше склоняется к системам, применяемым для автоматического управления самолетами.

«Слово «автопилот» мне нравится больше, чем «беспилотник». «Самоуправляемый» звучит так, словно он [автомобиль] собирается сделать что-то вопреки вашему желанию. Автопилоты отлично прижились в самолетах. Настало время применить их для управления автомобилями», — заявил Маск в интервью изданию Bloomberg.

Новая технология должна повысить безопасность и удобство управления транспортным средством. Однако не все автомобилестроительные компании верят в быстрое массовое внедрение технологии. Nissan, один из крупнейших в мире автопроизводителей, считает, что полностью автономные транспортные средства появятся в автосалонах в течение десяти лет, что вдвое дольше, чем ожидает Google. Глава проекта самоуправляемого автомобиля Google Энтони Левандовски уже заявил, что беспилотники Google могут поступить в продажу в течение пяти лет.

Слишком дорого

«Система из сенсоров, которую использует Google, стоит очень больших денег. Оптическая система из камер и программного обеспечения для контроля обстановки на дороге обходится дешевле», — говорит Маск.

Tesla Model S

Маск полон решимости сделать электромобили Tesla доступными для массового покупателя путем снижения их себестоимости. Базовая цена на седан Tesla Model S составляет 69 900 долларов. По его словам, в течение нескольких лет эта модель подешевеет до 30 000 долларов. Например, Roadster, первый автомобиль Tesla Motors, изначально был предложен за 109 000 долларов.

Компания Google, в свою очередь, отказалась комментировать заявление Маска.

Технологии Google

За систему беспилотного управления автомобилем в Google полностью отвечает Себастьян Трун, бывший руководитель лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета, имеющий приличный опыт работы в области автономных автомобилей.

«Вместе с Google мы обсудили кое-какие технические вопросы. Я с большой долей вероятности полагаю, что Tesla займется разработкой собственной системы автоматического управления автомобилем, в основу которой будут положены камеры, но не лидар. При этом совместная работа с Google также возможна», — говорит Маск.

Обсуждение продолжилось в Twitter:

Я фанат Ларри, Сергея и Google, но в общении с Bloomberg мне пришлось слегка импровизировать. Пока никаких громких анонсов.

elon musk

Маск также не исключает возможность продажи Tesla в будущем:

Это один из возможных исходов. Покупатель будет из любой другой отрасли, но не автомобильной. Им окажется тот, кто располагает значительной суммой денежных средств, отметил он, не вдаваясь в подробности.

Виртуальный помощник пилота

В январе этого года в Лас-Вегасе корпорация Toyota Motor, один из инвесторов Tesla, показала тестовый самоуправляемый автомобиль, оборудованный системой лидар, радарами, камерами и датчиками — нечто большее, нежели предложил Маск.

Toyota, крупнейший мировой автопроизводитель, работает над так называемой технологией «Virtual co-pilot» («виртуальный второй пилот»), которая рассчитана на то, чтобы помочь водителю в управлении автомобилем во избежание ДТП, но не заменяет его. Tesla не обсуждает технологию автоматического управления автомобилем ни с Toyota, ни с Daimler AG, одним из владельцев акций калифорнийской компании.

В то же время для Tesla самоуправляемые автомобили не являются задачей первостепенной важности:

«Сегодня автопилот не самая главная наша задача, но станет таковой в будущем. Важнее ускорить переход на электромобили или экологически чистый транспорт», — резюмировал Маск.

А что думаете вы? В каком направлении двигаться автомобильной отрасли?

Tesla и Google обсуждают систему автопилота

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

12 комментариев

  1. Зуб даю!

    Элон Маск - наш человек!

  2. кау

    да он пидор!

  3. Jon

    Tesla молодец а вот нам до них еще далеко.

  4. Бездельник

    Думаю - в газодизельном направлении. Тесла машинка революционная, но дорогая и "сырая", батарейка у днища, до первого ухаба, плюс система климат-контроля батарейки нужна, плюс жидкостные нагрев-охлаждение, плюс кожух специальный, чтоб батарейка зимой не остывала быстро, дорого все, а газодизелю этого всего уже не надо.

  5. Grey

    Нормальные батареи решат все наши проблемы xD Телефоны и планшеты будут работать в разы дольше. Солнечная и ветро-энергетика получат новый толчок к развитию. А пока... Какая разница где сжигать углеводороды, в машине или на станциях? Разве что непосредственно в городах воздух станет чище, но не в рамках всего земного шарика.

  6. revda

    Самое главное напридумывать патентов и подмять под себя будущий рынок.

    • mar2vad

      Среднее время регистрации патента 2 года.И это только в первой стране.Плюс полгода-год на каждую последующую,если между ними есть соответствующее соглашение.О том,во сколько обходится регистрация патента я вообще молчу)))

  7. илья

    так в скором будущем не нужно будет сдавать на права
    класс

  8. Cherkasov

    Да это круто

  9. Stas025

    Мне нравится работать с Нedge Total. Не первый год уже сотрудничаем. Я правда ушёл на несколько месяцев к другому, ради пробы, но вернулся к Hedge Total. Всё-таки таких условий нет ни у кого. И один из самых больших способ вывода. Я лично с одного счёта вывожу на киви, с другого на яндекс. Всегда деньги быстро приходят. По торговле могу отметить, что шпилек просто так не видел, только если рынок не стабилен, но это, кстати, у всех брокеров было (открывал специально терминалы). А ещё очень нравятся сервисы их. Да и сама торговля идет хорошо. Если так пойдет и дальше, скоро куплю новую машину. А когда есть конкретная цель, то и торговать на Hedge Total намного легче. www.htotal.ru

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.