Самоуправляемый автомобиль завершил поездку от западного к восточному побережью США

4 Апреля 2015 в 17:00, Николай Хижняк 9 460 просмотров 10

delphi-drive-completed-3

Британская автомобильная компания Delphi провела успешный заезд от западного до восточного побережья США (от Сан-Франциско до Нью-Йорка) полностью самоуправляемого автомобиля. В рамках поездки, о которой сообщалось еще в марте, самоуправляемый автомобиль проехал 5500 километров. Трип от одного побережья к другому занял 9 дней. По словам представителей компании Delphi, это первое в истории США подобное путешествие с использованием самоуправляемого транспортного средства.

Автомобиль Delphi Roadrunner был подготовлен группой инженеров и отравился в поездку из Трежер-Айленд (искусственный остров в Сан-Франциско) 22 марта. За время путешествия автомобиль покрыл 15 штатов, включая округ Колумбия.

В рамках этого эксперимента, самоуправляемому автомобилю приходилось сталкиваться со множеством различных дорожных ситуаций, из которых ему приходилось выпутываться самому. На его пути встречались множественные загруженные плотным трафиком дороги, различные сложные дорожные развязки, мосты, туннели, агрессивные водители и всевозможные погодные условия. И хотя на месте водителя всю поездку находился готовый к самым неприятным неожиданностям подготовленный инженер, готовый принять управление на себя, автомобиль, по словам специалистов из Delphi, находился под самостоятельным управлением 99 процентов всего проделанного пути.

delphi-drive-completed

За правильное и полностью автономное движение транспортного средства по дорогам Америки отвечали многочисленные технологии, которые включали шесть РЛС большого радиуса действия, четыре РЛС малого радиуса действия, три оптические камеры, шесть сенсоров Lidar, систему локализации, различные программные алгоритмы, а также несколько современных систем содействия управлению автомобилем.

Установленные системы помогали просчитывать безопасные траектории движения по дороге, обнаруживать находящиеся на ней объекты, предупреждали об опасности фронтального столкновения, а также следили за тем, чтобы автомобиль постоянно соблюдал свои полосы движения. За время всей поездки компьютер транспортного средства Roadrunner собрал почти 3 ТБ данных. Полученная информация поможет сотрудникам компании Delphi в дальнейшем развитии технологий безопасности движения самоуправляемых автомобилей.

Видеодневник девятидневной поездки можно посмотреть ниже.

Самоуправляемый автомобиль завершил поездку от западного к восточному побережью США

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

10 комментариев

  1. storm X

    Вот она- панорама современного Нью-йорка... Без ВТЦ, зато с одной граненой Башней Свободы (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. romankozloff

    Теперь можно и бухать. Умная машинка довезет домой (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Blidge

      Да, вот интересно, будет ли штрафоваться пьяный водитель в такой машине. По факту, он же не управляет :)

    • Аноним

      Тут очень много вопросов на уровне законодательной базы.

      Начиная от пьяного владельца в такой машине и заканчивая виновностью других лихачей на дороге. Ведь как ни крути, а реальный водитель с опытом круче. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Blidge

    Но есть ещё одна проблема... Как система таких авто устойчива к взлому? Не получится ли в будущем, что один школьник подчинит себе сотни машин и захочет так поиграть ГТА по-взрослому :)

  4. Аноним

    Как он будет проезжать плохие дороги? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Blidge

      думаю, что инженеры не подумали, что в некоторых странах :) может не быть разметки, знаков и светофоров, а пешики могут перебегать через 4-х полоску :)

  5. Bodya

    Интересно с каким 1% пути он не справился самостоятельно и как он оплачивает заправку. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Gradysden

      Зачем ему оплачивать заправку? В салоне машины есть люди которые должны заправиться) ведь не с пустым салоном движется машина)

  6. mr Vanya

    Допустим инженер, находящийся в салоне работает 8 часов в день. Скорость движения на хайвэях 100 км/час. Получаем 9 дней, 72 часа, 7200 км. Т.е. не хватает 1700 км.
    Простои могут быть связаны с:
    1. необходимостью технического обслуживания машины (заправка, замена датчиков, камер, апгрейд софта и т.п.)
    2. погодные условия (сильный дождь или гроза - всё стоим)
    3. просчёт очередного куска пути на внешних серверах
    Хотелось бы, конечно, больше технических подробностей

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.