Полностью электрический самолет E-Fan совершил свой первый демонстрационный полет

Артем Батогов

В наше время уже тяжело кого-то удивить автомобилем, работающем на электричестве. А как насчет электрических самолетов? Компания Airbus провела первые публичные испытания небольшого самолета Airbus E-FAN, работающего исключительно на энергии электричества.

Электросамолет Airbus E-FAN
Самолет имеет два электрических пропеллера, которые черпают энергию из двух многосекционных литий-полимерных батарей емкостью 40 ампер-часов и суммарной мощностью 60 киловатт. От полного заряда батарей самолет может находиться в воздухе около часа при оптимальной скорости 160-180 километров в час.

Электросамолет Airbus E-FAN

Максимальная скорость аппарата составляет 220 километров в час, однако при полете на такой скорости батареи разряжаются сильнее и время полета уменьшается, сообщает gizmag.com. Также на заряд батареи влияют набор высоты или демонстрация фигур высшего пилотажа.

Еще одним преимуществом Airbus E-FAN является то, что во время всего полета его масса остается неизменной за счет отсутствия горючего. Благодаря этому он может совершить посадку в любое время, не беспокоясь за свой вес и количество топлива в баках.

Электросамолет Airbus E-FAN

Длина самолета составляет 6,7 метров, а размах крыльев – 9,5 метров. Максимальная взлетная масса не должна превышать 550 килограмм. Airbus E-FAN рассчитан на поднятие в воздух двух человек экипажа. Во время полета самолет издает негромкий звук, напоминающий работу фена.

Сейчас главной задачей инженеров является увеличение времени работы самолета от аккумуляторных батарей, а также увеличение скорости полета. При достижении этих целей Airbus E-FAN может найти свое применение как тренировочный самолет или самолет для деловых перелетов.