Полностью электрический самолет E-Fan совершил свой первый демонстрационный полет

Электросамолет Airbus E-FAN

В наше время уже тяжело кого-то удивить автомобилем, работающем на электричестве. А как насчет электрических самолетов? Компания Airbus провела первые публичные испытания небольшого самолета Airbus E-FAN, работающего исключительно на энергии электричества.

Самолет имеет два электрических пропеллера, которые черпают энергию из двух многосекционных литий-полимерных батарей емкостью 40 ампер-часов и суммарной мощностью 60 киловатт. От полного заряда батарей самолет может находиться в воздухе около часа при оптимальной скорости 160-180 километров в час.

Электросамолет Airbus E-FAN

Максимальная скорость аппарата составляет 220 километров в час, однако при полете на такой скорости батареи разряжаются сильнее и время полета уменьшается, сообщает gizmag.com. Также на заряд батареи влияют набор высоты или демонстрация фигур высшего пилотажа.


Еще одним преимуществом Airbus E-FAN является то, что во время всего полета его масса остается неизменной за счет отсутствия горючего. Благодаря этому он может совершить посадку в любое время, не беспокоясь за свой вес и количество топлива в баках.

Электросамолет Airbus E-FAN

Длина самолета составляет 6,7 метров, а размах крыльев – 9,5 метров. Максимальная взлетная масса не должна превышать 550 килограмм. Airbus E-FAN рассчитан на поднятие в воздух двух человек экипажа. Во время полета самолет издает негромкий звук, напоминающий работу фена.

Сейчас главной задачей инженеров является увеличение времени работы самолета от аккумуляторных батарей, а также увеличение скорости полета. При достижении этих целей Airbus E-FAN может найти свое применение как тренировочный самолет или самолет для деловых перелетов.

Полностью электрический самолет E-Fan совершил свой первый демонстрационный полет

19 комментариев Оставить свой

  1. Archer

    Выглядит привлекательно. Интересно, какое максимальное время полета, сколько он может продержаться в воздухе?

    • BMW

      Archer, От полного заряда батарей самолет может находиться в воздухе около часа.

      • Archer

        BMW, Значит, реально, минут сорок. Маловато.

      • volta

        BMW, А потом падает ))

    • JollyRoger

      Archer, Там же написано

  2. pdv

    Всего-то 180км может пролететь..не густо!))

    • SmartyArty

      pdv, На дачу и обратно))

      • Archer

        SmartyArty, А если встречный ветер, то хрен дотянешь =)))

        • ask-nadym

          Archer, А если с дачи еще и мешок картошки везти, то вообще засада :)))

  3. SmartyArty

    Главное на морозе не летать..

  4. nikname99

    Хмм...Нужно его покрыть солнечными панелями.

  5. vas-tomsk

    Вся вороватая компашка SperJet100 может теперь локти кусать от зависти к таким технологиям.

  6. storm X

    Сначала возникла мысль, что все самолеты и так работают на электричестве, вспомнил потом только, что им нужно топливо(( ...

  7. Alekz

    Крутое начало! Рано или поздно, мы будем летать на электрических лайнерах через Атлантику.

  8. wg4881035

    Не плохо бы присоеденить к этому аппарату систему вертикального взлета, как на не давно представленых беспилотниках...

  9. magurin

    Ну учитывая как сильно меняются летные условия во время полета, а значит нагрузка на батарею - серьезно я бы к таким штучкам пока не относился бы.
    Так, полетать в хорошую погоду вдоль поля для нервной разрядки.

  10. mik scerscen

    Классная птичка ! Когда батарею доведут до 4х часов это будет альтернатива .

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.