Показана первая пассажирская капсула Hyperloop Transport Technologies

3 Октября 2018, Владимир Кузнецов 113

Прошло более трех лет с тех пор, как Илон Маск представил миру дизайн футуристического транспорта будущего, получившего название Hyperloop. Поначалу идея казалась весьма фантастической, но со временем мы все ближе и ближе подходили к реализации проекта. Технология уже прошла не одну серию экспериментов и вот совсем недавно компания Hyperloop Transport Technologies на церемонии в Испании представила свою первую пассажирскую капсулу, которая сможет разогнаться до 1200 километров в час.


Длина одной пассажирской капсулы (которая получила название Quintero One) составляет 98.5 футов (около 30 метров), поперечное сечение равняется 9 футам (2,7 метра), вес составляет 20 тонн, а вместить она сможет до 40 человек. Согласно имеющейся информации, для внутреннего оформления капсулы существуют сотни вариантов, но все они выглядят словно интерьеры научно-фантастического фильма.

«Мы рассматриваем совершенно разные концепции интерьера, которые выходят за рамки просто расстановки сидений. Это будет частью одного из наших будущих обновлений. » — рассказал директор по коммуникациям Hyperloop Transport Technologies Бен Кук.

Также господин Кук подтвердил, что в капсуле будет туалет, поэтому, по-видимому, в какой-то момент движения можно будет встать и безопасно передвигаться внутри капсулы Hyperloop. Капсулы смогут отходить от платформы каждые 40 секунд, что позволит перевозить до 164 000 пассажиров в день. После демонстрации новую капсулу Quintero One отправят во Францию, где в 2019 году будет сооружена испытательная трасса длиной 1 километр.

Напомним, что Hyperloop Transportation Technologies — одна из двух компаний, занимающихся разработкой транспортных капсул. Первая, помимо запуска капсулы во Франции, планирует открыть прототип трассы Hyperloop в центральной Калифорнии протяженностью в 5 миль, а ее «сестра» Virgin Hyperloop One в феврале нынешнего 2018 года также продемонстрировала свою концепцию пассажирской капсулы.

Обсудить новинку, а также другие новости вы можете в нашем чате в Телеграм.

Показана первая пассажирская капсула Hyperloop Transport Technologies

113 комментариев Оставить свой

  1. z0_0b

    Говорят и говорят о Гипере, а результатов нет.

    • vladgans

      z0_0b, Потому что в промежутке между концепцией и готовым продуктом очень много работы.
      Так я учился на инженера эл. транспорта и у нас в начале 90-х в учебниках уже был изложен этот концепт.

      • Dopamine

        vladgans, "...Идея поезда, движущегося в тоннеле с разреженным воздухом, впервые была запатентована в 1835 году Генри Пинкусом. Тогда же он построил экспериментальную линию пневматической железной дороги вдоль Кенсингтонского канала в Лондоне..."

      • z0_0b

        vladgans, Не научили тебя, извини.

  2. tonik

    Так три года всего прошло, а уже вон - коммерческий образец капсулы сделали.

  3. Andros2011

    А зачем капсуле такой острый нос и обтекаемая форма, если по проекту из тоннеля будет откачен воздух, а следовательно и сопротивление воздуха?

    • Pyth0n

      Andros2011, На случай разгерметизации туннеля.

      • Pyth0n

        Pyth0n, Тем более там вакуум не глубокий будет, и обтекаемая форма все равно нужна.

        • mr Vanya

          Pyth0n, 0.01 атмосферы. Как на Марсе.
          При разгерметизации вряд-ли поможет. Воткни любой современный самолёт в плотные слои атмосферы на скорости в 1200 км/ч и результат будет плачевен.

          • Pyth0n

            mr, Оно же не моментально давление появиться, как датчики сработают, можно за пару минут остановить этот аттракцион.

            • mr Vanya

              Pyth0n, Всё равно какой-то слишком уж упрощённый вид. Такое ощущение что геометрия победила аэродинамику. Вот например "нос" действующего скоростного поезда. Формы несколько отличаются. Чувствуется работа именно инженеров, а не художников.
              avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1346662/daae6342-1382-4f96-9599-62ae225002ae/s1200

              • designer_andrew

                mr, Сложно сказать, поезд все-таки несколько отличается, может ряд нюансов есть.

          • designer_andrew

            mr, Суть в том, чтобы уменьшить лишние факторы. Если уж капсуле не повезло оказаться в разгерметизированной трубе, то такой острый нос лучше, чем тупой.

  4. Inspector Pavel

    А где новость о том, что хвалёный Илон Маск покинет пост председателя совета директоров Tesla из-за жульничества с ценными бумагами?

    • Inspector Pavel

      Inspector, А, уже нашёл))

    • Zamza

      Inspector, Ну, мы уже отругали Маска.... Мы за него болеем, но за "пижонские" выходки и "понты", получил по заслугам.... Надеемся вернётся из "отсидки" исправивишимся членом общества....мля...

      • Pyth0n

        Zamza, Не обязательно общества.

  5. Alex_4321

    А испытательная трасса длиной в 1 километр, не слишком ли мало? Если уж происходят реальные испытания реального поезда

    • Putnik1964

      Alex_4321, на скорости 1200 км/ч он эту трассу в 1 км пройдёт за 3 секунды... :-)
      Понятно дело, что он не успеет на ней ни разогнаться, ни затормозить.

      Это какая-то лажа в этом сообщении...
      Фейк натуральный.

      • Mauhuur

        Putnik1964, а где там написано, что на участке в 1 км от него ждут 1200 км/ч?
        дурaк натуральный.

        • Putnik1964

          Mauhuur, не ругай себя так. :-)
          На меньших скоростях гиперлуп уже испытали в тоннеле.

  6. Zamza

    Может и правда скоро появится Гиперлуп? Я думаю что если первый "пойдёт" нормально, то всё "посыпется" как из рога изобилия... Все быстро перейдут на это....

  7. VINTIKI

    При допустимом долговременном ускорение для пассажира не выше 2g на на разгон до 1200 км/час нужно 16 сек и за это время капсула преодолеет 1300 метров. Еще столько же на торможение. Итого нужна трасса минимум 3 км.

    • mr Vanya

      VINTIKI, at^2/2 = 20*16*16/2 = 2560 метров
      Больше 5 км - Скорее всего ускорение у них будет чуть выше.
      Просто очень и очень дорого держать вакуум в таком объёме.

      • Aladdin

        mr, Думаю вакуум будет непосредственно в тоннеле,а перед остановками некая переходная камера типа шлюза,практически это реализуемо,но на её преодоление будет тратиться некоторое время....

        • Aladdin

          Aladdin, Мне тут идея в голову пришла,для шлюза использовать переход колено,наполненное жидкостью,например,водой.Чтобы вода не утекала перепад высоты делаем в 10 метров,что соответствует 1атм. Т.о. поезд начинает движение от станции,далее опускается в колено с жидкостью и выныривает из него уже в вакууме и спокойно движется со скоростью 1200км/ч,затем тормозит заныривает в другое колено перед след. станцией.

          • Aladdin

            Aladdin, На мой взгляд это лучше чем делать трубу с вакуумом,который надо как-то поддерживать и думать как сделать переход капсулы из 1атм в вакуум и обратно.

            • Aladdin

              Aladdin, Забыл добавить что всё это реализуемо под землёй ,на поверхности это не катит.

            • mr Vanya

              Aladdin, Шлюзы внутри тоннеля.
              Поезд прибывает на станцию, останавливается, шлюзами спереди и сзади отсекается пространство вокруг состава, запускается воздух, выравнивается давление, открываются двери для пассажиров.

              P.S. Вода кипит в вакууме при обычной для нас среднесуточной температуре.

              • nubulla

                mr, Кроме воды есть и другие жидкости. В том числе и металлы. Например галий. А от взаимодействия с воздухом его можно прикрыть аргоновой подушкой.

              • Aladdin

                mr, Как вы себе представляете перед посадкой и высадкой пассажиров каждый раз закачивать воздух и потом снова его откачивать? сколько же на это времени будет уходить??
                Насчёт воды верно,но ведь есть,как здесь уже упомянули,другие жидкости причём более плотные,поэтому перепады по высоте уже можно делать меньше...

                • mr Vanya

                  Aladdin, Секунды.
                  При закачке воздуха, открываете шлюзы в отсечённом сегменте с поездом во внешнюю атмосферу
                  При отправлении, закрываете внешние шлюзы и открываете внутренние. Миллионы кубометров вакуума в трубе тут же растворят в себе тот небольшой объём что находится между стенками трубы и поездом. Дальше уже рутинная работа систем поддержки общемагистрального вакуума

                  • Putnik1964

                    mr, рутинная и очень дорогая.
                    Инженеры наоборот будут ломать голову, как заткнуть любую, даже микронную, трещинку.

                    Скорее всего сделают подобие выдвижного трапа, как в аэропортах. Когда авиапассажиры попадают на борт самолёта прямо из зала посадки.

                    • mr Vanya

                      Putnik1964, Какая разница. Не будет никакого "открытого доступа" пассажиров к поезду. Вагоны всегда будут находиться в трубе. В целях безопасности, сегмент со стоящим в нём поездом будет отсечён от магистрали сзади и спереди. Посадку будут производить через специальный шлюз. Суть деталей не так важна. Возможных реализаций множество. Скорее всего разные крупные хабы будут искать индивидуальные и оригинальные решения направленные в первую очередь на ускорение процесса загрузки/выгрузки
                      Проезд через жидкостный сифон исключается. Слишком много сопутствующих накладных расходов начиная с выкипания жидкости, магнитной левитации в жидкостном слое, и заканчивая требованием ещё и на надёжную герметизацию всех внешних систем состава (корме, само-собой разумеющейся, пассажирского салона)

                      • Putnik1964

                        mr, разница есть и она очевидная:
                        1. На остановках в вакуумную трубу практически не будет попадать воздух. Огромная экономия денег.
                        2. Это достаточно быстрый метод доступа пассажиров в капсулы. Ведь планируется отправлять поезд каждые 40 секунд.

                        Предложенный Вами метод хуже, по обоим пунктам.

                        • mr Vanya

                          Putnik1964, Тогда, по видимому, я не совсем понял ваш способ.
                          Расширьте пожалуйста ваше объяснение.
                          Дано: магистраль с откаченным воздухом, протянувшаяся на тысячи км. Промежуточная станция - где-то по середине. В трубе поезд. Надо обеспечить доступ в салон поезда. Диаметр трубы считать близким к диаметру вагонов состава.

                          • mr Vanya

                            mr, Забыл небольшое дополнение. Где-то далеко в трубе, в это время другие составы с людьми двигающиеся в вакууме на скоростях 1200 км/ч

                            • Putnik1964

                              mr, скорость на перегоне 1200, но на подходе к станции она будет плавно снижаться. На это торможение уйдёт время, и само-собой движение поездов будет рассчитано (и контролироваться диспетчерами и автоматикой) так, чтобы поезд мог безопасно простоять у перрона необходимые 40 секунд (или сколько будет нужно).

                          • Putnik1964

                            mr, примерно так, только намного поаккуратнее, плотно прилегающим к корпусу капсулы и совсем коротким (буквально десятки сантиметров):
                            //https://www.avianews.com/ukraine/2013/01/6_zhulyany_airbridge/5.jpg
                            //http://telegraf.dn.ua/wp-content/uploads/2012/06/05.jpg

                            С противоположной стороны капсула должна быть подпёрта (на капсулу со стороны открытой двери будет действовать давление воздуха).

                            PS: Вакуумную присоску для герметичного сочленения там использовать будет нельзя, т.к. в туннеле уже вакуум.

                            • mr Vanya

                              Putnik1964, Понятно.
                              Из минусов сразу что-то пошло не так и воздух ворвался в основной тоннель, а там другие быстро движущиеся поезда. Поэтому комиссия по безопасности потребует, как минимум аварийные отсечные двери спереди и сзади состава
                              Второе - атмосфера будет давить на ваш вагон сбоку. Поэтому чтобы вагон не отклонялся придётся предусмотреть компенсатор с противоположной стороны, Можно загружать сверху, через крышу, тогда прижимать будет к рельсам.
                              А так в общем согласен. Вполне реализуемое предложение.

                              • Putnik1964

                                mr, верно, о таком компенсаторе давления я и написал в том посту ниже ссылок на картинки.

                                Если комиссия потребует, значит сделают герметичные отсекающие перегородки, спереди и сзади поезда. По крайней мере первое время их будут использовать, а потом, когда практика нарастёт, возможно этими перегородками уже не будут пользоваться.

                                • mr Vanya

                                  Putnik1964, Более того, Мне почему-то кажется, что такие аварийные отсекатели будут стоять не только на станциях, но и по всей магистрали с интервалом, скажем, в 50-100 км

                                  • Putnik1964

                                    mr, я думаю, тут 50/50.

                                    При аварии (разгерметизации туннеля) эти отсекатели должны будут довольно быстро опуститься (по сути упасть). И удариться поезду на скорости о встречный воздух или об упавшую где-то впереди перегородку - одинаково фатально.
                                    Резко затормозить поезд тоже не сможет - инерция расплющит пассажиров.

                                    Если их и поставят, то очень редко. С учётом огромной скорости поезда.

                                    Плюс при их наличии появляется добавочный риск самопроизвольного их опускания (автоматика тоже может порой глюкнуть). Тогда поезд просто о неё расплющится.

                                    • mr Vanya

                                      Putnik1964, Не совсем. Одно дело у вас там впереди в 20 км от данной точки упал статический блокиратор (сработавший по сигналу с датчика прорыва полученному грубо со скоростью света)
                                      и совсем другое, когда вам навстречу со скоростью близкой к 300 м/с бежит воздушный ударный фронт.

                                      • Putnik1964

                                        mr, частично согласен, т.к. ударный фронт образуется только если дыра образуется большой и одномоментной. Из всех случаев разгерметизаций это должно быть довольно редким событием.

                                        • mr Vanya

                                          Putnik1964, В Штатах во всяких там Safety Committee сидят жуткие бюрократы :-) ... и это правильно на мой взгляд

                              • Putnik1964

                                mr, через крышу, это конечно было бы прикольно. :-)
                                Но это нужно будет лестницу в вагон опускать, людям подыматься по ней, а времени отведено на всё про всё всего 40 секунд.

                          • Prox Vesor

                            mr, доступ в салон без проблем :
                            обрезиненным боком вагон прижимается, притягивается к обрезиненному боку трубы - образующийся «тамбур» совершенно незначителен, двери оч медленно вначале, затем как обычно открываются

                      • Putnik1964

                        mr, впрочем, если ветка будет построена по типу точка-точка (т.е. совсем без промежуточных остановок), то скорее всего поезд будет подгоняться в самый конец туннеля, там он будет отсекаться от основного туннеля выдвигающейся перегородкой, с последующим выравниванием давления воздуха с наружным и открытием торца туннеля.
                        После чего поезд просто отгонят к обычному перрону, где пассажиры и покинут вагоны. А новые войдут.
                        Новый же поезд с уже размещёнными пассажирами займёт место в начале туннеля и будет отправлен через этот шлюз. Такой челочёк вполне будет работоспособен.

                        • mr Vanya

                          Putnik1964, +
                          Такой же подход предлагался и для промежуточных станций.
                          Отсечка происходит спереди и сзади. Дальше состав с сегментом трубы можно сдвигать вбок или проворачивать как гигантский барабан в револьвере. Если смена одного состава будет занимать пару минут, а в бврвбвне скажем пять сегментов, то полный оборот займёт 10 минут - вполне терпимо для транзитных пассажиров.

                          • Putnik1964

                            mr, да, я это понял.
                            Чуть выше я сейчас привёл пару поясняющих картинок.

                    • Aladdin

                      Putnik1964, Вот это действительно более подходящее решение чтобы вообще не заморачиваться с этими шлюзами,плюсую)

                      • mr Vanya

                        Aladdin, Так это и есть шлюз, только один поскольку предполагается конечность станции :-)

                        • Putnik1964

                          mr, Алладин другой вариант мой проплюсовал, по сути без шлюзов.
                          Хотя там микрошлюз тоже будет - между 2-мя дверьми.

                          • Aladdin

                            Putnik1964, Да,именно тот,где выдвигается хаб и "присасывается" непосредственно к капсуле,через который будут выходить и заходить пассажиры.Шлюз в этом случае не нужен.По такому принципу работают спас.капсулы для моряков подводных лодок....

                            • Putnik1964

                              Aladdin, понятно, что "присосаться" к капсуле не получится, но я бы этот несложный момент надёжно решил бы так:

                              Противоположный к двери компенсатор давления я бы сделал в виде половинки прочной трубы, разрезанной вдоль её оси и длиной по оси чуть более ширины входной двери. После остановки поезда он бы выдвигался из стены туннеля и плотно прилегал бы к корпусу капсулы по всему полудиаметру.

                              С противоположной стороны (стороны перрона) навстречу ему выдвигалась бы вторая половинка трубы с внешней дверью (как Вы назвали - хаб) и тоже плотно прилегал к корпусу капсулы на втором её полудиаметре, упершись своими торцами в противоположные торцы компенсатора. В результате получилась бы прочная дополнительная внешняя труба, надёжно сдерживающая внешнее давление воздуха со стороны перрона.
                              При этом двери хаба и двери капсулы находились бы напротив друг друга. Останется заполнить воздухом узкий зазор между дверьми и можно будет их легко отрыть для прохода пассажиров.

                              Закрытие - в обратном порядке. Времени на полную откачку воздуха между двумя дверьми много не займёт. И это будет не так дорого - объём всего пара кубических дециметров, может и того меньше.


                              PS: если кто не знает, то здесь на сайте можно кликнуть по зелёному нику пользователя расположенному вначале любого поста и попадёте ровно на тот пост, на который прежний пост был ответом.

                              • mr Vanya

                                Putnik1964, Теперь предположите что у состава пять вагонов, пять дверей, а в тоннеле спереди и сзади всего две отсечные двери изолирующие целый сегмент и у нас получится, что проще перекрыть весь сегмент и не заморачиваться с пятью микрошлюзами (двойные двери, перегородки, зазор между дверьми) и компенсаторами.
                                Конструктивное упрощение плюс уменьшение количества подвижных элементов в целом.

                                • Putnik1964

                                  mr, для длинного поезда, согласен, конструктивно немного проще.
                                  Но гиперлуп скорее всего будет иметь 1(!) вагон.

                                  Связано это с тем, как отметили уже здесь в постах, что на такой скорости труднее всего будет удержать поезд в стабильном состоянии - без вибрации, резонансов и прочего...
                                  Потому всего 1 капсула - идеальный вариант.

                                  И объём воздуха, который нужно будет откачать по Вашему методу до уровня вакуума, на порядок-два больше. Причём откачать нужно очень быстро и очень плавно.
                                  Это время и большие деньги.
                                  Плюс к этому, Вам всё равно придётся нарушать герметичность туннеля для выхода пассажиров. Так что чем больше дверей, тем больше сложность.

                                  В общем, если гиперлуп когда-нибудь и построят, то это будет скорее всего 1 капсула. Как в пневмо-почте. :-)

                                  • mr Vanya

                                    Putnik1964, Если одна капсула, то я с вами согласен.
                                    С откачкой, как я писал проблем не будет. Либо открываем сообщение с атмосферой (закачка), либо с тоннелем (откачка). Отношение воздуха межвагоннотрубного пространства к общемагистральному менее тысячной доли процента. Постоянно работающие насосы на магистрали так и так будут. Дешевле постоянно поддерживать вакуум чем тратить гигантские деньги на постройку идеально изолированного тоннеля.

                                    • Putnik1964

                                      mr, насосы конечно по всей длине магистрали будут.
                                      Только откачать воздух с нормального давления до низкого намного легче, быстрее и дешевле, чем с низкого до почти глубокого вакуума.
                                      В Вашем предложении как раз всё смещается из первого случая во второй. Технически конечно будет работать, только очень дорого.

                                      • mr Vanya

                                        Putnik1964, В любом случае насосы двух уровней будут стоять стационарно по всей магистрали. Первый уровень нужен для быстрой и эффективной откачки до давления 0.08-0.05 Атм. Второй тип насосов включается в этом диапазоне и обеспечивает глубокую откачку до 0.01 Атм. Первый же тип выключается на границе 0.05 Атм. После достижения 0.01 второй тип насосов будет включаться эпизодически при ухудшении вакуума до 0.012-0.015. Первый тип насосов будет отключен, но не демонтирован, поскольку опять потребуется при аварии / плановом ремонте.

                                        • Putnik1964

                                          mr, стоять-то насосы конечно будут. Только зачем нагружать их лишней работой?

                                          Атомы воздуха проще откачать из малого объёма (рядом с капсулой), чем выпускать их в огромное пустое пространство тоннеля и потом вылавливать их там...
                                          Это лишние и время, и деньги. Я только об этом.

                                          • mr Vanya

                                            Putnik1964, Может так и будет. Надо строить, тестировать, считать, перестраивать ...

                  • Aladdin

                    mr, Секунды ну никак не получатся ибо при резком открытии шлюза при перепаде в 1атм получится ударная волна со всеми вытекающими....Приведу пример с космюкораблём когда космонавты выходят в открытый космос,там далеко не секунды процесс шлюзования занимает,хотя объём шлюзовой камеры там много меньше объёма шлюза для капсулы гиперлупа.

                    • mr Vanya

                      Aladdin, В космосе важно не закрутить корабль побочными реактивными процессами.
                      Воздух закачивается/выкачивается только в небольшое пространство между стенками вагона и стенками трубы. Максимум 5% полного объёма отсекаемого сегмента.

          • Putnik1964

            Aladdin, .
            > Т.о. поезд начинает движение от станции,далее опускается в колено с жидкостью и выныривает из него уже в вакууме и спокойно движется со скоростью 1200км/ч,затем тормозит заныривает в другое колено перед след. станцией.

            Водичка в вакууме будет очень интенсивно кипеть. ;-)

      • VINTIKI

        mr, С откачкой воздуха проблем быть не должно - по насосу на каждый сегмент трассы в зависимости от нормативных утечек. Схема легко масштабируется на любые расстояния.
        А вот чтобы уложиться в 1 км трассы ускорение/торможение должно быть порядка 10g, т.е. разгон за 3 секунды до скорости звука.

        • mr Vanya

          VINTIKI, В Неваде под Вегасом единственная на сегодня действующая экспериментальная установка, протяжённостью 0.5 милли. Им удалось разогнать свою тележку до 300 миль в час (цель была 600). Поддержка вакуума в трубе одна из основных расходных статей эксперимента и так же самая большая его головная боль. Откачка почти десяти тысяч кубических метров воздуха с удержанием заданного минимума по давлению сложная инженерная задача.

    • vladgans

      VINTIKI, В испытательной трассе скорее всего не будет пассажиров. Потому и ускорения могут быть максимальными.

  8. ReggaeStyle

    Супер, вообще тащусь, трасса 1 км, 7км. шикарно!, вот бы они такую Севастополь - Москва - Питер проложили, вот это был бы крутой тест, покруче коллайдера.

    • nubulla

      ReggaeStyle, Пока только просёлок по трассе Дыркино - Гадюкино. Протяженность одна верста. Транспорт телега или сани с экологически чистым приводом работающее на сене и овсе.

    • vladgans

      ReggaeStyle, бабло давайте - проложат, чего там ;)

    • Dopamine

      ReggaeStyle, У Севастополя есть Крымский мост.

      • Babay-7

        Dopamine, на оккупированных территориях не одна уважающая себя компания работать не будет. Так что пока Крым не вернут Украине - этот полуостров технологически будет еще больше чем расия отставать от всего нормального цивилизованного Мира .

        • Aladdin

          Babay-7, Крым как известно несколько веков принадлежал России,и она за него боролась и пролила немало крови его защищая.С каких это делов его кому-то возвращать? может сразу грекам,которые жили тысячу лет назад....

        • designer_andrew

          Babay-7, Крымчан - хозяев Крыма нужно спросить для начала, я бы удивился, если бы без моего согласия кто-то бы хотел забрать мою квартиру, да ещё и вместе со мной :))

  9. amd212

    И что они с этим гиперлупом так долго цацкаются?
    Ведь всё уже давно лежит на поверхности.
    Привлекаете инвесторов, берёте под тест полосу в 20 км земли, нанимаете китайцев с опытом строительства скоростных дорог. Дальше элементарно ... Готовые, обкатанные, применяемые в Китае технологии. Всю дорогу в трубу, на рельсы их же, но облегчённый состав в два вагона, откачиваем воздух и ву-а-ля 1500 км в час как "пис а кэйк".
    Сенсация, слава, аплодисменты, лайки ..
    :-)

    • designer_andrew

      amd212, Да в симуляторе учесть все законы физики. Если уж моделируем белок на компьютере, то это и подавно сможем. Правда я уверен, что этот этап уже был пройден. А дальше действительно - пора уже строить полноценную трассу. Не выйдет 1200, будет хотя бы с меньшей скоростью гонять - тоже неплохо.

  10. Sc-in

    Есть по этой теме калькулятор, если так можно это назвать. Можно рассчитать скорость, маршрут и наверное слегка потешить воображение. Пример, //hyperloop-one.com/route-estimator/washington-d-c-us/new-york-city-us/travel-times
    WDS NYC на авто 3.58 часа, !самолет 3.25 часа!!! ( без комментария ), хиперлупа - два варианта 2.28 или 1.58 часа ( данные в десятичных долях, а по часам ). Не понятно, почему нет скоростного поезда. Возможно по усмотрению проектируемых хипер, этого конкурента лучше не вспоминать ( также без комментария )
    Два вопроса. Разница с авто, с традиционным авто Карл!, полтора часа. Стоит затея этих полтора часа, если потом по структуре города надо потратить не меньшее время.
    Второй. Как поддержать вакуум или хотя б 0.01 атм на всем протяжении, с учетом погодных условий и вообще. Например, пересадкой, прибытием на станцию и т.д.
    В тоннели под ЛаМаншем нет вакуума. Но там есть поддержание нужного давления. Скажем так задача не из тривиальных. Причем без вакуума. Хотя там кроме поездов, ещё авто едут. Вот это решение!

    • Sc-in

      Sc-in, Впрочем, коррект: Virgin Hyperloop One 1080km/h ~~~ 27 min. Значит №1 можно изменить на 3 часа с небольшим. Но все равно. На этом транспорте будут ездить на работу?

      • Sc-in

        Sc-in, 2.28 на поезде со скоростью где-то 220 км/ч. Т.е. расстояние 300-400 км.

    • amd212

      Sc-in, Давно встречались расчёты какого-то ихнего ботана из Америки, что, мол, если взять лабораторную стоимость вакуума, разделить её на десять (типа оптом) и применить к объёму трубы Лос Анджелес - Сан Франциско, то получалась цифра затрат 250 миллионов $ в день. Даже если разделить эту сумму ещё раз на десять, то всё равно сильно дорого.

      • Oberton

        amd212, Так то стоимость вакуума, а здесь сильно разреженный воздух - совсем другие цены будут.

        • amd212

          Oberton, А чистого вакуума и не бывает. Там в статье имелся ввиду как раз низкокачественный, грубый вакуум порядка 0.01 АТМ. Обычным насосом его уже не сделать, но и супердорогих пока ещё не требуется.

          • Sc-in

            amd212, читал по теме и знаю мнение спецов из РЖД, сопротивление воздуха не самая большая проблема при движении. Значительно больше стабильность или точнее состояние пути. Например, в среднем рельсы при перепаде температур -40-0-40 градусов на протяжении лишь 1000 км изменяются на 500 и более метров! Против физики на нашей планете так просто не попрешь. Но это рельсы, у них не зря сделаны стыки или промежутки. А как это в туннели? Там многие участки пойдут по воздуху, а не под землей. Хотя под землей проблем не многим меньше. Так вот, сопротивление воздушному потоку оказывает лишь локомотив. Сам состав на кратные величины меньше. Зачем вообще вакуум или теже 0.01 атм? Чтобы подойти к дозвуковому барьеру? Интересно, какие там будут проблемы, можно посмотреть на данные самолетов, которые летаю на скоростях близких к 1М.

            • Spaceman

              Sc-in, Я тоже за открытое перемещение не в трубе.При 1000 км в час сопротивление еще терпимо

            • Prox Vesor

              Sc-in, каким то таинственным способом проблема стыков решена - рельсы свариваются без стыков уже давно. ... загадка природы

              • Sc-in

                Prox, "таиственный способ и загадка" называется сваренные рельсовые плети. Имеют свои особенности для каждого региона. Например, участок Питер-Москва зварена где-то в 80-ые. Но БАМ или на Кавказе резко по другому. Тем более на участках через воду.
                Скорее всего, если использовать тунель, то будет свой микроклимат. Наверное это мелочь, по сравнению с сверх разряженной атмосферой.
                На участке надо учитывать, где снижать скорость, т.к. тут переход "петли". Снижение может быть на 40-50%.
                Проблему пытались решить использованием т.н. магнитную подушку. Как-то пока не сильно распространено.

            • amd212

              Sc-in, Экраноплан. :-)
              Не надо никаких рельс. Достаточно узкого выровненного горизонтального участка. А над ним на высоте 5 м и скорости 1000 км/ч шпарит экраноплан, глиссируя на отражённой от земли собственной воздушной волне.

              • Sc-in

                amd212, ///Капсулы смогут отходить от платформы каждые 40 секунд
                Это данные из презентации. В варианте экранопланов они будут лететь стаей? С промежутком 40 секунд?
                Что-то похожее есть на воздушной подужке. Но там не пять метров, а меньше. Скорость в 1000 км/ч врядли реально достичь. Если не использовать вместо пропеллера реактивную турбину. Но что это будет на самом деле вроде показано во второй части Звездных молодым Скуйокером.

  11. Spaceman

    Если в трубе застрянут,то высок кирдык

    • Putnik1964

      Spaceman, ещё более опасна разгерметизация капсулы.
      Тогда получится попкорн из пассажиров. :-((

      • Spaceman

        Putnik1964, А если кто то шуруповёртом дыру просверилит....

        • Putnik1964

          Spaceman, только самоубийца или шахид.
          Объём капсулы совсем маленький.

      • Aladdin

        Putnik1964, Да,с вакуумом шутки плохи,даже небольшая авария или же "что-то пошло не так" приведёт к разгерметизации капсулы,учитывая её скорость.Выход: всем пассажирам перед посадкой одевать скафандры как у космонавтов,благо у России в этом большой задел)))

    • vladgans

      Spaceman, Самолеты тоже падают, а в автомобильных катастрофах за 20-й век погибло людей больше, чем в обоих мировых войнах.

      • Spaceman

        vladgans, Вы правы.Возможно перемещение по открытым рельсам на магнитной левитации более перспективно

      • Prox Vesor

        vladgans, сомнительно, весьма

  12. Aladdin

    Я бы вообще с вакуумом не заморачивался,пусть лучше обычный поезд едет в каверне как торпеда шквал,кстати такие исследования проводили ещё во времена СССР для создания гиперзвуковых технологий...Впереди транспортного средства с помощью лазера,Ульразвука,химии или ещё чего-то создаётся газ/плазма,имеющий плотность гораздо ниже чем воздух,вот в таком коридоре и будет двигаться 1вагонный поезд,это намного проще и дешевле, чем по всей длине маршрута строить трубу,в которой ещё надо поддерживать вакуум. Похоже такие технологии америкосам до сих пор не доступны))

    • Putnik1964

      Aladdin, верно, вакуум, штука весьма опасная.
      Прежде космонавтам ведь не зря Героя давали за полёт в Космос (он же вакуум). Первые полёты, всё в новинку, как поведёт себя техника неизвестно.

      Кроме того, можно вспомнить о вакуумной бомбе.
      Совсем небольшой объём вакуума, а разрушения как от настоящей...

      Интересно, первым пассажирам гиперлупа тоже Героя давать будут? :-))
      Или хотя бы орден.

      • Aladdin

        Putnik1964, Получается с этим вакуумом как в авиации,теперь ещё и в наземный транспорт перенесём проблему,херовая идея этот гиперзалуп....
        При всем уважении к Маску как хорошему организатору и бизнесмену,отмечу что все его идеи далеко не новы,тем более что выдвинуты задолго до него,и с новаторской точки зрения мелки....это исключительно моё мнение!

      • Prox Vesor

        Putnik1964, «вспомнить о вакуумной бомбе» - ) ) )

        • Putnik1964

          Prox, Это оружие уже наверное полвека как известно:
          //https://youtu.be/93D_dJ-3i4k?t=77

          • Prox Vesor

            Putnik1964, это безграмотный фейк, эффект получен за счё увеличения массы ВВ - кислород добавляется местный и его в неск. раз больше по весу, чем горючего.
            - не вакуумом) - его нет, напротив давление в зоне взрыва повышается

            • Putnik1964

              Prox, Вряд ли все эти люди настолько безграмотны - та же новость в более подробном варианте на 1-м общероссийском телеканале:
              //https://www.youtube.com/watch?v=cQCEnoldrLg

              Здесь тоже говорится именно о вакуумной бомбе.
              Про судьбу азота после взрыва ничего не говорится, как известно он не горюч, но и состав аэрозоля тоже не называют. Не исключено, что при взрыве азот тоже химически связывается. Тогда разрежение будет более глубоким.

              • Prox Vesor

                Putnik1964, образуется громадное колич разогретых до тыщщ градусов газов при любых экзотерм. реакциях взрыва.
                - или та толпа безграмотна, или все человечество идиоты ) )

                • Putnik1964

                  Prox, да, но при хим. реакции нескольких газов может образоваться и твёрдое вещество.

                  В итоге вместо раскалённых газов образуется облако мелкодисперсной пыли (может быть даже и в вакууме, если газы химически чистые и прореагировали полностью), которое и создаёт область низкого давления.

                  Обычная химия и физика. ;-)

                  • Prox Vesor

                    Putnik1964, физика сему противоречит - при температурах пыли превращаются в газы и плазмы.
                    и химия - продукты горения взрывом газы, даже и окислы металлов, ...

                    • Putnik1964

                      Prox, при быстром расширении и температура быстро падает.

                      • Prox Vesor

                        Putnik1964, это уже новые технологии - разрабатывайте, но вряд ли пойдут именно из-за сомительного «вакуума».
                        пока в составе бомбы углеводороды, продукты горения в пыль) не превратятся и атомной зимой) .. )

                        • Putnik1964

                          Prox, насколько я понимаю, хим. состав - это наше военное Know-How... :-)
                          Потому и наша бомба получилась в несколько раз мощнее американской, при меньшем количестве взрывчатки. Не факт, что там есть углеводороды.

                          • Prox Vesor

                            Putnik1964, она и должна быть мощнее - кислород извне

  13. Putnik1964

    Разработчикам Гиперлупа нужно будет надёжно решить и такую проблему:
    //https://www.youtube.com/watch?v=myKVWkZZQ6o

    В ролике по сути совсем короткий кусочек тоннеля с вакуумом. Реальный будет длиной в километры. :-)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.