Поездка на самоуправляемом автомобиле: свежие ощущения

24 Марта 2013 в 17:00, Ауслендер Дмитрий 2 866 просмотров 7

Google LexusRX 450h

Какие чувства испытывает пассажир самоуправляемого автомобиля? Одним весело, другим – некомфортно. Ощущение легкого беспокойства не дает расслабиться, особенно когда видишь, что водитель убрал руки с руля (или ноги с педалей) и перестал следить за дорогой. Своими впечатлениями от поездки в «беспилотнике Google» делилась Джоанн Мюллер из Forbes.

Главный инженер проекта Крис Армсон, наоборот, был расслаблен и наслаждался поездкой по шоссе 101 на юге Кремниевой долины. Белый Lexus RX450h шел со скоростью 100 км/ч. Несмотря на наличие на крыше автомобиля лазерного датчика стоимостью 65 000 долларов, радаров на переднем и заднем бамперах, камеры высокого разрешения на лобовом стекле, а также другого оборудования на сумму 35 000 долларов, доверить свою безопасность бортовому компьютеру самоуправляемого автомобиля непросто. Но рано или поздно придется. Компания Google поставила перед собой цель разработать безопасную систему управления автомобилями, которые станут частью транспортной инфраструктуры будущего.

Хотя бортовая система способна обрабатывать огромные массивы данных, а лазер делать порядка 1,5 миллиона измерений в секунду, Google предстоит еще много работы, говорит Мюллер. Самоходные автомобили до сих пор не научились справляться с тяжелыми погодными условиями, будь то проливной дождь или заснеженная дорога. А все потому, что «внешний вид и форма окружающего нас мира постоянно меняется». В такой ситуации автомобиль не понимает, куда ему двигаться и что делать дальше.

«Пока Армсон рассказывал мне, что «мозги» системы сосредоточены в корпусе компьютера размером с лэптоп в задней части кузова, на полосу встречного движения вдруг выскочил другой автомобиль. Наш Лексус автоматически замедлил движение и продолжил двигаться в прежнем темпе лишь после того, как убедился в отсутствии помехи. Армсон продолжал свой рассказ, жестикулируя при этом руками. Бросив взгляд на плавно двигающееся рулевое колесо, мне на миг показалось, что автомобилем управляет призрак»,

— делится впечатлениями Мюллер.

— «В целом все выглядело привычно, за исключением того, что Армсон не сидел за рулем».

«Поскольку беспилотные автомобили движутся по одной дороге с людьми, они должны иметь человеческую реакцию»,

— пояснил инженер.

Эксперты прогнозируют, что технология беспилотного управления может стать доступной обычному потребителю в ближайшие десять лет. Преимущества технологии очевидны. Но есть и обратная сторона. Многих интересует вопрос, кто будет отвечать за аварии с участием автомобилей без водителей? Ответ на него вы найдете здесь.

Поездка на самоуправляемом автомобиле: свежие ощущения

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. Сергей

    Да, да. В России он и дня не откатается.

  2. spacetoxicology

    Ну положем компьютер принимает решение гораздо быстрей человека. Остается только решить вопрос чтобы он принимал правильные решения.

    • Иван

      уже говорили, компьютеру мешают принимать правильные решения факторы внешней среды(дождь, снег). на это человек реагирует получше этой супермашины

  3. KROSS

    Зато можно бухать за рулем)

  4. Антон

    "Многих интересует вопрос, кто будет отвечать за аварии с участием автомобилей без водителей? Ответ на него вы найдете здесь." а автор сам то читал, что он за ссылки дает в своих статьях? по ссылке нет ответа на этот вопрос. Жирная двойка, так как обманом заставили меня прочитать некчемную статью "ниачЁм". Там пол статьи разжевывали вопрос и в конце мягко съехали с темы. Сложилось плохое впечатление о данном портале и более ничего меня здесь не держит. И вам не советую.

  5. 89030576450

    Беспилотный автомобиль (ба) для скоростных дорог.

    Основное достоинство ба — возможность движения на большой скорости с повышенной безопасностью. Современное развитие автомобилей позволяет развивать скорость 300км\ч. Однако движение с такой скоростью по современным дорогам невозможно. Мешают необходимость поддерживать идеальное состояние дороги в любое время года и человеческий фактор. Любая ошибка управления на такой скорости приведёт к смерти водителя.
    Очевидна необходимость изменения конструкции дорог. Гениальная конструкция сегодняшних автодорог не изменилась с времён Римской империи и первоначально была предназначена для конных повозок. Разработка ба показывает, что изменение конструкции дороги, сможет решить все технические и организационные проблемы внедрения беспилотников.
    Проблемы: 1.Сложность и цена управляющего устройства, вынужденного учитывать множество объектов на дороге. 2.Невозможность использования ба в условиях плохой видимости и экстремальных погодных условий. 3.Юридические и организационные проблемы.
    Предлагаемые изменения конструкции дороги: 1.Убираем возможность обгона на скоростных участках. Это резко упрощает управляющее устройство. 2.Подъём дороги над землёй на 1,5-2м, что решит проблему уборки с дороги воды и снега. 3.Электрификация дороги с возможностью подзарядки аккумулятора ба во время движения.
    Такие дороги можно строить дешевле при ограничении мах веса ба до 1т. Ограничение веса грузовых ба, с возможностью использования их в качестве прицепа на обычных дорогах, приведёт к отказу использования перегрузочных складов. Продукцию с завода можно будет доставлять потребителю без перегрузки. При невозможности обгона, ширина рабочей части дороги сокращается с 3 до 0,4м, что облегчает обслуживание. Возможность подзарядки аккумулятора во время движения позволит ба передвигаться без остановок.
    Передвижение ба в беспилотном режиме только на специальных участках решает все организационные проблемы, так как не касается дорог общего пользования.
    Конструкция ба для скоростных дорог представляет из себя, электромобиль с доработанным парковочным устройством. Современные парковочные устройства обеспечивают контроль за впереди и сзади едущими ба и дают возможность грузовикам после съезда с скоростного участка самостоятельно припарковаться.
    Дюков Владимир Дмитриевич т.89030576450

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.