На что похожа езда на самоуправляемом автомобиле?

Илья Хель

Знаете, каково это — сидеть за рулем самоуправляемого автомобиля? Это скучно. С другой стороны, не так скучно, как торчать в пробке или ехать из одного города в другой, будучи дальнобойщиком. Автономные транспортные средства — наше будущее, которое понемногу начинает воплощаться в жизнь. Давайте разберемся, что к чему.

На что похожа езда на самоуправляемом автомобиле? Фото.

Wired рассказал небольшую историю о поездке на автосалон в Чикаго, прошедший на прошлой неделе, с участием самоходного автомобиля, построенного на модели Volkswagen Passat 2011 года. Ибро Мухаремович (Ibro Muharemovic) из компании Continental, предоставившей технологию Automated Driving, проехал 10 000 миль в режиме автономного вождения, чтобы получить от Невады лицензию на такой способ передвижения.

Дальнейшее повествование от первого лица.

Пока мы ехали по трассе, проходящей рядом с чикагским South Lakeshore, Мухаремович заставлял машинку ехать в трех режимах, которые могут быть выбраны в зависимости от того, что хочет водитель, и какая дорожная ситуация вокруг.

Первый — это режим поддержки водителя (Driver Support), предупреждающие лобовое столкновение, контролирующий разметку, наблюдающий за слепой зоной и включающий автоматическое экстренной торможение. Представьте его в роли няни, которая следит за окружающей обстановкой, пока вы ведете машину.

Второй — это полуавтоматический режим (Semi-Automated), который активирует активный круиз-контроль (ACC), который держит автомобиль на дистанции с идущим впереди транспортным средством и может полностью остановить машину.

Третий — полностью автоматический режим (Highly Automated), который активирует полноскоростной круиз-контроль с функцией автоматического возобновления движения, которая, в свою очередь, сканирует окружающее пространство и производит побочное зондирование. Это режим, которого мы ждем с нетерпением.

В этом режиме Мухаремович полностью убрал руки с руля и ноги с педалей. В какой-то момент на несколько секунд он развернулся, чтобы поговорить с пассажирами на заднем сидении. Он вел себя небрежно, потом что проехал в таком режиме тысячи миль и приобрел непоколебимую веру в систему, которую помог сделать.

По словам Мухаремовича, испытуемый Passat не был оснащен нужным аппаратным обеспечением, но вобрал лучшее, что есть у автомобилей. Стереокамера от Mercedes-Benz E-Class, дальнодействующий радар от BMW и Cadillac, радар для коротких дистанций от Toyota, Chrysler и Ford. А также тонны программного обеспечения.

«Основа — это погрешности», — говорит Мухаремович. — «Чтобы снять ответственность с водителя, все нужно дважды пересчитывать. Страховочные режимы тоже в деле. Осталось убедить людей, что им не нужно держать руль, и что это хорошо».

Закаленный на дорогах Детройта, Мухаремович готов спорить с каждым, кто боится, что автономный транспорт убьет забаву от вождения.

«Хотел бы я встретить человека, который любит пробки», — веселится он. И добавляет, что его девушка отметила значительное снижение стресса после ежедневного вождения. — «Я ездил в Западную Вирджинию на этой машину. Это девять часов езды от Детройта. Из этих девяти часов я рулил только 45 минут. И единственной причиной, по которой я взялся за руль, был прекрасный горный перевал с острыми серпантинами».

Самоходный Passat от Continental прошел достаточное расстояние, чтобы получить лицензию автономного средства вождения пожизненно.

Источник: wired.com

Новости партнеров
Telegram незаметно выпустил полезное обновление 12.2. Много новых функций для Android
Telegram незаметно выпустил полезное обновление 12.2. Много новых функций для Android
Каждый день пользуюсь режимом ожидания во время зарядки iPhone. Почему я теперь рекомендую его всем?
Каждый день пользуюсь режимом ожидания во время зарядки iPhone. Почему я теперь рекомендую его всем?
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?