Lockheed Martin приступает к строительству экспериментального сверхзвукового самолета

19 Ноября 2018, Владимир Кузнецов 9

Ранее в этом году Lockheed Martin и американское аэрокосмическое агентство NASA заключили контракт на разработку сверхзвукового самолета, который мог бы преодолевать звуковой барьер, но без оглушительного звука, который обычно сопровождает это явление. И совсем недавно Lockheed Martin приступила к созданию самого тихого сверхзвукового самолета в мире. Сообщается, что NASA потратит на разработку порядка 250 миллионов долларов США (именно такая сумма озвучивалась при заключении контракта).


Новый самолет получил название X-59 QueSST. Стоит заметить, что новый самолет относится к гражданской авиации и должен будет производить пассажирские авиа перелеты. Но тут заключается одна проблема: использование сверхзвуковых самолетов для перевозки людей запрещено именно из-за высокого уровня шума, издаваемого самолетом при преодолении звукового барьера. Lockheed Martin и NASA хотят продвинуть технологию шумоподавления, чтобы отменить существующие правила. Новый экспериментальный самолет предназначен для возвращения сверхзвуковых пассажирских авиа перелетов, последний из которых совершил Конкорд в октябре 2003 года.

Что касается технических характеристик будущего самолета, то большинство из них держатся в секрете. Известно лишь, что X-59 QueSST должен будет летать на высоте 55000 футов и развивать скорость до 940 миль в час, что в переводе в метрическую систему равняется 16764 метрам и 1512 километрам в час соответственно. Сообщается, что звук от самолета должен быть сопоставим с «хлопком при закрытии дверцы автомобиля.» Кроме того, Питер Иосифидис, один из руководителей Lockheed Martin заявил:

«Начало производства по проекту знаменует собой большой скачок вперед для X-59 и будущего тихих сверхзвуковых коммерческих путешествий. Длинная и тонкая конструкция самолета является ключом к достижению низкого звукового удара. По мере того, как мы вступаем в фазу производства, структура самолета начинает формироваться, приближая нас на один шаг к сверхзвуковым путешествиям для пассажиров по всему миру.»

Первый полет X-59 QueSST должен состояться 2021 году. Тогда будет произведен анализ данных об уровне шума и об общих показателях полета для того, чтобы приблизить самолет к существующим стандартам для сверхзвуковых перелетов.

Хотели бы прокатиться на самолете на сверхзвуковой скорости? Расскажите об этом в нашем чате в Телеграм.

9 комментариев Оставить свой

  1. nkey500

    Куест, на каждую задумку свой х имеется

  2. boyko_s

    У них традиционно все экспериментальные самолеты с "Х" начинаются, еще со времен первого сверхзвукового.

  3. viewfromUSA

    НАСА собирается публично протестировать прототип в этом месяце.

    /https://wtvr.com/2018/11/19/nasa-begins-work-to-build-new-supersonic-jet/

    NASA планирует публично протестировать свои технологии в Техасе в ноябре 2018 года, чтобы убедиться, что его прототип действительно будет едва слышен, когда он пересечет звуковой барьер.
    Создание сверхзвукового самолета, не создающего звуковых ударнх волн, будет революционным для авиации. Перед тем как выйти из эксплуатации, скорость Конкорда была ограничена некоторыми наземными маршрутами из-за разрушительных звуковых волн.
    Если экспериментальный проект НАСА будет работать, это должно помочь сделать сверхзвуковой полет более экономичным.
    В течение периода тестирования НАСА будет использовать сверхзвуковые волны Hornet F / A-18 над Галвестоном, штат Техас, для имитации звукового профиля X-59, в то время как группа из примерно 500 жителей документирует уровни шума - если таковые имеются.
    Выполняя нырок со скоростью звука, волны будут создавать два типа звука, чтобы действительно определить звук, который они создают на земле.
    По данным НАСА, Галвестон был выбран в качестве испытательной площадки, так как он расположен недалеко от Мексиканского залива, что позволяет истребителям сохранять громкие звуковые удары в море, а тихие звуковые «удары» в город звучат.

  4. Asmodeus55555

    Хлопнуть дверцей в машине можно по разному. И опять же непонятно с какого расстояния этот звук напоминает. Подозреваю, что на земле, когда самолёт будет лететь на нормальной для него высоте - 16 километров.

  5. Asmodeus55555

    И опять же не ни в какое идёт в сравнение с тем же Конкордом, который при более чем 2000 км в час летал.

  6. Ultimatemind

    Скорость и в правду детская, стоит ли преодолевать звуковой барьер ради лишних 300 км/ч... Уж если преодолевать то хоть ради 3000 км\ч. Вот это было бы востребованно, час и ты дома ) БФР конечно будет быстрее в любом случает, вопрос цены...

  7. Sc-in

    Очень ожидаем и интересен первый тестовый полет.
    Да, Конкорд летал под 2к. Если кто не помнит, закрыли по экологичности+экономия. Почему-то в этой статье нет ни слова про эти два понятия для X-59 QueSST. Современные технологии могут устранить эти недостатки? Хотя и понятно. Кто вам раскроет просто так все секреты.

    Ещё. А как же вариант от господина Маска полет через космос на скорости 30к?
    //www.aif.ru/society/science/vmesto_samoleta_-_raketa_ilon_mask_vnov_delaet_sensacionnye_zayavleniya
    10 08/10/2017
    "И сам же на него ответил: «Сегодняшние технологии позволяют использовать наши ракеты для перемещения между городами. На скорости 27 тыс. км в час полёт из Нью-Йорка в Париж составит 30 минут. При этом цена перелёта будет сравнима со стоимостью билета на авиалайнер в экономклассе»."

    Деньги получены, проект забыт или как.

  8. Aladdin

    Интересно кого могут задеть ударные звуковые волны на высоте 16км???

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.