Ларри Пейдж рассказал о своих планах на ваше будущее

Илья Хель

Google — это компания, тонко настроенная на то, чтобы приносить деньги. Много денег. Но один из его соучредителей, Ларри Пейдж, не говорил об этой стороне поискового гиганта, основанного 15 лет назад, по крайней мере, не на публике. Напротив, Пейдж любил представлять, как ресурсы третьей по величине компании в мире помогут реализовать его техно-оптимистическое видение будущего.

Ларри Пейдж

В одном из последних интервью на конференции TED ideas Пейдж представил свое видение будущего, написанного фирменной ручкой Google, которое произойдет в ближайшие десятилетия для каждого из нас, если ранний успех компании может о чем-то говорить.

Для 40-летнего миллиардера это было одно из редких появлений на публике, поскольку он страдает от редкого заболевания, в результате которого ему сложно говорить. В течение 25-минутного интервью его голос был мягким, но стабильным, видимо, потому что он описывал будущее Google. Почти все, о чем он говорил, было обзором проектов Google, которые уже идут полным ходом. Но когда генеральный директор связывает все части будущего воедино, возникает впечатление, что компания действительно намерена до конца следовать его идеалистической концепции. Это видение включает в себя все, от вездесущего искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей до воздушных шаров, обеспечивающих Интернетом развивающиеся страны.

Новый поиск

Стоит начать с того, что Google умеет делать лучше всего. Несмотря на успех Google в каталогизации всего Интернета, Пейдж сказал, что мы по-прежнему используем компьютеры весьма «неуклюжим» образом. «Компьютеры представляют собой своего рода кашу», — сказал он. — «Ваш компьютер не знает, где вы находитесь. Он не знает, что вы делаете. Он не знает, что знаете вы». Чтобы исправить это, нам нужен поиск получше.

Под управлением Пейджа Google движется в этом направлении с инструментами вроде Google Now, которые пытаются предугадать, что вы хотите спросить еще до того, как вы откроете рот. Google Glass, носимая электроника компании, обращается к тем же проблемам, отображая цифровую информацию непосредственно над тем, что пользователи видят в реальном мире. Хотя Пейдж этого и не говорил, эти усилия явно представляют усилия Google в попытке обуздать тот импульс, который отрывает нас от поисковой строки за компьютером, и направить его на другие платформы компании.

Воздушные шары и автомобили

В основе развития поиска лежит агрессивный поиск искусственного интеллекта. Пейдж описал доступные алгоритмы машинного обучения на примере просмотра видео YouTube и поиска видео с котиками. Он также показал видео, на котором тот же алгоритм самообучающейся машины ищет видео со старыми играми Atari. Со временем механизм будет становиться все лучше.

После этого Пейдж вышел за рамки поиска, в физический мир, описав амбиции Google по созданию «мировой сети» Интернета, связанного огромными воздушными шарами как беспроводными хот-спотами. Ведущий телешоу также спросил его об увлечении транспортными системами, которое появилось у Пейджа еще когда он ждал автобус под снегом, отправляясь в Мичиганский университет. Эта фиксация привела к проекту самоуправляемых автомобилей Google, которые, как полагает Пейдж, однажды изменят все города мира.

Он верит, что систематизация транспортировки позволит использовать городскую площадь для лучших вещей, нежели парковки и дороги. «То, для чего мы используем наше пространство, это безумие», — говорит он.

Ставка на бизнес ради лучшего будущего

Другой темой беседы стал следующий тезис: вера в то, что бизнес — это лучший способ построить лучшее будущее. Известно, что Пейдж крайне хорошо относится к Элону Маску. Пейдж считает, что стремление Маска отправить людей на Марс «для резервного копирования человечества» — достойная цель. «Это компания филантропов», — говорит Пейдж.

Однако Пейдж сказал и то, что даже его мягким голосом прозвучало крайне строго: большей части бизнесменов не хватает целей Элона Маска или Google. «Большинство людей считают, что компании — это зло. Я думаю, отчасти это правда. Компании делают то же самое, что делали 20 и 50 лет назад. Это не то, что нам нужно. Особенно в технологиях: нам нужны революционные, а не постепенные изменения».

Возможно, это легко говорить, когда акции твоей компании продаются за 1200 долларов за штуку, а твой основной бизнес продает рекламу на десятки миллиардов в год. Но Пейдж определенно выглядит человеком, для которого реклама — это всего лишь средство для достижения цели, и эта цель — не богатство. Пейдж хочет построить будущее, в котором все мы будем жить долго и счастливо.