Компания Volvo нашла первого клиента для своих беспилотных грузовиков

27 Ноября 2018, Николай Хижняк 3

Шведская компания Volvo заключила контракт на реальное использование своих беспилотных грузовиков с норвежской горнодобывающей компанией Brønnøy Kalk. В настоящий момент обе компании проводят испытания. К полноценной эксплуатации шесть автономных тягачей приступят к концу 2019 года. Машины будут перевозить добытый с рудника Бронной-Калк известняк до порта и разгружать его в измельчитель. Оттуда его будут загружать на баржу. Длина трассы от рудника до места выгрузки составляет около 4,8 километров. Передвигаясь по заранее заданному маршруту автомобилям придется проезжать через два длинных тоннеля (длина первого составляет около 3,5 километров, второго – около 800 метров).


На первый взгляд все это может показаться не таким впечатляющим, но здесь главное то, что Volvo первой начала предлагать реальные коммерческие услуги по использованию своих беспилотных грузовиков. Компании, подписавшей соглашение со шведским авпроизводителем, придется платить последнему за каждую доставленную метрическую тонну породы. Другими словами, Volvo мотивирована не только обязательствами перед клиентом, но и возможность заработать на технологии, которую она активно рекламировала все эти последние годы.

Как отмечалось выше, грузовики будут передвигаться по заранее заданному маршруту и поэтому существует крайне небольшая вероятность, что что-то пойдет не так. Для движения по маршруту автомобили используют набор из GPS-датчиков, радар, а также сенсоры LiDAR. Испытание проводится под руководством представителя компании, который сидит на месте водителя и готов в любой момент перехватить управление машиной на себя.

«Мы очень рады достигнуть возможности представить наши автономные решения. Работая в ограниченном пространстве, по заранее заданному маршруту мы сможем оценить плюсы и минусы такого решения и максимально выгодно адаптировать его для конечного клиента», — комментирует Саско Куклев, глава отдела беспилотных решений Volvo Trucks.

В Volvo намекают, что к такому подходу в долгосрочной перспективе могут прибегнуть и другие производители беспилотной техники, возможно, даже отказавшись от продажи отдельных автомобилей и перейдя исключительно к оказанию специальных услуг по доставке тех или иных грузов.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

3 комментария Оставить свой

  1. SERGZV

    Длина трассы от рудника до места выгрузки составляет около 4,8 километров.
    Передвигаясь по заранее заданному маршруту автомобилям придется проезжать через два длинных тоннеля (длина первого составляет около 3,5 километров, второго – около 800 метров).
    0.5 киллометров всего по открытой дороге будет ехать.

    Так что да мала вероятность что что не будь произойдёт если грузовики в трубе почти всё время будут находиться. Это как пневматичесская почта)

  2. Zamza

    Ну, что-то без водителя никак не получается....

    • Ultimatemind

      Zamza, В смысле не получается??? Они будут без водителей ездить, а иначе на кой это все нужно ЛОЛ ))) Тут длина трассы не имеет особого значения, если технология отработана, то он сутки может по этим тоннелям ехать, это же не МКАД...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.