Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности

6 Октября 2016 в 12:30, Сергей Грэй 15 473 просмотра 53

Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности

Думаете, что основной проблемой современных гарнитур виртуальной реальности является наличие проводного соединения с источником видеосигнала? Нет. Это далеко не так. Одним из основных недостатков VR наших дней является низкое разрешение дисплеев, при помощи которых в глаза пользователя подаётся визуальная составляющая. На сегодняшний день даже в случае с самой дорогой гарнитурой Vive мы можем наблюдать явление «зернистой картинки». Но инженеры из легендарной японской компании Sharp придумали, как справиться с этой проблемой.

На сегодняшний день наиболее продвинутые гарнитуры виртуальной реальности вроде HTC Vive и Oculus Rift могут похвастаться разрешением матрицы 2160 на 1200 пикселей. А это получается ровно по 1080 на 1200 пикселей на каждый глаз. Хорошо ли это? Попробовав все три ведущие гарнитуры, включая HTC Vive, Oculus Rift (финальную версию) и PlayStation VR, я признаюсь вам честно: не очень. В каждой из гарнитур пиксели на матрице встроенного экрана видны отчётливо. Только вот Sony пошла на некоторую хитрость и использовала в своей гарнитуре особую субматрицу, благодаря которой сумела использовать меньшее разрешение (1920 на 1080 пикселей всего и по 960 на 1080 пикселей на каждый глаз) при схожем с конкурентами результате.

Тем не менее как бы лидеры рынка ни старались, а их гарнитуры не могут похвастать тем же разрешением, которое привыкли видеть наши глаза благодаря PC-мониторам. Во многом виноваты в этом линзы, которые сильно увеличивают экраны, встроенные в VR-гарнитуры. При увеличении пиксели начинают прямо-таки бросаться в глаза. Хотя спустя буквально пару-тройку минут о разрешении начинаешь забывать благодаря другим составляющим виртуальной реальности: звуку, окружению, интерактивности, отсутствию задержек между движениями и отображением их в игре и так далее.

Компания Sharp уже давно представила нам новый прототип своих дисплеев произвольной формы, которые могут быть круглыми, квадратными, овальными, треугольными, да и вообще такими, каким захочет заказчик. Но в последней версии этого прототипа Sharp удалось достигнуть впечатляющего разрешения матрицы. Например, круглый дисплей диаметром всего в 2 дюйма (примерно 5 сантиметров) может похвастать разрешением 1920 на 1920 пикселей. Впечатляет, не правда ли? И только представьте сейчас, что с таким разрешением смогут сделать производители VR-гарнитур.

Плотность пикселей на дисплеях Sharp составляет около 1000 точек на дюйм. Для сравнения: плотность пикселей на флагманах именитых производителей смартфонов на сегодняшний день составляет от 300 до 500 dpi. Да, в мире существуют и экраны с плотностью 2000 dpi, но они заточены вовсе не под VR, а совершенно под другие нужды, поэтому использовать их в гарнитурах было бы затруднительно. Пока сложно сказать, когда именно подобные матрицы поступят в продажу, но одно ясно уже сейчас: VR-гарнитуры будущего смогут произвести на нас ещё более яркое впечатление, нежели уже существующие сегодня устройства.

Компания Sharp решила одну из главных проблем виртуальной реальности

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

53 комментария

  1. tabasko

    Фильмоскоп ( сделано в СССР) был покруче! там пикселей вообще не видно))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      Там было зерно пленки и пыль)))

    • Jordan

      Разрешение могло быть гораздо выше, хоть 8к, и зерна не было бы видно через любые линзы, только вот видеокарта для такого разрешения и для 90 fps нужна на 100 тфлопсов или больше. Вывод - разрешение будет расти с ростом производительности железа, иначе никак.

  2. Aldo

    Мне как человеку который в игры не играет всё это кажется немного абсудрным :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • RAPPOPORT

      Виртуальная реальность может использоваться не только для игр ...

    • Дмитрий

      Мне, как человеку, который в игры не играет, существование компьютера кажется немного абсурдным :)

      Если отбросить сарказм, то потенциал VR уходит куда дальше, чем игры, поэтому я и привел параллель с компьютером. На самом деле, VR может использоваться для тренировки пилотов, водителей, для удаленного управления любыми механизмами. Кроме того, серфинг по интернету в 3D пространстве добавляет нам целое измерение, делая навигацию более интерактивной и удобной. Я уже молчу про VR-телевидение, где можно в буквальном смысле смотреть на сюжеты "глазами" оператора. В такой гарнитуре можно будет "походить" в виртуальном Лувре, Букингемском дворце или в вымышленном здании, нарисованном в 3D. И уж точно не стоит забывать про военный потенциал данной технологии, ведь стрельба, не высовываясь из-за угла, в значительной степени сократит человеческие потери, как и удаленное управление танками и другой техникой. Именно поэтому не стоит сводить технологию VR сугубо к играм.

      • RAPPOPORT

        SEKS! VIRTUALNY SEKS! Ne nado dolgix prilyudiy ♡

        • zumaxa

          "стрельба, не высовываясь из-за угла, в значительной степени сократит человеческие потери"... как это стрельба связана с сокращением человеческих потерь? ;)

          • Дмитрий

            На практике это означает, что выставляя голову и верхнюю часть корпуса из-за препятствия во время попытки поразить противника, есть высокий шанс получить пулю в лоб (или еще куда-то). Однако, если я выставляю из-за препятствия лишь ствол винтовки, оборудованной камерой, изображение с которой проецируется мне на стекло шлема/очки/глаз и совмещается с прицельными метками и другой тактической информацией, шанс получить пулю стремится к нулю.

            • zumaxa

              да это понятно, смысл тогда какой? два солдата прячутся за углами, не высовываются сами, а только оружие торчит... никто ни в кого не попадёт, если только один солдат с VR, а второй с копьём и в набедренной повязке? :)))

              • Дмитрий

                Вы рассуждаете крайне недальновидно. Смысл в том, что первая страна, которая применит данную технологию, сократит военные потери живой силы и даст стимул для ученых других стран разрабатывать управляемые снаряды повышенной мощности, которые смогут летать по криволинейной траектории и будут способны пробивать более твердые материалы. Это называется прогресс ВПК ;-)

              • Дмитрий

                Да и вообще, никто ж не говорит, что такая технология появится одновременно у всех государств. У кого первого появится, у того будет тактическое преимущество и вероятность столкнуться двум таким бойцам будет статистически крайне мала.

        • Дмитрий

          Ага, кстати на днях попробовал на дешевенькой VR-гарнитуре со смартфоном запустить ролик такого жанра. После небольших настроек в плеере, эффект погружения был невообразимым :-)

      • Aldo

        Да, и вправду, что-то я не подумал, спасибо, Дмитрий :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • azamat-021

      Если пойти чуть дальше в направлении такого мышления, то можно сказать: мне, как человеку, не интересующемуся автомобилями, кажется абсурдным их существование. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • azamat-021

      "Мне, как человеку, который не занимается сексом, существование женщин кажется немного абсурдным" (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. RAPPOPORT

    Главный-то вопрос: когда увидим "VR-гарнитуры будущего", ну или хотя бы 2-го поколени я ...?
    ИМХО сделать беспроводную передачу видео через современные стандарты Wi-Fi, запилить экран большего разрешения и желательно изогнутый как в LG Flex не так уж сложно ...

  4. MITKA

    Интересно, какое железо должно быть, что бы обрабатывать такие разрешения в стереорежиме...

    • Pain

      К примеру, вот требования Окулус Рифта:

      Видеокарта: Nvidia GTX 970 / AMD 290 или лучше
      Процессор: Intel Core i5-4590 или лучше
      ОЗУ: 8 GB+
      1 порт HDMI 1.3
      Три порта USB 3.0 и один USB 2.0
      ОС: Windows 7 Service Pack 1 (64-bit) или новее

      • MITKA

        Это то понятно, дам всего то 960x1080 пикселей на глаз обрабатывается, а тут идет речь про 1920х1920! Что как бы в 3,5 раза больше. Т.е. нужна минимум карта в 3 раза мощнее 970...

        • Metranom

          Думаю следующие поколение потянет уже без проблем, а вообще они уже могут ее сделать ну они сдерживают технологии, что бы побольше бабок срубить, уже такие технологии придуманы что у простого человека сейчас они в голове не уложиться, не все технологии которые придумали вообще увидят свет народа.

    • kot777

      Ну так к тому времени и видеокарты станут еще мощьнее за ту же цену . а так системник для VR так и будет примерно 1000 уже стоить . но для просто видео и простых игр думаю и за 600 уе пойдёт . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Попал как-то на выставку. Наблюдал интерактивную виртуальную студию новостей. Показали относительно компактный ящик в нём четыре блока по четыре видеокарты в каждом. Сверху на каждой карте гордо NVIDIA

      • MITKA

        В принципе я думаю к тому и придут что изображение для каждого глаза будет обрабатывать отдельная GPU.

    • Аноним

      Nvidia GTX 600 / AMD Radeon HD 7000 https://vrwiki.wikispaces.com/Oculus+Rift+Development+Kit+2 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • MITKA

        Хммм, значит мой комп вполне может потянуть О_о Или это старая инфа?

        • Сергей Грэй

          Внимательнее смотрите на ссылку: DK 2 - это вторая версия гарнитуры, она более простенькая и слабая по начинке. А финальная версия Oculus Rift требует уже совсем другого железа :)

          • vitas83

            Никакого другого железа "финальная версия" требовать не будет. И понятие "более слабенькая" к этим требованиям не относится. Есть игры и у каждой свои запросы и уровень графики. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • vitas83

          Все зависит от требований предьявляемых конкретной игры, а не окулуса как такового. Он работает и с более слабым железом. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. zumaxa

    главный вопрос в том, будут ли эти гарнитуры поставляться с недостающей многим частью головного мозга...?

  6. cyborg

    Нет ! Самый главный вопрос в стоимости ! Если бы Вива и Окулус стоили тысяч по 5, вот тогда, да - это достижение. А так, всё игрушки для "избранных"... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Siberdt

      Нууу, яблофончег седьмой итерации, похоже, тоже девайс лишь для немногочисленной избранной этиты. :)))

    • MITKA

      Ну за 5 тыс. - это вы загнули... Хотя бы тыс 15-20!

    • MITKA

      В принципе, я свой смарт спокойно подключаю к компу и через Nvidia Experience, и вывожу стереокартинку на него, но задержка реакции ну очень большая - ублюёшся в первые 2-3 минуты...

  7. tabasko

    Слава Китаю, скоро всё изменится, и будет быстрее, и прогрэссивней, и дешевле... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      И все на сплошных "костылях" и компромиссах в угоду удешевления, соответственно работать будет, но криво...

  8. kot777

    Ого для 5 дюймов это где-то разрешение 4400*2200. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. tabasko

    Представьте недалекое будущее: сидите вы в виртуалке моделируите вселенную макро мимизируя процессы.... Вдруг бац люди завелись, чё делать? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Аноним

    Проблема не в дисплеях и пикселях, а уровне производительности систем поддерживающих это разрешение. У sensics, еще в 2011 году был "vr шлем" с разрешением 4200х2400 pixeles per eye. www.vrcircle.com/post/4200-2400-head-mounted-display-vr-device (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. serikastana

    Неужели в виде эксперимента никто не пытался подключить к суперкомпьютеру супершлем ВР с разрешением скажем так 8к или 16к? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • MITKA

      "Супер компьютер" - не создан для компьютерной графики, он создан делать хренову тучу вычислений в сек. ;)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.