Компания Boeing рассказала о создании сверхлёгкого металла

13 Октября 2015 в 14:20, Сергей Грэй 14 023 просмотра 31

Компания Boeing рассказала о создании сверхлёгкого металла

Впервые материал под названием «микрорешётка» упомянули в журнале Science ещё в 2011 году. Несмотря на то, что материал создан из металла, он в 100 раз легче, чем пенопласт. Достичь этого исследователям удалось благодаря решётчатой структуре, из-за чего он на 99,9% состоит из пустот, заполненных воздухом. Видео, которое компания Boeing опубликовала на своём официальном канале несколько дней назад, рассказывает о том, как учёные разработали этот удивительный материал.

Кусок микрорешётки можно положить на верхнюю часть одуванчика, при этом растение едва ли прогнётся под весом этого металлического материала. Учёные из HRL Laboratories более четырёх лет работали над тем, чтобы добиться подобных свойств металла, вдохновляясь в своих изысканиях самыми разными материалами, включая человеческие кости, которые также пористые внутри. Человеческий скелет благодаря этому достаточно прочный и лёгкий. Единственное различие микрорешётки и наших костей заключается в том, что поры внутри кости расположены хаотично, а новый материал обладает строго упорядоченной структурой полостей.

Потенциально этот материал можно использовать в самых разных областях, однако учёные пока не спешат заглядывать в будущее. Первое, что приходит на ум, глядя на название компании Boeing, это уменьшение веса различных деталей самолётов, что автоматически приведёт к экономии топлива. Следом за авиационной промышленностью, микрорешётка может найти применение в космических программах, где вес космического корабля критически важен. Компания General Motors тем временем планирует использовать новый материал в автомобилестроении. Что ж, посмотрим, что из всего этого получится спустя несколько лет.

Компания Boeing рассказала о создании сверхлёгкого металла

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

31 комментарий

  1. Joe

    Какая-то слишком крупная решетка. К тому же края не гладкие, что плохо скажется на аэродинамике (в случае обшивки) и на эстетике (в случае применения в элементах салона). Очень низкая прочность материала, большая гибкость. А еще плохая теплоизоляция. Точнее, её просто нет. Полная продуваемость ветром и дождем.
    Ну и таким материалом уже давно пользуются домохозяйки
    http://yunga76.ru/image/cache/data/protirochnye-materialy/gubka_metall-700x700.jpg

    Еще не указывается ориентировочная стоимость материала, поэтому тяжело представить области применения.

    • Zarb

      Думаю этот материал можно применять, как и показано в видео, в качестве наполнителя. То есть та же обшивка самолета будит состоять из тонкого листа аллюминия поверх этого материала. Ну или что то вроде сэндвич-панелей.

      • Joe

        А смысл? Прочности нет. Тепло/шумоизоляции нет. Герметичности нет.
        А посуду мыть - сгодится!

        • nergaveechka

          да тоже не иновация, у меня ещё бабулька подобной штукой сковородки тёрла

      • Zarb

        А вообще да, сделали бы уже какой ни будь пористый прочный материал, наполненный не воздухом, а каким ни будь гелием, что бы пластины этого материала получались легче воздуха. И тогда можно будит строить целые летающие города. Ну или построить научную станцию и отправить ее в верхние слои атмосферы Венеры.

        • reverss

          А вообще да, сделали бы уже какой ни будь пористый прочный материал, наполненный не воздухом, а каким ни будь гелием...
          - аэрогелем :)

          • Joe

            При чем тут аэрогель? Суть в том, что гелий легче воздуха! А аэрогель тяжелее

        • CSKA

          Облачный город?)

  2. дедушка Фёдор

    на lifenews недели две-три назад показывали и рассказывали про этот материал.

    • Сергей Грэй

      Врёте, дедуль. Официальный канал Boeing опубликовал это видео всего неделю назад. А то, что вы видели на LifeNews - это что-то другое. Может быть их собственный репортаж. Я же написал, что материал известен с 2011 года. :)

      • дедушка Фёдор

        И то правда, видео было другое, более примитивное. Но на том видео было это же самое губчатое нечто созданное из металла.

  3. дедушка Фёдор

    аэрогель хрупкий, этот материал эластичный. Нужен какой-то с возможностью менять твердость и упругость по необходимости.

  4. casio

    Почему металл? В видео говорится что это полимер.

  5. Zarb

    Компания Boeing откроет дочку и заработает миллиарды на продаже высокотехнологичной полимерной губки для мытья сковородок :)

  6. Ludvig.Eder

    Если посчитать вес который перевозит автомобиль и поделить на вес автомобиля, 100 кг на 1000 тонн (лада калина )) то выйдет что только 10 процентов бензина идет на полезное действие. Потому чем меньше вес тем более экономное средство передвижения.

    Если смогут выпускать подобный материал в промышленных объемах, а не так как сейчас с графеном, то нафтовые компании ждут сильные отклонения в квартальных планах на прибыль. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Joe

      Неплохая лада калина - 1000 тонн.
      Чем меньше вес, тем меньше защищенность водителя. Для примера крайность: ДТП фуры и смарта.

      • Ludvig.Eder

        Тяжесть побочный эффект прочности, увеличивающий затраты топлива и денег. Если все машины будут легкими но такой же прочности, то проблем не будет. А если сюда добавить робокары, для уменьшения этих дтп, то вообще красота. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Trener888

    бумажный металл но он рвется (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Carlos

    Фигня. В автомобилестроении не применить. Я не могу представить где, хотя устройство автомобиля знаю хорошо. Сейчас все делается штамповкой, а это итак тонкие листы железа. Такую решетку внутнрь листа не засунешь, да и это бред. Стоимость только возрастет. В двигателях такое применять нереально по понятным причинам. Короче, утопия. Материал не должен быть пористым, он должен быть монолитным, легким и прочным.

    • Deus ex machina

      Да что вы говорите? )) Была у меня еще лет 15 назад Audi S8, так у нее кузов был сделан из пористого алюминия. Абсолютно непригоден к сварке правке, но факт остается фактом.

  9. futureman

    Заголовок и текст выглядят несколько неграмотно. Металл "создать" нельзя - все металлы уже есть в Периодической системе, это химические элементы. Или речь идет о ядерном синтезе какого-нибудь несуществующего на нашей планете металла? ))
    Создать можно новый конструкционный материал и т.п.

    • Сергей Грэй

      Здесь вы правы. :) Выше я уже пояснил, почему использовал именно это слово. Хотя вернее всего его было бы заменить просто на материал.

  10. Ce3apyc

    Если они способны спасти яйцо падающее с 25-этажного здания малым количеством этого материала, то пускай делают из него тормозную подушку и отправляют на Марс с тяжелыми хрупкими грузами.

    • Viamo

      Сомневаюсь, что яйцо уцелеет. Где видео? Нет! Очередной пиар на пустом месте. Лучше бы занимались исследованием пенометаллов. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  11. Pain993

    В боинге научные работники конечно молодцы, есть одно но, еще лет 30 назад на базе аэрокосмического университета, был разработан материал под названием МР, судь это скрученная особым образом очень тонкая проволока, которая в последствии образует материал, по упругим свойствам похож на резину, при прочности металла. Используется как демпфер в чувствительном оборудовании, как уплотнение, ...
    P.s. изначальное название МИР-Металический Имитатор Резины

  12. Taras-proger

    Прежде чем говорить о конкретных применениях, надо бы поинтересоваться прочностью. От этого очень зависит, какие именно детали можно делать из него, а какие придётся всё таки из сплошного. Хотя нагрузка на них тоже уменьшится. Нужны испытания, расчёты и новые проекты. Но сначала конечно надо было создать сам материал, так что молодцы.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.