Китай заявляет об успешных испытаниях «невозможного» двигателя в космосе

24 Декабря 2016 в 21:00, Николай Хижняк 34 280 просмотров 98

В прошлом месяце научное сообщество потрясла новость об утечке информации о новом «невозможном» электромагнитном двигателе EM Drive аэрокосмического агентства NASA, игнорирующего некоторые законы физики, но при этом работающего. И без какого-либо вида горючего топлива.

В этом докладе сообщалось, что «невозможный» двигатель действительно может работать и создавать тягу в вакууме. Однако на этом дело не остановилось. Исследователи из Китая сообщают, что они уже проводят испытания спорного двигателя на околоземной орбите и рассматривают возможность в ближайшее время начать использование EM Drive в качестве основы для своих спутников.

Учтите, все, что будет написано ниже, основано лишь на заявлениях, сделанных на пресс-конференции китайской стороной, а также на основе статьи, опубликованной одной из государственных газет Китая (источник трудно назвать сверхнадежным). В общем, пока не будут опубликованы результаты сторонних исследований и проверок, мы пока не можем сказать с уверенностью, смогли ли на самом деле китайские исследователи протестировать двигатель в условиях космоса, не говоря уже о результатах этой проверки.

И все же следует отметить, что та информация, которую предоставила Китайская академия космических технологий (CAST), соответствует той информации, которая была предоставлена ранее изданию IB Times анонимным источником. Согласно этой информации, Китай уже владеет двигателем EM Drive и в настоящий момент он находится на борту «китайского аналога» МКС, космической лаборатории «Тяньгун-2».


Если верить более ранним сообщениям, китайские исследователи по крайней мере построили EM Drive и занимались его изучением более пяти лет. Однако результатов этих исследований не было опубликовано до сих пор. Что касается недавней пресс-конференции, на ней представители CAST заявили, что EM Drive способен генерировать уровень тяги, аналогичный прототипу, созданному в аэрокосмическом агентстве NASA.

«Национальные лаборатории в течение последних лет провели серию долгосрочных и повторяющихся испытаний EM Drive. Аэрокосмическое агентство NASA опубликовало результаты испытаний, подтверждающих работоспособность данной технологии», — заявил Чен Йе, глава отдела технологий спутниковых коммуникаций в CAST.

«Мы успешно разработали несколько технологических спецификаций прототипа, а также необходимую платформу для его испытания на микроуровне. Кроме того, в течение нескольких лет проводили повторяющиеся эксперименты на вопрос общей пригодности данной технологии и ее возможности создавать тягу».

Чен также заявил, что CAST провела испытания EM Drive, чтобы проверить, способен ли этот двигатель работать в условиях космоса. Ведь если концепт докажет свою жизнепригодность, то это может стать огромным шагом вперед в отношении отказа от традиционных двигателей. Напомним, что устройство двигателя состоит из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. По словам инженеров, такая конструкция позволяет преобразовывать излучение в тягу. При этом силовые установки на базе EM Drive смогут существенно повысить наши возможности к полетам в дальний космос. Например, к тому же Марсу мы смогли бы добираться всего за 72 дня, а не за 150-300.

Все это, конечно же, замечательно звучит в теории и на бумаге, однако проблема заключается в том, что современная физика не может объяснить, как на самом деле EM Drive может работать. Ведь согласно третьему закону Ньютона, каждое действие должно обладать равным противодействием. То есть чтобы EM Drive создавал тягу, он должен высвобождать что-то взамен. Здесь же ничего такого нет.

И все же несколько научных команд сообщают, что двигатель они такой создали и устройство на самом деле производит некоторый уровень тяги. Опубликованный месяцем ранее доклад NASA подтверждает это: после решения ряда ошибок EM Drive действительно может создавать небольшой уровень тяги, но ученые понятия не имеют – как и почему.

Следует ли говорить, что опубликованный доклад о тяге, создаваемой механизмом, работу которого мы до конца еще не поняли, чтобы с уверенностью сказать, что EM Drive правда работает, вызвал у ведущих физиков здоровую долю скепсиса, заставив предположить, что все, что мы видим в результате тестов, является не более чем обычной ошибкой, статистической погрешностью или же в лучшем случае силой, с которой нам не приходилось встречаться ранее.

Пока не будет результатов сторонних проверок и испытаний, не следует принимать все за чистую монету. Тем не менее результаты получились настолько интригующие, что физики в настоящий момент ищут способ их проверить самостоятельно. В конечном итоге если Китай на самом деле построил, провел успешные испытания EM Drive и будет готов предоставить твердые доказательства своим заявлениям, то это значит, что эта страна уже смогла обогнать всех, кто так или иначе пытался доказать работоспособность этого двигателя.

На своей пресс-конференции команда ученых также кратко поделилась теми проблемами и вопросами, которые по-прежнему остались нерешенными и требуют ответа, если кто-то захочет использовать EM Drive на постоянной основе.

Главный разработчик отдела технологий спутниковых коммуникаций в CAST Ли Фень рассказал собравшимся на мероприятии журналистам о том, что EM Drive в настоящий момент способен производить всего несколько миллиньютонов (аналогично версии от NASA) тяги и чтобы двигатель действительно можно было признать функциональным, необходимо приблизиться к цифре 100 миллиньютонов (мН) – 1 ньютону (Н) на киловатт.

В настоящий момент команда работает над дизайном конструкции полости EM Drive и подбирает варианты расположения двигателей на космическом аппарате. Как только эта работа будет завершена, EM Drive собираются протестировать еще раз, но уже в качестве основного двигателя одного из орбитальных спутников. Если эти испытания действительно случатся, то очень бы хотелось посмотреть на результаты и сторонний анализ.

Как бы там ни было, китайская сторона сама признает, что технология электромагнитного двигателя, несмотря ни на что, пока является концептом и до ее реального использования вместо традиционных двигателей необходимо провести колоссальную работу. Но если все получится, то мир космических путешествий ожидает долгожданная революция.

«В настоящий момент технология находится на поздних стадиях так называемой фазы подтверждения работоспособности. Наша ключевая задача заключается в том, чтобы сделать ее доступной для использования при производстве спутников как можно скорее», — добавил Ли Фень, выступая на пресс-конференции.

«Несмотря на то, что это очень трудная задача, мы уверены, что сможем справиться с ней».

Китай заявляет об успешных испытаниях «невозможного» двигателя в космосе

98 комментариев

  1. Dinosaur

    А почему кого то удивляет способность китайцев обогнать весь мир? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • 123456

      Dinosaur, была бы возможность у всех энтузиастов и ученых побывать и провести эксперименты в космосе думаю уже было очень много открытий.

  2. Elitnyy

    Именно на этой технологии летают НЛО пришельцев. Всем гуглить мою статью "Подробное научное описание принципа полета НЛО"

  3. cats.can.fly

    Крутая штука, если действительно работает, то все фильмы про будущее пойдут лесом с их дизайном кораблей.

    • ponchic

      cats.can.fly, Каким дизайном? Где в задней части есть сопла откуда вырывается что-то голубое и светящиеся?

  4. Est

    Было бы круто, будь эм драйв действительно рабочим, но пока все равно верится в него с трудом (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • ex13m

      Est, Наша галактика несется со субсветовыми скоростями во вселенной , может эм драйв нас немного тормозит ?)))

  5. justromagod

    Опять ни капли информации, лучше бы объяснили что такое магнитное поле , и что будет если его двигатель будет выбрасывать направленно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • agnostik

      justromagod, Магни́тное по́ле — силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды и на тела, обладающие магнитным моментом, независимо от состояния их движения; магнитная составляющая электромагнитного поля.

      • justromagod

        agnostik, Дурацкое определение, что то действует на что-то, а почему? а Какие частицы двигают ? На каком принципе? Даже если начать копать атомную физику, в основе всего вообще ничего определенного. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Elitnyy

          justromagod, Магнитное поле создается фотонами вроде, как и электрическое. В отличие от электрического поля, "женское" магнитное поле вихревое по своей природе, типа торнадо, более всенаправленное, в отличие от "мужского" электрического.

    • agnostik

      justromagod, современная физика не может объяснить, как на самом деле EM Drive может работать

      • ex13m

        agnostik, Может современная физика в корне не верна? Современаая физика учитывает то что мы несемся с невероятной скоростью по просторам вселенной?

      • 223231

        agnostik, Может и обьясняет, надо только догадаться. Там нет ничего такого, что не известно физикам. Можно даже рассчитать тягу, если понимать откуда она берется.

      • Elitnyy

        agnostik, Предполагается, что фотоны ЭМ-драйва как-то взаимодействуют с частицами вакуума.

    • pups101010

      justromagod, ну это же очвидно ватсон) магнитное поле это силовое поле, силовое поле это магнитное поле, а если двигатель будет направлено выбрасывать магнитное поле то оно упадет с одной стороны от двигателя а не со всех сторон. это же очевидно ватсон)

    • morxod

      justromagod, Объясняю, магниты это активаторы плотного заряда, магнитное поле, или магнитное излучения это изменения плотности глюонного облака, или мощность. Можете прочесть с в статье https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1313960352010789&set=a.249515735121928.59218.100001905102832&type=3

      То что делают китайцы, в заблуждение вел их Владимир Семенович Леонов с своим квантовым двигателем.
      Если делать двигатель опираясь на это формулу, то мы фантастические фильмы будем считать реальными.
      https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1317427434997414&set=a.249515735121928.59218.100001905102832&type=3

  6. KRYPTO

    Держим кулаки, чтобы EM Drive состоялся. Как и почему - отдельный вопрос, ответы на который, возможно, принесут побочные научно-технические революции.

  7. zestxvn

    Наверное окажется, что тяга слишком слабая и не получится увеличить. Должно же быть что-то такое, чтобы ничего не вышло - обязательно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Positronix

    Это что, вот я помню в 90-е, была радиопередача "Поиск", так там рассказывали про проект космического корабля с вакуумным двигателем, в форме летающей тарелки, а запускать его собирались на Титан. Причем интервью было в выдержано в таком ключе, что уже вот сейчас летим, только докурим вот.

  9. 223231

    Я знаю на каком принципе работает этот двигатель и там нет ничего того, что не известно науке. Он не использует ничего из того, из того что знабт люди. Принцип настолько прост, что аж смешно, почему нткто не догадывается. И да, я знаю как подгять тягу до значений, выше ракетных двигателей, выше турбин и выше винтовых. Кпд можно увеличит до 90%.

    • starpiv

      223231, Поделитесь с нами или заберёте бесценные знания в таинственный офлайн?) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • amd212

        starpiv, Попробую отгадать - надо всего-лишь увеличить его геометрические размеры до размеров Сатурна, и запитать энергией равной половине солнечной радиации. :-0)

        • 223231

          amd212, Нет, увеличивать не нужно. Размер напрямую зависит от частоты. Эффективность тоже зависит от частоты. Чем выше частота, тем выше эффективностт. Если конечно принять все корректировки на вч эффекты. Мощность тоже повышать особо не нужно, киловата более чем достаточно для создания тяги, аналогичной киловатному электррдвигателю. Кпд конечно меньше, чем у электродвигателя, но его можно увеличить, потенциал работы есть. Ну естественно я принцип рассказывать не собираюсь, слишком это дорогое изобретение и слишком там простой принцип. Лучше подкоплю средств, приобрету вч оборудование и сам сделаю, ну или на крайний случай-пусть весь мир обойдется. А ученые пусть дальше палками тыкают в подаренное им изобретение. Сколько они там, 2 года точно уже крутят в разные стороны, ну и еще пусть крутят, конечно они увеличат тягу со временем, но незная принципа, все так и останется на грани шаманства. А принцип-им пользуется человечество уже 100 лет активно, ничего не мешало еще 100 лет назад его изобрести, единственная сложность, это работа с ВЧ.

        • baskonni

          amd212, Все действительно предельно просто! На самом деле секрет "тарелок" находится в рамках известной физики, в пределах обычной аэродинамики. Более того, принцип полета "тарелок" был открыт практически одновременно с другими - вертолетным и самолетным. Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и "этажерок" фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. "Зонт" дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Не взлетает устройство потому, что при движении зонтика вверх сила лобового сопротивления все-таки остается значительной - открывающиеся окошки лопастей не сильно-то ее снижают. В итоге результирующий импульс не позволяет преодолеть силу притяжения. И второе: размах движений зонтика довольно значительный - он своими движениями, скорее, просто перемешивает воздух, нежели отталкивается от него. Как быть? Возникает идея: закрыть колеблющийся зонтик сверху неким неподвижным куполом - так чтобы зонтик двигался во внутреннем пространстве и передавал импульс движения только по направлению вниз. И второе предложение: сделать удары по воздуху более короткими, но более частыми, соответственно - амплитуду колебаний свести к минимуму - в пределах 1-2 сантиметров. Вот тогда наш аппарат и превратится в тарелкообразную капсулу, внутри которой находится пилот и двигатель, а вместо нелепого зонтика с прорезями у тарелки снизу появится прочная мембрана, которая будет очень быстро вибрировать, ударяя по воздуху резко и часто. Реальная подъемная сила появляется на частотах 1 килогерц, то есть мембрана должна ударять по воздуху 1000 раз в секунду. Примерно с такой же частотой ударяют по воздуху крылышки стрекозы, которая летает по тому же принципу ортоптера, по-русски говоря - "топчет воздух" плоскостями крыльев.

          http://www.krugozormagazine.com/show/UFO.881.html

          • Elitnyy

            baskonni, А в космосе как летать на твоей "тарелке"? Да и наблюдения за НЛО дают такие показатели, что вашим и не снилось

    • Memento mori

      223231, Объясни мне-простолюдину концепцию работы этого двигателя

      • SERG__ZV

        Memento, Знал бы объяснил. А так просто троль который создал интригу и ускокал. Хотя как интригу мы же не ведёмся на такие интриги у 6 летних детей. Сдесь уровень не выше.

        • 223231

          SERG__ZV, Не велись бы-этого поста бы небыло). Только на это люди и ведутся, больше не на что). А принцип работы я правда знаю, обьяснять ничего не буду только) Все по тому что ничего не получу с этого. Опять слишком бесплатно все достанется человечеству. Точнее вы платите, но почему-то не тем людям, которым надо. Тролям всяким и платите, начальникам, управляющим, еще важно чтобы степень научная была... и чем больше степеней, тем уважаемее человек) А смысл степеней, если он потенциально ничего придумать не может?

          • Travis_Cassini

            223231, а что тогда такое научная степень,за что её получают,если не затруднитесь ответить?

            • Memento mori

              Travis_Cassini, Так значит тобой руководит материальное благополучие ? Ха. Истинные гении не ищут признания. Хочу дать вам один совет, не ищите славы , она вас погубит .

          • Memento mori

            223231, Выше сообщение адресовано вам.

      • baskonni

        Memento, Все действительно предельно просто! На самом деле секрет "тарелок" находится в рамках известной физики, в пределах обычной аэродинамики. Более того, принцип полета "тарелок" был открыт практически одновременно с другими - вертолетным и самолетным. Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и "этажерок" фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. "Зонт" дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Не взлетает устройство потому, что при движении зонтика вверх сила лобового сопротивления все-таки остается значительной - открывающиеся окошки лопастей не сильно-то ее снижают. В итоге результирующий импульс не позволяет преодолеть силу притяжения. И второе: размах движений зонтика довольно значительный - он своими движениями, скорее, просто перемешивает воздух, нежели отталкивается от него. Как быть? Возникает идея: закрыть колеблющийся зонтик сверху неким неподвижным куполом - так чтобы зонтик двигался во внутреннем пространстве и передавал импульс движения только по направлению вниз. И второе предложение: сделать удары по воздуху более короткими, но более частыми, соответственно - амплитуду колебаний свести к минимуму - в пределах 1-2 сантиметров. Вот тогда наш аппарат и превратится в тарелкообразную капсулу, внутри которой находится пилот и двигатель, а вместо нелепого зонтика с прорезями у тарелки снизу появится прочная мембрана, которая будет очень быстро вибрировать, ударяя по воздуху резко и часто. Реальная подъемная сила появляется на частотах 1 килогерц, то есть мембрана должна ударять по воздуху 1000 раз в секунду. Примерно с такой же частотой ударяют по воздуху крылышки стрекозы, которая летает по тому же принципу ортоптера, по-русски говоря - "топчет воздух" плоскостями крыльев.

        http://www.krugozormagazine.com/show/UFO.881.html

        • Megard

          baskonni, Знаешь почему это бред? Потому что если бы существовал более надежный способ полета вместо современных самолетов его бы использовали хмыри и им бы было плевать на "секретность" своя жизнь дороже.

      • justromagod

        Memento, Главная идея создать движение без выбрасывания вещества, что абсолютно логично так как это ещё старая ньютоновская логика, но что они там придумали сами не могут объяснить. Да вообщем они и радио не могут объяснить (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • ex13m

      223231, Вам в китай. ))

  10. Ce3apyc

    OEM Drive$)

  11. Z1GA

    Походу и хяс не за горами

    • ponchic

      Z1GA, Пока на земле есть нефть/газ/уголь у создателей хяс будут постоянные "проблемы"

  12. Zamza

    Поскорее хотят Марс заселить китайцами, а то их на Земле мало......

  13. Gigaxer

    Китайцы и Маска переплюнули по пи.........жу. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Bebel

      Gigaxer, Макс крутой Бро, емдрайв в гараже две штуки захирачить - это н.е . пятихатку в карман опустить

  14. pups101010

    Редакции - интересовались началом всей этой истории? Меня всегда интересовало как Роджер Шойер додумался до такой конструкции - запаяное ведро с магнетроном, это же надо постараться, собрать а потом измерить ничтожную тягу. Это было побочное открытие какого то исследования, или ему как Менделееву вся эта конструкция во сне привиделась?. Я бы с удовольствием почитал если сможете что то раскопать об этом, думаю я не один такой.

    • ponchic

      pups101010, А почему бы не выстреливать из сопла эм излучением? Ведь эм излучение и фотоны одно и тоже

    • ponchic

      pups101010, Ну и тяга должна быть малая, поэтому нужна чувствительная установка. Ну или он перехватил ментальную передачу рептилоидов

  15. 4loveK

    Угодайте кому пофиг на то что всякие там "умные люди" думают , Китаю пофиг , потому и растет в технологическом плане не по годам а по часам (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  16. morxod

    Кто то утверждал заряда нет а как же хяс будет работать?

  17. Mayyan

    не верю в мдрайв, мы все хоошо знаем и понимаем суть потенциальная энергя равна кинетической. мдрай говорит 1 потенциальная может выдать в сто раз больше кинетической. вы верите в эту ересь?

  18. soso

    Все это, конечно же, замечательно звучит в теории и на бумаге, однако проблема заключается в том, что современные китайскии и пиндосскии Science-freaks не могут объяснить, как на самом деле EM Drive может работать. Ведь согласно третьему закону Ньютона, каждое действие должно обладать равным противодействием. То есть чтобы EM Drive создавал тягу, он должен высвобождать что-то взамен.
    Взамен, это ведро с наглухо закрепленной крышкой, может направленно высвобождать, под действием сконцентрированного на крышке электро-магнитного излучения, только часть своей массы ввиде своих атомов и электронов. При работе магнетрона появляется термоэлектронная эмиссия.

  19. orks2157

    Приходиться удивляться тому, что физики не могут объяснить принцип действия двигателя EM Drive. Они, по-видимому, понятия не имеют о Классической механике. А чему удивляться, если даже авторы учебников для ВУЗов Классической механики тоже не могут объяснить с её позиций работу этого даже недостойного малейшего внимания EM Drive. Потому что возятся с ним уже несколько лет, а толку нет. Тяга как выражалась в миллиньютонах на киловатты затрачиваемой мощности, так и остаётся. В то время как, в частности, мне легко удаётся её получать любой величины. Правильное её название свободная сила. За её принципиальную возможность с таким большим трудом гоняется весь мир. Её же, даже в 10000 тонн силы (100 МН) легко можно получить и при том без каких-либо затрат энергии. Надо только знать КАК? Об этом смотрите мои работы на сайте ИЗУМРУДНАЯ ДОЛИНА (www.iqpik.ru): в разделе «Изобретатель» статья «Космический туризм»; в разделе «Теоретик» книга «Колонизация Марса; в разделе «Контактёр/Ченнелёр» статья «Россия накануне величайшего прорыва». В категории «Интересное» три моих статьи: «Давно ожидаемая «Теория Всего» создана», «Гарантированное избавление от смертельной угрозы из Космоса» и «Инерцоид». Во всех этих статьях и в книге я даю доказательства принципиальной возможности создания свободной силы, три века, да и до сих пор, считающейся невозможной. То есть речь идёт по сути дела о EM Drive, само собой разумеется, без упоминания о нём, дабы не быть причастным к этому убогому «изобретению».

  20. Cool

    В СССР это уже давно было, просто лень было в производство вводить.

    • 4loveK

      Cool, А ничего что в 1999 ссср не было , впервые была представлена концепция в 99 году , кстати в россии до сих пор не признают его , отстали мы от мира. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.