Как работает Hyperloop?

21 Октября 2017 в 21:00, Илья Хель 12 890 просмотров 49

Илон Маск, миллиардер-основатель PayPal, любимчик публики и талантливый предприниматель современности, радует мир электромобилями Tesla Motors и космическими полетами SpaceX. Совсем недавно Маск вознамерился существенно сократить время передвижения на этой планете, представив концепцию использования ракет для пассажирских перевозок. Но еще раньше ему захотелось сократить время путешествия между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско до 35 минут. Поэтому он предложил построить высокоскоростную систему транспорта, которая позволит людям преодолевать 1223 километра в час: Hyperloop.

Сперва показалось, что идея совершенно фантастична. Так и есть. Но если у него получится, футуристический Hyperloop заменит поезда и произведет революцию в транспорте, как это сделал локомотив, автомобиль и самолет. Единственная проблема в том, что никто не знает, будет ли Hyperloop работать и сколько на самом деле будет стоить его строительство. Хотя разработки ведутся и активным ходом.

Маск говорит, что цена за проект — 6 миллиардов долларов. Но многие относятся к этим цифрам скептично. Некоторые эксперты говорят, что на такие деньги не построить даже мост приличного размера. Более того, в Калифорнии, например, разрабатывается план строительства гораздо более медленной железнодорожной системы между двумя городами стоимостью 60 миллиардов долларов. Именно это предложение побудило Маска представить Hyperloop. Калифорнийский план, как написал Маск в 57-страничном техническом документе, опубликованном на сайте SpaceX в августе 2013 года, был слишком дорогим «для одного из самых медленных поездов в мире». Чтобы вы понимали, этот поезд сможет набирать скорость в 322 километра в час.

Независимо от цены и сложности создания почти сверхзвуковой системы наземного транспорта, Маск говорит, что Hyperloop это что-то среднее между поездом и самолетом. Во многих отношениях, это как путешествовать в пуле по стволу дробовика при помощи технологии из игры в воздушный хоккей. Маск верит, что Hyperloop будет работать. Но как?

Поезда, самолеты, автомобили, корабли и… бобы

В мире Илона Маска Hyperloop станет «пятым видом» транспорта, не считая самолетов, поездов, автомобилей и кораблей в пантеоне механизированного движения. Маск хочет, чтобы люди путешествовали в бобах (по типу таких же, как в бобслее, только больше), которые будут со свитом проноситься через стальные трубы, установленные на пилонах или столбах, спроектированных так, чтобы пережить калифорнийское землетрясение. Эти пилоны, выполненные из железобетона, будут разнесены на каждые 30 метров (или около того) и будут высотой в 6, 15 и 30 метров в зависимости от местности.

Какие планы по осуществлению замысла Маска предлагают инженеры? Большинство из них провальны по ряду причин. Например, предлагают оснастить Hyperloop мощными пропеллерами, которые будут толкать бобы подобно пневмопочте. Маск отмечает, что хотя такие гигантские пропеллеры сделать вполне возможно, это непрактично, потому что на 563-километровом отрезке при таком быстром движении в колонне воздуха сопротивление внутри трубы будет колоссальным и достичь желаемой скорости будет невозможно.

Также исключаются вакуумные трубы с электромагнитной подвеской, подобно той, что используют в движении маглевы. Дело в том, что в трубах создать идеальный вакуум будет слишком трудно, особенно если ежедневно в них будут входить и выходить тысячи бобов. Более того, алюминиевые трубы могут треснуть или протечь, а значит и разгерметизироваться.

«Всего одна маленькая трещина где-нибудь на трубе в сотни миль — и вся система перестает работать», писал Маск.

Еще одна техническая проблема заключается в том, что боб движется через трубу с воздухом. Маск говорит, что если стенки трубы и боба будут достаточно близки, «капсула будет вести себя как шприц». Другими словами, боб будет подталкивать всю колонну воздуха в системе, а не пропускать ее. В результате этого боб будет двигаться очень медленно или же инженерам придется строить массивную трубу.

Решение в стиле Илона Маска

Список проблем кажется бесконечным. Но Маск, изобретательный новатор, привлек команду инженеров из Tesla и SpaceX, чтобы найти решение. Они предложили поднять две трубы (одна на север, другая на юг) и снизить давление воздуха внутри.

Теория проста: реактивные самолеты летают на больших высотах через менее плотный воздух, и сопротивление уменьшается. Команда Маска решила, что давление воздуха внутри системы должно быть в шесть раз меньше давления тонкой атмосферы Марса, что в значительной степени снизит сопротивление разгоняющихся бобов. Кроме того, размещение Hyperloop вдоль межштатной магистрали I-5 в США снизит расходы, поскольку не придется выкупать землю у людей, живущих вдоль маршрута.

Они также сделали боб сердцем системы, чтобы труба была наименее технологичной. План состоит в том, чтобы спроектировать боб с металлическими лыжами, которые катятся, или левитируют, на подушке воздуха, накачиваемого через небольшие отверстия в лыжах. Концепция похожа на игру в воздушный хоккей, за исключением того, что воздух накапливается за счет высокоскоростного продвижения боба по трубе, а сверхмощный электрический компрессов в передней части боба перекачивается воздух в заднюю. Магниты на лыжах в паре с электромагнитным импульсом дают бобу первый толчок, знакомый вам по поездам. После этого ощущение скорости пропадет.

Линейные индукционные двигатели, получающие энергию из магнитов и проводников, будут размещены в разных точках вдоль трубки и обеспечат бобу стабильное движение. Вдоль трубы также будут созданы аварийные выходы. На самих трубах также будут размещены солнечные батареи.

Смотрите, куда идете

Маск обещает, что бобы будут удобными и безопасными. Они будут двигаться по Hyperloop по одному, отбывать раз в 30 секунд или около того, и двигаться в среднем на расстоянии 37 километров друг от друга. Пассажиры смогут входить и выходить на каждом конце трубы и через ответвления вдоль трубы. Каждый пассажирский боб будет вмещать 28 человек, сидящих по 14 человек в два ряда, вместе с багажным отделением на одном конце. Большие контейнеры смогут вместить автомобиль. Пассажиры будут платить 20 долларов за билет в один конец.

Избавившись от багажа, пассажиры должны будут садиться в кресла, пристегиваться ремнями безопасности и залипать в свой персональный дисплей в течение 35 минут. Даже в туалет не сходить — его не будет. И поскольку кабинка будет весьма тесной, путешествие таким способом не подойдет людям, страдающим от клаустрофобии.

Будет ли Hyperloop работать? Кто знает. Тестовые участки уже строятся и испытываются. Маск думает, что это возможно, люди ему верят. Джим Пауэлл, который был одним из создателей маглевов — поездов, способных разгоняться до 581 километра — рассказал The Verge, что Маск прав в том, что хочет заключить всю систему в трубу. Он говорит, что в открытой системе будет слишком много трения. А трение может быть проблемой даже в герметически запечатанной трубе Hyperloop.

Более того, лучше всего выстраивать трубу Hyperloop по прямой. Пауэлл говорит, что если путь будет слишком извилистым, пассажиров будет тошнить.

Хотя многие согласны с тем, что технические проблемы создания Hyperloop могут быть решены, немногие задаются вопросом о цене. 6 миллиардов долларов — слишком слабый ценник для проекта такой величины. При этом Маск не хочет тратить собственные деньги и надеется, что другим удастся осуществить прорыв за него. Может быть, и вам попытать свою удачу?

Как работает Hyperloop?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

49 комментариев

  1. Vlad727

    Он не основатель PayPal, если что) он только проинвестировал уже функционирующий стартап, который выстрелил и принёс ему деньги и славу. Но создавал не он совсем (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. divull

    Алюминиевые секции труб очень дорого получится (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • IRoN

      Этот момент как раз продуман!
      Алюминиевые секции это отработавшие 10 запусков первые ступени РН семейства «Falcon»

      • IRoN

        Расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско - 550 км
        Высота первой ступени 42,6 м
        «SpaceX» пообещала запускать ракеты дважды в месяц (их 12 в году).
        У «Falcon Heavy» первая ступень состоит из 3 модулей.

        Необходимо модулей первой ступени: 550.000 / 42,6 = 12.911
        Число запусков в год: 12 × 2 = 24
        Число модулей первой ступени в год: 24 × 3 = 72
        Число отработавших модулей в год: 72 / 10 = 7,2

        Проект будет реализован через: 12.911 / 7,2 = 1.794 года!

        • Oberton

          Оригинально: предложили дикую версию и сами же с цифрами доказали, что это дичь.

          • IRoN

            То был математический фельетон.
            Если полистаете ленту комментариев, обратите внимание, что есть ещё один мой комментарий, в котором присутствует расшифровка мысли.
            Но я не стал вносить её в каждый первый комментарии, дабы не оскорблять носителей разума излишним объяснением использованных литературных средств.

  3. amd212

    "отбывать раз в 30 секунд или около того, и двигаться в среднем на расстоянии 37 километров друг от друга."
    Загружать/выгружать пассажиров и багаж за 30 сек?
    При интервале в 30 сек расстояние между бобами будет 1000км/ч * 30 / 3600 = 1000/120= 8.3 км, что сильно отличается от 37 км. И в этом весь Маск. :-)

    • Oberton

      "Загружать/выгружать пассажиров и багаж за 30 сек?"
      Вам не приходила в голову очевидная мысль, что на пероне будет загружаться не одна, а несколько капсул? Значит при 6 капсулах это уже 3 минуты, при 10 капсулах - 5 минут. Вполне достаточно времени. Пожилым людям смогут помочь стюарды.

      • amd212

        OK.
        Мне надо 30 мин. Пассажиры отправляющиеся в Лос Анджелес в 10:40 просьба пройти к капсуле номер 59
        :-)

        • Oberton

          "Мне надо 30 мин." Сочувствую, ведь вам недоступно метро, где остановка для посадки не более минуты. Да, аналогия именно метро, а не самолёт. Не будет никаких билетов на "капсулу рейс 10:40 место 12". Вы проходите в терминал до Лос Анджелеса, оплачивая $20 за общий билет подходите к перону, на котором 8 капсул с отправкой через 3:30, 4:00, 4:30, 5:00, 5:30, 6:00, 6:30, 7:00 минут и садитесь на любое свободное место. При заполнении капсулы двери закрываются и она ждёт своей очереди, также закрываются двери незаполненных за 3:00 мин. до отправки.

        • amd212

          Между лупом и метро единственное что общего это труба - условно тоннель по которому всё это движется.
          Дальше гиперлуп ближе к самолёту. Люди перемещаются на большую дистанцию. У всех с собой ручная кладь. Кто-то брал билеты семьями. Надо всех рассадить, пристегнуть, сумочки убрать в шкафчики и там зафиксировать. Ускорение такое, что стоящий в проходе пассажир немедленно улетит в конец вагона, а потом и в его начало. :-)
          Только представьте себе систему что вы тут описали, технически? Т.е. трубу разрываем и делаем развязку из 20-30 микро перронов, распложенных параллельно друг - другу. При входе в систему автомат вас должен направить на тот перрон где вы вашей группой должны все вместиться, и где загрузка более приоритетна (время ожидания в очереди наибольшее). При этом система должна понимать на какой перрон сколько народа пошло.
          Я лично вижу револьверный тип загрузки. Огромны лифт в виде барабана с заряженными в него 20-30 -ю капсулами медленно проворачивается. Очередь из людей формируется снаружи. При подходе очередной капсулы с пандусами, открываются двери в лифт и 26 человек быстро проходят на пандус внутри лифта вдоль капсулы. Дальше двери закрываются барабан продолжает вращаться, люди не спеша проходят внутрь капсулы и рассаживаются согласно купленным билетам. При полном провороте барабана, капсула оказывается напротив ствола шахты и выстреливает в сторонку пункта назначения. С противоположной стороны на её место загружается пустой вагон.

          • Zamza

            Парень! Вы совсем не верите в научно-технический прогресс. "Это невозможно, "то невозможно"..... Невозможно сейчас..... Вспомните про первые самолёты - этажерки... То, что сегодня есть в авиации было АБСОЛЮТНО НЕВОЗМОЖНО.....тогда....

            • amd212

              Лорду Кельвину было за 80 когда он "неповерил в самолёты". Самолёты не убили ни железные дороги, ни автомобильные перевозки. А были бы билеты по "пять баксов" и вылет самолёта каждые "30 секунд" давно бы и забыли как выглядит пароход, паровоз, автомобиль :-)
              Ну не вижу я здесь ни ассоциации с гиперпулом, ни неверия в научно-технический прогресс.

          • Oberton

            To amd212
            Tрубу разрывать не нужно: она конечно будет начинаться и заканчиваться шлюзовой секцией, для выравнивания давления с внутренней частью трубы. А вне трубы может быть развязка, но не на 20-30 микро перронов, а на 8-10, распложенных параллельно друг-другу.
            Система не должна понимать на какой перрон сколько народа пошло, это можно автоматизировать. Перед каждым пероном можно поставить турникет, как в метро, но с дисплеем, на котором два числа: сколько минут:секунд до отправки этой капсулы и сколько свободных мест. При прохождении пассажира число свободных мест уменьшается, после прохождения 28-го пассажира турникет блокируется - свободных мест нет. Если вы допустим едете семьёй из 4х человек, вы просто выбираете капсулу, где больше свободных мест. Если вы человек пожилой или просто не очень расторопный - вы выбираете капсулу, которая только что подошла и у которой время до отправления самое большое. Возможно, первое время интервалы между капсулами будут больше - минута/полторы (10-15 в сумме на посадку), постепенно сокращаясь до проэктных 30 сек. (и то в часы пик).
            Вариант револьверного типа загрузки мне представляется менее гибким и более дорогостоющим.

            • amd212

              Согласен в целом концепция будет работать, но "барабан" компактнее, более эффективен и на порядок привлекательнее в рекламно-технологическом плане. Представьте что у вас гиперлупом соединены уже три пункта Сиэтл, Сан Франциско и Лос Анджелес. Барабан великолепно отработает на загрузку и выгрузку.
              И ещё всё равно не согласен со временем, зайти в салон, положить ручную кладь, сесть пристегнуться - уже пара тройка минут для одного человека. 28 будут рассаживаться полчаса. Количество перронов можно и удесятерить, это не те деньги которые следует экономить. Вот интервалы сокращать нельзя ни в коем случае. Ведь это как раз и есть пассажирооборот и в конечном итоге прибыль.

            • amd212

              Кстати наряду с несколькими параллельными перронами (плоский или барабанный вариант) существует ещё и решение с последовательным расположением перронов. Одна линия, несколько последовательных капсул, но пандус непрерывно медленно двигается в сторону места запуска. пассажиры заходят с дальнего конца, не спеша загружаются в крайнюю капсулу. При этом и капсула и пандус двигаются в сторону трубы.
              С противоположной стороны параллельно можно осуществлять выгрузку только что прибывших пассажиров.

              • thinking

                Возможен более простой и удобный вариант.
                Один длинный перрон, расположен вдоль трубы гиперлупа. Между перроном и трубой несколько последовательно расположенных отсеков. Каждый отсек вмещает одну капсулу (аналогично вагону метро). С одной стороны отсек соединяется с трубой гиперлупа и капсула может перемещаться из трубы в отсек и обратно. С другой стороны отсек контактирует с перроном.
                Прибывшая по трубе капсула перемещается в свободный отсек, стыкуется с отсеком, герметизируется и после выравнивания давления открываются двери. При 30-ти секундных интервалах движения каждая капсула может находится на перроне N*30 секунд, где N=1,2,3,4 и т.д.
                На перроне у дверей каждой капсулы устанавливают вертикальные линейные индикаторы времени до отправки капсулы. Внутри капсулы системы ИИ контролируют посадку пассажиров и разрешают отправку только когда все пассажиры сидят и пристегнуты ремнями. Капсула перемещается в трубу и отправляется при наличии свободного (безопасного) отрезка пути в трубе.
                В таком исполнении станции, даже Oberton ("Мне надо 30 мин.") может воспользоваться гиперлупом. Правда другие пассажиры могут его немного побить за задержку капсулы, но если надо, то придется потерпеть :-))

                • amd212

                  Не совсем понял как при copy tweet п̳о̳с̳л̳е̳д̳о̳в̳а̳т̳е̳л̳ь̳н̳о̳м̳ расположении капсулы смогут на рельсах расходиться друг с другом? Как капсула № 3 например сможет при необходимости обогнать капсулу № 1?
                  Если же там вторая линия и разъезды от каждой платформы, то это аналог параллельной организации платформ, а не последовательной.

                  • amd212

                    "copy tweet" со стороны прилетело :-)

                  • thinking

                    Очевидно, что это удобно при магнитной левитации капсулы
                    В случае рельсового пути можно предложить сдвигаемый в сторону отсека отрезок рельсового пути вместе с капсулой.На расстоянии сдвига на сдвигаемой платформе находится свободный рельсовый путь - капсула вместе с рельсами сдвигается к платформе, а свободный участок замещает отсутствующий рельсовый путь. Получается как бы ЖД стрелки, но перемещается часть пути вместе с капсулой.
                    Но для рельсовой реализации это не очень практичное решение.
                    Можно также, приподнимая капсулу, переносить ее к месту стыковки

                • thinking

                  Прошу прощения у Oberton, это amd212 высказал пожелание задержки капсулы на 30 минут.

    • hi

      По одной капсуле? Вы не очень умны?

  4. storm X

    да просто позовите японцев и купите у них технологию их маглевов Сингансьён!! принарядите кабины поезда в белоснежный футуристично-обтекаемый дизайн и построрйте эти ваши эстакады на столбах - и народ будет доолен

  5. Kajus Bonus

    Если им так мешает сопротивление воздуха в трубе, значит надо заставить двигаться этот самый воздух. Создать воздушный поток, капсула на магнитной подушке и пусть себе летит. Всех делов это поставить здоровенный вентилятор...но не на саму капсулу, а в трубе и пусть созданный воздушный поток двигает капсулы. Хотя я не изменю своего мнения, сама система не более чем влажные мечты Маска о транспортной системе из мультика Футурама...ну и конечно плюсом идёт шумиха в прессе.

    • karambas

      идея хорошая, но достичь сверхзвуковых скоростей так не получится и еще и кавитацию не победить а шум будет огромный.. Воздух частично откачав решаются множество проблем.
      Влажные мечты у дрочанов перед монитором.

    • thinking

      ВСЕ проекты Маска ориентированы на Марс. На Земле он отрабатывает технологии и, если при этом еще и заработать можно, тем лучше. Посмотрите на проекты Маска под этим углом - может не такие уж они и влажные?

      P.S. На Марсе воздух из трубы откачивать не нужно, его там и так почти нет. А труба гиперлупа, заглубленная в грунт хотя бы на 1, метр даст прекрасную защиту от радиации.

  6. ancient

    Как работает Hyperloop? А никак он пока не работает))

  7. uran

    Резкая остановка и пассажирский фарш готов (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. IRoN

    > "Илон Маск ... радует мир электромобилями Tesla Motors"

    То есть: электромобили, разработанные компанией Мартина Эберхарда приносят радость, чего не сказать об электромобилях, разработанных компанией Илона Маска?

    P.S. Это была ирония! Илон Маск переименовал компанию, когда её возглавил.

    • karambas

      Он эту фирму вытянул из банкротства, и довел до состояния получения прибыли

      • IRoN
        • karambas

          это бесконечный спор, но факт остается фактом, Мартин Эберхард не смог довести дело до конца. А как известно последние 20% работы отнимают 80% времени и сил

        • Satros

          Вот именно,в каком году это было?Вы уже книгу почитайте)

          • IRoN

            Предполагаю, что ответ не заставил бы себя ждать, если вам было бы что ответить по существу.
            А тут смысловой нагрузки (кроме рекламы книги, автора которой вы даже не называете) не наблюдаю.
            Книгой тычете, а диаграмму по ссылке посмотрели?
            Там чистой прибыли нет, начиная с 2010 года, в котором и состоялось IPO компании «Tesla».

  9. Hudson

    ...и как всегда,Маск не был первым.В последний раз тема всплывала на трансатлантике и подсчитав все свои минусы и убытки благополучно затонула.У проекта нет главного,из=за чего он никогда не будет реализован:изящного решения(исполнения).Возможно в будущем-откуда эти дрова,технологии сделают трубу совсем ненужной.Слишком много инженерных заморочек,типа:"как будет происходить посадка-высадка" или "как поддерживать низкое давление в большом объеме".Или просто,как не угробить людей в капсуле из=за того,что на 1456 километре у опоры отвалился болтик?А куда вылезать уцелевшим,если такие будут?Красивый..аттракцион,но красивый вид из окна лучше.И бессмысленно дорого.

    • thinking

      У Маска все проекты нацелены на Марс. Посмотрите на гиперлуп под этим углом и увидите вполне изящное решение: воздух откачивать не нужно, труба нужна чисто декоративная, как защита от песка и пыли, никакие отвалившиеся болтики не страшны.
      Для Марса гиперлуп вполне подходящий транспорт. Цель Маска отработать технологию, а приживется гиперлуп на Земле или нет, вопрос не самый главный.

  10. mahan

    Никто не знает будет ли это работать.... Это фиаско (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. mazdai4ik

    Я не понимаю фишки этой системы если вакуум создать не получиться, скорость 1000+ сделать не получится, чем лучше это обычных скоростных поездов? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      Давление в пол-атмосферы плюс огромная турбина перед вагоном высасывающая воздух.
      Сложность системы запредельная, актуальность при налаженной системе воздушных сообщений - нулевая

      • Zamza

        Никакой "пол-атмосферы" и турбины в трубе... Что за бред? Вновь изобретать самолёты, только в трубе? Смысл всего проекта, в полёте в трубе с минимальным давлением воздуха. Таким, чтобы на скорости 1000 км\час, этот поток поднимал кабину в воздух. Вот и всё. А "налаженные системы воздушных сообщений" уже "достали" своей тупиковостью. По 8-10 часов лететь в "воющем" самолёте, это "налаженный" способ полёта? При том. что скорость полёта самолётов полностью исчерпала себя. 800 км\час... И это навсегда... Вакуумная труба может дать практически беспредельную скорость, только "разгоняйся" и во-время тормози... Хоть 5 000 км\час, хоть 10 000.....

        • amd212

          Вы наверху картинку видели? Возможно вас сбивает с толку два разных проекта гиперлупа.
          а) "Гиперлуп-один" - вакуум в трубе и электромагнитная левитация (реализуют парни недалеко от Лас Вегаса). Сложности сам вакуум и с максимальной скоростью пока неопределёнка.
          б) Просто "Гиперлуп" - полатмосферы и турбина перд капсулой откачивающая воздух (иначе = "поршень и насос"). Шум и аэродинамическая стабилизация основная головная боль проекта.
          Минус обоих гиперлупов - дороговизна магистрали, отчуждение земель.

  12. triodpentod

    давно технолог мясокомбината рассказывал
    в пивбаре как на комбинате отделяют мясо кур
    от костей этих кур, - тушки птицы распаривают
    горячим паром и загружают в центрифугу, затем
    центрифуга крутится на большой скорости,
    при этом кости кур и мясо кур разлетаются в разные
    стороны, остаётся их собрать и использовать.
    Hyperloop работает примерно аналогичным образом.)
    осталось разобраться куда так спешат пассажиры
    что хотят быть похожими на кур из мясокомбината.

    • karambas

      гиперлуп это центрифуга? пивбар, куры, кости - похоже не тот сайт посещаете

      • triodpentod

        скорость и ускорение взаимосвязаны.
        если путешествуют гелевые манекены или
        пластиковые бутыли с водой - то вроде ничего.
        а если дело касается таких сложных биообъектов
        как разновозрастные люди, то всё будет влиять,
        и скорости, и ускорения, и шум, и вибрация, и инфразвук,
        и ультразвук, разные электромагнитные поля,
        да много ещё чего, там страдания вестибулярного
        аппарата и мозжечковая атаксия это цветочки.
        короче глупый тупиковый путь, плохо что
        не консультируются с грамотными специалистами
        в области медицины, они бы прояснили про эти км/час
        внутри трубы для стариков, детей, беременных,
        да и просто больных людей которых большинство.
        или аттракцион для тренированных бодрячков ?

  13. realsomebody

    Это похоже на Конкорд только среди тоннельного транспорта и закончит, вероятно, также. Небезопасно для людей, дорого для грузоперевозок. Да и при нынешнем развитии информационных технологий человеку по работе обычно нет нужны шарахаться на огромные расстояния.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.