Как фермер переизобрел колесо

7 Мая 2014 в 21:00, Ауслендер Дмитрий 18 181 просмотр 31

Колесо

Одна из самых старых жизненных аксиом гласит: не нужно заново изобретать велосипед. Однако это не остановило израильского фермера Гилада Вольфа, который на личном опыте ощутил неудобство использования обычного инвалидного кресла. Не желая мириться с этим, он начал изобретать.

Когда в 2008 году израильский фермер Гилад Вольф сломал кости таза, он набрался решимости вернуть себе былую работоспособность за счет совершенствования инвалидного кресла, в котором он оказался по воле судьбы. Страдая от боли, которую он чувствовал при движении по ухабистым дорогам, он стал разрабатывать дизайн инвалидного кресла для бездорожья. После множества экспериментов с решениями на базе сельскохозяйственных машин Вольф придумал SoftWheel. Превратить идею в реальный продукт ему помог израильский технологический акселератор RAD BioMed.

Из-за отсутствия подвески в инвалидных колясках обычной конструкции до 30 процентов затраченной пользователем энергии пропадает зря. Коляску в движение приводят оставшиеся 70-80 процентов энергии. Это причиняет определенные неудобства.

Инвалидное кресло

Проблему решает технология SoftWheel, которая заключается в использовании трех компрессионных цилиндров, которые смягчают удары и сотрясения во время движения в труднопроходимых местах. Система подрессоривает колесо, равномерно распределяя нагрузку, что позволяет легко спускаться по лестнице и преодолевать неровности пути, пишет издание Wired.

Стоит отметить, что SoftWheel подходит к разным колесным приспособлениям, например, к велосипеду, что демонстрируется на видео ниже.

Некоторые автомобилестроительные компании уже проявили интерес к технологии. SoftWheel может быть адаптирована к автомобилям, поездам, кранам и даже самолетам, то есть ко всему, что использует колеса.

Производство SoftWheel размещено в Израиле. Продукт поступит в продажу в четвертом квартале этого года по цене 2 000 долларов за пару. Цена вполне адекватная, учитывая комфорт и безопасность вождения.

Как фермер переизобрел колесо

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

31 комментарий

  1. Павел

    Не сказал бы я что это выглядит лучше чем привычная подвеска, может для коляски и норм, но вот для велика уже точно не подходит, торсионка будет фиговая и неподрессоренная масса у такого клеса будет огромной.

    ИМХО (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • denn

      Не правильно. Спицы тот же эффект амортизации осуществляют. Изобретение фермера надежней. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Archer

        Будут постоянные потери мощности. Так при вращении колеса под нагрузкой, демпферы будут постоянно потреблять часть энергии на сжатие растяжение.

      • Павел

        Да, спицы тоже делают конструкцию упругой, но не на столько, спицы натягиваются и суммарное натяжение достигает нескольких тонн что делает конструкцию очень прочной. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • denn

          Прочность и надежность, чувствуете разницу (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • velikain

            Разница в том, что спицы - просто проволока, а тут система с пружиной и демпфером. Вот и думай, что надежней, проволока или амортизатор?
            Опыт мотокросса и даунхила показывает, что спицы надежней и прочней литых дисков, соответственно будут лучше и этой хурмы.

  2. Batiatus

    Вот фермер даёт, ай да сукин сын. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Batiatus

      А если пойти дальше и сделать активную подвеску привод. колесо будет само толкать велосипед вперед. Необходимо передать энергию в амортизатор - привод, при вращение это будет сложно, но можно. Где-то этото я уже видел. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. ukw@ya.ru

    Фига се.

  4. zaycan

    Это лучше поскольку тут спицы гидравлические и не деформируются от ударов в отличии от колеса с обычными спицами. Обычные если погнулись то все..... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Archer

      На таких "спицах" будет постоянная потеря мощности.

      • denn

        Может потеря крутящего момента а не мощности Арчи ? ))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Archer

          При вращении под нагрузкой, каждый демпфер будет растягиваться /сжиматься, а на это будет затрагиваться дополнительная энергия...

          • denn

            Арчи я к тому что на велосипеде какая потеря мощности) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Archer

              На таком велосипеде придется крутить педали с бОльшим усилием, чем на обычном велике, а значит человек будет быстрее уставать.
              Потеря мощности человека (как велосипедного привода).=)))

  5. Freddy

    А Вы в курсе , что спица работает на растяжение?))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. SuperStarSieve

    Интересно, можно ли такие колеса на даунхил-байк поставить...

  7. juzik

    Хмм. Может и надумаю купить на свою коляску.

  8. WARCHIK

    Конструкция подойдет для электрического мотор колеса.

  9. sonk_inc

    1. боковая нагрузка не компенсирована, восьмёрка образуется очень скоро,
    2. потери на этих амортизаторах будут постоянно, велосипедист будет больше уставать,
    3. не, ну реально дорого за такую поигрульку, "скромнее надо быть, товарищ" (с).

    где-то я уже это видел... ЮТ?

  10. brenneran

    Я не читал, что написано и сразу перешел к видео. И как то слишком уж было похоже на Тель Авив все это место, где он катался. А потом прочел имя автора идеи и понял, что не ошибся =)

  11. Vlad_Ok

    И по имени понял что это Нижний Новгород? :)

  12. Ilhom

    Молодца (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  13. Vlad_Ok

    Господа. Прежде чем пускаться в долгие никчемные прения о восьмерках (если машиной с разгона уфигячится ап бордюр, ее не в пример куда более монументальное колесо и то гавкнется) и размышлять о потерях на вращение следует снова перечитать статью и понять что само колесо предназначено для амортизации в первую и пожалуй в последнюю очередь ударов и толчков при преодолении препятствий. Ибо для инвалидов прежде всего.
    Кроме того -с бурно развивающимся рынком электофицированных инвалидных кресел и великов всякие там потери - просто вопрос подзарядки от розетки.

    • sonk_inc

      прежде чем писать длинный никчёмный пост и изображать из себя эксперта "во плоти" следует ещё разок просмотреть ролик и разглядеть в нём кучу инвалидов якобы для которых сиё творение воплощено.
      привет, не кашляй, Иксперт.

    • Freddy

      Просто народ дает технически неграмотные комментарии, вводя других в заблуждение. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.