Как фермер переизобрел колесо

Колесо

Одна из самых старых жизненных аксиом гласит: не нужно заново изобретать велосипед. Однако это не остановило израильского фермера Гилада Вольфа, который на личном опыте ощутил неудобство использования обычного инвалидного кресла. Не желая мириться с этим, он начал изобретать.

Когда в 2008 году израильский фермер Гилад Вольф сломал кости таза, он набрался решимости вернуть себе былую работоспособность за счет совершенствования инвалидного кресла, в котором он оказался по воле судьбы. Страдая от боли, которую он чувствовал при движении по ухабистым дорогам, он стал разрабатывать дизайн инвалидного кресла для бездорожья. После множества экспериментов с решениями на базе сельскохозяйственных машин Вольф придумал SoftWheel. Превратить идею в реальный продукт ему помог израильский технологический акселератор RAD BioMed.


Из-за отсутствия подвески в инвалидных колясках обычной конструкции до 30 процентов затраченной пользователем энергии пропадает зря. Коляску в движение приводят оставшиеся 70-80 процентов энергии. Это причиняет определенные неудобства.

Инвалидное кресло

Проблему решает технология SoftWheel, которая заключается в использовании трех компрессионных цилиндров, которые смягчают удары и сотрясения во время движения в труднопроходимых местах. Система подрессоривает колесо, равномерно распределяя нагрузку, что позволяет легко спускаться по лестнице и преодолевать неровности пути, пишет издание Wired.

Стоит отметить, что SoftWheel подходит к разным колесным приспособлениям, например, к велосипеду, что демонстрируется на видео ниже.

Некоторые автомобилестроительные компании уже проявили интерес к технологии. SoftWheel может быть адаптирована к автомобилям, поездам, кранам и даже самолетам, то есть ко всему, что использует колеса.

Производство SoftWheel размещено в Израиле. Продукт поступит в продажу в четвертом квартале этого года по цене 2 000 долларов за пару. Цена вполне адекватная, учитывая комфорт и безопасность вождения.

31 комментарий Оставить свой

  1. Павел

    Не сказал бы я что это выглядит лучше чем привычная подвеска, может для коляски и норм, но вот для велика уже точно не подходит, торсионка будет фиговая и неподрессоренная масса у такого клеса будет огромной.

    ИМХО

    • denn

      Павел, Не правильно. Спицы тот же эффект амортизации осуществляют. Изобретение фермера надежней.

      • Archer

        denn, Будут постоянные потери мощности. Так при вращении колеса под нагрузкой, демпферы будут постоянно потреблять часть энергии на сжатие растяжение.

      • Павел

        denn, Да, спицы тоже делают конструкцию упругой, но не на столько, спицы натягиваются и суммарное натяжение достигает нескольких тонн что делает конструкцию очень прочной.

        • denn

          Павел, Прочность и надежность, чувствуете разницу

          • velikain

            denn, Разница в том, что спицы - просто проволока, а тут система с пружиной и демпфером. Вот и думай, что надежней, проволока или амортизатор?
            Опыт мотокросса и даунхила показывает, что спицы надежней и прочней литых дисков, соответственно будут лучше и этой хурмы.

            • denn

              velikain, Так рассматривается инвалидная коляска. Какой на хрен даунхил.

  2. Batiatus

    Вот фермер даёт, ай да сукин сын.

    • Batiatus

      Batiatus, А если пойти дальше и сделать активную подвеску привод. колесо будет само толкать велосипед вперед. Необходимо передать энергию в амортизатор - привод, при вращение это будет сложно, но можно. Где-то этото я уже видел.

  3. [email protected]

    Фига се.

  4. zaycan

    Это лучше поскольку тут спицы гидравлические и не деформируются от ударов в отличии от колеса с обычными спицами. Обычные если погнулись то все.....

    • Archer

      zaycan, На таких "спицах" будет постоянная потеря мощности.

      • denn

        Archer, Может потеря крутящего момента а не мощности Арчи ? )))

        • Archer

          denn, При вращении под нагрузкой, каждый демпфер будет растягиваться /сжиматься, а на это будет затрагиваться дополнительная энергия...

          • denn

            Archer, Арчи я к тому что на велосипеде какая потеря мощности)

            • Archer

              denn, На таком велосипеде придется крутить педали с бОльшим усилием, чем на обычном велике, а значит человек будет быстрее уставать.
              Потеря мощности человека (как велосипедного привода).=)))

  5. Freddy

    А Вы в курсе , что спица работает на растяжение?)))

    • Freddy

      Freddy, Гнется не спица, обод "ведет"

    • Павел

      Freddy, Вот именно, тут со спицами нет ничего общего.

      • denn

        Павел, Функция таже, но гидравлика надежней. Вспомните у многих в детстве колеса восьмеркой это из за не очень хорошей упругости спиц. А тут идеальное выполнение функции спиц плюс комфорт )

        • Freddy

          denn, При чем тут упругость спицы?) вместо спиц можно использовать трос. На колесе нагрузку несут верхние спицы

  6. SuperStarSieve

    Интересно, можно ли такие колеса на даунхил-байк поставить...

  7. juzik

    Хмм. Может и надумаю купить на свою коляску.

  8. WARCHIK

    Конструкция подойдет для электрического мотор колеса.

  9. sonk_inc

    1. боковая нагрузка не компенсирована, восьмёрка образуется очень скоро,
    2. потери на этих амортизаторах будут постоянно, велосипедист будет больше уставать,
    3. не, ну реально дорого за такую поигрульку, "скромнее надо быть, товарищ" (с).

    где-то я уже это видел... ЮТ?

  10. brenneran

    Я не читал, что написано и сразу перешел к видео. И как то слишком уж было похоже на Тель Авив все это место, где он катался. А потом прочел имя автора идеи и понял, что не ошибся =)

  11. Vlad_Ok

    И по имени понял что это Нижний Новгород? :)

  12. Ilhom

    Молодца

  13. Vlad_Ok

    Господа. Прежде чем пускаться в долгие никчемные прения о восьмерках (если машиной с разгона уфигячится ап бордюр, ее не в пример куда более монументальное колесо и то гавкнется) и размышлять о потерях на вращение следует снова перечитать статью и понять что само колесо предназначено для амортизации в первую и пожалуй в последнюю очередь ударов и толчков при преодолении препятствий. Ибо для инвалидов прежде всего.
    Кроме того -с бурно развивающимся рынком электофицированных инвалидных кресел и великов всякие там потери - просто вопрос подзарядки от розетки.

    • sonk_inc

      Vlad_Ok, прежде чем писать длинный никчёмный пост и изображать из себя эксперта "во плоти" следует ещё разок просмотреть ролик и разглядеть в нём кучу инвалидов якобы для которых сиё творение воплощено.
      привет, не кашляй, Иксперт.

    • Freddy

      Vlad_Ok, Просто народ дает технически неграмотные комментарии, вводя других в заблуждение.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.