История пилота, который угнал секретный советский самолет

13 Сентября 2016 в 12:00, Илья Хель 16 457 просмотров 68

Самолет

6 сентября 1976 года из облаков в районе японского города Хакодате на северном острове Хоккайдо появился самолет. Это был двухмоторный самолет, однако не такой ближнемагистральный, который привыкли видеть в Хакодате. На его сером корпусе красовались красные звезды Советского Союза. На Западе еще никто не видел такого самолета.

Когда пилот Виктор Беленко бежал 40 лет назад, он сделал это на таинственном советском самолете — МиГ-25. BBC провело расследование далеко идущих последствий одного из самых интригующих событий холодной войны.

Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу Хакодате из бетона и асфальта. Он пропахал сотни метров земли, прежде чем остановиться в дальнем конце аэропорта. Пилот вылез из кабины самолета и произвел два предупредительных выстрела из пистолета — автомобилисты на дороге рядом с аэропортом стали невольными свидетелями этого странного события. Через несколько минут к пилоту подъехали сотрудники аэропорта. Именно тогда 29-летний пилот, летчик-лейтенант Виктор Иванович Беленко из советской ПВО, заявил о своем дезертирстве.

Но он был необычным дезертиром. Он не направился в посольство и не спрыгнул с корабля во время посещения иностранного порта. Самолетом, на котором он пролетел 600 с лишним километров и который сел на мель в конце провинциальной японской взлетно-посадочной полосы, был МиГ-25. Самый секретный самолет, который когда-либо строил Советский Союз.

Таким он был до бегства Беленко.

На Западе впервые узнали о МиГ-25 в 1970-х годах. Спутники-шпионы, наблюдающие за советскими аэродромами, выяснили, что в режиме строгой секретности проходят испытания нового вида самолета. Он выглядел как гигантский истребитель, и западные военные были обеспокоены одной особенно чертой: большими, очень большими крыльями.

Крыло большой площади очень полезно для истребителя — она помогает генерировать подъемную силу, а также уменьшает вес, распределенный по всему крылу, что делает самолет более гибким и вертким. Этот советский реактивный самолет, похоже, сумел совместить эту способность с парой гигантских двигателей. Насколько быстрым он может быть? Может ли что-нибудь у ВВС США или других военных представить ему конкуренцию?

Были также интересные вести и с Ближнего Востока. В марте 1971 года Израиль наблюдал странный новый самолет, который разогнался до 3,2 Маха — более чем в три раза превысив скорость звука — и поднялся на высоту порядка 20 километров. Израильтяне и советники американской разведки никогда не видели ничего подобного. Во время второго наблюдения спустя несколько дней израильские истребители попытались перехватить самолет, но даже и близко не подошли.

В ноябре израильтяне устроили засаду на одного из этих таинственных злоумышленников, выпустив ракеты с высоты в 10 тысяч метров. Но это был бесполезный жест. Их неопознанная мишень просвистела мимо на скорости в три раза превышающей звуковую — так быстро, что к моменту, когда ракеты взорвались, самолет уже вышел из опасной зоны.

Пентагон объявил кризис холодной войны. Он посчитал, что этот самолет был тем же, который засняли спутники-шпионы. Внезапно перед американскими вояками расстелилась мрачная перспектива: советские истребители могут догнать и обогнать любой объект в ВВС США.

Стивен Тримбл, редактор Flightglobal, говорит, что это был классический случай военного неправильного толкования. «Они переоценили возможности самолета, судя по его внешнему виду, — говорит он, — от размеров крыла и до воздухозаборников гигантских размеров. Они знали, что он может быть очень быстрым, а еще думали, что он будет маневренным. С первым они угадали, но со вторым не совсем».

То, что увидели американские спутники и зафиксировали израильские радары, было одним и тем же самолетом — МиГ-25. Он был построен в качестве реакции на серию самолетов, которую США готовились ввести в эксплуатацию в 1960-е годы — от истребителя F-108 до разведчика SR-71 и бомбардировщика B-70. Все эти самолеты имели одну общую черту: они могли летать на скорости в три раза быстрее звука.

Самолет

В 1950-х годах СССР уверенно держал темп в чехарде достижений в области авиации. У него были бомбардировщики, которые могли летать так же быстро и высоко, как американские B-52. Истребители — многие из которых были построены конструкторской командой Микояна-Гуревича — соперничали с американскими аналогами, хотя немного проигрывали в радиолокационной и электронной составляющей.

Но технологический скачок, который должен был разогнать самолеты с 2 Махов до 3, должен был быть колоссальным. И советские конструкторы должны были осуществить его как можно быстрее.

Под руководством гениального Ростислава Белякова из МиГ проектная группа приступила к работе. Чтобы летать так быстро, новый истребитель должен был генерировать колоссальное количество тяги. Туманский, ведущий конструктор двигателей в СССР, уже построил двигатель, который, по его мнению, мог бы это обеспечить — Р-15, предназначенный для высотных крылатых ракет. Новому МиГу понадобилось бы два таких, и каждый мог бы выталкивать 11 тонн тяги.

Быстрый полет создает серьезное трение, поскольку самолет выталкивает молекулы воздуха. Когда Lockheed построила SR-71 Blackbird, его сделали из титана, который мог противостоять сильному нагреву. Но титан дорогой и с ним сложно работать. МиГ решила работать со сталью. Много стали. МиГ-25 был сварен из стали, руками.

Самолет

И только стоя рядом с МиГ-25 — несколько таких можно найти припаркованными на травке в некоторых военных музеях России — вы осознаете величину задачи, поставленной перед конструкторами МиГ. МиГ-25 огромный. Будучи 19,5 метров в длину, он всего на полметра короче бомбардировщика «Ланкастер» эпохи Второй мировой войны. Планер должен был быть таким большим, чтобы могли расположиться двигатели и огромное количество топлива, необходимое для их питания. МиГ-25 мог перевозить порядка 13 600 кг топлива, говорит Тримбл.

Этот тяжелый стальной планер был причиной существования гигантских крыльев — они были предназначены не для воздушного боя с американскими самолетами, а просто чтобы держать его в воздухе.

МиГ были разработаны, чтобы взлетать и разгоняться до 2,5 Маха, ориентируясь на приближающиеся цели по крупным наземным радарам. Находясь в пределах 80 километров, они включали собственные бортовые радары и запускали ракеты — которые, в соответствии с огромными размерами МиГа, были порядка 6 метров длиной.

В противовес американским Blackbird, МиГ тоже построила версию разведчика, который был без оружия, но оснащался камерами и прочими датчиками. Не имея лишнего веса в виде ракет и радара нацеливания, эта версия была легче и могла летать на скорости в 3,2 Маха. Именно эту версию увидели в Израиле в 1971 году.

Но в начале 1970-х боссы обороны в США ничего не знали о способностях МиГ — хотя и дали ему кодовое имя Foxbat. Все, что у них было, это размытые фотографии, сделанные из космоса, и вспышки на экране радаров над Средиземным морем. Если бы они только могли заполучить самолет в свои руки и узнать, что еще за свинью планируют подложить им в МиГ…

И в этом им помог разочарованный советский летчик-истребитель.

Мы наш, мы новый мир… угоним

Виктор Беленко был образцовым советским гражданином. Он родился сразу по окончании Второй мировой войны в предгорьях Кавказа. Поступил на военную службу и получил квалификацию пилота — роль, которая предоставляла ему определенные льготы и привилегии по сравнению с обычными гражданами СССР.

Самолет

Но Беленко был разочарован. Отец-одиночка получил развод. Он начал ставить под сомнение саму природу советского общества и действительно ли Америка является таким злом, как рисовал коммунистический режим. «Советская пропаганда в то время изображала вас как испорченное гнилое общество, которое пробило дно», рассказывал Беленко журналу Full Context в 1996 году, говоря об американцах. «Но у меня возникали вопросы».

Беленко понял, что огромный новый истребитель, на котором он тренировался летать, может быть его ключом к бегству. Он базировался на авиабазе Чугуевка в Приморском крае, недалеко от Владивостока. Япония была всего в 644 километрах. Новый МиГ мог летать быстро и высоко, но два его гигантских прожорливых двигателя означали, что далеко он лететь не может — уж явно недостаточно, чтобы сесть на авиабазе в США.

6 сентября Беленко вылетел с другими пилотами на тренировочную миссию. Ни один из МиГов не был вооружен. Он заранее набросал грубый маршрут, а в МиГе был полный бак топлива.

Разбив стройный ряд, уже через несколько минут он был над волнами и направлялся в сторону Японии.

Чтобы уйти от советской и японской военной РЛС, Беленко пришлось лететь очень низко — в 30 метрах над морем. Когда он был достаточно далеко в японском воздушном пространстве, он поднял МиГ до 6000 метров, чтобы его мог поймать японский радар. Удивленные японцы попытались выйти на связь с неопознанным летательным аппаратом, но радар Беленко был настроен на другие частоты. Японцы подняли истребители, но к тому моменту Беленко снова упал ниже густой облачности и исчез с экранов японских радаров.

Беленко

Все это время советский летчик летел наугад, извлекая из памяти карты, которые он изучал до побега. Беленко намеревался довести самолет до авиабазы Читосе, но топливо было на исходе, поэтому пришлось садиться в ближайшем доступном аэропорту. Как оказалось, это был Хакодате.

Японцы и подумать не могли, с чем имеют дело, когда МиГ совершил свою неожиданную посадку. Внезапно у японцев в руках оказался пилот-дезертир — и реактивный самолет, который умело избегал разведывательных служб Запада. Аэропорт Хакодате внезапно стал ульем разведывательной деятельности. В ЦРУ и поверить не могли своей удаче.

Тот самый МиГ был исчерпывающе изучен после того, как оказался на ближайшей авиабазе.

«Разобрав МиГ-25 и изучив его по кусочкам за несколько недель, они смогли понять в точности, на что он способен», говорит Тримбл. СССР построил не «суперистребитель», которого боялся Пентагон, а не самый гибкий самолет, предназначенный для определенных задач, говорит Роджер Коннор, смитсоновский куратор авиации. «Этот МиГ-25 был не очень полезен как боевое самолет, — говорит он. — Это был дорогой и громоздкий самолет, не самый эффективный при ведении боя».

Были и другие проблемы. Полет на 3 Махах создавал колоссальное давление на двигатели. Lockheed со своим SR-71 решила это, поместив конусы в передней части двигателей, которые замедляли воздух достаточно, чтобы не повредить компоненты двигателей. Затем воздух продвигался в заднюю часть двигателя, помогая генерировать дополнительную тягу.

ТРД МиГа генерировали тягу, засасывая воздух, который помогал сгорать топливу. Но на скорости в 3200 км/ч ситуация менялась в корне. Избыточная сила воздуха может приводит к перегреву топливных насосов, которые будут сбрасывать все больше и больше топлива в двигатель. В то же время сила, действующая со стороны компрессоров, будет настолько большой, что начнет засасывать части двигателя. МиГ мог начать пожирать сам себя.

Самолет

Пилотов МиГ-25 предупреждали никогда не превышать скорость в 2,8 Маха; те 3,2 Маха, которые увидели над Израилем в 1971 году, уничтожили двигатели самолета в процессе, пилотам очень повезло вернуться на базу.

Но «слив» МиГ-25 привел к тому, что США занялись разработкой F-15 Eagle, самолета, который должен был стать быстрым и маневренным; таким должен был стать МиГ-25. Однако сорок лет спустя F-15 все еще в процессе создания.

В ретроспективе МиГ, который взволновал Запад, оказался «бумажным тигром». Его массивный радар отставал от моделей США на несколько лет, поскольку вместо транзисторов использовал устаревшие вакуумные трубки (впрочем, эта же технология делала его неуязвимым для электромагнитных импульсов от ядерных взрывов). Гигантские двигатели съедали так много топлива, что МиГ был на удивление ограниченным в дальности действия. Он мог быстро взлететь, пролететь по прямой линии, тоже очень быстро, и запустить ракеты или сделать фотографию. И всё.

МиГ, который Советский Союз прятал от всего мира несколько лет, был частично собран заново и затем погружен на лодку для возвращения в СССР. Японцы вручили СССР счет эквивалентом в 40 000 долларов за транспортные расходы и ущерб, который Беленко причинил аэропорту Хакодате.

Вскоре стало очевидно, что этот МиГ не мог перехватить SR-71, один из самолетов, с которым он, по идее, должен был справляться.

«Разница между МиГ и SR-71 в том, что SR-71 не только быстрый, но и держит марафон, — говорит Коннор. — А МиГ способен на спринт. Это как Усейн Болт, только вот Болт пробежит марафон медленнее марафонца».

Эти ограничения не помешали МиГ построить более 1200 МиГ-25. Этот самолет стал престижным для просоветских военно-воздушных сил, которые видели нечто великое в эксплуатации второго по скорости самолета на Земле. Алжир и Сирия до сих пор их используют. Индия использовала модель разведчика с большим успехом в течение 25 лет; и только в 2006 году их прекратили использовать из-за отсутствия запасных частей.

Самолет

Самым впечатляющим эффектом МиГ-25 был страх перед ним, говорит Тримбл. «До 1976 года США не знали, что он не мог перехватывать SR-71, и это не пускало их в советское воздушное пространство в течение всего этого периода. СССР не очень любил такие посещения».

Сам Беленко не вернулся в СССР вместе со своим частично демонтированным истребителем. Дезертиру позволили переехать в Соединенные Штаты — его американское гражданство лично одобрил президент США Джимми Картер — где он стал инженером по аэронавтике и консультантом ВВС США.

Недостатки МиГ-25 и появление американского F-15 подстегнуло советских конструкторов придумывать новые проекты. Тримбл говорит, что в конечном итоге этот случай привел к серии Су-27. Это именно тот самолет, появления которого боялся Пентагон в начале 1970-х, быстрый и маневренный, а его новые версии, пожалуй, сегодня можно назвать лучшими истребителями, говорит он.

История МиГ-25 еще не закончена. Его конструкцию сильно переделали, создав МиГ-31, самолет с хитрыми датчиками, более мощным радаром и двигателями. «МиГ-31 стал реализацией того, чем должен был стать МиГ-25», говорит Тримбл. МиГ-31 поступил на вооружение спустя несколько лет после окончания холодной войны, и сотни этих самолетов сегодня патрулируют огромные границы России.

И есть что патрулировать: пока ни один пилот не решил сбежать и посадить МиГ-31 на чужом аэродроме.

История пилота, который угнал секретный советский самолет

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

68 комментариев

  1. strokeer

    Миг-31 был принят в 1981 году!!!!в Разгар холодной войны!!!чувствуется Американская статья... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • PUNCK

      просто Илья объявил бойкот википедии как источнику непроверенных данных

      • PUNCK

        и вообще не оскорбляйте ресурс и его журналистов в моём присутствии!

    • Riccard

      Тяжело быть ватным дурачком - "Начало эксплуатации 6 мая 1981 года"

      • PUNCK

        вот чисто для просвещения:
        О сколько нам открытий чудных
        Готовит википедьи дух
        И опыт, сын ошибок трудных,
        И гений, парадоксов друг,
        И случай, бог изобретатель.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-25

        Первый полёт Е-155Р-1: 6 марта 1964 года
        Е-155П-1: 9 сентября 1964 года
        Начало эксплуатации 1970 год

  2. Riccard

    Тяжело быть ватным дурачком - "Начало эксплуатации 6 мая 1981 года"

  3. lokenpoken

    Пиндосская пропаганда

  4. Rillan

    Зацензуренная история, если быть корректным.

  5. Desperad0s

    Зачем на сайт с новостями высоких технологий выкладывать историю какой-то мрази, трусливо предавшей свою страну? Расскажите лучше о тех, кто проектировал данный или другие самолёты, о летчиках-испытателях, но мне действительно непонятно, когда всех этих людей забывают, а человека, вся заслуга в жизни которого в том, что он придумал как предать свою страну, пытаются "пропиарить"

  6. rainbringer

    Илья, я, конечно, далеко не патриот России, но статья действительно ни к селу, ни к городу на этом ресурсе. Намного больше для Фишки.нет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • starrikhotab

      Полностью согласен. Тут и так, под каждой второй новостью, срач начинается. А вы еще подбрасываете такие темы, будто специально.

  7. Cool

    Пилот заслуживает уважения. Он как тот немец, который отказался в тысячной толпе подымать руку Гитлеру. Так и этот, оказался подчиняться красному террор-режиму.

    • Kumaravle

      Вот это да, террор который строил социальные блага, науку, образование и медицину, да и многое другое. Вот это террор!

      • Cool

        В начале 50мил. своих граждан в лагерях замочили, остальных раздели, рты позакрывали - потом конечно построили, всем кто поклонился режиму.

        • Bit

          В 70-х годах 50 млн. своих граждан в лагерях замочили? В СССР?
          Ну если только в пионерских и если только водой из речек.

          • Riccard

            В школах вообще сейчас не учат ничего? Гугли Сталинские репрессии и Большой террор и тп

            • Bit

              Сталин умер в 1953 году. В статье говорится о 70-х годах. Соол указывает "Так и этот, оказался подчиняться красному террор-режиму"

              К слову о школах. То, что в школах теперь не преподают особенности режима Сталина, не означает, что в школах не учат ничему. Была еще такая штука, как инквизиция, о которой вообще упоминают одним параграфом в учебнике истории.
              Так что дело не в школах, а в прошедшем с тех пор времени. В актуальности информации всё дело.

              • Riccard

                Зачем разбираться в сортах дерьма? СССР убила и репрессировала десятки миллионов людей, собственного народа. Ущерб больше, чем от Гитлера. Вот и все

                • psyonyx

                  А можно, пожалуйста, по годам количество казненных и вообще заключенных и за одно какой это процент от населения, будьте добры приведите данные (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                  • Riccard

                    Может мне за тебя еще ЭГЕ сдать? Сам читать не умеешь?

                    • psyonyx

                      Я то сам читать научился, но вот по солженицыну получается, что сидело 100 млн человек, а по оф источникам в 50 раз меньше.
                      Так вот уважаемый почитатель егэ, перед тем как сыпать "фактами", будьте добры проверить их (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                      • Riccard

                        да на вашей лживой рус. вики даже все написано, куча материала. Если у тебя стадия отрицания, сочувствую.

                        • psyonyx

                          Да, да, русская вики лживая, ну, просто потому что... русская. Поломаться на официальные источники есть верхом маразма, ибо лживая власть все равно все наврала. Надо верить кому-то, но вот кому? Хотя, легче сочинять и верить себе, всё, мол, так и было (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                          • Bit

                            PSYONYX , я вот давно его уже читаю. С каждым новым его комментарием прихожу к выводу, что не в СССР и не РФ дело, не в странах. Источник его агрессии и русофобии - это банальная детская психологическая травма. Ну там в школе русские девочки его били. Потом в училище огребал по полной. И так далее и тому подобное. Страх и злость в нем смешались, обросли удобными и подпитывающими его злость идеями западной пропагандой... и вот на выходе Мир получил такую озлобленную особь с выжженным пропагандой мозгом.

                          • Riccard

                            как она может быть не лживая, когда они покрывают репрессии СССР?

                • Bit

                  RICCARD, да, я бы тоже хотел на статистику взглянуть. Пруфните-ка.
                  Заодно и про сорта поподробнее. Только без неприкрытой русофобии, а качественные данные.
                  А то развелось тут "интилихентов". Высунут голову из, как они говорят, "дерьма", облизываются, а преподносят себя так, будто Бога за яйца ухватили.

                  • Riccard

                    В школе вас уже не учат сталинским репрессиям? Гуглом то учат как пользоваться? Вся информация в 1 клик

                    • Bit

                      Бесспорно, в школе меня научили всему, что необходимо. Также меня научили, что говорить уверенно не означает говорить истину, т.к. при первой проверке уверенный слог превращается в обычный трёп.
                      А кликать в гугле всякую чушь, которую ты несешь про мою страну... Тут уж давай-ка сам.
                      Ляпнул - докажи. А не можешь доказать - лучше и не вякай.

                    • designer_andrew

                      До вас не доходит, что сталинские репрессии и 1970-е годы - совсем разная эпоха? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                • designer_andrew

                  Ну так можно про любую нацию сказать, те же американцы сколько коренного населения загубили? А строй у них тот же самый, демократичный. Да или Германию вы как-то не осуждаете. Стало быть вы простой банальный русофоб. С вами дискуссия бесполезна, потому как люди вам пишут конструктивно, а у вас предвзятость и русофобия. Что вам говорить, вы при любом раскладе будете писать одно и тоже. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Cool

            Режим всегда один, 20 лет раньше или позже...

            • Bit

              COOL, режим может и один, но вот вожди разные. А это далеко не одно и то же.
              Вы, простите, при скольких режимах успели пожить?

    • Kleri_Shtrauss

      Сравнивать брежневские времена с Гитлером - это, конечно, нечто. Я отнюдь не левый, а наоборот правый по политическим взглядам. И совкодрочеров я не люблю. Но называть предательство своей страны хорошим делом - это отвратительно. Он именно свою страну предал, а не режим предал.

    • Desperad0s

      Ты пятую точку с пальцем не путай, немец публично заявил о своих взглядах, а этот товарищ втихую сделал подлость, имеющую мало общего с убеждениями.

      Не хочешь жить в совке - иди в американское посольство в Москве и проси политического убежища, ну или по-тихому перейди границу, это гораздо безопаснее, но захотелось именно сделать подлость

  8. &nbsp

    Начало эксплуатации Миг-25 1970 год , В 1961 введен в эксплуатацию Миг-31 ,
    Миг-25 перехватывать и принудить к посадки SR-71 не смог бы , Но сбить смог бы без проблем у него были ракеты Р-40 Дальность пуска до 40км в зависимости от модификации с икгсн до 30км , с полуактивной гсн до 40км , после угона модернизировали и дальность пуска увеличили до 65км .

  9. lokenpoken

    Эта же статья появилась на ББС, "браво" hi-news, "хорошо" работаете.

  10. strokeer

    Друзья!!!!не путайте даты пожалуйста это же история😭😭😭 (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. the13

    Кстати пилот этот не долго прожил. Якобы погиб в дтп по пути домой....
    От кгб не сбежишь.

  12. Fred

    Статья как будь то перевод, с англоязычного ресурса.
    Есть вопросы: что это за лодка способная выдержать 25-й МиГ? Насколько я знаю его перевозили на корабле, поагрегатно упакованным в ящики, то есть его никто для перевозки не собирал. Кроме того его угнали в 76-м, а SR-71 так в СССР и не совался несмотря на то что в статье написано: "что он не мог перехватывать SR-71, и это не пускало их в советское воздушное пространство в течение всего этого периода". А после что залетали? Кроме "Фоксбета" на вооружении было еще не мало сюрпризов, на пример С-200, он конечно был не везде, но не сбить такой лакомый кусок ПВО бы не упустило.

    • Fred

      *перевозили на корабле...
      Упс косяк, корабль без вооружения называется судном)

  13. Serhio

    Может автор статьи пояснит, что такое "Однако сорок лет спустя F-15 все еще в процессе создания"?
    И насчет секретных испытаний в 70х как-то странно. В 1975 самолеты стояли на боевом дежурстве. Нам, студентам, дали даже посидеть в кабине (я не влез по размерам).
    Обслуживающие технари охотно делились сведениями. Самым поганым в самолете были двигатели, которые выдерживали шесть часов лета, а потом шли в утиль. Стоили при этом как пол самолета.

    • Fred

      Возможно под испытаниями подразумевается, боевое применение в Египте. Правда там насколько я знаю он использовался в качестве фоторазведчика, и в боестолкновениях не участвовал. Но это тоже было своего рода "испытание" в других метеоусловиях, ну и за одно международная презентация самолета.

  14. Kleri_Shtrauss

    Вот урод этот Беленко!

    • designer_andrew

      Честно говоря, да, он поступил довольно низко, но его можно понять. Чего греха таить, в СССР люди были счастливы лишь потому, что не видели другой жизни. Я помню, мы как дураки радовались и жевательной резинке и импортным шариковым ручкам и западным кинофильмам. И помню, в родном посёлке в 1980-х годах случайно привезли бананы, была большая очередь, всем не хватило. За колбасой очереди были...
      Людям ведь не только высокие идеалы нужны, но и нормальная жизнь, нормальные материальные ценности. С этим было очень плохо, вот и не выдержал человек, да и многие из нас хотели в то время свалить, чтобы просто честно работать и получать заслуженно за свой труд.
      В моем понимании предательство - это когда бросаешь любящего человека. Уйти от родителя изверга - не предательство. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        1. Беленко бросил жену и четырёхлетнего сына.
        2. Из-за него пришлось в авральном режиме менять всю систему распознавания "свой-чужой"
        3. Получил-ли бы Беленко хорошо оплачиваемую работу и гражданство США без передачи им самолёта? Практически он купил свой колбасный рай, заплатив за него вещью ему не принадлежащей, украденной у конструкторов, разработчиков и страны.

        Если крепость осаждает противник, а я находясь в ночном дежурстве, открываю крепостные ворота в обмен на чужое гражданство и счёт в банке, я в первую очередь именно предатель, и только во вторую - либерал, демократ и совестливый борец с тоталитарной властью.

        • Bit

          Прямо как у А.Дюма

          • amd212

            Грустно. Боевой лётчик никогда больше не сел за штурвал самолёта. А судя по биографии, с детства мечтал о крыльях. Променял небо на банку вискаса. :-(

        • designer_andrew

          1. Об этом я не знал. Тогда ему действительно не оправданий, что может быть важнее семьи?

          В остальных случаях все было бы неоднозначно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • praga777

          Тоже блин аргумент.. да у нас дестяки иысяч бросают свои семьи с детьми и алиментов не платят и что ? Страна просто нашпигована предателями ?

      • mr Vanya

        Его интервью вероятно от 2011-го года.
        Вискас, сэр! У чела либо не было денег, либо мозгов. Кошачья еда в супермаркетах лежит в специальном отделе. Там повсюду мордочки кошек на банках, пакетах, коробочках ...
        Рядом собачки, ещё рядом еда для хомячков, морских свинок, попугайчиков ...

        «Мое первое посещение супермаркета происходило под присмотром людей из ЦРУ, и я думал, что это была инсценировка. Я не верил в то, что этот магазин может быть настоящим. Мне казалось, что раз я необычный гость, то они могли меня разыграть. Ведь это было такое красивое просторное здание с невероятным количеством товаров и без очередей. В России все привыкли к длинным очередям. Впоследствии, когда я понял, что супермаркет настоящий, я получал удовольствие от знакомства с новыми продуктами.
        В России трудно было найти хорошие консервы, поэтому я ежедневно покупал самые разные консервированные продукты. Однажды приобрел с виду обычную баночку и поджарил ее содержимое с картошкой, луком и чесноком — получилось вкусно. Наутро приятели сказали мне, что я съел куриные консервы для кошек. Но они были вкусными! Они были лучше тех консервов для людей, которые и сегодня делают в России!» Кстати, Беленко рассказал журналистам, что приезжал в 1995 году в Россию. И это несмотря на то, что в бытность Советского Союза его приговорили к высшей мере наказания.

        • designer_andrew

          Ну вот СССР и воспитала таких людей, которые без содрогания даже на висках не могли смотреть. Не в защиту этого пилота конечно, но именно строй породил вот такую ментальность: любовь к всему импортному и презрение ко всему своему. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • mr Vanya

            В тёмном переулке прохожего хрясть кирпичом по башке. Часы с трупа сдираешь и так виновато сам себе под нос бормочешь - "Не я такой, жизнь такая!"

            Расстрелять, говоришь, надо было его маму с папой жену с ребёнком, учителей в школе - универе?

            • designer_andrew

              Так я не оправдываю его, просто могу понять его поступок, но отчасти. То, что он бросил семью из-за, образно говоря, банки вискаса - это непонятно.

              По поводу расстрелять: такого даже при Сталине вроде не было, чтобы расстреливали родственников врага народа. Но сослать - обязательно сослали бы.
              В 1970-е года уже все были не так жестко, исключили бы из партии родственников, и не давали бы управленческую работу, ограничив где только можно. Уверен, так и было с его семьей.

              • mr Vanya

                Вы просто попытались свалить вину на СССР. Мол, смотрите каких уродов государство породило. Не он плохой, всё государство плохое (национальность, пол, религия, убеждения, партийная принадлежность, образование, профессия и т.д.)
                Надо потихоньку отказываться от этой средневековой архаичности - принципа коллективной ответственности.

                • designer_andrew

                  Не правда. Виноват пилот, но к нему основные претензии:

                  1. Бросил семью.
                  2. Украл самолет.

                  Но если бы был один, без семьи, и не воруя собственность - то его право убегать и жить там, где хочет. В этом плане просто СССР не выдерживал никакой конкуренции по качеству жизни. Потому и железный занавес создали - чтобы люди не знали, как живут люди в капиталистических государствах. Иначе это бы порвало все шаблоны.

                  В общем, уродливое было государство. Было и хорошее, было и плохое.

                  • mr Vanya

                    Просто не соглашусь с вашим мнением. Тонны и тонны информации по истории конкретно российского государства и прочих европейских государств в интернете.

                    П.С. Кто и от кого создал железный занавес?
                    «Желе́зный за́навес» — политическое клише, введённое в активное обращение Уинстоном Черчиллем 5 марта 1946 года в его Фултонской речи, считающейся сигналом для начала холодной войны. Обозначало информационный, политический и пограничный барьер, изолирующий СССР и другие социалистические страны от капиталистических стран Запада.
                    http://ru.rfwiki.org/wiki/Железный_занавес

                    Прочитайте речь Черчиля
                    http://www.coldwar.ru/churchill/fulton.php
                    И ответ Сталина на его речь
                    http://yvision.kz/post/267467

  15. Sergejs Kravcenko

    Классная статья (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  16. Dasha2000

    А я специально поинтересовалась о судьбе мрази предателя!
    Умер.
    Вот, брык, как- то занедужил и сдох!
    Кстати, он не украинец?

    • Toror

      А вы статью читали? Он жив до сих пор, согласно википедии. Продолжительность жизни там больше, да. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.