Испытания беспилотного лайнера от Boeing начнутся в следующем году

10 Июня 2017 в 14:00, Вячеслав Ларионов 4 858 просмотров 14

Самолёты уже умеют неплохо летать практически без помощи человека по заданному маршруту, пилотам лишь требуется иногда корректировать курс и высоту полёта, всё остальное автопилот делает сам. Но в Boeing собираются создать технологию, которая сможет управлять самолётом в полностью автоматическом режиме.

О том, что корпорация намерена заняться разработкой беспилотной системы для управления самолётами, рассказал Майк Синнетт из Boeing.

Он подчеркнул, что технических препятствий, которые бы могли помешать разработке, не существует. Специалисты корпорации уже начали работу над программным обеспечением для беспилотного управления самолётом, альфа-версию которого начнут тестировать этим летом на симуляторе, а первые испытания самолёта собираются запустить в следующем, 2018 году.

Беспилотные технологии уже применяются специалистами Boeing — экспериментальный аппарат X-37B, например, уже несколько лет летает и проходит испытания на орбите. Не исключено, что в версии ПО для гражданских самолётов будут использовать имеющиеся наработки. Беспилотные технологии уже применяются специалистами Boeing — экспериментальный аппарат X-37B, например, уже несколько лет летает и проходит испытания на орбите. Не исключено, что в версии ПО для гражданских самолётов будут использовать имеющиеся наработки, которые могут пригодиться и при реализации других проектов.

По заказу DARPA инженеры корпорации Boeing проектируют космолёт, предназначенный для выведения спутников на орбиту. Согласно проекту, космический самолёт должен быть оснащён системой беспилотного управления, которая позволит ему взлетать и совершать посадки без помощи человека.

Испытания беспилотного лайнера от Boeing начнутся в следующем году

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

14 комментариев

  1. hi

    давно пора
    Не доверяю я кожаным мешкам

  2. 4LOVEK

    90% авиакатастроф результат человеческого фактора . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. a-ft0r

    Предпоследний абзац для тех кто не понял (для дураков) повторили 2 раза.

    • amd212

      Последний абзац круче. Перевод на хомячковый язык: "На гражданских судах и за их счёт будет произведена отладка военных технологий."

  4. Asmodeus55555

    У нас беспилотные самолёты существуют уже с 80х годов.
    Моя жена на таких не раз летала из Грузии в Самару. Она тогда работала на заводе "Прогресс". Из Грузии возили кое-какую комплектуху для ракет.
    Пилоты вообще иногда в кабину не заходили даже во время взлёта и посадки.

  5. snow1eopard

    Любой пилот прочитав эту новость просто оборжоться. Количество нештатных ситуаций таково, что никакая автоматика тут не поможет, просто это нигде и никто не афиширует. Когда нашелся чел, который тупо начал собирать данные по внештатным ситуациям на пассажирских авиаперелетах и на основе этих документальных данных издал книгу, США тупо ее засекретило и запретило к распространению :DDD Полностью автономные они смогут быть тогда, когда ломаться не будут так как сейчас, а для этого нужно все переделать с нуля и по новым технологиям)

    • amd212

      И тем не менее эта штука будет установлена на гражданские боинги. Стоимость её эксплуатации будет включена в цену на билет. Люди - пилоты будут летать дублёрами, на манеру водителей инженеров в гуглкар в Маунтин Вью.
      Потребуется пятьдесят лет, чтобы накопленные данные и техпрогресс в системах компьютерного распознавания позволили заменить пилотов автоматикой.

      • snow1eopard

        Вы можете хоть 300 лет обкатывать систему, но если система априори имеет проблемы с тем, что в ней за один полет может выйти до 5ти систем из строя, при это только человек адекватно способен понять критичность и последовательность действий, то за все то время когда эта система будет тестится упадет столько самолетов сколько никогда не падало) ведь большинство благополучных исходов не в том, что техника такая безотказная, а в отличных действиях экипажа. Я к тому, что для того что бы система знала все возможные варианты - ей нужно эти варианты предоставить. Они не с того конца зашли, им нужно ее ставить на все самолеты и тестировать как бы она выходила из сложившейся ситуации, т.е. случилась поломка - знаем что сделал экипаж, тестим что сделал алгоритм, коллекционируем полученные знания. А то что они прямо ее сходу и не исходя из нештатных ситуаций, а просто по шаблонам - ну ну))) благо я не летаю самолетами.

      • snow1eopard

        И это еще бабка на двое гадала как они там запилить хотят, если просто сложны алгоритм "если - то" тогда это еще норм, такая система соберет приличный колекшн знаний и будет худо бедно работать, но если это будет нейронная сеть, то в такой самолет я не сяду ни за какие деньги, у нейронной сети 7 пятниц на неделе, оно облако в виде сердечка увидит и сума сойти может)

        • amd212

          С одной стороны я с вами согласен, с другой никто и не говорит что автоматика будет абсолютно безопасной. Я циник и считаю что, если при аварии автоматизированного самолёта погибнет не (условно) 156 человек, а 154 (нет двух пилотов), то это уже хорошо. Успеет-ли конкретный пилот спасти машину при отказе сразу пяти систем? Что ему для этого нужно? Везучесть, удача в первую очередь ну и реакция, навыки. С первыми пунктами у ИИ всё в порядке. Навыки - где он (пилот) эти навыки приобретёт? На симуляторах. Там и ИИ подучить тоже можно. Инструкция для ИИ при аварийной ситуации более или менее понятна - не паниковать и плавно посадить самолёт на брюхо, на, по возможности, свободное от построек, плоское место ...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.