Элон Маск: искусственный интеллект должен стать всеобщим достоянием

7 000 просмотров
Об авторе

REC_ASA_CODE2016-20160601-205943-3788.0.0

Предприниматель Элон Маск в своём интервью в ходе конференции Code 2016 ответил на вопрос о том, как он оценивает успехи Google и Facebook по части искусственного интеллекта. Маск отметил, что симпатизирует только одной компании, но не уточнил, какой именно. После чего перешёл к рассказу о некоммерческой организации Open AI, основанной им в прошлом году. Её цель — создание и развитие дружественного искусственного интеллекта.

Решение создать эту НКО, по словам Маска, не было обусловлено желанием составить конкуренцию другим. Идея гораздо глобальнее и человечнее — обеспечить людям будущее, в котором они не будут жить под колпаком у могущественного и злого компьютерного повелителя — это, безусловно, попадает под концепцию фонда. По его словам, люди будущего и искусственный интеллект должны тесно взаимодействовать, опережая возможности современного человека на несколько порядков.

«Развитие технологий, связанных с искусственным разумом, не должно пугать, — говорит Маск, — его наличие и эволюция необязательно означают, что в будущем все мы обязательно получим подобие Skynet (корпорация из серии кинофильмов «Терминатор», поработившая человечество. – прим. автора)».

Маск уверен, что работа по развитию искусственного интеллекта, которую сейчас ведут многие компании, только увеличивает вероятность того, что в будущем всё будет хорошо. Основатель Open AI привёл интересный пример: если в будущем каждый человек сможет подключить к своему разуму искусственный интеллект-аватар, который в свою очередь будет интегрирован в специальную сеть, объединяющую их, при попытке совершить противоправное действие, другие рукотворные интеллектуальные программы смогут его остановить.

В ходе дискуссии Маск отметил, что контроль за искусственным интеллектом нельзя оставлять в руках пары больших компаний и поприветствовал упорство разработчиков, трудящихся в этой области.

Интервью с Элоном Маском получилось очень обширным. На конференции Code Conference 2016 ведущие обсудили с ним множество тем, касающихся деятельности Space X, Tesla и других проектов. Бизнесмен рассказал о своём видении ближайшего будущего по части освоения космоса, колонизации Марса и сообщил, что не прочь побывать на орбите, о чём и подумывает в ближайшие лет пять.

Элон Маск: искусственный интеллект должен стать всеобщим достоянием

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

35 комментариев

  1. Аноним

    Да засунут они душу человеческую в машину с помощью темной магии и будет вам искусственн ый интелект (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. mr Vanya

    "Не можешь победить - возглавь." (с)
    надеюсь "гуглы" не поведутся :-)

  3. tabasko

    Да здравствует разум! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. numealand

    Вот таким мне Маск больше нравится - трансгуманистом, а не луддитом года)) Заметьте как риторику поменял кардинально)

  5. vladeloff

    Лицо у парня бездуховное, вот толи дело Гиркин или Моторола..

  6. amd212

    Основатель компаний Tesla и SpaceX, великий предприниматель Илон Маск заявил, что проблема создания автомобиля, который способен совершать поездки без водителя, решена, пишет Bloomberg. По словам Маска, через три года настанет время, когда большинство автомобилей уже будут ездить без водителя.

    • HardNews24

      не у нас в стране

      • khozyaykin

        Если это будет безопаснее, чем человек-водитель и это для всех будет очевидно, то никуда наши депутаты не отвертятся и будут вынуждены сделать закон защищающий жизнь людей на дорогах (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • mr Vanya

          Не реализуемо по объективным климатическим, погодным, географическим, экономическим причинам.
          Маск фантазёр. Желаемое выдаёт за действительное, прибегая ко лжи и хвастовству.

          • khozyaykin

            Все не реализуемо, пока кто-то это не сделает. Ты не видел как уже сегодняшняя тесла ездит по мкад на автопилоте? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • mr Vanya

              В снегопад или проливной дождь? Нет не видел.
              От "удержания хорошо обозначенной полосы" до полной замены водителя пропасть.
              Это не нужно обществу за те деньги которые оно стоит. Армии и транскорпорациям возможно да. Мне, вам - нет.

              • khozyaykin

                Я уже на низком старте (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

              • khozyaykin

                30 предсказаний в технике, которые опровергло само Время
                16.12.2011 Обновлено: 27.10.2013 Автор: MSNx
                13 голосов
                Человек всю свою историю занимается предсказанием будущего. С развитием науки и техники, однако, предсказания вышли за пределы религиозных тем и сместились в область научных достижений. К несчастью для авторов, многие из несбывшихся предсказаний оказались достоянием общественности и на потеху оной. Вот тридцатка пророческих отжигов.
                1-10
                «Нет никаких причин, чтобы кто-то захотел иметь дома компьютер», — сказал Кен Олсон, президент и основатель «Корпорации цифрового оборудования», производителя больших компьютеров для бизнеса, выступая с аргументами против персонального компьютера в 1977-м году.
                «Мы никогда не выпустим 32-битную операционную систему» — Билл Гейтс.
                «Ли ДиФорест неоднократно заявлял в газетах, что совсем скоро станет возможной передача человеческого голоса через Атлантику. Через эти абсурдные и заведомо лживые утверждения одураченных людей… убеждали покупать акции его компании» — прокурор, преследовавший изобретателя Ли ДиФореста за продажу акций его «Радиотелефонной компании» мошенническим путём по почте в 1913-м году.
                «Нет практически ни единого шанса, что когда-нибудь спутники будут использоваться для обеспечения услуг телефонии, телеграфа, телевидения или радио лучшего качества на территории США» — Т. Крейвен, 1961. (Первый коммерческий спутник связи начал работу в 1965-м году).
                «Посадить человека в многоступенчатую ракету и запустить его в гравитационное поле Луны, где пассажиры смогут заниматься научными наблюдениями, даже высадиться живыми на поверхность, и потом вернуться на Землю, — является безудержным воображением, достойным пера Жюля Верна. Я беру на себя смелость утверждать, что человеку никогда не удастся осуществить такое путешествие, невзирая ни на какие достижения будущего» — Ли ДиФорест, американский основоположник радио, изобретатель вакуумной трубки, сказал это в 1926-м году.
                «Ракета никогда не будет способна улететь за пределы земной атмосферы» — «Нью-Йорк Таймс», 1936-й год.
                «Летающие машины тяжелее воздуха не только непрактичны и не нужны, но даже и невозможны» — Саймон Ньюком. Братья Райт совершили полёт на своём самолёте «Кити Хок» спустя всего полтора года.
                «Летающих машин тяжелее воздуха не может быть» — Лорд Кельвин, британский математик и физик, президент Британского Королевского Общества, 1895-й год.
                «Самолёт большего размера никогда не будет построен» — заявил инженер компании после первого полёта «Боинг-247», двухмоторной машины вместимостью 10 человек.
                «Пылесосы на атомной энергии могут стать реальностью в ближайшие десять лет» — заявил Алекс Левит, президент компании по производству пылесосов, газете «Нью-Йорк Таймс» в 1955-м году.
                11-20
                «Это самая большая глупость, которую мы когда-либо совершали. Эта бомба никогда не взорвётся, и я говорю это как специалист по взрывчатым веществам» — адмирал Уильям Д. Лихи, командующий штабом во время Второй Мировой войны, консультировал президента Трумэна по поводу атомной бомбы в 1945-м. В своих мемуарах спустя пять лет Лихи признал, что был не прав.
                «Энергия, полученная путём расщепления атома, совершенно ничтожна. Всякий, кто ожидает получить источник энергии, расщепляя атомы, говорит вздор» — Эрнест Резерфорд, вскоре после того, как впервые была проведена операция по расщеплению атома.
                «Нет ни малейших оснований полагать, что атомная энергия когда-либо будет получена. Это бы означало, что атом нужно разнести к чертям» — Альберт Эйнштейн, 1932.
                «Кино – это нечто большее, чем всеобщее помешательство. Это консервированная драма. А люди хотят видеть на сцене кровь и мясо» — Чарли Чаплин, актёр, продюсер, директор и основатель студии, 1916 год.
                «Лошадь была, есть и будет, а автомобиль – просто новомодное увлечение» — президент Мичиганского сберегательного банка посоветовал адвокату Генри Форда, Горацию Рэкхему, не вкладывать деньги в автомобильную компанию Форда в 1903-м году.
                «Телефоны нужны американцам, но не нам. У нас хватает посыльных» — Сэр Уильям Прис, главный инженер Управления почт (Англия), 1878 год.
                «Этот «телефон» имеет слишком много недостатков, чтобы всерьёз называться средством связи. Устройство абсолютно бесполезно» — говорили в Вестерн Юнион в 1878-м (или 1876-м) году.
                «Потенциал рынка копировальных устройств – в лучшем случае 5,000 штук» — заявили в IBM основателям компании Xerox, утверждая, что недостаточный спрос делает производство таких аппаратов бесприбыльным.
                «Должен признать, что моё воображение отказывается представить подводную лодку иначе, как местом, где экипаж задыхается, болтаясь как щепка по волнам» — Герберт Уэллс, британский романист, 1901.
                «Рентгеновские лучи – обман» — Лорд кельвин, президент Королевского Общества, 1883.
                21-30
                «Мысль о том, что эти железные экипажи заменят кавалерию, абсурдна. Попахивает изменой» — высказано помощником полевому маршалу Рэйгу на демонстрации танков в 1916-м году.
                «Каким образом, сэр, вы собираетесь заставить корабль плыть против ветра и течений, разведя огонь под палубой? Я вас умоляю, у меня нет времени выслушивать подобный вздор» — Наполеон Бонапарт в ответ на рассказ Роберта Фултона о пароходе в начале 19-го века.
                «Переменный ток – глупая забава. Никто никогда не будет его использовать» — Томас Эдисон, американский изобретатель, 1889 (Эдисон часто высмеивал доводы своего конкурента Джорджа Вестингауза в пользу переменного тока).
                «Запись на кассету убивает музыку» — кампания Британской фонографической индустрии, проведённая в 1980-х, поясняла, что возможность записывать на кассету музыкальные композиции, передаваемые по радио, просто уничтожит музыкальную индустрию.
                «Телевидение долго не просуществует. У него нет перспектив» — Мэри Сомервиль, родоначальница образовательных передач на радио, 1948.
                «[Телевидение] не сможет удерживать внимание зрителей больше полугода. Люди скоро устанут смотреть в ящик каждый вечер» — Дэррил Занук, продюсер фильмов в компании «20th Century Fox», 1946.
                «С закрытием парижской выставки [1878] навсегда погаснет и электрический свет, чтобы о нём никогда больше не было слышно» — профессор Оксфордского университета Эразмус Уилсон.
                «Уважаемый господин Президент: системе водных каналов этой страны угрожает новый вид транспорта, называемый «железнодорожным»… как Вам может быть известно, господин Президент, железнодорожные вагоны тянут на огромной скорости в 10 км/ч локомотивы, которые, помимо угрозы жизням пассажиров, с рычанием и хрюканьем прокладывают себе путь по сельской местности, поджигая посевы, пугая скот, женщин и детей. Всевышний явно не предполагал такой способ передвижения для людей, тем более на такой головокружительной скорости» — Мартин Ван Бюрен, мэр Нью-Йорка, 1830 (?)
                «Езда по железной дороге на большой скорости невозможна, потому что пассажиры не смогут дышать и умрут от недостатка воздуха» — доктор Дионисис Лардер (1793-1859), профессор естественной философии и астрономии Лондонского университетского колледжа».
                «Музыкальная коробка без проводов не имеет коммерческого смысла. Кто станет платить за то, чтобы сообщение было доставлено неизвестно кому?» — ответили акционеры Дэвиду Сарноффу на его призыв инвестировать в радиовещание в 1921-м году.
                (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • amd212

                  Отношение успешных к неуспешным инновациям один к тысяче ...

                  Топ самых интересных, но провалившихся технических изобретений прошлого
                  1. Паровой велосипед Сильвестра Гордона Ропера
                  2. Летающая платформа-аэроцикл De Lackner HZ-1
                  3. Летающий танк
                  4. Сферический велосипед
                  5. Аэро-монорельсовая дорога Джорджа Бенни
                  6. Монорельс Бреннана
                  7. Летающий автомобиль AVE Mizar
                  8. Подводная «черепаха» Дэвида Бушела
                  9. Велосипедная железная дорога
                  10. Пневматическое метро Альфреда Эли Бича

                  • khozyaykin

                    Ну есть не необходимые изобретения, кои Вы перечислили. И есть абсолютно необходимые, коим является автопилот (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                    • amd212

                      Пожалуй, люди умеющие водить машину, с вами не согласятся

                      • khozyaykin

                        Я водитель со скидкой в страховке за отсутствие дтп с моей стороны - и я с собой согласен. В общем время покажет и я уверен - Вы будете любит технологии автопилота) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                    • amd212

                      Посмотрите вокруг себя. Вы пользуетесь от силы пятью десятками устройств. Миллиарды людей и пять десятков приборов, на всех. Миллионы идей сразу идут в отходы процесса потребления.

                      • khozyaykin

                        Автопилот является необходимой технологией, а не бесполезной (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                        • amd212

                          Кому необходимой?
                          На всякий случай - Мы говорим об автомобилях с отсутствующими рулём и прочими органами управления?
                          Я последний раз круиз контроль на своей машине включал года два назад. Меня абсолютно не напрягает ручное управление автомобилем.

                          • Automatron

                            Причем тут ты? Покатайся 6ч, поймешь зачем. И автопилот нужен для такси и транспортировке грузов.

                          • tanto

                            Про такси слышал? Или что люди может хотят побухать. Или старикам в больницу надо. Да мало ли. Шире думай. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Kumaravle

      Знаете, я столько читал всяких подобных заявлений, то мы счас должны уже жить с невероятными компами и авто)) что вот точно помню так это очередная новость в стиле: что вот-вот, будут батереи питающие ноут в течении месяца... и что, где? 10 лет прошло :/

      • designer_andrew

        Так все и подтвердилось, или почти все. Компьютеры 10-летней давности откровенно архаичны по современным меркам, в те времена ещё и электролучевые мониторы эксплуатировались. И это не говоря о мобильных устройствах. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • mr Vanya

          Соньки тринитрон были великолепны.
          Софт десятилетней давности просто "летал" на железе тех лет.
          :-)

  7. stan

    Ни одна из гумманных идей автора не оставалось такой какой она была изначально. Маск предпрениматель. Он не автор всех этих изобретений. Его цель деньги и пусть не пи...ит (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. khozyaykin

    Илон Маск - Пассионарий (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. speed

    Он конечно живет в другой реальности, отправить бы его на завод поработать года 2-3 и за эти деньги пожить, его мировоззрение быстро бы изменилось, хрень вечно чешет и последнее что он сказал, возможно мы живем в матрице которую сделала сверхцивилизация. Реально клоун он и если разработки по ии и ведутся, то будьте уверены что многие страны будут держать их в своих отдельных черных ящиках, так же как и квантовый компьютер!

    • mr Vanya

      Он богат и влиятелен. Осознаёт, понимает что и зачем говорит. Цель - привлечение, связывание свободных денег.
      Каждому своё. Тойота и саудовский шейх вкладывают 7 миллиардов в Uber, а Маск толкает речи за робомашины. По сравнению с двумя миллиардами которые позволили Маску условно "с нуля отправить ракету в космос" 7 миллиардов, по сути в "вебприкладуху", просто гигансткие вложения

    • designer_andrew

      Так он сам заработал эти деньги, а вначале был с такими же возможностями, как и все. Можно конечно отобрать у него все, так он снова что-нибудь сделает, а не будет работать на заводе. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • speed

        Полная чушь, я не знаю точно как он разбогател но предположительно что когда то ему повезло и все, а сейчас он зарабатывает по принципу большие деньги делают еще большие деньги. Отбери их у него и забери его связи и он больше никогда не поднимется, так же как и Билл Гейтс это факт!

        • caduceus

          Вроде бы, он придумал и потом удачно продал PayPal. Хотя, конечно, такую систему без связей не внедришь (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. uran

    А и-нет не всеобщий разум? Или нужна ещё большая власть над умами? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.