Бывшие сотрудники Tesla построят завод литий-ионных аккумуляторов в Европе

9 Марта 2017 в 20:30, Вячеслав Ларионов 9 433 просмотра 16

Двое бывших сотрудников компании Tesla решили не сидеть без дела и основали собственный стартап North Volt, в рамках которого собираются открыть в Европе завод по производству литий-ионных аккумуляторов.

Экс-менеджеры Tesla Питер Карлссон и Паоло Черрути сообщают, что уже нашли европейских инвесторов, готовых вложиться в строительство, поэтому сейчас основатели North Volt заняты поиском подходящего места. Предположительно завод построят либо в Финляндии, либо в Швеции. Сейчас у North Volt ещё много проблем. Руководители стартапа продолжают искать финансирование и оформлять необходимые для начала деятельности документы. Постройку фабрики собираются начать лишь в 2019 году.

Если всё пойдёт так, как планируют энтузиасты, уже к 2023 году они смогут начать производство в полную силу. Прямой конкуренции с Tesla тут не просматривается, ведь компания Илона Маска производит аккумуляторы лишь для собственных нужд. А вот North Volt ничем подобным не ограничен. В компании планируют снизить стоимость аккумуляторов, поэтому, вероятно, рассчитывает на то, что уже совсем скоро у них появится много клиентов. Главное — найти четыре с небольшим миллиарда долларов на строительство завода.

Бывшие сотрудники Tesla построят завод литий-ионных аккумуляторов в Европе

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

16 комментариев

  1. VINC

    Лучше б сначала новый вид аккумуляторов разработали, чтоб не токсичный, без потери ёмкости, и других недостатков литий-ионных аккумуляторов. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Editor54

      Парни производством занялись - причем здесь фундаментальные исследования?

      • VINC

        Литий-ионные аккумы уже морально устарели. А зачем заниматься производством ядом для окружающей среды? Учитывая, что наверняка кто-нибудь создаст новые виды аккумуляторов, которые будут гораздо эффективнее литий-ионных. Получится так, что старье будет никому не нужно и пойдет на помойку. А "такое" выкидывать нельзя, нужна переработка, но никто не будет заморачиваться еще больше себе в убыток. Если, конечно, не повезет настолько, что окажется возможным вариант их легкой переработки в новый вид аккумуляторов. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • HotReboot

      Они менеджеры, а не инженеры.

  2. Ignored

    kruto

  3. Hi-Ai

    Ккк. Главное теперь для Карлсона и его маленького друга "найти четыре с небольшим миллиарда долларов на строительство завода". Пустяки, дело житейское.

  4. Abonent129

    Пресс-служба Техасского университета в Остине сообщила о разработке новой технологии, которая обещает прорыв в области аккумуляторов. Команда исследователей, возглавляемая Джоном Гуденафом (John Goodenough) разработала первые полностью твердотельные элементы питания. Технология обещает появление более безопасных, быстрее заряжающихся недорогих аккумуляторов с увеличенным сроком службы.

    Отметим, что 94-летний профессор Джон Гуденаф известен как создатель современных лилий-ионных аккумуляторов. Он предложил использовать кобальтит лития (LiₓCoO₂) в качестве катода в литий-ионном аккумуляторе.
    Новая технология может использоваться в перезаряжаемых батареях для мобильных устройств, электрокаров и стационарных накопителей энергии. Как продемонстрировали исследователи, новые элементы питания в три раза более энергоемкие по сравнению с современным литий-ионными батареями.
    В современных аккумуляторах используется жидкий электролит, что чревато короткими замыканиями и возгораниями. В новых аккумуляторах используется твердый стеклянный электролит, что исключает возгорания даже при быстрой зарядке. Кроме того, твердый электролит позволяет использовать для анодов щелочные металлы, такие как литий, калий или натрий, что невозможно в современных аккумуляторах. А они, в свою очередь, повышают энергоемкость катодов и обеспечивают более долгий срок службы. В эксперименте такие элементы выдержали более 1200 циклов перезарядки.
    Еще одно достоинство новой технологии — возможность работать при температуре ниже - 60 градусов Цельсия, тогда как современные аккумуляторы в электрокарах выдерживают стабильную работу до -20 градусов.
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. BEBEL

    Завод полностью роботизирован, рабочих мест пару человек, для страны пользы никакой, а вред есть ...

    • Vladimir8

      A налог на доход? А плюс НДС если продавать внутри страны. Социальные взносы и зарплата далеко не единственный метод стричь деньги с предпринимателей. Логистика, обслуживание (электричество например) и т.д.

      • BEBEL

        Какой может быть налог на доход, если компания зарегестрирована в оффшоре. можно здесь же неподалеку. где-нибудь в Монте-Карло, например...

        НДС, ну сложно сказать, они же не в ближайшем супермаркете продаются, а идут как комплектующие, и если их продадут какому-нибудь Фольксвагену. то НДС будет рассчитан от конечной стоимости авто уже Фольксвагеном ...

        А от логистики и обслуживания государство ничего не имеет. Логистика сейчас вообще даже не роботы, а алгоритмы

  6. romale

    4,5 лярда $ на стартап - это круто конечно, для бывших сотрудников Теслы (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.