Blue Origin провела запуск новой модификации ракеты New Shepard

13 Декабря 2017 в 12:00, Николай Хижняк 7 655 просмотров 61

Частная космическая компания Blue Origin вернулась к запуску ракет после почти годового перерыва и успешно произвела старт ракеты New Shepard, а затем и успешную посадку капсулы для экипажа. Суборбитальная ракета-носитель была запущена с принадлежащей компании пусковой площадки в Западном Техасе, сообщает порта The Verge, ссылаясь на представителей компании.

Практически весь 2017 год компания вела себя не очень активно и довольно редко попадала в заголовки СМИ, по крайней мере по сравнению с предыдущими годами. В 2015-м Blue Origin стала первой частной компанией, осуществившей вертикальную посадку ракеты после ее запуска. После этого в общей сложности было произведено 5 запусков, и все они были успешными. В рамках последнего, состоявшегося в октябре 2016 года, вопреки даже собственным ожиданиям Blue Origin тоже все провела на высшем уровне и мягко посадила отработанную первую ступень.


Сегодня компания провела запуск новой модификации ракеты New Shepard, которая уже больше похожа на ту финальную версию ракеты, которая будет доставлять туристов в космос. Например, новая капсула для будущего экипажа ракеты теперь имеет иллюминаторы, в то время как у предыдущих вариантов использовались бутафорские нарисованные картинки в виде окон.

Ранее генеральный директор Blue Origin Боб Смит уже говорил о том, что компания нацелена на проведение первого коммерческого туристического запуска к началу 2019 года, однако перед этим частная космическая компания собирается провести несколько пробных пилотируемых полетов. Со слов владельца Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, эти пилотируемые полеты состоятся в следующем году, что несколько позднее ранее запланированных сроков.

Западные СМИ отмечают, что пока до конца не ясно, как эти запуски собираются проводить – открыто или закрыто. В конце концов, Blue Origin все это время не очень активно освещала все предыдущие старты, отмечаясь о них разве что в «Твиттере», а после и публикуя видео.

Об успешном запуске новой модификации ракеты отчитался в «Твиттере» сам Джефф Безос, написавший:

«Ракета NewShepard с новой капсулой Crew Capsule 2.0 успешно осуществила первый полет. Новая капсула оснащена окнами. На борту находилась тестовая кукла. Отличная была поездочка».

… и сопроводивший запись видео:

Ракету New Shepard планируется использовать в туристических запусках к границе космического пространства. Весь полет будет проходить в течение 11 минут, в рамках которых заплатившие за билет смогут насладиться видами Земли и испытать на себе все прелести невесомости в течение около 3 минут. После этого капсула будет спускаться обратно на парашютах, а первая ступень ракеты мягко сажаться на специальную площадку и затем готовиться к новому запуску.

Blue Origin провела запуск новой модификации ракеты New Shepard

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

61 комментарий

  1. dtraider

    На ракете не хватает двух шариков снизу... Дизайнерская мысль понятна, но не закончена... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. vozduh

    Молодцы . Ну как по мне то 11 минут полёта и 3 в невесомости маловато . Хотя всё решит цена вопроса ! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Cool

    Америка фирст!

  4. Kvazar666

    Скоро Маска нагнет конкурент и он такое придумает, что и не снилось роскосмосу))

    • IRoN

      Kvazar666, Может и нагнет Величайшего... у которого проблемы - посторонние частицы в топливной системы второй ступени «Falcon 9».
      https://twitter.com/SpaceX/status/940736321097572352

      • v0viliamus

        IRoN, Не каждый поклонник Маска следит за твитером СпейсИкс. Ты гораздо больший фанатик Маска (хоть и с отрицательного полюса), чем его почитатели.

        • schoolnet

          v0viliamus, Он тупо на зарплате.

          • IRoN

            schoolnet, SCHOOLNET

            Стоило поймать тебя на лжи, написать опровержение, основанное на достоверных источниках, так ты сразу взбудоражился - начал пытаться дискредитировать оппонента.
            А для чего? Тебя так расстроило, что показал тебя в неприглядном свете? Или это побочный эффект от осознания того, что авторитетный для тебя источник информации скормил тебе полную чепуху?

            • schoolnet

              IRoN, С ольгинцами не дебатирую. Повторю, мне за это не платят как тебе.
              И да, ложь у тебя в штанах, кремлёвский пёсик.

        • IRoN

          v0viliamus, А следить и не нужно. Каждый чих Маска публикуют все кому не лень.
          Если интересует конкретно та новость, то она публиковалась на ресурсах по космической тематике.

          Запуск грузового корабля Dragon к МКС отложили до пятницы
          http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/35455/

          Запуск корабля Dragon к МКС состоится не раньше 15 декабря
          http://kosmolenta.com/index.php/1151-2017-12-13-two-news

  5. sender

    Это хорошая конкуренция и это прогресс! Oни нашли свою нишу на многообещающем рынке ,но нужно больше игроков.

  6. Kajus Bonus

    Вроде же есть подобная услуга от обычной авиации? Я про "невесомость" в пикирующем самолете. Даже влипы снимают и моделек сисястых фоткают и наверняка услуга подешевле этого летающего кастрата.

    • Ce3apyc

      Kajus, Да, всего 30 шт. зеленых. Только там всего 30 сек. невесомости, потом набор высоты с перегрузками, и так несколько раз.
      Видимо, по $1шт. за 1 сек. - такие сейчас расценки;)

    • v0viliamus

      Kajus, Там невесомость в атмосфере, а у Блю Ориджин практически полет в космос - отдельный кайф почувствовать себя космонавтом.

  7. baa

    5 успешных пусков. Молодцы. Без шума и PR.

  8. pepsi7

    А вот где бы почитать подробно про технологию такой управляемой посадки ракеты?. Очень удивительно что она вбок не падает. Тут люди падают и травмируются пачками. Все травмпункты переполнены.

    • AMDRYZEN

      pepsi7, Даже ни разу не упала , не то что у великого могучего Роскосмоса с с штатом 250.000 тыщ голов , а конкурентоспособности 0 уже частники обставляют (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • IRoN

        AMDRYZEN, > AMDRYZEN: "Роскосмоса с с штатом 250.000 тыщ голов"

        «Ведомости» почитал?

        1) Упомянуто было не 250.000.000 а более 200.000
        2) Приблизительно такое количество людей числится в штате всех предприятиях ракетно-космической отрасли. Но в самом «Роскосмосе» работает всего несколько сотен человек.
        3) «Роскосмос» и NASA это вроде как аналоги. Сколько NASA приносит прибыли? $0!

        • AMDRYZEN

          IRoN, НАСА в отличие от роскосмоса и не должна ничего приносить это некоммерческая государственное исследовательское агенство )))
          Прибыль можно спросить с её коммерческих подрядчиков вроде Боинг которые платят налоги , НАСА же финансируется государством ))) эх видимо шапка ушанка череп жмёт раз элементарных вещей не знаешь или гуглить разучился ))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • IRoN

            AMDRYZEN, > AMDRYZEN: "шапка ушанка череп жмёт"

            1) Вижу, ты оценил шутку юмора про тесные головные уборы, которую я запустил в соседней теме.

            2) Ты тут опять напутал. Про череп это другая шутка. Смысл в том что шляпа/шапка/череп давит/жмет на мозг.

            3) Спутал числа 250.000.000 и 200.000 ты, а не я! Так, кому же из нас что-то давит на мозг?

    • AMDRYZEN

      pepsi7, Управляемый вектор тяги у этой (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. pepsi7

    Наверное это не так просто сделать было, ведь еще 10 лет назад про это и не мечтали. Где то прорыв произошел. Кто интересно придумал. Кто у них Королев? Или то же все секретно.

    • AMDRYZEN

      pepsi7, Королёв у них мечтатели конкуренция и грамотные специалисты , а вертикальная посадка идея существует ещё с тех времён когда люди только мечтали о космосе пилотируемых ракет ещё и в помине не было ,
      Ближе всего это дельта клипер от НАСА но чет они проект забросили , сам же Маск о идеи вертикальной посадки ещё с детства думал , был документальный фильм с ним где он говорил что это самая простое и очевидное решение . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • pupsikizada

        AMDRYZEN, Но почему не парашют? Дешевле и проще по идее. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • AMDRYZEN

          pupsikizada, Какой парашют на марсе ? Если ты про корабль дракон то у него есть и парашют и ракетные двигатели
          Если ты про ступень то парашют не годится во первых он должен быть огромных размеров значит это много место и лишний вес , даже если найти очень тонкий прочный парашют то во первых будет большая парусность то есть точка приземления будет непонятно где , во вторых смотри как приземляются парашютисты техника и т д это скорее хороший удар об землю , а ступень весит много тонн и мы получим гармошку а не ступень . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • pupsikizada

            AMDRYZEN, Нет, я про ступень. Возможно и так, конечно, но для возврата требуется топливо, дополнительное оборудование, возможно дополнительные движки.
            А сбрасывать скорость у земли на парашуте не сложно те ми же движками. Так и на марсе платформу с последним марсоходом амеры сажали. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. pepsi7

    Очень интересно... Посмотрел более подробно весь полет, это конечно удивительно, так резко сбросить скорость приземления при такой массе и так мягко и точно приземлиться. Огромное удовольствие от кадров посадки получил. Фантастика.
    И как всегда генеральный))) конструктор за кадром..

    • AMDRYZEN

      pepsi7, У США в таких крупных проектах давно не используется такой принцип есть только команда разработчиков , она может быть 10 человек или 1000 все зависит от сложности поставленной задачи , но есть главный инженер , это не как раньше Королёв или Фон Браун , сейчас все поставлено на командную работу хороших специалистов а не на знаниях 1 человека пусть и гениального но команда хороших специалистов лучше 1 гения . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • pepsi7

        AMDRYZEN, А вы знаете, так даже лучше. Не зря у нас собирают консилиум. Один при этом говорит что больной скорее всего жив чем мертв, другой высказывает свою точку зрения - нет, скорее всего больной мертв чем жив...Мнения разделяются... ( шучу конечно)
        Да, команда профессиональных единомышленников - это мечта!!!

        • AMDRYZEN

          pepsi7, В чем то ты прав , однако даже при высоком профессионализме могут не взять , есть в таких компаниях такая штука как собеседование и пробный период могут не взять например если не разделяешь их точку зрения и так далее , так же есть определённый срок после которого уже рабочие отвеают если он сдружился , смотрят графики работы и т д , есть целые компании которые сейчас этим смотрят , так что даже если ты хороший спец но не особо комуникабельный могут показать на дверь . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. baralgin

    Капсула, где люди по идее находятся, плюхнулась аки кирпич с крыши. Ни тормозной реактивной системы, ничего, что для таких вещах применяется давным давно. Сломанные позвоночники при таком приземлении гарантированны.

    • amd212

      baralgin, У них спецкресла. Допускать к полёту будут только молодых и здоровых. Перед полётом все подписывают стандартный у капиталистов "вэйвер", мол "если что не так, то претензий не имеем".

      • baralgin

        amd212, >>>"...будет доставлять туристов в космос."
        Туристов, Карл, туристов!
        По вашему все туристы будут только "молодые, здоровые" подготовленные атлеты?

    • flugsondo

      baralgin, "Капсула, где люди по идее находятся, плюхнулась аки кирпич с крыши."

      Посмотрите внимательнее видео. Сразу после приземления (после облака пыли) появляется надпись: Speed at landing: 1mph (т. е. скорость приземления: 1 миля в час (или 1,6 км/ч)).
      Так что тормозящие реактивные двигатели есть.

    • flugsondo

      baralgin, Вот ссылка на то, что капсула тормозила перед касанием земли:
      https://spaceflight101.com/blue-origin-resumes-new-shepard-testing-with-crew-capsule-2/

      The crew capsule’s flight lasted ten minutes and six seconds, touching down under three blue-and-orange parachutes and with help of soft landing engines that slowed the vehicle to less than 0.5m/s for touchdown.

      Перевод: Полёт пассажирской капсулы длился 10 минут 6 секунд. Приземление было осуществлено с помощью трёх оранжево-голубых парашютов и двигателей мягкой посадки, которые замедлили скорость капсулы при касании земли до меньше чем 0,5 м/с (т.е. меньше чем 1,8 км/ч).

      • baralgin

        flugsondo, Да. Тогда сори. Наверное эти самые "двигатели мягкой посадки" и произвели такой выхлоп пыли. Но всегда думал, что легче прикрепить такую систему к парашюту, чем к днищу сбрасываемого аппарата, потому как такая технология апробированна десятками лет во многих странах и ничего там супер-пупер нету. А это , видать новшество, и доверять жизни людей на эту "необкатку".... Ну как бе....
        Но по всему видно, что без такой системы не обойтись. А "подушки из микроплёнки", то из фантазий, как выше писал человек.

  12. Kok

    Красавчики (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. WEST117

    Да, лет через 10 в США будет целый флот частных и неочень кораблей! России надобы подтянуться! Хотябы с гос-программой!

    • v0viliamus

      WEST117, Нам некогда, мы заняты воровством.

    • IRoN

      WEST117, Некоторым стоит делать хотя бы небольшой перерыв в процессе непрерывного восхваления Величайшего, тогда появится время узнать новости о событиях в мире, в частности - в России.

      Первый российский оператор космического туризма — компания «КосмоКурс» получила лицензию на суборбитальный туризм
      https://iz.ru/639654/roskosmos-vydal-pervuiu-litcenziiu-na-suborbitalnyi-turizm

      Первые коммерческие пуски «S7 Group» планирует осуществлять с 2019 года
      "Заказы есть, куча людей стоит в очереди, мы предлагаем хорошую цену"
      Окончательная сборка ракет «Зенит» будет производиться в США
      https://ria.ru/space/20171212/1510741490.html

      "Мы готовы подписать заказ на 50 ракет [«Союз-5»] и опцион еще на 35 ракет"
      Себестоимость РН «Союз-5» должна составить до $25M
      https://ria.ru/science/20171212/1510725180.html

      «Роскосмос» будет стараться уделить больше внимания предоставлению коммерческих услуг
      Компания «Космокурс» разрабатывает суборбитальный туристический корабль.
      http://www.topnews.ru/news_id_111806.html

      • schoolnet

        IRoN, Сегодня ты в ударе. Сколько очков сегодня набил? На премию идёшь?

        • IRoN

          schoolnet, По теме мыслей нет, опровергнуть никак, так ты хоть нагадить решил?)

          • baralgin

            IRoN, Ну, дык пукнуть ртом надо ведь. Надо как бЕ обосрать всё, что наработано. Ведь это "новое поколение" и то, что создано "старыми пердунами" нам не указ.

            • baralgin

              baralgin, Мы вообще то на Марс летим. И скафандр нам уже Спаситель разработалю Правда он больше похож на гламурный костюмчик, чем на хрень, защищающий человека от всех бед космоса. Но то и не надо. Главное, чтоб красиво смотрелся.

  14. flugsondo

    Джефф Безос также разработал новый ракетный двигатель, работающий на метане, Blue Engine (BE-4), который является наиболее вероятным претенденом (по выбору НАСА) для замены РД-180 на Atlas-5 (новая ракета будет называться Vulcan). В октябре этого года ВЕ-4 успешно прошёл наземные испытания. Первый полёт возможен не ранее 2019 года. ВЕ-4 будет на 30-40% дешевле, чем РД-180, более надёжный и многоразовый.

    Также у Джефа есть планы совершать полёты в реальный космос, составить конкуренцию Илону. Так что катание туристов - это только начало.

    • IRoN

      flugsondo, FLUGSONDO

      1) "Джефф Безос ... разработал новый ракетный двигатель"

      Какой молодец :-)

      2) "по выбору НАСА"

      Без NASA компания ULA не сможет выбрать?

      3) "двигатель, работающий на метане, Blue Engine (BE-4)", "для замены РД-180 на Atlas-5"

      Хм... Как же они установят двигатель, работающий на метане, на ракету, с баками для керосина? Может быть не для замены, а для отказа от РД-180, используемого на «Atlas V»?

      4) "новая ракета будет называться Vulcan"

      Уже ближе к истине.

      5) "ВЕ-4 будет на 30-40% дешевле, чем РД-180"

      Дешевле за штуку? Воткнуть нужно 2 шт. однокамерных BE-4 вместо 1 шт. двухкамерного РД-180.

      2 × 60...70% = 120...140% от цены РД-180

      6) "чем РД-180, более надёжный"

      РД-180 использовался на РН «Atlas III», «Atlas V». Успех 100%.
      У BE-4 будет 101%? Или кто-то замышляет диверсию?

      7) "чем РД-180, ... многоразовый"

      Дело не в двигателе, а в системе спасения. А запланировано сие чудо на 2024 год.

      • flugsondo

        IRoN, IRON

        Не стоит придираться к словам: поначалу ULA планировала заменить двигатель на Atlas 5, но стало ясно, что прийдётся передалать всю ракету. Новая ракета (Vulcan), идущая на замену Atlas-5, проектируется сразу под два двитателя (точнее разрабатываютя два проекта, будет выбран один в зависимости от того, какой двигатель будет готов первым).
        Основной претендент -- это BE-4 (метановый), запасной вариант -- AR1 фирмы Aerojet Rocketdyne (керосиновый).
        Ссылка: http://spacenews.com/blue-origin-retains-engine-lead-as-house-considers-limitations-on-launch-system-funding/

        Так как ULA получила большой заказ от НАСА (вместе со SpaceX), то НАСА естественно очень жёстко контролирует вопросы безопасности. (Илону, к примеру, пришлось отказаться от посадки на двигателях при перевозки людей, по тербованию НАТО, и вообще проверка безопасности (и доводка проекта под жесточайшие требования безопасности НАСА) отодвигает запуск корабля с людьми компанией SpaceX, по-моему более чем на год. Согласно НАСА, запуск с людьми должен состояться в августе 2018 (SpaceX) и в ноябре 2018 (Boeing):
        https://blogs.nasa.gov/commercialcrew/category/spacex/

        Выбор двигателя для Vulcan ULA проводила сама, но НАСА одобрила выбор BE-4:
        http://spacenews.com/blue-origin-retains-engine-lead-as-house-considers-limitations-on-launch-system-funding/

        Тяга РД-180 - 3,83 kN, у BE-4 - 2,4 (обе над уровнем моря) - из википедии, то есть один BE-4 имеет тягу на 37,5% меншьше чем один РД-180.
        По поводу цены, вот слова президента и главного исполнительного директора (President and CEO) ULA Tory Bruno:
        "However, as a pair, BE4 or AR1 will offer around 30% more thrust than a single RD180. The pair will cost less than a single RD180 and with increased tank size, there will be fewer SRMs for the same mission. Thus, a Vulcan/Centaur launch service will be substantially less cost than an Atlas/Centaur. Vulcan/ACES will be even less than that."
        Перевод: Однако, два двигателя BE4, как и два двигателя AR1 дают где-то на 30% больше тяги, чем один РД-180. Пара будет стоить дешевле, чем один РД-180. А учитывая увеличенный размер топливного бака, понадобится меньше твердотопливных ускорителей на один полёт. Таким образом запуск Vulcan/Centaur обойдётся существенно дешевле, чем запуск Atlas/Centaur. А запуск Vulcan/ACES будет ещё дешевле (Centaur и ACES -- это названия верхних ступеней):
        https://www.reddit.com/r/ula/comments/47jsfy/new_be4_information_page_from_blue_origin/d0erahf/

        Уже слишком много написал, будет нудно читать. Поэтому очень кратко: BE-4 более надёжный (и оттого имеет возможность многоразового использования) из-за того, что при проектировании было задумано создать двигатель средней нагрузки, в то время как РД-180 - это двигатель предельной нагрузки. То есть он работает на пределе термической прочности материалов и с предельным давлением, чтобы выдать максимальную тягу, и из-за этого, естественно, одноразовый, а также требует очень дорогих материалов. BE-4 проектируется для работы в более "самолётном" режиме, "medium-performing version of a high-performance architecture":
        https://arstechnica.com/science/2017/03/heres-why-the-imminent-test-of-jeff-bezos-be-4-rocket-engine-is-a-huge-deal/

        И, наконец, что касается даты первого полёта. ULA надеется, что Vulcan с BE-4 полетит в 2019 (хотя мы знаем, что обычно даты пусков отменяются - дело непростое : ):
        https://www.theverge.com/2017/3/6/14827530/jeff-bezos-blue-origin-rocket-engine-be-4-new-glenn

        В заключение скажу, что РД-180 отличный двигатель, но уже устаревший. Надо двигаться вперёд.
        Ведь и для Deep Space Gateway разрабатывается новый двигатель, а не просто копируется двигатель от Saturn V (который использовался в лунной программе).

        • IRoN

          flugsondo, FLUGSONDO

          Ну хоть кто-то способен аргументировать свои собственные слова, но вопросы так и остались.

          8) "поначалу ULA планировала заменить двигатель на Atlas 5"

          Поначалу (2004 год) ULA планировала использовать РД AR1 на РН «Atlas V»

          9) "но стало ясно, что прийдётся передалать всю ракету"

          А стало это ясно в 2014 году после запрета на закупки РД-180, введённого поправкой Джона Маккейна. После этого ULA подписала соглашение с «Blue Origin» по BE-4, который разрабатывается с 2011 года.

          10) "ULA получила большой заказ от НАСА"

          На что заказ для ULA от NASA? Как запуск в 2018 году связан с ракетой, которая полетит не ранее 2019 года?

          11) " НАСА одобрила выбор BE-4"

          Артем давным давно собирается заполучить яблоко.
          Боря уже сорвал зрелое яблоко.
          Юля хочет взять у одного из них яблоко, пока что выбор пал на Борю.
          Настя одобряет такой выбор, ведь брать яблоко у Артема глупо - у него нет яблока!

          12) "Пара будет стоить дешевле, чем один РД-180"

          Может и дешевле, но где же цена или проценты?
          У меня другие источники.

          $20...25M за пару AR1
          "$20-25 million for each pair of new AR-1 engines"
          http://aviationweek.com/defense/aerojet-rocketdyne-targets-25-million-pair-ar-1-engines

          BE-4 на 40% дешевле AR1, то есть $12...15M за пару
          "the BE-4 is likely to be 40 percent less costly than the AR1"
          http://spacenews.com/ula-vp-resigns-following-remarks-on-companys-competitive-position-strategy/

          РД-180 стоит для США примерно $9,9M
          "Соглашение ... предусматривало поставки ... 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в $1 млрд"
          http://tass.ru/kosmos/4722994

          13) "увеличенный размер топливного бака"

          Бак больше. Одна из причин - метан занимает больший объем.
          Упомянуто "два проекта". В проекте под РД AR1 РН «Vulcan» имеет бак меньшего размера.

          14) "более надёжный (и оттого имеет возможность многоразового использования)"

          Надежность можно подтвердить только статистикой, которой у BE-4 нет. Надежность никак не связана с многоразовостью.
          Один из факторов, благодаря которым упрощается многоразовое использование РД, - топливо. Метан по сравнению с керосином при сгорании не образует кокс/нагар.
          Может у РД-180, который идет на экспорт в США и нет функционала многоразовости, но:
          - РД-170 сертифицирован для 10-кратного полетного использования
          - РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда
          http://engine.space/dejatelnost/engines/rd-170-171/

          15) "что касается даты первого полёта"

          А как связана дата первого полета и дата внедрения системы спасения двигателя?

          16) "для Deep Space Gateway разрабатывается новый двигатель"

          Модули станции «Deep Space Gateway» со стороны США планируется выводить с помощью SLS, на которой будут двигатели:
          - RS-25 от КК «Space Shuttle»
          - RL-10 от РН «Saturn I»

          • flugsondo

            IRoN, IRON

            Сразу скажу, я не собираюсь спорить о мелочах (да и вообще я не собираюсь спорить). Я вообще не пишу научный трактат. Это просто комментарии, по памяти. А вот поиск линков уже занимает время, ведь не всегда попадается то, что читал раньше, о космосе пишут не так много как хотелось бы.
            Об изучении F-1 со стороны НАСА уже читал несколько раз, для этого раза привёл первый попавшийся линк (кстати, новый для меня).
            Это всё было вступление.

            Вы правы: DSG собирается использовать RS-25 для первой Exploration Mission (EM1) -- ссылок на то, что RS-25 для первой миссии много, а вот для следующих миссий ничего ещё не известно.
            RS-25 уже есть, в смысле на них есть документация, живые люди, их проектировавшие и создававшие (по крайней мере некоторые остались).

            Что касается F-1, людей уже нет или они давно на пенсии. Документация разрознена и неполная. CAD ещё не использовался (a точнее его ещё не изобрели). Осталось только два двигателя (если мне не изменяет память). Так вот НАСА забрала один двигатель из музея и стала внимательнейшим образом его изучать, создают 3D модель (то есть вводят в CAD, не AutoCAD (средство рисования чертежей), а в систему компьютерного моделирования), хотят изготовить делали на 3D-принтере в итоге хотят провести огневые испытания:
            https://arstechnica.com/science/2013/04/how-nasa-brought-the-monstrous-f-1-moon-rocket-back-to-life/

            Я лишь хотел сказать, что F-1 тщательно изучается с целью использования его положительных наработок.
            А вообще, я где-то читал, на создание ракетного двигателя необходимо прмерно 10 лет 1 млрд.
            долларов. (По данным The Blue Origin 2,2 млрд. долларов).

            Что касается цены BE4 vs RD180, не нашёл никаких более точных данных.
            Вот, правда, в дополнение к высказыванию президента ULA нашёл утверждения со стороны The Blue Origin:
            https://www.blueorigin.com/be4

            "The BE-4 saves taxpayers an additional $3 billion in national security launch costs over 20 years by providing higher thrust – 1.1 million pounds versus 860,000 pounds for the RD-180 – which enables a greater payload capability and allows for the removal of a solid rocket motor at more than $10 million per flight for comparable missions."
            Перевод: Двигатель BE-4 экономит 3 млрд. долларов налогоплательщиков на запуски для агенства национальной безопасности на протяжении следующих 20 лет путём обеспечения более высокой тяги - 1,1 миллон фунтов против тяги РД-180 в 860000 фунтов, что позволяет нести более высокую полезную нагрузку и убрать твердотопливный/е ускоритель/и, который/е обходится в 10 миллионов долларов за один полёт для подобных миссий.

            • IRoN

              flugsondo, FLUGSONDO

              17) "ссылок на то, что RS-25 для первой миссии много, а вот для следующих миссий ничего ещё не известно"

              Миссия «Exploration Mission 11», запланированная на 2030+ год, предполагает использование SLS в версии «Block 2»
              https://www.nasaspaceflight.com/wp-content/uploads/2017/04/Screen-Shot-2017-04-06-at-16.16.41.png

              SLS в версии «Block 2» по прежнему использует РД RS-25, RL-10.
              https://www.nasa.gov/sites/default/files/thumbnails/image/block_2_cargo_expanded_view_1.jpg

              18) "RS-25 уже есть, в смысле на них есть документация"

              И сами двигатели есть. Будут использовать двигатели-ветераны, снятые с космических челноков «Space Shuttle»
              https://www.nasaspaceflight.com/2014/05/four-shuttle-veterans-drive-sls-uphill-maiden-flight/

              19) "позволяет нести более высокую полезную нагрузку и убрать твердотопливный/е ускоритель/и"

              Есть любопытная картинка:
              http://www.ulalaunch.com/uploads/images/Atlas_Evolution_HiRes-017302015114617PM63.jpg

              Обратим внимание на годы:
              - 2002 - РН с РД-180 без РДТТ обеспечивает ГП на ГПО примерно 10.470 lb (версия 401)
              - 2003 - РН с РД-180 с 1×РДТТ обеспечивает ГП на ГПО примерно 13.110 lb (версия 411)
              - 2019 - РН с BE-4/AR1 без РДТТ обеспечивает ГП на ГПО примерно 11.200 lb

              Не претендую на истину в последней инстанции, но похоже, что РН «Vulcan» с BE-4/AR1 без РДТТ не обеспечивает грузоподъемности РН «Atlas V» с РД-180 и 1×РДТТ.

              Ещё один интересный момент - на РН «Vulcan» будет применяться до 6×РДТТ, в отличие от РН «Atlas V», где применяется до 5×РДТТ

              • flugsondo

                IRoN, IRON

                Не хочу делать каких-либо собственных выводов.
                Приведу лишь слова из Википедии:
                https://en.wikipedia.org/wiki/Vulcan_(rocket)
                (это по поводу стоимости и повторного использования двигателей ВЕ-4)

                The first stage can optionally have from zero to six solid rocket boosters (SRBs), and in the maximal configuration could launch a heavier payload than the highest-rated Atlas V, though still less than the Delta IV Heavy. A later feature is planned to make the first stage partly reusable. ULA plans to develop the technology to allow the engines to detach from the vehicle after cutoff, descend through the atmosphere with a heat shield and parachute, and finally be captured by a helicopter in mid-air.[13] In April 2015, ULA estimated that reusing the engines would reduce the cost of the first stage propulsion by 90%, with propulsion being 65% of the total first stage build cost.

                Далее из той же статьи:
                ...It will also use a variable number of optional solid rocket boosters...

                Перевод: Первая ступень может использовать от нуля до шести ускорителей на твёрдом топливе (РДДТ), и при максимальной конфигурации сможет нести более тяжёлую полезную нагрузку, чем самый грузоподъёмный вариант Atlas V, хотя всё же меньше, чем Delta IV Heavy. В дальнейшем планируется сделать первую ступень частично многократной в использовании. ULA планирует разработать технологию, позволяющую двигателю после выключения отделиться от ступени, опуститься в атмосфере с использованием термозащиты и парашюта, после чего вертолёт подхватит двигатель прямо в воздухе. В апреле 2015 ULA заявила, что повторное использование двигателей позволит сократить стоимость тяговой установки первой ступени на 90%, причём тяговая установка составляет 65% от общей себестоимости первой ступени.

                ...(Vulcan) будет использовать различное количество РДДТ...

                А в
                https://spaceflightnow.com/2015/04/13/ula-unveils-its-future-with-the-vulcan-rocket-family/
                президент и главный исполнительный директор ULA Tory Bruno заявил:
                “Because the Next Generation Launch System will be the highest-performing, most cost-efficient rocket on the market, it will open up new opportunities for the nation’s use of space.”
                Перевод. Так как Пусковая Система Нового Поколения будет самой эффективной, наиболее дешёвой, самой экономически выгодной ракетой на рынке, она откроет для нашей страны новые возможности применения в космосе.

                “Our basic Atlas 401-equivalent in Next Generation Launch System, which will sort of be comparable to a Falcon but with more capability, will be about $100 million per launch service.”
                Наша ракета из Пусковой Системы Нового Поколения, эквивалентная ракете Atlas 401 в базовом варианте, будет сопоставима с Falcon, но с бОльшими возможностями. Запуск будет стоить примерно 100 миллионов долларов.

                Кстати, в этой же статье говорится, что Vulcan полностью заменит устаревшие серии: как Atlas, так и Delta.

                Повторное использование двигателей произойдёт не с первого полёта, технология будет добавлена позже.

                С одной стороны это рекламные фразы, с другой мы видим, что ULA затеяла полную замену всех своих ракет на принципиально новые, а также приняла на вооружение получающий всё большую популярность принцип многократности.

                • IRoN

                  flugsondo, FLUGSONDO

                  20) "от нуля до шести ускорителей на твёрдом топливе"

                  Писал об этом:
                  - п.19: "РН с BE-4/AR1 без РДТТ"
                  - п.19: "на РН «Vulcan» ... до 6×РДТТ"

                  21) "при максимальной конфигурации сможет нести более тяжёлую полезную нагрузку, чем самый грузоподъёмный вариант Atlas V"

                  - В максимальной конфигурации у РН «Atlas V» 5×ТТУ
                  - В максимальной конфигурации у РН «Vulcan» 6×ТТУ

                  Интересно, что если на РН «Atlas V» установить 5×ТТУ, то можно запустить полезную нагрузку большей массы, чем с 4×ТТУ.

                  22) "планирует разработать технологию, позволяющую двигателю после выключения отделиться от ступени"

                  Писал об этом:
                  - п.7: "Дело ... в системе спасения"
                  - п.15: "системы спасения двигателя"

                  23) "Пусковая Система Нового Поколения будет самой .. экономически выгодной ракетой на рынке"

                  С 2024 года - "повторное использование двигателей" обеспечит это?

                  24) "в базовом варианте, будет сопоставима с Falcon"

                  Базового варианта не видно на диаграмме:
                  https://twitter.com/torybruno/status/595628488410963970 (как и статья, твит 2015 года)

                  Но!
                  «Falcon 9» с 12.800 фунтов на той же диаграмме между «Atlas V 401» с 10,500 фунтов и «Atlas V 411» с 13,100 фунтов.
                  Если базовый «Vulcan» примерно равен «Falcon 9», то это то, что описал в п.19.

                  25) "Запуск будет стоить примерно 100 миллионов долларов"

                  С учетом п.23 получается картина:
                  - «Vulcan» от $100M - эффективно
                  - «Falcon 9» от $62M - не эффективно

                  Если возможности ракет сопоставимы, то это очень странно! Или кто-то из них врёт!

                  • flugsondo

                    IRoN, IRON

                    Никто из них не врёт. Но ULA явно проигрывает Маску. И им всё труднее и труднее получать финансирование. В последнее время НАСА заявило, что среди частных компаний фаворитами в гонке являются Илон и Джефф (как бэкап Илона). Похоже, что когда ULA заявляли о $100M (по-моему 2015 год?) у Маска было где-то так же. Теперь Маск опустился до $62 и собирается опускаться дальше. Кроме того теперь он задумал BFR взамен Falcon 9 и Falcon Heavy, и несмотря на многократные задержки в выполнении своих обещаний, не воспринимать его серьёзно просто глупо. BFR должна быть 100% многоразовой, уже проектируется, во втором квартале следующего года начнёт строиться (по обещаниям, отдельные блоки), и в 2022 году намечен первый полёт.
                    Всё очень быстро меняется.
                    ULA (неофициально) призналась, что не может угнаться за Маском по цене.

  15. flugsondo

    IRON

    Что касается двигателей для DSG.
    Из вашего линка видно, что на все миссии запланированы RS-25.
    В то же время во многих местах при описании использования RS-25 упоминалась лишь первая миссия.
    В
    http://www.rocket.com/rs-25-engine
    говорится, что RS-25 будут использованы на "начальных миссиях" (initial missions).
    Кстати, тут же говорится, что их всё же слегка переделали: увеличили тягу в вакууме с 491000 фунтов до 510000 фунтов, необходимой для SLS.

    Учитывая, что RS-25 уже опробованы годами и зарекомендовали себя как "самые надёжные в мире двигатели" (из той же ссылки), есть смысл из использовать для DSG.
    Появятся ли новые двигатели для новых миссий -- поживём-увидим.
    Очень многое изменится, это несомненно. DSG находится пока на очень ранней стадии.

  16. flugsondo

    IRON

    Насчёт будущего DSG: посмотрим, что ещё покажет Илон (BFR : ) и сам Джефф (с новой ракетой) -- DSG открыты к участию "кого попало" для доставки грузов и людей к луне.
    Игроков становится всё больше

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.