Amazon открывает первый в мире супермаркет без кассового обслуживания и очередей

6 Декабря 2016 в 19:15, Николай Хижняк 7 732 просмотра 16

amazongo

Компания Amazon открыла продуктовый магазин без очередей и кассовых аппаратов. Магазин площадью 168 квадратных метров расположен в родном городе компании, Сиэтле, и предлагает покупателям брать с полок понравившийся товар и, не теряя время, просто уходить, ведь вся необходимая плата будет автоматически списываться с карты, привязанной к учетной записи в Amazon при выходе из магазина.

Взятый с полки товар отслеживает специальная система умных датчиков и камер. При входе в магазин покупатель должен запустить специальное приложение Amazon Go. После этого можно просто выбирать понравившийся товар и складывать его в корзину. Сенсоры магазина определят товар и его стоимость, а система добавит его в «корзину» учетной записи. При выходе из магазина нужная сумма будет автоматически списана со счета покупателя. Весь процесс выглядит как обычный поход в супермаркет, если не брать в расчет отсутствие касс, а также того, что за покупателем будет следить огромное число камер.

В магазине будут продаваться все те вещи и товары, которые можно встретить в обычном супермаркете: закуски, напитки, полуфабрикаты вроде салатов и сэндвичей, ну и, конечно же, товары первой необходимости вроде хлеба и молока.

С покупательской точки зрения – одни плюсы. Не придется стоять в очередях на кассе, ожидая, пока перед вами кто-то будет перебирать весь свой запас кредитных карточек и искать мелочь. Но Amazon тоже может оказаться в выигрыше. Следя за поведением покупателей и товарами, которые они чаще всего покупают, компания может выработать стратегию «потенциально более рекомендуемых предложений».

В настоящий момент магазин обслуживает только сотрудников самой компании Amazon. Публичное открытие запланировано на начало 2017 года. В интервью изданию The Wall Street Journal компания рассказала о планах по открытию целой сети подобных магазинов в недалеком будущем, общим числом более 2000.

Amazon открывает первый в мире супермаркет без кассового обслуживания и очередей
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

16 комментариев

  1. ttutiki

    Такая крупная компания как Amazon, может и без таких магазинов очень хорошо анализировать информацию о покупателях, но сам такой магазин конечно очень удобен.

  2. voviliamus

    "При входе в магазин покупатель должен запустить специальное приложение Amazon Go"
    А если покупатель войдет и не запустит приложение?

    • 3DPascal

      Тогда наверное он не пройдёт или не выйдет через турникет. На видео видно как они прикладывают к турникету телефон. Охрана там думаю по любому стоит как на входе, так и на выходе, в общем аналогично метро.

  3. granny

    По описанию похоже на жуткие костыли.

  4. Savich

    Где-то с год назад читал, наверное, на этом же сайте, про то, что в небольшом городке где-то в Швеции или Дании (ну или где-то в той небольшой части мира) один предпримчивый человек уже сделал магазин самообслуживания. Да, камер поменьше, и касса там есть, и штрихкоды нужно сканировать самому, но, в целом, Амазон стырил идею, немного развил (все-таки бабосов поболе, чем у какого мелкого предпринимателя) и подают как новинку. В большинстве стран, правда, не прокатит идея. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • granny

      Кажется ты не понял данную идею. Про то, что в какой-то скандинавской стране открывался некий "коммунистический" магазин, где всё основывалось на сознательности граждан, я тоже как-то читал. Здесь тебе всё равно не дадут унести неоплаченный товар, просто испробуют более простую и быструю систему продаж. Ну, или я чего-то не понял.

    • deaddreams

      почему любая аналогичная идея возникшая у кого то это обязательно "стырил". Т.е. идеи приходят в голову людям строго уникальные, и если кто-то о чем то подумал и сделал, то другому уже никогда такое в голову не придет, да?

      • Ystyr

        В Сингапуре все локальные супермаркеты имеют такие кассы самообслуживания. Ну и на эти кассы, тоже стоят в очередях. Амазон-же предлагает на порядок лучшее решение.

      • Ystyr

        Прошу прощения, не туда ответилю

  5. uran

    Т.е. товар имеет уникальный ID в каждой магнитной наклейке, считываемой рамкой в миг, причём товаров может быть много+покупатель. Не разорятся амазонщики намагничивая и считывая это все? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. Хутор

    Отличный способ повесить недостачи на покупателя.

  7. amd212

    Будущее за убер-едой - заказ в аппе и ходить никуда не надо.

  8. Cool

    Это уже дывным-давно в СССР придумано было, просто было лень делать.

  9. Fflloyd

    Интересно, как это работает с порчей товара - разбитая бутылка. Или частичной порчей - надкусил, отпил, отломал. И будет ли система справляться с аншлагом

    • Fflloyd

      И что будет если зайти в магазин с уже купленным товаром из этого же магазина/из других - банка пепси? А что будет если поставить другую банку пепси на полку? что будет если я такой негодяй приду и поменяю все товары местами, будет ли негативный эффект.
      Короче очень интересно и много вопросов, но за этим будущее)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.