1 Июня 2016 в 15:30, Алекс Кудрин 20 052 просмотра 12

В 2017 году астероид Фаэтон подойдет рекордно близко к Земле

Открытый в 1983 году околоземный астероид Фаэтон интригует исследователей благодаря своей необычной орбите. Группа астрономов не так давно детально изучила траекторию, по которой эта космическая глыба движется вокруг Солнца. Исследователи также смогли уточнить период вращения и теплофизические характеристики астероида. Результаты работы были опубликованы 27 мая на сайте arXiv.org.

Фаэтон относится группе аполлонов. Двигаясь по орбите, астероид приближается к Солнцу на рекордное для объектов своего класса расстояние — все 0,14 астрономической единицы (около 21 миллиона километров). Ученые считают Фаэтон главным телом метеорного потока Геминиды, который можно наблюдать с Земли в середине декабря.

Фаэтон движется по орбите, которая характерна для кометы, а не для астероида. Эллипс, по которому он облетает Солнце, сильно вытянут (эксцентриситет 0,9) и пересекает орбиты четырех планет земной группы. Такие особенности орбиты наталкивают ученых на мысль, что Фаэтон представляет собой силикатное ядро кометы, которая, летая вокруг Солнца, утратила ледяную оболочку.

phaethon-orbit-121413-01

Для точного определения формы астероида необходимы его фотографии, сделанные с разных ракурсов. На получение таких изображений обычно уходят целые десятилетия. Йозеф Ханус (Josef Hanuš) и его команда проанализировали 55 кривых блеска Фаэтона, построенные в период с 1994 по 2015 год. Также ученые самостоятельно получили 29 новых кривых блеска, используя телескопы по всему миру.

«Данные каждого наблюдения одинаково важны, и все они внесли вклад в определение формы объекта. В работе мы использовали 9 разных телескопов. Самым крупным из них был 2,2-метровый телескоп Гавайского университета, расположенный на Мауна Кеа», — рассказал Ханус.

Используя кривые блеска, ученые смогли составить представление о форме астероида. Кроме того, группе Хануса удалось определить его период вращения (3,6 часа) и точные размеры — 5,1 километра. Эти результаты хорошо согласуются с данными предыдущих исследований.

Интерес научного сообщества к Фаэтону в настоящее время растет, поскольку в 2017 году ожидается максимальное сближение астероида с Землей. В декабре будущего года он окажется всего в 10 миллионах километров от нас. Ученые планируют использовать сразу несколько методов для подробного изучения Фаэтона с минимального расстояния.

«При планировании грядущих исследований будут использованы наши результаты», — сообщил Ханус.

В ближайшем будущем ученые надеются узнать состав Фаэтона и лучше понять связь астероида с метеорным потоком Геминиды.

В 2017 году астероид Фаэтон подойдет рекордно близко к Земле

Ну так модет это и есть комета? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

2. mi

Пускай в кремль ебнет (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• tetrabazhitron

В какого нибудь либераста где бы он ни находился

• deaddreams

ты действительно считаешь что либерал это обидное слово?

• tetrabazhitron

Либерал не обидное, либераст обидное. Ты знаешь почему в нашей стране из всех либералов 99 процентов либерасты?

• tetrabazhitron

И в Европе тоже в основном тоже одни либерасты. Настоящие либералы в США, а знаешь почему? Потому что они отстаивают интересы своей страны. Потому что они находятся максимально близко к вершине пирамиды существующего миропорядка.
          США, Европа, страны третьего мира. И при таком мироустройстве страны третьего мира хоть в лепёшку пусть расшибутся из кожи вылезут, но жить лучше чем в США не станут, если страны третего мира станут жить лучше на 10, то США будут жить лучше на 90 процентов. Такое вот мироустройство сложилось после второй мировой. Я ничего не имею против либералов!!! Я против либерастов. Первое за что должен ратовать либерал нашей страны так это за независимость! Независимость нашей страны и как следствие всего народа! Нужно менять конституцию, чтобы наш центробанк подчинялся не МВФ, а нашему президенту!

• tetrabazhitron

Придерживайся ты хоть какой идеологии или вообще не придерживайся, но ты должен любить свою страну, уважать себя и свой народ !!! Будь патриотом своей страны и пытайся сделать её лучше, а не хуже!!!

• tetrabazhitron

Разница либерала от либераста в том, что либерал отстаивает интересы своей страны, которые естественно совпадают с его интересами, а либерал отстаивает интересы чужой страны, либо потому что не собирается дальше жить в этой стране, либо по своей глупости или может ему промыли мозги не знаю что ими движет

• tetrabazhitron

Дайте мне контроль над выпуском денег в стране и мне будет плевать кто пишет его законы

Фаэтон - астероид со складным верхом) долетит с веиерком

4. Balabol

Хороший кандидат, что бы его поймать если бы было как и припарковать где то орбите =)

5. snow1eopard

Если такой упадет сдохнут даже бактерии.