SpaceX проводит испытания революционной ракеты

2 Октября 2013 в 19:00, Илья Хель 2 989 просмотров 5

Falcon 9

Надежда зарождающейся эпохи космического туризма и коммерческих космических перелетов кое-что показала в воскресенье. Но стоит отметить, что у SpaceX появился конкурент: компания Orbital Sciences из Даллеса, штат Вирджиния, состыковалась и доставила грузы на МКС — вторая коммерческая компания, проведшая такой трюк.

Тем временем в Хоторне SpaceX испытывает возможности новой многоразовой ракеты и запуск сцепленных спутников.

Для Orbital стыковка грузового дрона Cygnus в 7 утра по времени EST 29 сентября стала облегчением. Дрон появился на орбите 18 сентября, но его стыковка с МКС была задержана на неделю из-за путаницы в данных GPS, которая потребовала исправления программного обеспечения.

Успешная стыковка должна породить здоровую конкуренцию на рынке доставки грузов на МКС — ранее SpaceX была единственной коммерческой организацией, предлагающей эту услугу. Также это должно повысить надежность и гарантировать высвобождение дополнительного научного и человеческого потенциалов в отношении научной станции.

Неконтролируемая аэродинамика

Если учитывать госучреждения, Cygnus — это пятый тип беспилотного транспорта, доставляющего груз на МКС после российского «Прогресса», европейского ATV, японского HTV и Dragon от SpaceX.

Но что по-настоящему подчеркивает рассвет новой эпохи космических перелетов, так это второй запуск в тот же день. Спустя всего несколько часов после того, как манипулятор МКС вырвал Cygnus из пустоты, SpaceX выпустила последнюю версию своей ракеты Falcon 9 с авиабазы Ванденберг в Калифорнии.

Первые версии Falcon 9 донесли капсулу Dragon до МКС. А эта понесла канадский полярный спутник Cassiope и пучок спутников CubeSat на низкую околоземную орбиту. Кроме того, этот Falcon 9 стал первой попыткой проверки возможного повторного использования ракеты.

После того как вторая ступень освободилась, первая, которая в обычном случае сгорела бы и была потеряна навсегда, включила три из девяти двигателей. Это затормозило сверхзвуковой подъем, что позволило ей заново войти и свободно упасть в Тихий океан.

Именно тогда начала падать вертикальная скорость, по мере приближения к океану, в процессе чего можно было продемонстрировать жизнеспособность мягкой посадки — ранее SpaceX демонстрировала это с ракетой Grasshopper. Но в результате неконтролируемой аэродинамики топливо разлилось из резервуара, то есть ракета осталась без топлива на посадку. В общем, ступень завершилась ударом о воду.

Позитивный провал

«Ракета-носитель должна была активироваться дважды (при сверхзвуковом торможении и посадке), но из-за крутящего момента в воздухе топливо центрифугировало и мы сгорели», — написал в «Твиттере» основатель SpaceX Элон Маск. — «Между этим полетом и тестами Grasshopper мы, думаю, нашли все детали головоломки «доставь ракету домой».

И хотя в результате этого испытания повторное использование было провалено, Маск ранее предупреждал, что будет работать над этим — и сам факт, что это испытание произошло, вселяет надежду на хорошее будущее космических полетов.

«Провалы в процессе испытаний будут всегда», — говорит Грег Сэдлиа, космический аналитик из London Economics. — «Повторное использование — цель, заслуживающая похвалы, и SpaceX не нужно разочаровываться в попытках добиться своего».

Капсула Dragon разработки SpaceX уже стала единственным роботизированным средством, которое можно использовать повторно: в то время как Dragon заходит на орбиту и спускается с парашютом в океан, «Прогресс», ATV, HTV и Cygnus сгорают впустую, поджариваясь во время вхождения в атмосферу Земли.

Создание многоразовой ракеты значительно сократило бы отходы в дальнейшем и остановило бы рост объемов космического мусора. Есть много верхних ступеней ракеты, которые остаются на орбите после запуска, и именно они вызывают проблему замусоривания космоса. SpaceX делает благое дело. Сэдлиа считает так же:

«Разработка космического корабля многоразового использования будет ключом к широкому доступу в космос. Повторное использование изменит игру, поскольку у него будет потенциал реконструировать экономику космических полетов».

SpaceX проводит испытания революционной ракеты

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

5 комментариев

  1. l1der

    Надеюсь, что доживу до момента, когда полеты в космос будут доступны многим. Очень хочу побывать на орбите планеты Земля.

    • 0.5l

      есть другой вариант- инопланетяне
      но с ними придётся расплачиваться дыркой в глазном яблоке)

  2. Bogomil

    И ничего не дыркой. ну, во всяком случае, не в глазном яблоке...

  3. Dagoth Nik

    Благо в нормальных странах поняли, что космонавтику нужно отдать корпорациям. Так освоение космоса пойдет намного быстрее. Чем меньше государство контролирует сфер жизни - тем лучше.

  4. konsta

    Элон. твоя любимая РН Фалькон с 9 двигателями - это прошлый век Российского ракетостроения и жалкое подобие нашего ЗЕНИТа. который успешно летает аж с 1985 года на ОДНОМ 4-камерном двигателе тягой 740 тС, тогда как у твоего Сокола всего 416 тС. И почти все системы связи выведены на ГСО именно нашими ЗЕНИТами как с Байконура, так и с экватора (морской старт). А если ты все-таки сделаешь тяжелый вариант из связки 3-х Ф9 итого с 27-ю двигателями, его ждет судьба нашей РН Н1 с 30-ю двигателями - 4 завала на старте. Купи в России 3 двигателя НК-33-1 и будет у твоего Фалькона тяга 555 тС. Пиши. Пока

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.