На чем астронавты будут добираться до МКС?

Илья Хель

На днях мы показали вам Dragon V2, последнее и самое лучшее творение SpaceX. Тем не менее, это не единственная капсула, которая в один прекрасный день может отправить астронавтов на Международную космическую станцию. Компания Элона Маска — только одна из трех частных организаций, конкурирующих в рамках программы NASA в борьбе за запуск астронавтов на собственном транспорте. Давайте разберемся, на чем же люди отправятся в космос в следующий раз.

NASA

Dragon V2

Dragon V2

Второе поколение «драконов» только-только «вылупилось из яиц», но мы уже можем осветить основные моменты. Будучи рабочей лошадкой SpaceX, оригинальная капсула Dragon находилась на верхушке ракеты Falcon 9 и перевозила груз на Международную космическую станцию, однако перевозить людей полномочий у нее не было. Dragon V2 возмещает этот недостаток, обеспечивая размещение до семи пассажиров (или меньше, если нужно еще везти пляжный зонтик, диван и ящик с пивом). Кроме того, ожидается, что капсула сможет использоваться до 10 раз, прежде чем ей понадобятся серьезные восстановительные работы.

Восемь двигателей SuperDraco, установленных на транспорте, позволяют ему приземлиться на твердую землю с точностью вертолета даже без парашюта. Конечно, в случае чрезвычайной ситуации судно сможет использовать резервные двигатели и парашюты, чтобы уронить себя в море. Dragon V2 предстоит пройти еще тесты, прежде чем капсула сможет летать — ориентировочно в 2016-17 году.

CST-100

CST-100

Выход Boeing в сферу коммерческой перевозки экипажа и грузов был представлен Crew Space Transportation-100, или CST-100. В дополнение к перевозке астронавтов на МКС, капсула сможет перевозить людей и на частные космические станции. В ней также умещается семь членов экипажа.

Во время посадки аппарат замедляется парашютами и садится на твердую землю. В случае возникновения чрезвычайной ситуации транспортное средство может сесть в море.

CST-100 пока не готова к выходу в безвоздушное пространство, однако прогресс явно движется. В феврале аппаратная часть, которая соединяет капсулу с ракетой Atlas V, прошла осмотр NASA. Разработка интересных деталей продолжается — ведь именно этого космическое агентство ждет в 2014 году.

Dream Chaser

dream chaser

Странным пунктом в правительственной программе коммерческой перевозки экипажа стал Dream Chaser. Вместо того чтобы построить капсулу, Sierra Nebada Corporation построила этакое такси для астронавтов, взяв за основу космический шаттл. Хотя на первый взгляд этот аппарат и напоминает давно списанный шаттл NASA 56 метров в длину, Dream Chaser в длину всего 9 метров. Он не только выглядит как миниатюрный шаттл, но и работает аналогично ему.

Dream Chaser использует совершенно другой форм-фактор, в отличие от конкурентов. Спускаясь вниз по нижней околоземной орбите, летательное средство может приземлиться в любом аэропорту для коммерческих авиалайнеров. Однако, принимая сильные стороны шаттла, оно также наследует и его слабости. Решение Sierra Nevada может отправить семь человек в космос на низкую околоземную орбиту, но не для длительных поездок на другие планеты.

В ноябре 2016 года мини-шаттл выйдет на орбиту в первый раз.

«Орион»

orion

Следующее поколение космических аппаратов NASA, «Орион», не совсем коммерческое судно, однако его оставить без внимания тоже нельзя. Хотя это средство было разработано в рамках ныне отмененной программы Constellation, по которой астронавты должны были добираться до астероидов, Марса и Луны, космическое агентство построило версию аппарата — при помощи Lockheed Martin — которая станет швейцарским ножом. Сейчас средство называется «многоцелевое транспортное средство Orion» и оно способно совершать те же самые поездки на ракетах-носителях, что и обозначенные выше капсулы. Если понадобится, можно будет отвезти шесть человек на МКС с помощью «Ориона».

Возвращаясь на Землю, «Орион» будет разворачивать парашюты и падать в океан, как это делал «Аполлон». В случае чрезвычайной ситуации судно может сесть и на твердую почву.

В декабре 2014 года «Орион» отправится на орбиту.

Итоги

Хотя каждый из этих коммерческих аппаратов развивается стабильно, ни один из них не сможет уверенно выйти на орбиту до 2016 года. Забавно и то, что NASA отправит «Орион» на орбиту раньше CST-100 и Dream Chaser. Независимо от того, кому космическое агентство отдаст предпочтение, поклонники космических гонок точно смогут выбрать своего лидера.

По материалам engadget.com