Ученые России и Германии обнаружили новый «источник» антибиотиков

6 060 просмотров

Лаборатория

Команда российских и немецких исследователей обнаружила новый «источник» антибиотиков: актинобактерии, обитающие в водах подземного озера в Большой Орешной пещере. Новые штаммы, согласно опубликованным в научном журнале PLOS One результатам, обладают способностью продуцировать более 120 активных соединений, эффективно подавляя рост грибов и бактерий.

Актинобактерии – доминантный тип бактерий, обитающих как на почве, так и в пресных или морских водах. Они играют важную роль в экосистеме, принимая участие в круговороте органических веществ и в углеродном цикле. Также актинобактерии хорошо известны как производители органических соединений, чем обуславливают фармакологический интерес.

В 130 км от Красноярска (Манский район Красноярского края), в Большой Орешной пещере группа ученых из Иркутского государственного университета совместно с исследователями из Германии выявили из вод подземного пещерного озера и субстанции под названием «лунное молоко» 10 новых штаммов актинобактерий.

Большая Орешная пещера

Согласно полученной от специалистов информации, ранее неизвестные микроорганизмы вырабатывают более 120 соединений, 100 из которых до этого времени еще не были изучены. По данным наблюдений, выделяемые актинобактериями вещества угнетают процессы жизнедеятельности грибов и бактерий, препятствуя их росту и размножению.

Ведущий специалист НИИ биологии Иркутского государственного университета Денис Аксенов-Грибанов заявил, что ученые уже успешно протестировали действие новых веществ в борьбе с Escherichia coli (кишечной палочкой) и Candida albicans (дрожжеподобным грибком, являющимся возбудителем молочницы).

"Лунное молоко"

Обнаруженные в «лунном молоке» бактерии имеют важное клиническое значение для борьбы с патогенными микроорганизмами, обладающими повышенной резистентностью (устойчивостью) к большинству известных антибиотиков.

В дальнейшем специалисты планируют продолжить углубленное исследование нового «источника» антибиотиков с целью изучения биосинтеза соединений, выделяемых актинобактериями.

Ученые России и Германии обнаружили новый "источник" антибиотиков

1. snow1eopard

ну да, новый антибиотик, к которому будут новые устойчивости и как результат ещё более сильные бактерии. Люди не понимают, что все чем занимается современная фарма это тренировкой бактерий и как результат получение ещё более сильных и не восприиичивых штаммов. Хотят видимо чтобы народ более эффективно дох, а то перенаселение на планете. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Kasog

Тоже так думаю. Лучше бы тренировали иммунитет человека.

• casio

Антибиотики, как и все лекарства на химических принципах нужны только что бы дотянуть до полной расшифровки днк.
        Как только днк будет расшифрован, можно будет таблетки основанные на усиление иммунитета человека.
        Или вы считаете, что до изобретения антибиотиков лечение было более продуктивным?

2. zar