Ученые научились предсказывать извержение вулкана

19 Февраля 2014 в 21:00, Артем Батогов 5 318 просмотров 7

Извержение вулкана

Группа геологов из США в своих последних исследованиях, опубликованных в журнале Nature, установила, что извержение вулканов можно относительно точно предсказать по анализу магмы, находящейся внутри вулкана.

Авторы исследований изучали следы двух последних извержений вулкана Маунт-Худ, расположенного в скалистых горах. Данные извержения проходили 220 и 1500 лет назад. Магма в расплавленном состоянии находится на глубине 4-5 километров, и ученые пытались выяснить в какой момент времени, в какие именно периоды времени магма бывает жидкая.

Ученые выяснили, что магма плавится при температуре 750 градусов Цельсия, и если температура хоть немного ниже, магма затвердевает, переходя в более плотное состояние, подобно замерзшему маслу, сообщается на сайте latimes.com. Температуру магмы ученые определяли по скорости роста кристаллов и интенсивности диффузии стронция, а возраст с помощью радиоизотопного анализа.

Исследователи определили, что магма под вулканом начала накапливаться еще 20-100 тысяч лет назад, однако на протяжении 88-99 % этого времени она была холодная и вязкая. В жидкое состояние она преобразовывалась лишь перед самим извержением. Такие данные противоречат стандартной теории, при которой в недрах вулкана существует запас расплавленной магмы.

Ученые говорят, что если подобная закономерность подтвердится и у других вулканов, то для предсказания их извержения достаточно следить за состоянием магмы внутри вулкана. Как только магма начинает плавиться, значит в ближайшие недели или месяцы произойдет извержение, но при этом у жителей прилегающих территорий есть достаточное время для эвакуации.

Ученые научились предсказывать извержение вулкана

1. Vitali.M

Также как и пагоду!? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

2. ukw@ya.ru

достаточно следить за состоянием магмы внутри вулкана. Интересно каким образом???