Ученые до сих пор не понимают, что такое антропоцен

14 Декабря 2016 в 12:00, Илья Хель 8 173 просмотра 5

Эра антропоцена — новая геологическая эпоха, в которой доминирующей силой изменений является человек — вполне реальна и началась где-то в 1950-х годах. К такому заключению пришла Anthropocene Working Group (от Международной комиссии по стратиграфии) в августе этого года. Следующие три года эта группа потратит на поиск устойчивых геологических маркеров этого перехода.

И все же многие ученые не согласны с этим провозвестием, поскольку оно игнорирует тысячи лет влияния человека на Землю. Чтобы заявить о начале человеческого преобразования Земли в 1950-е годы, нужно выбросить из внимания непрерывный характер антропогенных изменений на нашей планете. В основе такого заявления лежит мнение, что только последние поколения людей способны менять Землю. Такое мышление ставит в центр западный, белокожий, элитный технократический нарратив взаимодействия человека с окружающей средой, что противоречит современной парадигме социальных наук.

По этой причине ряд ученых решили оспорить видение мира Anthropocene Working Group. В комментариях, опубликованных в журнале Nature, они спрашивают, как можно определять этот новый «человеческий» геологический период, не учитывая влияния общества, сельского хозяйства, урбанизации, колонизации, торговых сетей и распределения энергии от биомассы и ископаемого топлива до возобновляемых источников. Они считают, что антропоцен охватывает огромное число социальных, культурных и технологических различий во времени и пространстве.


Мы знаем, что человеческая деятельность в течение последних 10 000 лет привела к вымираниям и изменениям в распределении растений, животных и микрофлоры. Например, обширная вырубка земель привела к эрозии почв и выпуску парниковых газов в атмосферу. Люди также создали совершенно новые материалы, такие как керамика, кирпич, бетон и много различных типов загрязнителей. Крупные сети каналов, водохранилищ и орошения также внесли свой вклад в среду.

Рост сельского хозяйства — одно из наиболее фундаментальных антропогенных изменений, оказавших огромное влияние на нашу планету. Окаменелости этого перехода хорошо задокументированы в древних отложениях, содержащих пыльцу, семена, паразитов и кости.

Не то чтобы рабочая группа по антропоцену полностью проигнорировала это — она исследовала антропогенные сигналы, такие как загрязнение окружающей среды, вызванное первым производством металлов в эпоху бронзы (с 2000 г. до н. э.) и железного века (с 1200 г. до н. э.). Но многие в этой группе увидели «большое ускорение» после 1950-х годов — удвоение мирового населения, значительная деградация окружающей среды и ускорение изменения климата, вызванные деятельностью человека — как более важное.

Причина этого кажется очевидной. Хотя группа действительно включает членов помимо области естественных наук (например, журналиста, юриста и историков науки), только три из тридцати семи ее членов являются социальными учеными, которые на самом деле исследовали социальные изменения с течением времени.

«Это позор, поскольку понимание «человеческих систем» требует привлечение огромного числа работ на тему археологии, истории и палеоэкологии», пишут несогласные ученые.

Смена перспектив

Почему определение антропоцена так важно? Ученые считают, что это повлечет серьезные философские последствия. Признание антропоцена переворачивает 500 лет научных открытий, которые постепенно давали человеку все большую роль в истории Земли — от коперниканской революции 16 века, которая убрала Землю из центра Вселенной, до дарвиновской революции, которая обозначила людей как почку на древе жизни. Антропоцен показывает, что люди не просто пассажиры на планете Земля. Вместо этого Homo sapiens занимают центральную позицию в экологическом и эволюционном будущем Земли, в единственном из известных мест с жизнью.

Широкое признание того, что человеческие действия формируют живую инфраструктуру Земли, ставит под сомнение ряд взглядов на общество и окружающую среду. Сила, которую представляют люди, не похожа ни на какую другую в природе — ее можно использовать, привлекать и отзывать. Это знание дает нам большую ответственность.

Именно по этой причине определение антропоцена должно быть гораздо более прозрачным и широким. Рабочая группа по антропоцену должна опубликовать для открытого рецензирования критерии, по которым она определяет эпоху антропоцена, а также раскрыть свои процессы принятия решения к публичному пересмотру.

Определение человеческой эпохи настолько важно, что не выдерживает спешки. Его стоит рассматривать ученым из всех дисциплин с максимальной степенью важности и серьезности.

Ученые до сих пор не понимают, что такое антропоцен

5 комментариев

  1. Aldo

    Можно назвать "техногенный антропоцен" чтобы никто не обижался. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. ereke

    Из всех живых существ - человек является глупейшим существом. Другие существа не делают того, что может привести к их гибели или гибели условий для их существования. А человек с момента возникновения цивилизации делал все, что вело к гибели среды и затем самого вида - человека неразумного. Мы сейчас ближе всего стоим к исчезновению вместе со всей жизнью на земле или не всей. Самое страшное то, что не придуман способ или механизм, который может предотвратить конец человечества. Ресурсы тают, а население растет, растет потребление... растет загрязнение

    • Aldo

      ereke, Не глупейший, а успешнейший, и столкнулся с этим прямо лбом. Но еще недостаточно умный :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • ZU

      ereke, Почитайте про кислородную катастрофу и не несите больше чепухи. Мы делаем ровно то же самое, что и любая другая жизнь, только в бОльших количествах. В общем смысле - уменьшаем локально энтропию за счет ее увеличения в окружении.
      Тем не менее разница есть - мы по крайней мере осознаем то что делаем, хоть и не можем прекратить (разве что убившись массово об стену :) ).

  3. uran

    ИИцен скоро уже (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.