Тайны озера Восток: ученые подтвердили более 3500 видов организмов

9 Июля 2013 в 22:15, Владимир Скрипин 7 471 просмотр 30

озеро Восток

После затяжных споров и множества научных проблем ученые наконец вынесли окончательный вердикт – жизнь в озере Восток, скрытом под ледяным панцирем Антарктики толщиной 4 км, не просто существует, а процветает.

озеро Восток

К новостям о возможности существования жизни под толстым слоем льда в озерах Антарктики всегда относились скептически. Расположенное на глубине 4 км озеро Восток является еще более негостеприимным, чем поверхность над ним. Температура воздуха здесь составляет –89 градусов Цельсия. Давление льда на озеро просто огромное и сравнимо с давлением ледяной корки на шестом спутнике Юпитера – Европе. Более того, лед не пропускает солнечный свет. В таких экстремальных условиях и без солнечного света в течение миллионов лет существование жизни казалось маловероятным.

Факт обнаружения жизни в изолированных пещерах, в действующих вулканах или даже в верхних слоях атмосферы вызвал бы меньше удивления, чем существование жизни в озере Восток.

Еще в марте ученые заявили об обнаружении в озере Восток совершенно нового вида бактерий. В настоящее время стало известно, что данный вид является лишь одним из множества других, процветающих в этих экстремальных условиях.

Благодаря методам метагеномики ученым удалось определить более 3500 разных видов живых организмов. Критики заявляют, что большая часть образцов, извлеченных из-подо льда, может быть загрязнена или содержать остатки организмов, которые давно умерли и сохранились только благодаря толстому слою льда. Ученые в свою очередь заявляют, что ископаемые окаменелости не смогли бы хранить ДНК, а тем более РНК, так долго. Найденные ДНК бактерий больше всего указывают на существование жизни в озере Восток, так как их период полураспада слишком короткий, чтобы стать окном в прошлое.

Самое интересно то, что обнаруженная учеными жизнь не совсем бактериальная. Ими было также обнаружено несколько сотен видов эукариотов, в том числе более 100 видов многоклеточных. Они также определили несколько видов организмов, связанных с моллюсками и рыбой. Один из команды ученых сообщил, что в озере может жить рыба.

Команда ученых также сообщила, что среди тысяч разных видов есть бактерии, отвечающие за обновление запасов углерода. Если это правда – эволюция сделала свое дело.

Как уже отмечалось ранее, подобные условия существуют под ледяным панцирем спутника Европа. Некоторые ученые думают, что жизнь может существовать и там.

Данное открытие показывает, насколько долго может существовать жизнь в экстремальных условиях. Могут ли живые организмы пережить путешествие на астероиде? Озеро Восток показывает, что неблагоприятная окружающая среда не всегда является поводом для отрицания существования жизни.

Тайны озера Восток: ученые подтвердили более 3500 видов организмов

1. alexsobol

Тут то ладно. А вот если под Европой есть жизнь, то офигеть

2. dm.pozhydaev

Недавно был фильм "Европа"

3. @LovetsVetra

Это заслуга российских ученых. В сложнейших условиях они добрались до одного из самых недоступных мест, на этот раз подо льдом. И это при том, что бурить можно было только в декабре и феврале.

4. Ванёк

Американцам очень нравиться пускать разного рода "утки" ...
    На самом деле эти нечистоплотные "свиньи" проводили анализы не в стерильных условиях ; и их "дыхание" задницей в грязную лабораторию внесло столько боктерий, что насчитали аж 3.500 экземпляров.
    На самом деле там ничего толкового не обнаружить, кроме остаточного мусора, которому около 200 млн. лет.
    Вот, почему-то, русские учёные ничего не обнаружили ...

• Бездельник

А разве речь не о русских идет ?

Конечно же нет ...
        Это нелепый перевод американской статьи, где группа откровенных пи....болов в грязной лаборатории хрен знает чего только не нашли, после того как пропердели помещение в течении месяца.
        Если хочешь узнать, сколько бактерий проживает в твоей заднице, здай свой "пердёшь" на анализ в биолабораторию ...
        Но лучше тебе этого не знать ! ! !

• Бездельник

За своей задницей следи ушлепок. Убей себя об стену и все кончится, жертва неудачного аборта.

• Дин_Ко

"Еще в марте ученые заявили об обнаружении в озере Восток совершенно нового вида бактерий. "

Видимо тоже из американского "пердеша" ?

• Катя

Это же русские учёные обнаружили =) Так что всё, что вы написали, это наезд на них

• Ванёк

Русские учёные поумней будут, чем ты о них думаешь.
        И такую чушь они по миру не пустят, не перепроверив это несколько раз. А вот пиндосам США нравится повыпендриваться перед предстоящей "Шнобелевской" ...

• bor731

Русские учёные, это старики под 70, которых собирались да передумали разогнать. Потому что мозги у них как у тебя, законсервировались.

• антиВанек

Не понимаю, что такие болваны, как ты, делают в этом сайте.

• Ванёк

Чтобы тебя, дурака, постоянно не болванили ...
        Поэтому изредка захожу, когда вижу явную ложь для дураков, вроде тебя.

• bor731

Господи ! Какой понятный и в тоже время высокоинтеллектуальный коммент. Издалека видно человека с высшим образованием, не одного слова мимо всё по делу. xD

"Не понимаю, ..."
        А я, вот, прекрасно понимаю, что такой безмозглый идиот просиживает штаны перед интернетом ... и почему ...

• Maik

тут каждый думает своей головой и способен определить достоверность информации, и нечего переходить на оскорбления

а по поводу жизни ...... ничего удивительного, вполне реально, неудивлюсь если и рыбу найдут там

а вот на Европе небось сейчас эта жизни рассматривает нас в свои телескопы)

5. Archer

Местные бактерии с удивлением обнаружили, что где то там, на поверхности, в соль неблагоприятных условиях, тоже существует жизнь.

6. Gazelist Ashot

Ванёк абсолютно прав, это лишь перевод статьи из какого то американского научного журнала. В котором вопрос размещения статьи стоит лишь в деньгах.

• bor731

Ты бы не позорился, говоря что Ванёк прав, здесь его многие знают, это местный юродивый, проще дурачёк.

• Ванёк

А ты бы, мудак бестолковый, не позорился, принимая всю эту ересь за правду от "чумазых" учёных баснописцев пиндосии.
        Знаю, что ты дурак .... но чтобы на столько ... ? ? ?

7. shirsh-alex

Как бы какой нибудь дряни, вируса не копнули

8. andreas1251

Вирусы?)) зомби- апокалипсис?)

9. Gecko

такое ощущение что все дебилы, если стаття русских ученных.. почему картинка на англ. ?!?!
    к тому же стиль пиндостана узнаю.
    ОБНАРУЖЕНО ОВЕР 9000 МИКРОБ!!! ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ ЧТО НА ЕВРОПЕ ЕСТЬ РЫБЫ!!!
    все за удочками господа!

• Ванёк

Хоть один трезвомыслящий тип есть на этом сайте, где придурки собрались, как всегда, в одном месте ...

10. 486DX50

Только бы никто эти бактерии не завез на большую землю. А то потом окажется что из-за одной такой погибло большая часть живности на Земле.

• Ванёк

На (???) большой земле самая опасная бактерия - это ты ! ! !
      Таких безмозглых придурков в этом озере и надо топить, чтобы родимая Земля (Родина) очистилась от идиотов ....